Дидактические упражнения на развитие чувства ритма
картотека по музыке по теме
"Ежик и барабан"
Дятел сел на толстый сук...
Шумит оркестр
Ритмическое эхо
Хлопок в такт и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie_na_razvitie_ritma.docx | 13.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА
1. Дети маршируют, выделяя сильную долю хлопком, ( без хлопка)
- Стоят шеренгой, тактируют.
По одному выполняют, выходя из шеренги упражнения а, (б).
2. «Ежик и барабан»
Руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабане ( или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом.
С барабаном ходит ежик,
Бум - бум - бум!
Целый день играет ежик,
Бум - бум - бум!
С барабаном за плечами,
Бум - бум - бум!
Ежик в сад попал случайно
Бум - бум - бум!
Очень яблоки любил он
Бум - бум - бум!
Барабан в саду забыл он
Бум - бум - бум!
Ночью яблоки срывались
Бум - бум - бум!
И удары раздавались
Бум - бум - бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум - бум - бум!
Глаз до зорьки не сомкнули
Бум - бум - бум!
3. Педагог говорит:
Дятел сел на толстый сук
Дети: Тук да тук, тук да тук!
У: Всем друзьям своим на юг
Дети: Тук да тук, тук да тук!
У: Телеграммы дятел шлет,
Что весна уже идет,
Что растаял снег вокруг:
Дети: Тук да тук, тук да тук!
У: Дятел зиму зимовал,
Дети: Тук да тук, тук да тук!
У: В жарких странах не бывал!
Дети: Тук да тук, тук да тук!
У: И понятно, почему,
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
Дети: Тук да тук, тук да тук!
4. «Шумит оркестр».
Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют.
Кыш - кыш (свободное движение рук)
Хлоп - хлоп (в ладоши)
Шлеп - шлеп (по коленям)
Топ - топ ( ноги поочередно)
Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.
5. На фланелеграфе выложить ритм:
Короткие звуки - узкие полоски, длинные звуки - широкие полоски.
Найти карточку с попевкой, простучать ритм попевки.
6. Игра: «Ритмическое эхо».
Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.
7. Игра: «Хлопот в такт».
Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.
8. Игра: «Музыкальные топотушки».
Ритмический рисунок произведения, только сильную долю, раздробить длительности.
9. Показ рукой - ударение на каждое слово.
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?
(Можно прыгать как зайчики).
10. В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо - 2 раза.
А потом вдруг... в ямку бух! (приседают).
11. «Перевертушки»
На эти слова должны быстро повернуться.
Ой, чки, чки, чки, огурчики.
Ложки, плошки, поварешки. Перевертушки.
12. «Сыграй, как я».
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные кубики.
Ход игры: Музыкальный руководитель или воспитатель предлагает детям послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментах.
13. Одновременный поклон, хлопок в ладоши.
Без команды ( классу или группе) дается время, за которое дети должны собраться и без команды одновременно хлопнуть в ладоши и через 3 сек. хлопнуть снова (выброс руки, поклон).
14. Пение с движением руки по движению мелодии.
Сила звука: открывать ладонь и закрывать.
Голосом изобразить звук сирени: на одном дыхании спуститься до нижнего предела ( рука вниз), до верхнего ( рука вверх). Ребенок может руководить.
15. Игра «Настроение».
Определенные понятия (грусть, радость, веселье) «озвучиваются» музыкой. Из нескольких предложенных отрывков ребята выбирают тот, который соответствует тому, или иному понятию.
16. Игра: «Поем по фразам».
Используемые песни чередуясь: группа - группа, педагог - группа, ребенок - ребенок.
Resource id #5626
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста (игры и упражнения для развития чувства ритма)
Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...
Рекомендации для родителей для дистанционной работы с ребенком - Дидактические игры и упражнения на развитие чувства ритма и цвета, композиционных способностей
Дидактические игры, разработанные автором, способствуют развитию творческих способностей у детей посредством использования игрового набора «Дары Фребеля». Игры могут использоваться для сам...
«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...
Использование музыкально-дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма у старших дошкольников
Мастер класс музыкального руководителя...
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ» Для детей 5 – 7 лет
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ»Цель игры: Развитие у детей чувства ритма и памяти.Правила игры : игрокам показывают карточки с изображением символов зи...
Методическая разработка по музыкальному воспитанию на тему: "Использование музыкально-дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма у старших дошкольников".
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Методическая разработка:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация. Игра - это планета, на которой обитает ребенок дошкольного возраста. Практически любые проблемы, возникающие в процессе музыкального во...