Музыкальное развлечение «На уроке у Мальвины» (для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Ломтадзе Светлана Борисовна

Цель:

 

 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, научить их соблюдать.

Закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналов.

Учить различать детей дорожные знаки.

Вспомнить виды транспорта. Развивать память и внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lomtadze.docx20.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение «На уроке у Мальвины»

(для детей подготовительной группы)

 Ломтадзе С.Б.

Муз. руководитель ДОУ №127

г.Мурманск

Цель:

 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, научить их соблюдать.

Закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналов.

Учить различать детей дорожные знаки.

Вспомнить виды транспорта. Развивать память и внимание.

 ХОД

(Под веселую музыку дети входят в зал.)

Ведущая. Сегодня нас ждет интересное путешествие и много новых встреч.

 Друг за другом встанем дружно.

Отправляемся мы в путь,

И про правила движенья

Ты в дороге не забудь!

 ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» ( муз. М.Старокадомского, сл.С.Михалкова )

 (Дети идут друг за другом и поют)

Ведущая. Вот мы и приехали. (Дети садятся. Открывается занавес. На сцене за партой сидит

Буратино, Мальвина стоит с указкой в руке и, не замечая детей, обращается к Буратино. )

Мальвина. Сейчас к нам приедут гости, а ты до сих пор не выучил правила дорожного движения,

как не стыдно!

Буратино. Вот еще! Очень нужно! Зачем мне твои правила?

Мальвина. Это возмутительно! Правила дорожного движения обязаны знать все, и взрослые, и

дети. А ты даже не знаешь, на какой сигнал светофора дорогу переходить!

Буратино. Светофоры, светофоры…

Ну, зачем они нужны?

Все пустые разговоры…

Для кого они важны?

Наш город небольшой, и машин немного.

Где хочу – перехожу я свою дорогу.

Ну а если красный свет?

Ждать? Стоять? Терпенья нет!

Ведущая. Здравствуйте, Мальвина и Буратино!

Мальвина. Добрый день, уважаемые гости.

Буратино. Ура! К нам гости! Занятия окончены! (радостно выпрыгивает из- за парты,

подбрасывает вверх портфель)

Мальвина. Не торопись, Буратино, пока ты еще не усвоишь урок, я тебя никуда не отпущу.

(Буратино поник)


Ведущая. Не грусти, Буратино, мы поможем Мальвине сделать занятие по правилам дорожного

движения занимательным и веселым!

Буратино. Да разве урок бывает веселым?

Ведущая. Бывает, особенно, когда на уроке не рассказывают, а поют. Послушай внимательно.

 ПЕСНЯ «ДОМИК У ПЕРЕХОДА» муз. Е.Кабаевой, сл. А.Усачева.

Буратино. Какая смешная песенка о гномиках.

Мальвина. Это не просто гномики, а сигналы светофора.

Ведущая. Правильно, Мальвина. А ты, Буратино, запомнил, что обозначают цвета светофора?

Буратино. Да, сейчас скажу…(готовится сказать, но не может вспомнить) Ой! Уже забыл!

Ведущая. Запоминай:

Дети (поочередно) Загорелся красный свет - Стой и жди, дороги нет.

Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит – Проходите, путь открыт!

Мальвина. А я знаю, как еще можно помочь Буратино запомнить значение сигналов светофора.

Ведущая. А ну-ка, расскажи.

Мальвина. У меня с собой есть три платочка (достает красный, желтый и зеленый

платочки). Зеленым платочком я приглашаю вас танцевать, если взмахну желтым, значит,

нужно стоять на месте, а когда я взмахну красным платком, мы погрозим друг другу пальчиком.

ТАНЕЦ - ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ. (Звучит веселая музыка. Мальвина поочередно взмахивает

зеленый, желтый и красный сигналы. Дети танцуют, стоят или грозят друг другу в

соответствии с сигналами. После игры дети садятся. )

Мальвина. Итак, Буратино, теперь я расскажу тебе про дорожные знаки.

Буратино. ( Бурчит в сторону) Начинается!

Ведущая. Буратино, чем ты недоволен? Разве ты не хочешь поиграть?

Буратино. ( Обрадованно) Конечно же, хочу!

Мальвина. Нет, нет, нам нужно заниматься!

Ведущая. Мы будем играть и заодно изучать дорожные знаки.

 ИГРА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

(Выходит по четыре человека в три команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак,

возвращаются на место. Первая команда выбирает знаки для пешеходов, вторая – для

водителей, третья – знаки сервиса. Когда прибегает последний игрок команды, все дети

поднимают знаки вверх. )

 Ведущая. Видишь, Буратино, как наши дети знают дорожные знаки!

Буратино. И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы в шахматы

играть! Переставляешь фигуры с одной черточки на другую и играешь.

Ведущая. Вот и не правильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные

палочки на дороге.

Дети. Это зебра. По ней переходят через дорогу.

Буратино. Как же так? Зебра – это ж лошадка полосатая. На ней что ли через дорогу по этим

черточкам переезжать нужно?

Мальвина. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный


Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая. Правильно. Вы теперь знаете, где переходить дорогу. А как ее переходить вы знаете?

Буратино. Я знаю! Вот так! (Буратино выполняет разные движения под музыку, показывая, как он

идет по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись), он падает. Ведущая и Мальвина

помогают ему встать. )

Ведущая. Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Ты еще легко

отделался, могло быть и хуже. Послушай и запомни.

 «ДОРОЖНАЯ ПЕСЕНКА» муз. Е.Кабаевой, сл. А.Усачева.

Буратино. Я все понял! (напевает) Налево гляди, и направо гляди, и — если машин не

увидишь — иди!

Ведущая. Правильно! (Из-за кулис появляется Пьеро и несет большой лист

картона. )

Буратино. Ой, посмотрите-ка: сюда идет Пьеро и что-то тащит! Наверно, опять написал

песню про свою любимую Мальвину!

Мальвина. (с укором) Буратино! (обращается к Пьеро) Вы выполнили мое задание?

Пьеро. Да! У меня получился кроссворд из восьми слов!

Буратино. Так много слов! Я ни за что не отгадаю!

Ведущая. Ребята тебе помогут. Мы будем вписывать отгаданные слова. И если правильно

отгадаем, то сможем прочитать зашифрованное слово (светофор).

 КРОССВОРД

 ЗАГАДКИ: (читают по очереди Мальвина, Пьеро и Буратино)

1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть в низу

Крутят их ногами (велосипед)

3. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать (колеса)

4. Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда! (троллейбус)

5. Скорость – двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой … (автомобиль)


6. “Глаза у автомобиля” (фары)

7. Тянется нитка,

Среди нив петляя.

Лесом, перелесками,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать (дорога).

8. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)

Мальвина. Я приготовила для вас еще одну игру, особенную.

 ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

 1. Кто, попав в автобус тесный, уступает старшим место?

Дети: это я, это я, это все мои друзья.

2. Знает кто, что красный свет- это значит: хода нет? ( Пьеро и Буратино путаются, пытаются

сбить детей, начиная: это я, это я…и т.д. )

3. Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора.

4. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Мальвина. Молодцы, ребята! Я на память вам подарю свои платочки.

Ведущая. А сейчас мы с вами еще поиграем.

 ИГРА «ЧЕЙ СВЕТ БЫСТРЕЕ ЗАГОРИТСЯ»

(Ведущая делит детей на три команды. Команды образуют три круга: 1- вокруг Мальвины с

зеленым платком, 2- вокруг Пьеро с желтым платком, 3- вокруг Буратино с красным платком.

Начинает звучать медленная музыка. Дети идут хороводом по кругу. При смене музыки дети

разбегаются по залу. В момент, когда музыка заканчивается, игроки в кратчайшее время должны

снова построить круг вокруг своего сказочного героя. Выигрывает та команда, которая

построилась раньше всех. )

Мальвина. Много правил есть у азбуки дорожной,

Подружиться с ними каждому легко.

Соблюдать их для себя совсем не сложно,

А шагать ты с ними можешь далеко.

Пьеро. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть «Переход».

Буратино. Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.


Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Ведущая. Вот и подошел наш праздник к концу. И чтобы закрепить знание правил дорожного

движения, мы споем песню «Запрещается – разрешается».

 ПЕСНЯ «ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШФЕТСЯ» муз. Г.Фрида, сл. В.Семер

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. "Поможем Мальвине." для детей подготовительной группы.

С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направления...

Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы «Как у наших у ворот»

Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы  «Как у наших у ворот»...

Музыкально – спортивное развлечение «Будем в армии служить!» для детей подготовительной группы

Активное вовлечение родителей воспитанников в процесс формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития. Способствовать...

Музыкально - спортивное развлечение по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы.

В наши дни, как никогда, актуальна проблема навывков собственной безопасности в любьых местах пребывания и этому в дошкольных уреждлениях уделяется большое внимание. Одной из главных задач - напучить ...

музыкальное развлечение ко Дню Победы для старшей и подготовительной группы

Сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение...

музыкально-театрализованное развлечение "Маленькие истории необычной планеты" для детей подготовительной группы

музыкально-театрализованное развлечение "Маленькие истории необычной планеты"...

Сценарий спортивно музыкального развлечения, посвященного «Дню защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий спортивно музыкального развлечения, посвященного«Дню защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группы...