Рабочая программе в старшей группе
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) по теме

Тихонова Нина Валентиновна

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение  «Первомайский детский сад «Шусам» Батыревского района ЧР обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития личности ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 Настоящая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой -  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 336с.

Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

- восприятие;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- песенное творчество;

      -игра на детских музыкальных инструментах;

 

     С точки зрения современного развития дошкольная образовательная программа соответствует Федеральным государственным требованиям. (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

Цель рабочей программы:

Развитие музыкальности детей

Задачи рабочей программы:

развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству;

приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории Чувашии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_v_starshey_gruppe_tikh.n.v.docx55.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация Батыревского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад «Шусăм»

Батыревского района Чувашской Республики

Рассмотрена                                                                                                                                                          Утверждена

на заседании                                                                                                                                                        Заведующий

педагогического совета                                                                                                                                       __________    /    Н.А.Емельянова/

Протокол №______                                                                                                                                              Приказ №________

от «_____»__________  2013года                                                                                                                          от «_____»________  2013года

 

Рабочая программа

по образовательной области «Музыка»

для старшей группы

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой                                                                          

                                 Выполнила:

                               Тихонова Нина Валентиновна,

                                   музыкальный руководитель

с. Первомайское  

 

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение  «Первомайский детский сад «Шусам» Батыревского района ЧР обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития личности ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 Настоящая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой -  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 336с.

Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

- восприятие;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- песенное творчество; 

      -игра на детских музыкальных инструментах;

     С точки зрения современного развития дошкольная образовательная программа соответствует Федеральным государственным требованиям. (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

Цель рабочей программы:

Развитие музыкальности детей

Задачи рабочей программы:

развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству;

приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории Чувашии

В соответствии с современными требованиями в рабочей программе предусмотрены две формы организации обучения:

  • совместная деятельность педагогов с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей.

 Национально – региональная особенность осуществления образовательного процесса обеспечивается путем реализации:

  программы Л.В. Кузнецовой «Программа обучения ребенка – дошкольника» (Чебоксары, 2009.-367с.)

Содержание рабочей программы предусматривает интеграцию с другими областями: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Для оценки динамики достижений детей два раза в год проводится мониторинг –  ______________________________________

Содержание рабочей программы

Раздел I. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Обязательная часть содержания образования

    Слушание

    Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

    Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2-и 3-частного музыкального произведения, с построением песни.  

    Продолжение знакомства с композиторами.

    Воспитание культуры поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли).  

    Продолжение знакомства с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня).  

    Развитие музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

    Совершенствование навыка различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

    Пение

    Формирование певческих навыков, умения петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

    Развитие навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.

    Поощрение самостоятельности, творческого исполнения песен разного характера.

    Развитие песенного музыкального вкуса.

    Песенное творчество

    Развитие навыка импровизации мелодии на заданный текст, умения сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.  

   

Музыкально-ритмические движения

    Развитие чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание; умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять проcтейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

    Формирование навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

    Знакомство с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

    Развитие навыков инсценирования песен; умения изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

    Танцевально-игровое творчество

    В танцевально-игровом творчестве развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

    Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

    Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    Развитие умения исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

    Развитие творчества, самостоятельности.

Раздел II.  Формирование мотивационно-ценностного отношения к музыке народов, проживающих в Чувашской республике

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса

    Слушание

    Развитие интереса к чувашской музыке, формирование этно-слуха.

    Пение 

    Приобщение к самобытной вокализации родной речи в чувашских песнях.

    Песенное творчество

    Развитие художественного воображения ребенка на творческо-практическом (интонирование) уровне его проявления.

    Музыкально-ритмические движения

    Совершенствование навыков исполнения чувашского хороводного шага, передвижения с характерными движениями рук.

    Формирование навыков исполнения танцевальных движений с характерным передвижением ног.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    Развитие навыков ритмической оркестровки.

 

Планируемые промежуточные результаты

освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К шести годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Образовательная область «Музыка»

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Календарно-тематический план

Тема недели

(месяца)

Тема и форма  

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образователь-ного процесса

Интеграция с другими областями

Репертуар

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Здравствуй, музыка  (1 неделя сентября)

 

 Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

 «Чему учат в школе» В. Шаинского

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова

 «Марш» Н. Богословского, «Под яблоней зеленой» русск. нар. мелодия, «Поскоки» англ. нар. мелодия.  

   

 «Ах, ты, береза»  русск. нар. мелодия.

 «Песенка друзей» В. Герчик.

 «Ищи игрушку»

русск. нар. мел. в обр.

В. Агафонникова

Развивать навыки внимательного слушания музыки, высказываться по содержанию определять характер, пополнять словарный запас.  

Разучить новую игру, воспитывать выдержку и терпение.

 

Самостоятельно передавать игровые действия в соответствии с изменениями частей музыки

 

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

 

Формировать восприятие чувашской народной и композитор-ской музыки

Физическая культура.

Познание.

Коммуника-ция.

Социализа-ция.

Осень(2-я и 4-я недели сентября)

 

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

 

«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой;

 «Марш» Н. Богословского, «Под яблоней зеленой» русск. нар. мелодия, «Поскоки» англ. нар. мелодия.  

 «Марш деревянных солдатиков»

П. Чайковского 

 «Листопад»

Т. Попатенко  

«Курицы»

Е. Тиличеевой

 «Ищи листик» русск. нар. мел. в обр.

В. Агафонникова

 «Вальс осенних листочков» И. Штрауса

Обучать бодрой ритмичной ходьбе в соответствии с характером музыки, соблюдая дистанцию, осваивать «дробный шаг».

Развивать художественное восприятие осенних пейзажей, понимать содержание художественных произведений.  

Совершенствовать легкие поскоки с продвижением вперед.

Самостоятельно передавать игровые действия в соответствии с изменениями частей музыки.

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

 

Знакомить с образцами игровых народных песен.

Физическая культура.

Коммуник-ация.

Познание.

Социализа-ция.

 Я в мире

человек(1-я-2-я недели

октября)

 Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

«Под яблоней зеленой» русск. нар. мелодия, «Кто пасется на лугу»

упр. на дыхание.

 «Кто пасется на лугу»

 «Листопад»

Т. Попатенко.

«Журавушка»

Е. Зарицкой.

 «Урожайная» А. Филиппенко.

 «Вальс осенних листочков» И. Штрауса

  «Козлята и пастух» русск.н. мел.

Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения  

Учить слышать окончание муз. фраз в песнях, развивать чувство ритма, динамический слух,  

Выразительно передавать в пении характер и настроение песен  

  Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 Формировать восприятие чувашской народной и композитор-ской музыки

Коммуник-ация.

Познание.

Социализа-ция.

Физическая культура.

День

народного единства

(3-я неделя

октября —

1-я неделя ноября)

Мониторинг

  

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

Заполнение персо нальных карт детей.

 «Бабочка» Э. Грига

«Новая кукла» П.Чайковского

«Песенка про кузнечика» В. Шаинского

«Где был Иванушка?» р.н.п.

«Пружинки» р.н.м.«Полька» А. Жилинского«Что ты хочешь, кошечка?» Г. Зингера«Пляска парами» лат. н.м.

«Платочек» укр. н. п. обр. Н. Метлова

Д.и. «Веселые дудочки»

«Скачут по дорожке» А.

Познакомить детей с картинами Левитана, Серова.  Развивать пластику, двигательную активность. Продолжать учить детей создавать объемную конструкцию из бумаги и картона.

Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни.  

  Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Знакомить с образцами игровых народных песен.

Коммуник-ация.

Познание.

Социализа-ция.

Чтение художест-венной литературы

Новый год

(3-я неделя ноября — 4-я неделя

декабря)

 Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

  Музыкальный ящик» Г. Свиридова

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.

«Как на тоненький ледок» р.н.м.

«В лесу родилась елочка» Л. Бекман

«Полька» А. Жилинского

«Петрушки», «Снежинки» О. Берта,

«Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер

«Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский«Пляска парами» лат. н.м.

«Медведь и заяц» В. Ребикова

«Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский

Передавать в процессе разучивания песни ее веселый подвижный характер.

Совершенствовать творческие проявления

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Активизировать выразительное исполнение знакомого музыкального материала.

 Развивать способность к творчеству.  

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Формировать восприятие чувашской народной и композитор-ской музыки

Коммуник-ация.

Познание.

Социализа-ция.

Физическая культура.

 Зима

(1-я-4-я недели

января)

 

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

 

«Смелый наездник» Р. Шумана

Повторение песен о зиме по выбору музыкального руководителя,

«Голубые санки» М. Иорданского

«Как на тоненький ледок» р.н.м.

«Пляска парами» лат. н.м.

«Медведь и заяц» В. Ребикова

«Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский

Д.и. «Веселые дудочки»

«Лошадка» Н. Потоловского

Различать смену частей музыки, передавать в движении ходьбу, бег, выбрасыва-ние ног.

Познакомить с танцевальным жанром, учить различать трехчастную форму.

 

Закреплять навыки исполнения хорошо знакомого хоровода и танца.

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Знакомить с образцами игровых народных песен.

Физическая культура.

Коммуник-ация.

Познание.

День

защитника Отечества Отечества  (1-я неделя

февраля —

1-я неделя марта)

 Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

 

«Бабочка» Э. Грига

«Новая кукла» П.Чайковского

«Песенка про кузнечика» В. Шаинского

«Где был Иванушка?» р.н.п.

«Пружинки» р.н.м.

«Полька» А. Жилинского «Пляска парами» лат. н.м.«Платочек» укр. н. п. обр. Н. Метлова

Д.и. «Веселые дудочки»

«Скачут по дорожке» А.

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

Активизировать выразительное исполнение знакомого музыкального материала.

  Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Познако-мить с вокальными произведе-

ниями чувашского народа, способство-вать развитию этно-слуха.

 

Чтение художест-венной литературы

Коммуник-ация.

Социализа-ция.

Познание.

 

Международный женский день(2-н-З-я недели марта)

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

 

«Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова)

«Новая кукла», «Болезнь куклы» П.Чайковского

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

«Солнышко лучистое» Е. Тиличеева

«Полька» А. Жилинского

«Катилось яблоко» В. Агафонникова

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа

 Активизировать выразительное исполнение знакомого музыкального материала.

Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни.   Развивать способность к творчеству.  

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Формировать восприятие чувашской народной и композитор-ской музыки

Коммуник-ация.

Познание.

Социализа-ция.

Чтение художест-венной литературы

Народная культура и традиции

(1 -я-3-я недели

апреля)

 

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

  

Анне паха –нар. песня

Асанне – вайа

Чувашский танец

Вайа юррисем

«Тух-ха, Ванюк»

«Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева

«Паучок» р.н.п.

«Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички

   

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения;

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

Закреплять навыки исполнения хорошо знакомого хоровода и танца.

Развивать способность к творчеству.  

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 Знакомить с образцами игровых народных песен.

 

Коммуник-ация.

Познание.

Социализа-ция.

Чтение художест-венной литературы

Мониторинг

Заполнение персо нальных карт детей.

Весна

(3-4-я неделя апреля )

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

«Пастушок» С. Майкапара

«Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева

«Паучок» р.н.п.

«Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички

«Пружинки» р.н.м.

«Посеяли девки лен» р.н.м.

«Танец с платочками» р.н.м.

«Где был Иванушка?» р.н.п.

«Сорока-сорока» р.н. приб. Обр. Т. Попатенко

«Кап-кап-кап…» рум. н. п. обр. Т.Попатенко

«Ой, хмель мой, хмелек» р.н.п. обр. М. Раухвергера

«Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Поповой

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни.   Развивать способность к творчеству.  

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Формировать восприятие чувашской народной и композитор-ской музыки

Коммуник-ация.

Познание.

Социализа-ция.

Чтение художест-венной литературы

День Победы  1-я-2-я недели мая)

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

«Детские игры»

Ж. Бизе

«Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева

«Паучок» р.н.п.

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

 «Полька» А. Жилинского

«Пляска парами» лат. н.м.

«Курочка и петушок» Г. Фрида

Д.и. «Эхо», «Качели»

«Угадай, на чем играю»

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни.   Развивать способность к творчеству.  

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Развивать эстетическую восприимчивость на основе чувашской народной культуры.

Коммуник-ация.

Познание.

Социализа-ция.

Чтение художест-венной литературы

Лето(3-я- 4-я недели мая)

Слушание

Пение 

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-дидактическая игра

«Огородная хороводная» Б. Можжевелова

«Песенка про кузнечика» В. Шаинского

«Бегал заяц по болоту» В. Гечик

«Где был Иванушка?» р.н.п.

«Сорока-сорока» р.н. приб. Обр. Т. Попатенко

«Кап-кап-кап…» рум. н. п. обр. Т.Попатенко

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни.   Развивать способность к творчеству.  

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

Формировать восприятие чувашской народной и композитор-ской музыки

Коммуник-ация.

Познание.

Социализа-ция.

Чтение художест-венной литературы

Совместная деятельность с семьей:  Консультации для родителей

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Названия раздела учебного курса (предмета, дисциплины, образовательной области) или тематического блока

Учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

Образовательная область «Музыка»

Программа «От рождения до школы» (Под. ред. Н.В.Вераксы

Диски с детскими песнями

Требования ФГТ

 Клипы, презентации

Список  использованной литературы

  1. Закон РФ «Об Образовании» от  10.07.1992 N 3266-1;
  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655;
  3. СанПиН 2.4.1.2660-10;  Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10;
  4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой -  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 336с.
  5. Музыкальные занятия -разработки и тематическое планирование Вторая младшая группа. Волгоград Издательство «Учитель» 2007 г.
  6. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. - сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
  7. Журналы  «Музыкальный руководитель». Годы выпуска- 2008 - 2013
  8. Национально – региональная особенность осуществления образовательного процесса обеспечивается путем реализации:

  программы Л.В. Кузнецовой «Программа обучения ребенка – дошкольника» (Чебоксары, 2009.-367с.)

  1. Экологическое воспитание реализуется на основе программы Николаевой С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"

Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...

рабочая программа для старшей группы по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Моя программа поможет в работе при планировании образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет....

Рабочая программа для старшей группы по программе "От рождения до школы"

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психически...

Рабочая программа для старшей группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...


 

Комментарии

Тихонова Нина Валентиновна

Очень важная программа для работы . Пользуйтесь.