Тематический вечер для детей старшей группы П. И. Чайковский "Детский альбом"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Тематический вечер для детей старшей группы
«Детский альбом» П. И. ЧайковскогоТематический вечер для детей старшей группы
«Детский альбом» П. И. Чайковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_vecher_dlya_detey_starshey_gruppy_1.doc | 31 КБ |
tematicheskiy_vecher_dlya_detey_starshey_gruppy_2.doc | 24 КБ |
chaykovskiy_detskiy_albom.ppt | 2.05 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематический вечер для детей старшей группы
«Детский альбом» П. И. Чайковского
Ход мероприятия:
Петр Ильич Чайковский - один из крупнейших русских композиторов. Родился 25 апреля 1840 года в городе Воткинске, в семье горного инженера. Понятливость и впечатлительность отличали маленького Чайковского. Он по собственному желанию стал учиться наравне со своими братьями и сестрой, когда ему не было еще пяти лет. Отец называл его общим любимцем, жемчужиной семьи. С раннего детства мальчика тянуло к фортепиано, за которым он проводил всё своё свободное время. В 7 лет Чайковский записывал уже первые свои детские музыкальные сочинения.
В 10 лет он был отдан родителями в правовое училище, где изучал государственные законы, права и обязанности людей. Но как ни странно, именно там он начал свой профессиональный музыкальный путь. Он стал петь в хоре училища, а так же брать частные уроки музыки. После окончания училища Чайковский поступил в консерваторию, которую в 1865 окончил году с золотой медалью.
Дом в Клину, где великий композитор провел последние годы, превращен теперь в музей, хранящий огромное количество драгоценных рукописей и документов. Сюда приезжают люди со всех концов нашей Родины, из всех стран земного шара.
На протяжении всей своей жизни Пётр Ильич сохранял очень теплые и дружеские отношение со своей сестрой. Он очень любил гостить у неё на даче, играть с её детьми. Однажды, придя к ней в гости и наблюдая за ними, он решил написать для них сборник детских пьес, который он назвал «Детский альбом».
1. - И сейчас я предлагаю познакомиться с некоторыми из них. Первая пьеса, которую мы с вами послушаем называется «Игра в лошадки».
- Ой, ребята, что это? (прислушиваюсь).
- Кажется, кто-то пришел… (воспитатель заносит деревянную лошадку)
- Ребята, кто это к нам пришёл в гости? (Д.: «Лошадка!»)
- И в правду, лошадка! Она наверно услышала, что мы о ней говорили и решила зайти. Ну, что ребята, пригласим лошадку послушать с нами пьесу «Игра в лошадки!», которую написал Чайковский? (Д.: «Да!») Ну, тогда устраивайся лошадка поудобней и приготовься слушать. А пока будет звучать музыка, мы все подумаем, что можно делать под эту музыку? (слушаем)
- Ну, что ребята, придумали? (Д.: «Скакать!»)
- Правильно! Как звучала музыка? (Д.: «Отрывисто, быстро!»)
- Ну, что ж, давайте тогда выйдем, построим кружок и покажем нашей лошадке, как мы умеем скакать под музыку.
- Понравилась ли тебе лошадка как скакали ребята? (лошадка кивает) Лошадка говорит, что её понравилось! Молодцы ребята! Ну что ж, лошадке пора ехать дальше. Давайте попрощаемся с лошадкой («До свидания, лошадка!»)
2. - А нас ребята ждёт уже следующая пьеса из «Детского альбома», которая называется «Новая кукла». Ой, посмотрите, какая к нам красивая кукла пришла! (достаю и отдаю воспитателю). Эту куклу зовут Ангелина. Давайте вместе с ней послушаем музыку и скажем, как она звучала? Какое настроение передавала музыка? (слушаем)
- Какое настроение было у музыки? (Д.: «Весёлое, праздничное, радостное!»)
- Правильно, ребята! А как думает Ангелина? Ты согласна с ребятами? (кивает).
- Давайте ещё раз послушаем пьесу «Новая кукла» и представим, как вам дарят что-то заветное, что очень давно хотелось и вот, наконец, это свершилось! (слушаем)
- Ну, что, получилось у вас представить? (Д.: «Да!») А что, представили мальчики? (М.: «Машинки, самолётики»)
- Нашей кукле Ангелине пора на очередной бал, давайте попрощаемся с ней («До свидания, Ангелина!»)
3. - А у нас на очереди следующая пьеса из «Детского альбома» Чайковского, которая называется «Марш деревянных солдатиков». Сейчас все вместе послушаем, как Петр Ильич Чайковский нарисовал с помощью музыки деревянных солдатиков. Давайте закроем глаза и представим, как они маршируют под эту музыку (слушаем).
- Какими вы представили себе солдатиков? (Д.: «Маленькими, резвыми, отважными»)
- А давайте теперь все превратимся в солдатиков и промаршируем под эту музыку. Встаём и заводим круг (маршируем).
- Какие бравые и лихие получились у нас солдатики! Молодцы, ребята! Теперь проходим на свои места.
4. - Сейчас я хочу вас познакомить с одной из красивейших и выразительных пьес из «Детского альбома». Называется она «Песня жаворонка». Но прежде я хочу у вас спросить, а кто-нибудь слышал, как поёт эта птица? (отв. детей)
- У жаворонка очень красивый, мелодичный голос. Этих птиц очень трудно увидеть, так как они любят очень высоко летать над полями и особенно заливаются своими великолепными трелями, когда очень жаркая погода. Но мы всё же посмотрим на этих птиц (слайды). А теперь давайте послушаем как поет жаворонок в музыке Чайковского.
- Ребята, музыка похожа на птичье пение? (Д.: «Да»)
- А как это выражается в музыке? (Д.: «Музыка очень подвижная, быстрая, в ней слышатся птичьи трели»).
- Наш вечер подходит к концу, и я хочу спросить с творчеством какого композитора мы сегодня познакомились? (Д.: «С творчеством Петра Ильича Чайковского»)
- А какие музыкальные произведения мы сегодня слушали? (Д.: «Игра в лошадки». «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Песня жаворонка»)
- Правильно, молодцы ребята, всё запомнили! Вам понравился вечер? (Д.: «Да!»)
Предварительный просмотр:
Тематический вечер для детей старшей группы
«Сказка в музыке» Щелкунчик - П. И. Чайковского
Оборудование: Диск с мультфильмом, мультимедийная установка, проектор, ноутбук, книга – сказки Гофмана, портрет Чайковского.
Цель: 1. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.
2. Углублять эмоциональную отзывчивость на музыку.
3. Продолжать учить узнавать и называть жанры музыки: марш; танец (вальс, менуэт) Ход мероприятия:
- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского. Мы с вами уже немного знакомы с фортепианной музыкой этого композитора. В прошлый раз мы слушали некоторые пьесы из его «Детского альбома». Но Чайковский композитор разносторонний и писал кроме фортепианной музыки ещё и балеты, оперы, различные концерты. И сегодня я предлагаю познакомиться с музыкой из его балета Щелкунчик. Может кто-нибудь читал сказку Гофмана «Щелкунчик» и знает сюжет этого произведения? (вспоминаем вместе с детьми содержание, главных героев этого произведения)
- Сейчас мы будем смотреть не балет, а мультик. Но музыка оригинальная, из балета.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней –
Не спугнуть бы нам его.
Льётся музыка рекой,
Вьётся нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло всё вокруг.
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая кружит,
Но сдержать не может, нет.
В царство кукол, в мир игрушек
Мы плывём за ними вслед.
Далее смотрим мультфильм с цитатами из сказки Гофмана и моими комментариями (продолжительность 22:25)
Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце, негасимой,
Как океан, безбрежною она…
Тот каждый день с волнением будем ждать,
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнём опят!
- Всем большое спасибо, ребята! Надеюсь, вам понравилось!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»
Сценарий тематического мероприятиядля детей старшей группыТема: »Приглашаем в гости к нам»...
Тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста «Мы встречаем праздник лета!»
Тематический вечер для старшего длшкольного возраста "Мы встречаем праздник лета".В сценарии использованы стихи о лете, песни. хороводы. игры-аттракционы....
Сценарий праздника: ДЕНЬ ЗНАНИЙ (тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста)
Под веселую детскую музыку, звучащую в грамзаписи, дети заходят и занимают свои места. Ведущий. Ребята, сегодня мы отмечаем Первое сентября, всеобщий праздник – День знаний!1-й ребенок. Первое сентябр...
Тематический вечер развлечения в старшей группе "Дороги и транспорт на них"
Повторение в игровой форме знаний о дорогах и видах транспорта....
Сценарий тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста «Песни, опалённые войной… »
Сценарий тематического вечерадля детей старшего дошкольного возраста«Песни, опалённые войной… »...
«Песни, опалённые войной…» Сценарий тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Интеграция образовательных областей: Познание, музыка.Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у молодого поколения. Взаимодействие детского сада с семьёй.Задачи:...