Студия всестороннего развития дошкольников « В мире движений»
рабочая программа по музыке (младшая группа) по теме

Каменская Евгения Леонидовна

Концепция проекта.

Образовательные инновации призваны формировать инновационную способность мышления, через новые элементы образования и реализацию программно-методических комплексов. Стремительно меняющиеся условия жизни побуждают общество и образование, как его часть, по-новому взглянуть на способности человека. Интересы - духовные, интеллектуальные, культурные - служат предпосылкой становления профессионального мышления, а потому выносятся в центр внимания такого образования.

Образовательная программа дополнительного образования «В мире движений» актуальна и целесообразна поскольку, на наш взгяд, максимально учитывает особенности социума, ориентирована на развитие и коррекцию психических свойств личности дошкольников, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся детей, организацию социализирующего досуга детей, не посещающих детские дошкольные учреждения, и их родителей. В настоящее время охват участников – 45 детей совместно с их родителями и родственниками. Создание единого образовательного пространства учреждений дополнительного образования и семьи - это основной подход для решения задач поставленных правительством .

Программа «В МИРЕ ДВИЖЕНИЙ» направлена на развитие навыков общения, самопознания и саморазвития ребёнка; установление взаимодействия детской личности с социокультурной средой. Создать условия для получения детьми, не владеющими русским языком, качественного дополнительного образования. Возможности адаптации и интеграции в общество детей мигрантов . Также программа «В МИРЕ ДВИЖЕНИЙ» ориентирована на освоение ребёнком различных аспектов социального опыта, осознание своего социального статуса и соответствующих форм.

Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Теоретическая основа нашей работы созвучна исследованиям советского психолога Д.Н. Узнадзе, который проанализировав большинство исследований в области игры , пришел к заключению, что все они в определенном смысле односторонние, в них отсутствует системный подход к объекту изучения. Д.Н. Узнадзе создал концепцию функциональной тенденции. В ней он исходит из того, что « всякое внутреннее требует внешнего, всякая функция - соответствующего объекта, следовательно, невозможно, чтобы оно существовало и не стремилось к этому внешнему». Ценность концепции Д.Н.Узнадзе в том, что ученому удалось всесторонне подойти к раскрытию проблемы психологии игры. Концепцию функциональной тенденции положили в основу своей деятельности Ш.А. Амонашвили и его коллеги, которые одни из первых начали обучение детей с шестилетнего возраста и добились в этом деле больших успехов.

Эффективность реализации образовательной программы повышается за счет плавного перехода от сюжетно-ролевой игры к дидактической, а в последствии к учебной деятельности в сочетании с оригинальным курсом слогоритмикой. Этот курс создан с использованием материалов В.А. Гринер , автора логоритмической ритмики для дошкольников , которая уже в 40-ее годы прошлого века обосновала важность сочетания слова , музыки и движения для развития сенсорных способностей детей с нарушением речи, коррекцией двигательной сферы и

работ современных методистов и педагогов - практиков в области детского музыкального образования: Ветлугиной Н.А., Волковой Г.А., Кирюшина В.В., Картушиной М.Ю., Левиной Р.Е. и её коллектива, Е. Железновой.

Учебный план включает следующие дисциплины: СЛОГОРИТМИКА , РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ЗНАКОМСТВО С ГРАМОТОЙ, МАТЕМАТИКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ, МЫ - ЖИТЕЛИ ЗЕМЛИ

Все занятия основываются на развитии движений общей и мелкой моторики, что является первоосновой развития речи, интеллекта и творческих способностей дошкольника.

На занятиях слогоритмики проводятся пальчиковые и подвижные игры; разучиваются и выполняются упражнения на дыхание, развитие голоса, координацию движений в игровой форме с использованием шумовых музыкальных инструментов, что способствует развитию чувства ритма, фонематического слуха, речевому и интеллектуальному развитию детей.

Учебный план, продуманная система воспитательных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью образовательного процесса, коллективная деятельность, включение родителей в совместную деятельность способствуют формированию единой образовательной среды, которая позволяет эффективно реализовывать программу. Занятия проводятся с учетом здоровье сберегающих технологий, создается эмоционально-благоприятный климат, формируется интерес детей к предметам, осуществляется индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dtdm_khoroshevo_kamenskaya_i_kollektiv.doc198 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                   Северо-Западное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

             ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

                                        «ХОРОШЕВО»

ОКПО 39550573                                              123154 Москва, ул. Тухачевского дом 20, кор.1

ОГРН 1037739525273                                              Тел/факс: (499)1975123; (499)1929172

ИНН 7734077088                                                                   

КПП 773401001                                                 №__________       «____»____________2012 г.

                                                                       

КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

«ИННОВАЦИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Номинация: Педагогические инновации в создании среды учреждения дополнительного образования.

Студия всестороннего развития дошкольников

« В мире движений»

Разработчики:

Лыткина В.В.,

 Каменская Е.Л.,

 Гулидова В.Ю., Левченкова И.Л.

Директор                                                                Н.Д.Цулева

Информация об участнике заявителе.

Государственное бюджетное учреждение дворец творчества детей и молодежи «Хорошево» существует в СЗАО с 1969 года. Руководит Дворцом с 1979 года кавалер ордена Дружбы народов, заслуженный учитель России Цулёва Нина Дмитриевна. Сейчас во Дворце работают более 400 учебных групп, в которых занимаются любимым делом около 6000 мальчиков и девочек из Северо-Западного и других округов города Москвы.

В 1985 г. Дворец переехал в новое трехэтажное здание с бассейном, киноконцертным и спортивными залами, многочисленными помещениями для учебных занятий.

За большой срок деятельности учреждение несколько раз переименовывалось, но содержание его деятельности оставалось постоянным.   Дворец творчества детей и молодёжи - это территория детства, где оживают самые заветные мечты. Это широкий выбор занятий и интересов. У нас есть концертные и спортивные залы, бассейн, студии, учебные классы, а главное - добрые сердца педагогов, которые помогают детям познать мир и себя самого и дают возможность ощутить себя талантливым и сильным.

Задачи  на которые направлена реализация проекта в соответствии с  Указом  Президента Р.Ф « О мерах  по реализации государственной политики в области образования и науки» и Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие  образования города Москвы («Столичное образование»)

- привлечь  детей от 5 лет к занятию по дополнительным образовательным программам, с целью создания средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся, раскрытие и развитие их способностей с целью дальнейшего их обучения в ГБОУ ДТДМ «Хорошево» по различным направленностям в соответствии с их желанием. Расширить спектр услуг дополнительного образования

- сохранение здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни , создание условий для поощрения активности каждого.

-реализации данной программы, это один из  доступных вариантов обеспечения детей  услугами дошкольного образования  ( в том числе за счёт и не государственного сектора)

- организовать  социализирующий досуг детей с учетом особой сферы образования города Москвы  по месту жительства. Повысить качество эффективности образовательных услуг дошкольников, через  развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей,

- создать условия для  получения детьми не владеющих русским языком.

качественного дополнительного образования. Возможности адаптации и интеграции в общество детей мигрантов  

- реализовать  образовательную программу « В мире движений»,  через достижение каждым обучающимся образовательных результатов, обеспечивающую доступность образовательных услуг в соответствии с  запросами общества интересами детей и родителей.

-Вовлечение родителей в образовательный процесс, информирование населения, получение обратной связи.

-Организация образовательного процесса с использованием социокультурной среды: музеи театры, парки….

-Реализация программы, формирование культуры города Москвы  

Концепция проекта. Образовательные инновации  призваны формировать инновационную способность мышления, через новые элементы образования  и реализацию программно-методических комплексов. Стремительно меняющиеся условия жизни побуждают общество и образование, как его часть, по-новому взглянуть на способности человека. Интересы - духовные, интеллектуальные, культурные - служат предпосылкой становления профессионального мышления, а потому выносятся в центр внимания такого образования.

Образовательная программа дополнительного образования «В мире движений»  актуальна и целесообразна поскольку, на наш взгяд,  максимально  учитывает  особенности  социума, ориентирована  на  развитие  и  коррекцию  психических  свойств  личности дошкольников, коммуникативных  и  интеллектуальных  способностей  обучающихся  детей, организацию  социализирующего  досуга  детей, не посещающих детские дошкольные учреждения,    и их  родителей.  В настоящее время охват участников – 45 детей совместно с их родителями и родственниками.  Создание единого образовательного пространства  учреждений дополнительного образования и семьи -  это основной подход для решения задач поставленных правительством .

Программа  «В  МИРЕ  ДВИЖЕНИЙ»  направлена  на  развитие  навыков  общения, самопознания  и  саморазвития  ребёнка; установление  взаимодействия  детской  личности  с  социокультурной  средой.  Создать условия для  получения детьми, не владеющими русским языком, качественного дополнительного образования. Возможности адаптации и интеграции в общество детей мигрантов . Также  программа  «В  МИРЕ  ДВИЖЕНИЙ»  ориентирована  на  освоение  ребёнком  различных  аспектов  социального  опыта, осознание  своего  социального  статуса  и  соответствующих  форм.

Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Теоретическая основа нашей работы  созвучна исследованиям советского психолога  Д.Н. Узнадзе, который проанализировав большинство исследований в области игры , пришел к заключению, что все они в определенном смысле односторонние, в них отсутствует системный подход к объекту изучения. Д.Н. Узнадзе создал концепцию функциональной тенденции. В ней он исходит из того, что « всякое внутреннее требует внешнего, всякая функция  -  соответствующего объекта, следовательно, невозможно, чтобы оно существовало и не стремилось к этому внешнему».  Ценность концепции Д.Н.Узнадзе в том, что ученому удалось всесторонне  подойти к раскрытию проблемы психологии игры. Концепцию функциональной тенденции положили в основу своей деятельности  Ш.А. Амонашвили и его коллеги, которые одни из первых начали обучение детей с шестилетнего возраста и добились в этом деле больших успехов.

Эффективность реализации образовательной программы повышается за счет  плавного перехода от сюжетно-ролевой игры к дидактической, а в последствии к учебной деятельности в сочетании с оригинальным курсом  слогоритмикой. Этот курс создан  с использованием материалов В.А. Гринер , автора логоритмической ритмики для дошкольников  , которая уже в 40-ее   годы прошлого века обосновала важность сочетания слова , музыки и движения для развития сенсорных способностей детей с нарушением речи, коррекцией двигательной сферы и

работ современных методистов и педагогов - практиков в области детского музыкального образования: Ветлугиной Н.А., Волковой Г.А., Кирюшина В.В., Картушиной М.Ю., Левиной Р.Е. и её коллектива, Е. Железновой.

Учебный план включает  следующие  дисциплины: СЛОГОРИТМИКА , РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  И  ЗНАКОМСТВО  С  ГРАМОТОЙ, МАТЕМАТИКА  В  НАШЕЙ  ЖИЗНИ,  МЫ - ЖИТЕЛИ  ЗЕМЛИ

Все  занятия   основываются  на  развитии  движений  общей  и  мелкой  моторики, что  является  первоосновой  развития  речи, интеллекта  и  творческих  способностей  дошкольника.

На  занятиях слогоритмики  проводятся  пальчиковые  и  подвижные  игры; разучиваются  и  выполняются упражнения на дыхание, развитие голоса, координацию движений в игровой форме с использованием шумовых музыкальных  инструментов, что способствует  развитию  чувства  ритма, фонематического  слуха,  речевому  и  интеллектуальному  развитию  детей.

Учебный план, продуманная система воспитательных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью образовательного процесса, коллективная деятельность,  включение родителей в совместную деятельность способствуют формированию единой образовательной среды, которая позволяет эффективно реализовывать программу. Занятия проводятся с учетом здоровье сберегающих технологий, создается эмоционально-благоприятный климат, формируется интерес детей к предметам, осуществляется  индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Цели и задачи проекта

ЦЕЛЬ: Привлечь  дошкольников к занятию по дополнительным образовательным программам с целью создания образовательной среды в учреждении дополнительного образования , способствующей формированию у них здорового образа жизни, получению качественного дополнительного образования. Достижение каждым обучающимся образовательных результатов в соответствии с запросами общества , интересами детей и родителей,  необходимых   социализации и      дальнейшего  успешного обучения  в  школе.

ЗАДАЧИ

ОБУЧАЮЩИЕ:

  • Формирование  базовых  знаний  об  окружающем  мире;
  • Формирование  пространственных  представлений;
  • Формирование  графических  навыков;        
  • Формирование  начальных  понятий  о  языке  и  литературе;
  • Формирование  грамотной  речи, умения  выразить  мысль;
  • Знакомство  с  основными  начальными  математическими  понятиями;
  • Знакомство  с  различными  материалами  и  особенностями  работы  с  ними;
  • Формирование  навыков  играть  и  работать  по  правилам  самостоятельно  и  в  группе;

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развитие  общей  и  мелкой  моторики, координации  движений;
  • Развитие  фонематического  слуха  и  артикуляционных  навыков;
  • Развитие  познавательных  процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия;
  • Развитие  коммуникативных  личностных  качеств, самостоятельности, уверенности  в  себе;
  • Развитие  интереса  и  потребности  к  познанию  окружающего  мира, явлений  природы;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Формирование  умений  общаться  со  сверстниками  и  взрослыми;
  • Воспитание  чувства  уверенности  в  своих  силах, самостоятельности, инициативности;
  • Воспитание  доброжелательного  отношения  к  окружающим;
  • Воспитывать  любовь  к  родному  краю, ответственное  отношение  к  природе;
  • Формирование  навыков  правильного  поведения  в  различных  ситуациях;
  • Воспитывать  любовь  и  интерес  к  труду, аккуратность  

Необходимая ресурсная база проекта.

Для  проведения   занятий  слогоритмикой   целесообразно  в  кабинете  использовать

2 зоны: 1 – зона  для  подвижных, музыкальных  игр; 2 – зона  учебная  для  дидактических, настольно-печатных  игр.

Для  занятий  развитием  речи, математикой, естествознанием  также  используются

2  зоны: 1 – рабочая  зона  для  учебных  занятий  и  выполнения  тематических  работ; 2 – зона  отдыха  и  подвижных  игр.

Набор шумовых инструментов, коллекция аудио и видео материалов, дидактические игры.

Телевизор, видеопроектор, проигрыватель CD дисков.

Музыка для прослушивания.

  1. Г. Свиридов  из. Кинофильма «Метель»: Вальс, Марш,Романс.
  2. В.Агапкин Марш «Прощание славянки»
  3. П.Чайковский «Марш Деревянных солдатиков», «Вальс снежных хлопьев»,

 «Вальс цветов»

  1. М.Мусоргский  «Балет невылупившихся  птенцов»
  2. К.Сен- Санс «Рассвет на Москве-реке», «Лебедь»
  3. В.А.Моцарт   «Турецкое рондо»
  4. Д. Шостакович «Полька – шарманка»
  5. А.Вивальди «Времена года» (зима)
  6. Э. Григ «Утро»

Музыкальные произведения  используемые  на занятиях.

При работе с музыкальными произведениями обращается внимание на выразительность  исполнения , интонационную чистоту пения, вырабатывается навык коллективного исполнения.

1.«Падают листья» муз. Муз. Красева. Сл.  М. Ивенсен

2. «Листопад»  Муз.Т. Потапенко. Сл. Е. Авдленко

3. «Кто пасется на лугу»  Муз.  А. Пахмутовой. Сл.Ю.Черных

4. «Елочка»  Муз.  Л.Бекман. Сл.Р.Кудашовой

5. «Начинаем мы считать»  Муз. А.Абрамова Сл.А.Горина

6.  «Право-лево» Муз.  И.Баранова.Сл.В.Берестова

7. «Тик-так» Муз. В. Шаинский.Сл.В.Носова

8. Новогодняя песенка» Муз. В.Малышков,С. Таюшеа,Сл. С.Маршак

9. «Дружат дети всей земли»  Муз. Л.Львова. Компанейцева.Сл.В.Викторова

10. «Белочки» Муз. З. Левина. Сл. Л. Некрасовой

11. «Мы запели песенку» Муз.  Р. Рустамова Сл. Л. Мироновой

12. « Где был Иванушка»   Русская народная песенка

13. «Частушки на разные темы»

 Подборка текстов для работы с детьми разного возраста,  подготовки  и знания русского языка. Педагог использует на своих  занятиях детские рифмованные тексты.    Ритмизация текстов проводиться с использованием шумовых инструментов.  

  Пр.Музыкальный Ёжик. Слова Г. Виеру.

Темы бесед  по   разделам.

(слогоритмика, развитие речи, основы математики, естествознание)

Цикл бесед.  

  1. «Этикет и этикетка»
  2. «Мой друг-Светофор»

3«Если вы вежливы».

4«Школа Мой-Додыра»

Цикл бесед: «Времена года»

  1. «Золотая осень»
  2. «Зимние забавы»
  3. «Весна-красна»
  4. «Здравствуй лето!»

Цикл бесед. «Город и Я»

1.Профессии

2.Транспорт

3.«Я уже большой»  

(знакомство с инфраструктурой)

Цикл бесед. «Мы жители России»

        1.Москва-столица

        2. Государственные символы.

        3.Традиции русского народа.

                         Игры используемые на занятиях

- «Назови соседей»

-«Найди лишнее»

-«Что на что похоже»

-«Веселый счет»

-« Занимательная азбука»

-« Когда это бывает»

- «Кто! Где! Когда!»

- Физкультурные  минутки на разные темы

с различными стихами и движениями

-«Летает,не летает»

-«Веселые зверята»

-«Доскажи словечко»

-«Времена года»

- «Составь задачку»

-«Чей детёныш?»

-«Заинька»

-«Пузырь»

-«Зеркало»

-День-ночь»

«Эхо»

План реализации.

Сроки  реализации  программы: дети  шести  лет – 1 год; дети  пяти  лет – 2 года.

Режим  занятий: для  детей  5  лет – 4 часа  в  неделю (слогоритмика-1ч,

развитие  речи-1ч, математика-1ч, естествознание-1ч);

для  детей  6-7 лет – 6 часов  в  неделю (слогоритмика-2ч, развитие  речи  и  знакомство  с  грамотой-2ч, математика  в  нашей  жизни-1ч, мы – жители  Земли-1ч).


название  занятия

количество  часов  в  год

1 год

2 год

Слогоритмика

Развитие  речи  и  знакомство  с  грамотой

Математика  в  нашей  жизни

Мы – жители  Земли

(естествознание)

36 часа

36 часов


36 часов

36 часов

72 часа

72 часа


           36 часа

36 часов

Общее  количество  часов  в  год

144

216

Педагогами уделяется  большое значение, индивидуальной и коллективной  работе с родителями, Это помогает установить взаимное доверие и уважение между педагогом и родителями, способствует созданию единой образовательной среды для учащихся.

Темы родительских собраний и консультаций в студии «В мире движений»

Номер

Месяц проведения

Название темы

1

сентябрь

Установочное родительское собрание

2

октябрь

Собрание «Итоги адаптации детей в студии, анкетирование родителей»

3

ноябрь

Консультация «Особенности электронной записи в школу»

4

январь

Консультация «Современные программы начального образования»

5

март

Консультация «Организация рабочего места учащегося»

7

апрель

Консультация «Ознакомление родителей с картой развития ребенка»

8

май

Собрание «Подведение итогов за год, анкетирование родителей по итогам года»

В коллектива проводятся тематические праздники.  к которым  пишутся сценарии. В каждом празднике  используется материал, изучаемый детьми.  При этом праздники получаются очень веселые, и дети могут показать родителям свои достижения.

Ежегодные праздники в студии «В мире движений»

Номер

Месяц проведения

Название мероприятия

1

сентябрь

Давайте познакомимся

2

октябрь

Праздник Осени

3

ноябрь

Конкурс чтецов стихов (о дружбе, осени, животных и т.д.)

4

декабрь

Новогодний праздник

5

февраль

День мальчиков

6

март

День девочек.  Концерт для мам.

7

апрель

Праздник дружбы

8

май

Выпускной бал

Варианты планирований по направлениям деятельности.

Развитие речи и знакомство с грамотой.  (2 год) фрагмент

Тема

Количество часов

Речь. Предложение . Слово.

14

Гласные, согласные звуки и буквы.

16

Мягкий знак-показатель мягкости.

2

Мягкий разделительный знак.

2

Твёрдый разделительный знак .

2

Когда пишется заглавная буква.

6

Учимся ставить вопросы к словам.

6

Учимся составлять рассказы.

12

    9.

Устное народное творчество.

6

   10.

Рассказы и стихи для детей

6

Математика в нашей жизни. (1 год) фрагмент

Тема

Количество часов

1

Математические понятия на службе у людей

1

2

Нумерация чисел. Числа от 0 до 10.

11

3

Сказка о жадной птице. Знаки «=», «>» ,  «<».

3

4

Знакомство с геометрическими понятиями.(точка, отрезок,  луч, прямая)

3

5

«Домики для чисел». Упражнения на закрепление знаний состава числа

5

6

Сложение чисел

3

7

Вычитание чисел

3

8

Составление примеров по картинке

2

9

Что такое задача.

5

Слогоритмика. ( 1 год) фрагмент

Тема

Количество часов

1

Многообразие звуков.

3

2

Звукообразование, дикция, дыхание (речевое и певческое)

2

3

Метрическая пульсация. Темп речи и темп  в движении.

4

4

Интонация и выразительность исполнения.

3

5

Фольклорные игры с пением и движением.                                                  

2

6

О чём рассказывает музыка? Слуховой анализ.                                                                                              

2

7

Импровизация  вокальная , ритмическая, пластическая, рифма

7

8

Инструментальный аккомпанемент. Ознакомление с различными инструментами.

4

9

Ритмизация  стихотворных текстов.

4

10

Разыгрывание сказки «Теремок».

2

Мы жители земли (1 год) фрагмент

Тема

Количество часов

1

Мы жители земли

2

2

Природа живая и не живая

1

3

Времена года.

1

4

Щедрая осень

1

5

Экскурсия в осенний парк

1

6

Закрепление знаний об осенних изменениях в природе.

1

7

Как звери готовятся к зиме.

2

8

Подготовка речных рыбок к зиме.

1

9

Виды транспорта

1

10

Зима в природе.

1

                                    Литература.

1.Сычёва  Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М., Национальный книжный центр,2010

2.Чистякова О.В. Обучение грамоте. СП б. «Литера»,2012

3.Балышева Е.Н. Учимся читать быстро .СПб «Литера»,2012

4.Кочергина Т.Ф., Гайдина Л.И. Учим азбуку играя. М.,2009

5.Научите меня говорить правильно. Сб . статей. СПб «Литера»,2012-11-09

Имеющиеся промежуточные результаты.

Сохранность контингента  за 2010-2012 годы

Год

Начало года

Конец  года

1 год обучения

2 год обучения




Детей

%

Детей

%

2010-2011

33 чел.

31 чел.

18 чел.

100%

13 чел.

87%

2011-2012

32 чел.

30 чел.

13 чел.

87%

17 чел.

100%

Результаты тестирования детей 2-го года обучения по учебным предметам, проведенного в апреле 2012 года, приведены в таблице ниже.  

Год, месяц

Предмет

2 год обучения

Процент выполнения тестовых заданий

Апрель, 2012 год

Математика

17 чел.

100%

Апрель, 2012 год

Обучение грамоте

17 чел.

100%

Апрель, 2012 год

Окружающий мир

17 чел.

100%

Качество усвоения учебного материала подтверждено на собеседованиях при поступлении выпускников студии в гимназические классы школ.

Участие детей коллектива  в окружных и городских мероприятиях по своему профилю деятельности

Учебный год

Мероприятие

Результат, Статус мероприятия

2010-2011

«Зов джунглей»

Победитель-грамота, округ


Фестиваль «Где водятся волшебники»

Победитель в номинации «Лучшие знатоки сказок» - грамота, город

2010-2011

«Дорожная азбука»

Победитель - грамота, округ

2011-2012

«Зов джунглей»

Победитель - грамота, округ


«Дошколёнок»

Лауреат по математике - грамота, округ


«Дорожная азбука»

Победитель - грамота, округ


«Дошколёнок»

Дипломант по окр.миру - грамота, округ

Распространение педагогического опыта.

Дата проведения мероприятия

Место проведения

мероприятия

На каком уровне поводилось мероприятие

(ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный)

Форма участия аттестуемого в мероприятии

Тема выступления

Февраль, 2011

ГБОУ ЦДТ «Тушино»

Окружной круглый стол

Доклад

«Опыт по работе с родителями в студии «В мире движений»»

Апрель, 2011

ГБОУ ДТДМ

«Хорошево»

Круглый стол в рамках городских курсов повышения квалификации

Доклад

«Взаимодействие педагогов студии «В мире движений» с родителями в создании единой образовательной среды»

Ожидаемые конечные результаты.

Мы жители земли.

 - времена года, месяцы, дни недели;

-какой праздник отмечают Iянваря, 1 сентября, З марта, 12 апреля,23феврачя,9 мая;  обобщённые понятия:  одежда, обувь, посуда, мебель, продукты   и т.д.

Из  какого материала предметы (стекло, металл,.) электроприборы;

-профессии;

-виды искусства (балет, цирк, театр, скульптура, архитектура, изобразительное искусство); -транспорт  водный, воздушный, наземный;

-дикие, домашние животные и их детёныши: -животные севера и жарких стран; -птицы: домашние ,дикие, перелётные, зимующие. 

-рыбы;

-насекомые;

  • овощи, фрукты;
  • деревья  (хвойные, лиственные), кустарники; уметь определять с какого дерева, кустарника ветки,лист, плод;
  • грибы (ядовитые, неядовитые)цветы , полевые  ,садовые,  домашние -  уметь распределишь, где растут;
  • РЕЧЬ.

словообразование один- много

противоположные по смыслу слова; назвать одним  словом: дом из кирпича - кирпичный,

кукла с чёрными волосами-черноволосая     и т.д.;

-придумать слова на конкретный звук; -придумать рифмы (майка-зайка); -посчитать кол-во слогов, поделить на слоги;

-назвать слово, в котором нет звука [з] солнце-зебра-ветка и т.д.; -звукобуквенный анализ (кол-во букв, звуков, гласных, согласных): -составить рассказ по картинке:

-составить рассказ по серии картинок:

-рассказать  стихотворение наизусть;

-пересказать небольшой текст;

 -закончить рассказ (домыслить, чем закончится):

МАТЕМАТИКА.

-количественный счёт (сколько на картинке);

-найти на 1 больше, на 1 меньше:

-нарисовать на 1 больше, на 1 меньше;

-найти на картинках одинаковое кол-во предметов:

-порядковый счёт: покажи 5-й предмет, 7-й предмет: какой находится между 3-им и 5-тым;

-цифры;

-знаки ':::::, >> <;

-состав числа в пределах 10:

-решать простейшие задачи;

-геометрические фигуры: 6. ПИСЬМО.

-обвести по точкам;

-провести по дорожке;

-ориентация в пространстве по клеточкам;

Перерисовать короткую фразу письменными буквами (Он ел суп.)

СЛОГОРИТМИКА.

Дети приобретают начальные навыки и умения: слушать и воспринимать информацию, связанную с музыкой. Приобретают начальные навыки певческого дыхания, формирования звука, интонационной окрашенности пения. Могут ритмично двигаться под музыку, осознанно вести свою партию в шумовом оркестр. Умеют высказывать свое мнение о музыкальном произведении.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

-Формирование у обучающихся стремления к дальнейшему обучению в ГБОУ ДТДМ «Хорошево», используя  базу качественного  дополнительного образования,  в соответствии с интересами детей и родителей.

-Социализация детей,  благодаря развитию  навыков коммуникативного общения. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

ПЕРСПЕКТИВА  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Увеличение количества групп. Максимальный охват детей не посещающих детский сад. Создание на базе ГБОУ  ДТДМ «Хорошево» образовательного пространства для социализации и адаптации детей, в том числе детей мигрантов.

Для этого желательно тесное взаимодействие и создание комплексных программ с психолого-педагогической службой,  физиологами, представителями школ и учреждений дошкольного образования.  Желательна  организация клуба родителей по взаимодействию с детскими социальными учреждениями с целью информирования родителей о новых требованиях, правилах   и льготах касающихся детей в городе Москве.

Необходимо:

Помещение для творческих дел, мастер классов, совместного творчества детей и родителей.

Технические средства: телевизор, мульти – медио и звуковая  аппаратура, библиотека

Наглядный, раздаточный  материал. Желательно сотрудничество с издательством, поскольку готов материал для тетрадей по курсу  «В мире движений». Дидактические пособия.

Игровая комната. Наборы  шумовых музыкальных инструментов в достаточном количестве.

Реквизит для выступлений и создания театрализованных представлений с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по тематическому контрою «Использование художественной литературы с целью всестороннего развития дошкольников»

Зачастую у старших воспитателей возникает  проблема с написанием справок по итгам контроля. Предлагаю свою поощь...

Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников

Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...

Дополнительная общеразвивающая программа "Комплексная программа студии раннего развития дошкольников "Эксперимент"

Комплексная программа Студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»Объединение, в котором реализуется программа – Студия раннего развития дошкольников «Эксперимент»;составитель Гаркуша Д. Е.педаг...

План-конспект открытого занятия «Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет» в детском творческом объединении «Радужка» Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок».

Данное занятие проводится в рамках раздела "Основы цветоведения" по программе ИЗО для дошкольников 4-5 лет по теме "Основные цвета" ....

Занятия способствующие развитию грамотной речи как ключ к всестороннему развитию дошкольника

Речь является важным инструментом в жизни каждого человека для общения друг с другом, передачи опыта, знаний, семейных ценностей. Речь - это великая сила и удивительно сильное средство, потому что обр...

Роль музыкально-ритмических движений для всестороннего развития дошкольника.

Доклад о важности музыкальных занятий в дошкольном воспитании....

Консультация для родителей на тему: "Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников". Развитие физических качеств через подвижную игру

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерная особенность которой – комплексное воздействие на организм и личность ребенка....