"У белочки день рождения"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«У белочки день рождения».
Цель: закрепление у детей чувства ритма, эмоций, навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверственникам, развивать творческие способности.
Материал и оборудование: невысокий стол, накрытый скатертью; посуда; самовар; стульчики по количеству «гостей – игрушек»; небольшие мягкие игрушки: белка, медведь, лиса, заяц, ежик, мышка; небольшие коробочки из - под косметического крема, обернутые блестящей бумагой и завязанные бантом(5 штук); ширма – раскладушка, раскрашенная под дверь, маленький букет цветов; шумовые инструменты; ритмические формулы в виде: божьих коровок, рыбок, солнышек, цветочков, бабочек
Организационная часть: вся группа разделена на пять подгрупп – по количеству «гостей». У каждой подгруппы детей разные инструменты: бубны, румбы, пластмассовые маленькие бутылочки из – под йогурта «Растишка», деревянные короткие палочки, музыкальные молоточки. Все слова за кукол говорит музыкальный руководитель.
Ход:
Музыкальный руководитель здоровается с детьми «музыкально», дети отвечают этой же мелодией. Все вместе здороваемся с гостями. Дети садятся на стульчики.
Сегодня, ребята, у белочки Настасьи очень радостный и необычный день. Она ждет гостей, чтобы отпраздновать свой день рождения. Белочка заранее отправила всем своим друзьям пригласительные открытки и теперь хлопочет у стола, напевая свою песенку. (Исполняет песенку под фортепиано, затем поет без сопровождения, выполняя игрушкой движения танцевального характера.)
Белочка: Жду гостей я с нетерпеньем –
У меня ведь день рождения!
Рада видеть я друзей,
Заходите поскорей.
А вот и первый гость на пороге. Кто же это в дверь стучит? (За ширмой выстукивает два раза ритмический рисунок: та та та та ) Ребята, повторите, пожалуйста, этот стук с помощью бубнов. (Подгруппа детей повторяет ритмический рисунок.)
Кто мне скажет, какой это стук? (Медленный, тяжелый.) А теперь давайте все вместе повторим его, прохлопывая в ладоши.
Белочка открывает дверь, заходит медведь.
Медведь: (представляется) Медведь Степан! (вручает белочке подарок.)
Белочка принимает подарок, благодарит медведя и усаживает его за стол. Наливает медведю чай.
Музыкальный руководитель предлагает на фланелеграфе выложить стук медведя в виде ритмической формулы по выбору ребенка. Белочка снова поет песенку. Раздается стук в дверь.
Музыкальный руководитель: А вот и второй гость в дверь стучится! (выстукивает два раза ритмический рисунок: та ти ти ) Давайте повторим этот звук на румбах. (Подгруппа детей повторяет.) Какой это звук? (Осторожный, вкрадчивый.) Теперь прохлопаем его все вместе еще раз. (Дети воспроизводят ритм.)
Белочка открывает дверь, заходит лиса.
Лиса: (представляется.) Лиса Алиса! (вручает белочке подарок.)
Белочка принимает подарок, благодарит лису и усаживает ее за стол, наливает чай. Музыкальный руководитель предлагает детям на фланелеграфе выложить ритмический рисунок графически.
Белочка снова поет песенку. Раздается стук в дверь.
Музыкальный руководитель. А вот и третий гость у двери появился и стучит в нее! (Выстукивает два раза ритмический рисунок: ти ти та ) Давайте повторим этот стук на бутылочках. (Подгруппа детей повторяет.) Скажите, а какой это звук? (Нетерпеливый, быстрый, прыгающий). Все вместе отхлопаем его в ладоши. (Дети выполняют задание.) Белочка открывает дверь, заходит заяц.
Заяц (представляется). Заяц Тимофей!
( Вручает белочке подарок.) Белочка принимает подарок, благодарит зайца и усаживает за стол. Наливает зайцу чай и снова поет свою песенку. Раздается стук в дверь.
Музыкальный руководитель. Как много гостей пригласила белочка! Кто бы это мог быть? (Выстукивает два раза: та та ти ти та ) Давайте повторим этот звук с помощью молоточков. (Подгруппа детей повторяет.) Скажите, а какой это звук? (Вежливый, аккуратный, неторопливый.) Повторим его все вместе. (Дети отхлопывают ритмический рисунок и выкладывают на фланелеграфе графически.)
Еж (представляется). Еж Афанасий! (Вручает белочке подарок.) Белочка принимает подарок, благодарит ежа, усаживает его за стол, наливает чай и снова поет свою песенку. Раздается стук в дверь.
Музыкальный руководитель. Наверное, это последний гость пожаловал, ведь остался только один стул. (Выстукивает ритмический рисунок: ти ти ти ти та та.) Повторим этот звук на палочках. Этот звук быстрый, торопливый, давайте повторим его все вместе и узнаем, кто пришел. (Дети отхлопывают ритм в ладоши и выкладывают его графически.)
Мышка: (представляется). Мышка Анфиса! (Вручает подарок белочке.) Белочка принимает подарок, благодарит мышку и усаживает за стол.
Музыкальный руководитель. Ребята, у белочки сегодня радостный и счастливый день!
Что такое день рожденья?
Это радость и веселье
Это песни, шутки, смех
День, который лучше всех!
И не зря лесной народ
Праздник отмечает
С днем рождения сегодня
Белочку поздравляет!
Надо и нам белочку поздравить, но что же ей подарить?
(Воспитатель дарит белочке маленький букетик цветов.)
Чтобы был наш праздник ярок
Дружный маленький народ
Имениннице в подарок
Приготовил хоровод!
(Дети водят белочке «Каравай».)
Музыкальный руководитель. Белочка пригласила на свой день рождения своего хорошего друга - щенка по имени Шарик, но он наколол лапку и не смог придти. Ребята, давайте исполним веселую песенку про щенка, он услышит ее, и не будет грустить и печалиться.
Дети исполняют песенку «От носика до хвостика». Муз. М. Парцхаладзе. Слова П.Синявского.
Музыкальный руководитель обращает внимание на деревянные ложки и предлагает детям поиграть с ними.
Упражнение с ложками под р.н. мелодию «Ах ты береза».
Музыкальный руководитель предлагает поиграть с белочкой. Виновница торжества встает в центр карусели – парашюте. Дети, взявшись за ручки парашюта, медленно идут вокруг белки, заворачивая ее в парашют, и произносит:
Белка Настя в день рождения
Принимает поздравления.
Встала утром раньше всех
Нарядилась лучше всех!
Стол красиво украшала
И гостей к себе назвала.
Гости пели и плясали,
Так плясали, что устали!
Стоп!
Виновницу торжества «разворачивают» и просят поплясать.
Музыкальный руководитель. Вот как весело было у белочки! А как же иначе? Ведь день рождения – самый лучший праздник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"
Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...
конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"
В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....
Конспект НОД по математике и физкультуре «На день рождения к Белочке»
Конспект НОД для младшего возраста....
Конспект образовательной ситуации по лепке в средней группе “День рождения у Белочки”.
Итоговое , образовательная ситуация ХЭР- лепка...
Интегрированное занятие "День рождения белочки"
Тема занятия: «Развитие речи и мелкой моторики»Форма проведения: Интегрированное занятие.Название занятия: «День рождения белочки»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое р...