День рождение Белочки
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

                                                                                          Кривова Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №8

                                                                  << В гости к белочке>>

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область << Познание >>

Формирование элементарных математических представлений у детей средней  группе.

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о цифрах 1,2,3,4,5; умение соотносить их с совокупностями; упражнять в счете в пределах 5; учить согласовывать числительное с существительным.

Продолжать формировать умение различать части суток.

Упражнять в составление целого из частей.

Осваивать умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма.)

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать друг другу.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Прилетела Сорока (девочка из подготовительной группы)

-Здравствуйте ребята! Это детский сад №8? А группа какая? (8). Значит я попала по адресу. Вам письмо из леса. Вот оно. А я спешу, меня ждут . До свидания!(убегает)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого письмо? (показываю конверт с изображением белочки) (от белочки). Давайте посмотрим, что в конверте. Это, приглашение (читаю).

Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе на день рождения ,, Белочка ”.

Белочка живёт в лесу. Далеко к ней добираться. Белочка предлагает нам загадку. Если мы её отгадаем. то узнаем, на чём мы поедим к ней в гости.

Слушайте : Железные избушки

                   Прицеплены, друг к дружке

                   Одна из них с трубой

                   Ведёт всех за собой(поезд)

Значит едим мы на поезде. А вот и поезд. С нами поедут и зверушки. Их нужно разместить в вагончике. Сколько здесь вагончиков?(5). Давайте посчитаем (дети считают). На каждом вагончике цифра.

- Количество зверей должно соответствовать цифре, обозначающей номер вагона.

На вагончике цифра(1) Сколько зверей мы туда посадим?(1). Иди Вика помоги посадить одного зверя в вагон.

Сколько зверей мы посадим в вагон?(2). Почему? (потому что он обозначен цифрой 2)

Денис, помоги мне.

Какая цифра на вагончике? (3) Сколько зверей мы посадим в него (3)

Какой цифрой обозначен вагон? (4). Иди Анжела, помоги разместить зверей в 4 вагоне. Посчитай сколько их.

А теперь посадим зверей в последний вагон. Иди Валера, посади зверят в вагон. Сколько ты посадил зверушек? Почему? Посчитай.

-Вот и разместили мы всех зверят. А мы с вами поедим в специальном детском вагоне. (стулья-вагоны, вместо номеров на каждом из них нарисовано разное количество геометрических фигур, число которое соответствует номеру вагона).

Белочка нам прислала и билеты на поезд, в них цифрами обозначены Ваши места.

А места в вагоне можно найти, сосчитав геометрические фигуры, которые на рисованы на стульчиках. Их количество соответствует цифре на вашем билете.

Попробуйте отыскать свои места. Если у кого-то цифры одинаковые то смотрите другой стульчик с таким же количеством геометрических фигур. (Дети рассаживаются по местам)

-Поезд отправляется. ( Даю гудок игруш. паравоза). Ребята, а наши звери едут и думают, какая же сейчас часть суток? Давайте им подскажем (утро). А вот эти цветовые значки мы уже знаем. А наши зверята не знают. Какую часть суток обозначает этот значок? А этот? Вот и остановка. Называется она (Поиграй-ка). Все выходят из вагона и подходим ко мне. На этой станции живут части суток. Они приглашают нас в гости. Сейчас я буду поднимать значок определённого цвета, а вы находите тот домик, в котором живёт часть суток, которую обозначает этот цвет.

Смотрите внимательно. (Игра повторяется 4 раза)

-А теперь занимаем свои места. Наш поезд отправляется дальше.

-Ребята, наши зверюшки дарят нам корзину с цветочной рассадой. Давайте посмотрим, чем цветы отличаются друг от друга (цвет, форма, размер). А вот и следующая остановка. Называется она ,, Цветочная ”. Выходим, берём корзину с рассадой с собой. Здесь пустые клумбы. Давайте посадим цветную рассаду на клумбы. Но здесь значки. Что они означают? Давайте посадим (рассаду) цветы так , как показано на карточках. (Дети раскладывают блоки).

-А почему эти цветы оказались за клумбами? (по тому что они не….).

Посадим их вот на эту клумбу, без карточек.

Молодцы ребята, посмотрим как здесь стало красиво.

-Поезд ждёт нас. Рассаживаемся по местам. Наши зверята ещё что-то для нас интересное придумали. Они предлагают найти на картинках спрятанную цифру. Смотрим внимательно (показываю картинки).

-А теперь ещё одна остановка. Называется она ,, Подарочная”.Ребята, зверята нам подсказывают, что мы забыли о подарке Белочке.

Давайте поищем что-нибудь интересное  на станции ,, Подарочная ”. Посмотрите, а вот и подарочная мастерская. Здесь мы можем сами составить красивые открытки Белочке в подарок. (Дети составляют открытки по образцам).

-Молодцы, ребята, очень красивые получились открытки.

А вот и Белочка. Оказывается, она живёт на этой остановке.

Поздравляем тебя Белочка с днём рождения. Вот эти красивые открытки выложили наши ребята тебе в подарок. Белочка благодарит вас, ребята, и зверей тоже после прогулки приглашает к себе на чаепитие.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_yuli.1.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Кривова Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №8

                                                                  << В гости к белочке>>

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область << Познание >>

Формирование элементарных математических представлений у детей средней  группе.

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о цифрах 1,2,3,4,5; умение соотносить их с совокупностями; упражнять в счете в пределах 5; учить согласовывать числительное с существительным.

Продолжать формировать умение различать части суток.

Упражнять в составление целого из частей.

Осваивать умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма.)

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать друг другу.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Прилетела Сорока (девочка из подготовительной группы)

-Здравствуйте ребята! Это детский сад №8? А группа какая? (8). Значит я попала по адресу. Вам письмо из леса. Вот оно. А я спешу, меня ждут . До свидания!(убегает)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого письмо? (показываю конверт с изображением белочки) (от белочки). Давайте посмотрим, что в конверте. Это, приглашение (читаю).

Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе на день рождения ,, Белочка ”.

Белочка живёт в лесу. Далеко к ней добираться. Белочка предлагает нам загадку. Если мы её отгадаем. то узнаем, на чём мы поедим к ней в гости.

Слушайте : Железные избушки

                   Прицеплены, друг к дружке

                   Одна из них с трубой

                   Ведёт всех за собой(поезд)

Значит едим мы на поезде. А вот и поезд. С нами поедут и зверушки. Их нужно разместить в вагончике. Сколько здесь вагончиков?(5). Давайте посчитаем (дети считают). На каждом вагончике цифра.

- Количество зверей должно соответствовать цифре, обозначающей номер вагона.

На вагончике цифра(1) Сколько зверей мы туда посадим?(1). Иди Вика помоги посадить одного зверя в вагон.

Сколько зверей мы посадим в вагон?(2). Почему? (потому что он обозначен цифрой 2)

Денис, помоги мне.

Какая цифра на вагончике? (3) Сколько зверей мы посадим в него (3)

Какой цифрой обозначен вагон? (4). Иди Анжела, помоги разместить зверей в 4 вагоне. Посчитай сколько их.

А теперь посадим зверей в последний вагон. Иди Валера, посади зверят в вагон. Сколько ты посадил зверушек? Почему? Посчитай.

-Вот и разместили мы всех зверят. А мы с вами поедим в специальном детском вагоне. (стулья-вагоны, вместо номеров на каждом из них нарисовано разное количество геометрических фигур, число которое соответствует номеру вагона).

Белочка нам прислала и билеты на поезд, в них цифрами обозначены Ваши места.

А места в вагоне можно найти, сосчитав геометрические фигуры, которые на рисованы на стульчиках. Их количество соответствует цифре на вашем билете.

Попробуйте отыскать свои места. Если у кого-то цифры одинаковые то смотрите другой стульчик с таким же количеством геометрических фигур. (Дети рассаживаются по местам)

-Поезд отправляется. ( Даю гудок игруш. паравоза). Ребята, а наши звери едут и думают, какая же сейчас часть суток? Давайте им подскажем (утро). А вот эти цветовые значки мы уже знаем. А наши зверята не знают. Какую часть суток обозначает этот значок? А этот? Вот и остановка. Называется она (Поиграй-ка). Все выходят из вагона и подходим ко мне. На этой станции живут части суток. Они приглашают нас в гости. Сейчас я буду поднимать значок определённого цвета, а вы находите тот домик, в котором живёт часть суток, которую обозначает этот цвет.

Смотрите внимательно. (Игра повторяется 4 раза)

-А теперь занимаем свои места. Наш поезд отправляется дальше.

-Ребята, наши зверюшки дарят нам корзину с цветочной рассадой. Давайте посмотрим, чем цветы отличаются друг от друга (цвет, форма, размер). А вот и следующая остановка. Называется она ,, Цветочная ”. Выходим, берём корзину с рассадой с собой. Здесь пустые клумбы. Давайте посадим цветную рассаду на клумбы. Но здесь значки. Что они означают? Давайте посадим (рассаду) цветы так , как показано на карточках. (Дети раскладывают блоки).

-А почему эти цветы оказались за клумбами? (по тому что они не….).

Посадим их вот на эту клумбу, без карточек.

Молодцы ребята, посмотрим как здесь стало красиво.

-Поезд ждёт нас. Рассаживаемся по местам. Наши зверята ещё что-то для нас интересное придумали. Они предлагают найти на картинках спрятанную цифру. Смотрим внимательно (показываю картинки).

-А теперь ещё одна остановка. Называется она ,, Подарочная”.Ребята, зверята нам подсказывают, что мы забыли о подарке Белочке.

Давайте поищем что-нибудь интересное  на станции ,, Подарочная ”. Посмотрите, а вот и подарочная мастерская. Здесь мы можем сами составить красивые открытки Белочке в подарок. (Дети составляют открытки по образцам).

-Молодцы, ребята, очень красивые получились открытки.

А вот и Белочка. Оказывается, она живёт на этой остановке.

Поздравляем тебя Белочка с днём рождения. Вот эти красивые открытки выложили наши ребята тебе в подарок. Белочка благодарит вас, ребята, и зверей тоже после прогулки к себе на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"

В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....

Интегрированное занятие "День рождения белочки"

Тема занятия: «Развитие речи и мелкой моторики»Форма проведения: Интегрированное занятие.Название занятия: «День рождения белочки»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое р...

праздник - развлечение в новогодние праздники:«День рождения Белочки».

Доставить детям радость, в играх, танцах, шутках дать  детям познавательную информацию...

Конспект развлечения "День рождение Белочки"

Конспект развлечения "День рождение Белочки"...

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе

Формирование элементарных математических представленийТема: «День рождения белочки»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

конспект занятия "День рождения белочки"

Цель: способствовать проявлению симпатии, эмоциональной идентификации в отношении к любимым литературным героям....