Сценарий экологического праздника "Путешествие в лес"
материал на тему
- Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар.
- Обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
- Показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком.
- Развивать экологическую грамотность, любознательность.
- Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
- Побуждать детей отражать свои эмоции и чувства к объектам, явлениям и событиям через рисунки.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.pptx | 71.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар. Обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком. Развивать экологическую грамотность, любознательность. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее. Побуждать детей отражать свои эмоции и чувства к объектам, явлениям и событиям через рисунки. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Предварительная работа: разучивание стихов, загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение выставки рисунков по теме «Земля – наш дом». Действующие лица: Ведущий, Ребенок, Буратино, Мальвина , Доктор Айболит, Медведь, Лиса, Заяц, Жук, Еж, Сорока, Белка, Дети.
Ведущий: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!» - «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам, - «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером! Три клада у Природы есть: Вода, земля и воздух – три её основы. Какая бы ни грянула беда – Целы они, всё возродится снова. И солнце светит, греет всех оно. Все вместе – это сила и добро. Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли? Дети: Да .
Ведущий: Но, к сожалению не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту лесов и рек. Сегодня мы поговорим с вами о том как нужно заботиться о природе чтобы ее красота не угасла. Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три! Откроем ДЕНЬ ЗЕМЛИ!
Кристина: Я речь свою веду о том, Что вся Земля - наш общий дом! Наш добрый дом, просторный дом! Мы все с рожденья в нем живем. Дима: Земля не спит и каждый день Глядит в глаза своих детей. Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя! Даша: Еще о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь. Давай докажем, что не зря, На нас надеется Земля.
Ведущий: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь! Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных! Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами! Марианна : Человек вырубает деревья, осушает болота, покрываем Землю огромным слоем мусора ! Ведущий : Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда! Ведущий: Наше мероприятие - тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после этой встречи ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую нас природу.
Музыкальная пауза : (Дети исполняют танец бабочек и божьих коровок) ( музыка из кинофильма: «Адмирал» Тема: «Вальс бабочки »
Ведущий: А сейчас я хочу предложить вам игру на внимание! Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши, слово которое обозначает не птицу! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы: Голуби, куницы. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Аисты, кукушки, Совы и ватрушки. Аисты, кукушки, Даже совки-сплюшки , Лебеди, скворцы, Все вы молодцы!
Ведущий: Ой, ребятки, кто это там бежит к нам (В разгар праздника прибегает Буратино.)
Буратино: Ребята, Мальвина случайно не у вас? Мальвина : Я здесь. Здравствуйте, Буратино! Почему вы ни с кем не поздоровались, не поздравили ребят и гостей с праздником? Буратино: Мальвина , вы опять принялись меня воспитывать? Я вас везде разыскивал, устал... Я в лес ходил, для вас подснежники искал, еле нашел... Целую охапку нарвал, идемте, покажу, какие они голубенькие и красивые. Я их в воду поставил, чтобы не завяли. Мальвина : Разве можно рвать подснежники, тем более охапками? Лучше бы вы мне показали, как они красиво растут на проталинках, в пробуждающемся от зимнего сна лесу. А на букет из подснежников я даже смотреть не хочу. Мне очень жаль эти цветочки. Теперь их уже не вернуть в лес... Буратино: Вам, Мальвина , невозможно угодить, а я так старался... Мальвина : Ребята, скажите, пожалуйста, хорошо поступил Буратино? ( ответы детей)
Вика: Голубые подснежники - пролески - стали совсем редкими. Их рвать нельзя. Олеся: Рвут только те цветы, которые специально для этого выращивают. Кристина: Если все будут рвать в лесу цветы, то не будет их семян и цветов не станет. Их уже мало. Ты, Буратино, сам сказал, что устал их разыскивать. Кристина: Жаль, подснежники скоро завянут. Мальвина : Вот видите, Буратино, дети вам тоже объяснили, что рвать лесные цветы нельзя. Буратино: Раз так, я пошел...
(Музыкальная пауза: дети исполняют «Танец цветов» (музыка П.И.Чайковского - «Вальс цветов»). (Как только дети закончили танец , опять появляется Буратино.) Буратино: Мальвина , раз вы подснежники брать не хотите, так уж и быть, я вам зайчонка подарю, которого я для себя сегодня поймал. Он вот такой маленький (показывает указательными пальцами примерно 10 см), а шустрый, быстро бегает. Я его в клетку посадил, чтобы не сбежал. Честно говоря, я бы его ни за что не отдал, но нужно Вас чем-нибудь порадовать
Мальвина : Буратино, Вы неисправимы. Разве можно зверюшек ловить, да еще маленьких, несмышленых. Мне такой подарок не нужен. Отпустите его в лес. Буратино (возмущенно): Вы опять недовольны! Мальвина : Ребята, объясните ему, почему зайчонка нельзя было ловить. 1 ребенок: Зайчики - дикие животные и должны жить на воле. 2 ребенок: Маленького зайчонка должна кормить зайчиха, иначе он погибнет. 3 ребенок: Зайчики любят бегать и прыгать, а в клетке тесно, и от этого ему совсем плохо. Мальвина : Ну, что, Буратино, теперь Вы поняли, что Вам дети объяснили? Нужно немедленно отнести зайчонка туда, где Вы его взяли. Идемте вместе. (Буратино и Мальвина уходят.)
Ведущий: Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру "Если я приду в лесок". Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите "да", если плохо - "нет". Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Дети говорят "Нет".) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Дети говорят "Нет".) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Дети говорят "Да") Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Дети говорят "Да".) Если разведу костер, а тушить не буду? (Дети говорят "Нет".) Если сильно насорю и убрать забуду? (Дети говорят "Нет".) Если мусор уберу, банку закопаю? (Дети говорят "Да".) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Дети говорят "Да".) (В это время появляется Доктор Айболит. В зале уже сидят переодетые в зверей дети: Медведь, Лиса, Заяц, Жук, Еж, Сорока, Белка.)
Ведущий: Ой, кто это там идет! Айболит: Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и зверята! Все дела отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных собралось. (Айболит подходит к каждому зверю и спрашивает "Что с тобой?". Звери отвечают .) Медведь: Лапу порезал осколком бутылки. Лиса: Нос поранила жестяной консервной банкой. Заяц: Перепутал соль с удобрением, живот болит. " ч , Жук: На меня наступили, крыло повредили. Еж: Я на горячие угли попал, обжег иголочки и ножки. Сколько вас! Заяц: Это еще не все. Куда-то Сорока делась.
(Прилетает Сорока .) Сорока: Вот и я. Ребята мне хорошо крылышко вправили, так я в лес летала сказать Белке, чтобы она прибежала к вам и рассказала о своих бедах. Белка: Стало невыносимо. Раньше грибники грибы под ногами искали, а теперь есть такие, кто на мои запасы зарится. Однажды в лес противный тип Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб Стал гнуть орешину - сломал, Потом залез на ветки И все орехи обобрал, Не думая о белке.
Айболит: Да, плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить! Ребята, а вы правильно ведете себя в природе? Знаете ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинять диким животным вреда? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу ? 1ребенок: Нужно не допускать, чтобы стекло разбилось, а если все-таки это произошло, необходимо собрать все осколки, увезти их с собой и в городе выбросить в мусоросборник. Нельзя оставлять стеклянную посуду на месте отдыха. Айболит: Правильно, молодцы! А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка? 2 ребенок: Нужно было остатки пищи выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать в город, чтобы выбросить в мусоросборник. Айболит: Правильно! А как нужно было поступить с удобрением, чтобы не пострадал Заяц, а также, возможно, олени, медведи, волки и все остальные, кто любит лизать соль? 3 ребенок: Если нечаянно рассыпалось удобрение, его нужно тщательно собрать с земли в плотный пакет. Остатки засыпать почвой или закопать. Айболит: Верно. А что вы скажете про того хулигана, который пришел в лес с рогаткой птиц обижать?
4 ребенок: Таких ребят среди нас нет. 5 ребенок: Мы бы ему объяснили, что он враг леса, птиц, природы и позорит всех людей перед лесными обитателями. Айболит: Что правда, то правда! А что нужно делать, чтобы не топтать невинных букашек? 6 ребенок: Нужно ходить по тропинкам, смотреть, куда наступаешь. Айболит: А кто виноват в беде Ежика? 7 ребенок: Нельзя позволять своим собакам обижать лесных жителей. Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их, не погасив до конца. Айболит: Да, костер в лесу - это очень опасно. А можно ли лишать животных их запасов, отнимать у них грибы, орехи? 8 ребенок: Грибы нужно собирать самим, а не у Белки отни мать. Кусты и деревья ломать нельзя. Айболит: Правила поведения в природе вы знаете неплохо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли. Вот последний мой вопрос: "Как вы поступите, если пришли на полянку, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор?" Дети: Мы соберем его и заберем с собой. Ведущий: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок. (Дети читают взрослым гостям праздника стихотворение.) Дети: Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополек И срубленные елки. Прости нас, пойманный зверек, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберег, И стали вы так редки.
Ведущий: Будем надеяться, что природа нас простит. И в знак примирения с природой мы споем песню. (Дети поют песню "Земля - наш общий дом", сл. и муз. Н.Б. Караваевой. Дети: Давайте будем дружить Друг с другом, Как птица с небом, Как поле - с плугом, Как ветер - с морем, Трава - с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И звери, и птица, И доверяли Повсюду нам Как самым верным Своим друзьям!.. Давайте будем Беречь планету – Во всей Вселенной Похожей нету: Во всей Вселенной Только одна Для жизни и дружбы Она нам дана!
Ведущий: Закончился наш праздник. Все вы теперь знаете, как важно беречь природу. Знаете правила поведения в природе. Но самое главное - нужно не просто о них знать, а не совершать действия, приносящие вред природе и всем живым существам. Не забывайте об этом и напоминайте своим друзьям и родителям. И сейчас самый лучший рисунок «День земли»
Используемая литература: 1. С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: «Академия», 1999. 2. С.Н. Николаева «Юный эколог». Программа и условия её реализации в детском саду. 3. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы», Санкт-Петербург 1996. 4. Николаева С.Н. Программа «Юный Эколог» и условия ее реализации в детском саду, Издательство «Мозаика синтез 5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду, Москва 2001. 6. Павленко Л.Ф. В гармонии с природой. Ульяновск 199
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....
Сценарий экологического мини - спектакля"Экологический патруль"
Сценарий экологического мини- спектакля для старших дошкольников....
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Путешествие "На экологической тропе"...
Сценарий экологического мини - спектакля «Экологический патруль»
Театрализованная деятельность...
Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»
Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...