Кружок синхронного плавания
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Большое значение для развития физических качеств ребенка занимает плавание. Однако плавательная подготовленность подрастающего поколения в настоящее время остается неудовлетворительной. Все еще более 20 % несчастных случаев на воде приходится на долю детей в возрасте до 14 лет, среди детей в возрасте 10-12 лет не умеют плавать более 40-45%, а среди дошкольников-до 90%
Именно в данном возрасте от 3-7 лет является актуальной задача выявления нового пути в обучении детей плаванию. Именно в данном возрасте на начальном этапе обучения является перспективным введение элементов синхронного плавания.
Высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересных упражнений и элементов будет способствовать развитию плавательной подготовленности, развитию физических качеств, творческих и психических способностей детей.
В процессе обучения синхронному плаванию успешно решаются следующие задачи:
- формирование здорового образа жизни через интерес к физической культуре, спорту и любимым видам физической деятельности;
- укрепление здоровья;
- закаливание организма предупреждение простудных заболеваний;
- развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата;
- исправление осанки;
- реабилитация после травм;
- воспитание гигиенических навыков;
- укрепление сердечно-сосудистой системы;
- общее физическое развитие;
- сведение до минимума гибель населения из-за неумения плавать;
- обучение различным способам плавания;
- обучение базовым элементам синхронного плавания, постановки произвольных композиций и участие в показательных выступлениях;
- обучение спасению утопающих, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде;
- общая культура поведения на спортивных объектах;
- популяризация синхронного плавания;
- умение работать в коллективе.
Условия проведения занятий по дополнительному образованию.
Непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках дополнительного образования детей в детском саду;
- Возраст включения детей в секцию 3-7 лет.
- Периодичность проведения занятий 1 раз в неделю.
- Численность группы 10-12 детей.
Примерный комплекс танца на воде.
ВАЛЬС ЦВЕТОВ
(участвуют 4-6 детей.)
Музыкальное сопровождение «Звезды в твоих очах» оркестр Поля Мориа.
- «Спуск в воду». И.п.: стоя в шеренге. Кружась встают в одну шеренгу. Берут друг друга за руки.
- «Торпеда». И.п.: стоя, держась за руки. Приседают, отталкиваются ногами, ложатся на грудь. Проплывают, работа ногами в стиле «кроль» до центра бассейна.
- «Цветок раскрывается, закрывается». И.п.: стоя в кругу, держась за руки. Руки поднимают вверх, делают наклон вперед – выдох в воду. Выпрямляются и прогибаются назад, руки поднимают вверх – делают вдох (4 раза).
- «Стрелочка на спине – лепестки оторвались». И.п.: стоя в кругу, руки вверх «стрелочкой». Ложатся на спину, отталкиваясь ногами плывут назад.
- «Стрелочка». И.п. – то же что и в упр.4. Ложатся на грудь, отталкиваясь ногами плывут к центру круга.
- «Лилия». И.п.: стоя в кругу, держась за руки. Один ребенок - в центре круга, поочередно приседают под воду с выдохом в воду (3 раза).
- «Много цветов». И.п.: стоя, руки вверх или в стороны. Девочки кружатся двигаясь в свободном направлении.
- «Цветы распустились». И.п.: дети располагаются в разных местах бассейна. Выполняют упражнение «поплавок»(считают про себя до 5). Не вставая на ноги, выполняют упражнение «звездочка» на груди(считают про себя до 5).
- «Два букета».И.п.: см. упр.8. Перестроение. Передвигаются кружась, вставая по 3 человека возле бортика бассейна.
- «Стрелочка». И.п.: стоя руки вверх стрелочкой. Синхронное скольжение к противоположному бортику, меняясь местами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 34 «Золотая рыбка»
«Рассмотрено» «Утверждено» «Согласовано»
на педагогическом совете № 1 МБДОУ «Центр» главным специалистом
протокол № 1 развития ребенка - Управления Образования
от «___»____________2013г. Детский сад № 34 Исполнительного Комитета
«Золотая рыбка» _______________ по г. Набережные Челны
(Карамова Л.И.) ________________________
от «____»_______2012 ( )
от «___» _____________2013г.
ПРОГРАММА
дополнительного образования
по синхронному плаванию для детей от 3 до 7 лет
«Фламинго»
Инструктор по плаванию
МБДОУ «Центр развития ребенка-
Детский сад № 34 «Золотая рыбка»
г. Набережные Челны
Республики Татарстан
Некипелова Анастасия Николаевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Большое значение для развития физических качеств ребенка занимает плавание. Однако плавательная подготовленность подрастающего поколения в настоящее время остается неудовлетворительной. Все еще более 20 % несчастных случаев на воде приходится на долю детей в возрасте до 14 лет, среди детей в возрасте 10-12 лет не умеют плавать более 40-45%, а среди дошкольников-до 90%
Именно в данном возрасте от 3-7 лет является актуальной задача выявления нового пути в обучении детей плаванию. Именно в данном возрасте на начальном этапе обучения является перспективным введение элементов синхронного плавания.
Высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересных упражнений и элементов будет способствовать развитию плавательной подготовленности, развитию физических качеств, творческих и психических способностей детей.
Объект исследования - плавательная подготовка детей дошкольного возраста в условиях малогабаритного бассейна детского образовательного учреждения.
Цель занятий - повышение уровня технической плавательной и физической подготовленности детей дошкольного возраста на основе включения в методику обучения элементов синхронного плавания.
Новизна дополнительного образования по внедрению элементов синхронного плавания в занятия в бассейне:
- включение элементов синхронного плавания в условиях малогабаритных бассейнов, положительно влияют на общую физическую и плавательную подготовленность детей 3-7 лет;
- методика обучения элементам синхронного плавания содержит комплекс дыхательных упражнений на суше.
- такие упражнения как «группировка», «фламинго», «вращение вперед», «вращение назад», «винт-вращение», «прогнувшись», «согнув колено», «круг».
· введение элементов синхронного плавания в занятиях плаванием помогает решать проблему водобоязни, что способствует повышению уровня плавательной подготовленности;
· позволяет использовать эти элементы в качестве средства педагогического контроля за обучением навыку плавания и физическими качествами юных пловцов;
· степенью освоения элементов синхронного плавания 3-7 летними детьми в условиях малогабаритного бассейна в детском образовательном учреждении является критерием, позволяющим проводить в дальнейшем отбор в специализированные секции.
В процессе обучения синхронному плаванию успешно решаются следующие задачи:
- формирование здорового образа жизни через интерес к физической культуре, спорту и любимым видам физической деятельности;
- укрепление здоровья;
- закаливание организма предупреждение простудных заболеваний;
- развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата;
- исправление осанки;
- реабилитация после травм;
- воспитание гигиенических навыков;
- укрепление сердечно-сосудистой системы;
- общее физическое развитие;
- сведение до минимума гибель населения из-за неумения плавать;
- обучение различным способам плавания;
- обучение базовым элементам синхронного плавания, постановки произвольных композиций и участие в показательных выступлениях;
- обучение спасению утопающих, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде;
- общая культура поведения на спортивных объектах;
- популяризация синхронного плавания;
- умение работать в коллективе.
Условия проведения занятий по дополнительному образованию.
Непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках дополнительного образования детей в детском саду;
- Возраст включения детей в секцию 3-7 лет.
- Периодичность проведения занятий 1 раз в неделю.
- Численность группы 10-12 детей.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Форма занятия | Количество часов | ||
теория | практика | |||
Теоретическая подготовка | ||||
1 | Техника безопасности. История синхронного плавания. | Учебное занятие | + | |
2 | Физическая культура и спорт в России. Личная и общественная гигиена. | Учебное занятие | + | |
3 | Закаливание организма юного спортсмена. | Учебное занятие | + | |
4 | Общая характеристика спортивной тренировки. | Учебное занятие | + | |
Общая физическая и плавательная подготовка | ||||
1 | Общеразвивающие упражнения без предметов. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
2 | Общеразвивающие упражнения с предметами (скалка, отягощения, набивные мячи). | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
3 | Дыхательные упражнения. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
4 | Упражнения для сгибателей и разгибателей предплечья, для мышц плеча. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
5 | Упражнения для развития быстроты и ловкости. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
6 | Упражнения для развития выносливости. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
Специальная физическая и плавательная подготовка | ||||
1 | Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
2 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
3 | Упражнения для развития специальной выносливости. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
4 | Упражнения для развития координации. | Учебно-тренировочное | + | + |
5 | Имитационные упражнения. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
Техническая подготовка | ||||
1 | Обучение дыханию. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
2 | Техника гребковых движений руками (скольжение). | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
3 | Техника гребковых движений ногами (на месте). | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
4 | Обучение кролем на груди и на спине. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
5 | Обучение способом брасс, ноги дельфин. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
Постановка произвольных программ | ||||
1 | Прослушивание и расчет музыкального сопровождения. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
2 | Изучение композиции движений. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
3 | Иммитационные движения. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
4 | Изучение перестроений и равнений. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
5 | Совершенствование перестроений и равнений. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
6 | Согласование движений и музыкального сопровождения. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
Содержание программы
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы по синхронному плаванию включает в себя следующие разделы:
- теоретическая подготовка;
- общая физическая и плавательная подготовка;
- специальная физическая и плавательная подготовка;
- техническая подготовка;
- произвольная программа;
- судейская практика.
1. Теоретическая подготовка включает в себя следующие темы:
Техника безопасности: проведение вводного, планового инструктажа по технике безопасности; беседа о правилах поведения в бассейне; правила использования спортивного инвентаря, беседа о предотвращении травматизма на занятиях; особенности поведения в бассейне; оборудование бассейна; дорожки; плавательные доски, колобашки, зажим для носа, очки, ласты, обувь для бассейна, шапки для плавания, купальник; состояние здоровья, травма, бортик бассейна, раздевалки и т.д.
История синхронного плавания: водный балет в Канаде 1920гг., показательные выступления, Олимпийские игры 1948г.; полноправный вид спорта, Олимпийские игры 1984г, Олимпийские награды; история СССР на Олимпиаде, Россия на Олимпийских играх.
Общая характеристика спортивной тренировки: тренировка как, единый процесс воспитания и обучения. Принципы наглядности, систематичности, непрерывности, доступности. Принципы физического воспитания, принцип оздоровительной направленности, всестороннего гармонического развития личности. Условия проведения тренировки.
Строение и функции организма человека: физиологические особенности детского организма. Анатомия. Оценка уровня физического развития у детей и подростков. Состояние здоровья занимающихся.
Гигиена, закаливание. Общее понятие о гигиене. Личная гигиена. Гигиенические знания водных процедур. Режим дня. Закаливание. Роль закаливания в занятиях спортом. Гигиенические основы, средства закаливания и методика их применения. Использование естественных природных сил (солнца, воздуха и воды) для закаливания организма. Значение питания.
Врачебный контроль: врачебный контроль при занятиях синхронным плаванием. Объективные данные: вес, рост, динамометрия, кровяное давление, сон, самочувствие, работоспособность, настроение.
Техника спортивного плавания, стартов, поворотов: движения ногами, руками, движения всеми способами плавания, скольжения, комплексное плавания, поводящие упражнения для разучивания нового материала, фазы движения руками и ногами во время плавания. Индивидуальные особенности. -
Техника гребков в синхронном плавании: характеристика гребковых движений веерного типа, различное положении кисти, продвигающий гребок, удерживающий или неподвижный, опорный, гребки выталкивания, гребки вращения тела, прямые и обратные гребки. Основные ошибки. Исправление ошибок. Гребковые движения ногами в продвижении и на месте.
Взаимосвязь технической, физической и хореографической подготовки: особенности физической подготовки в синхронном плавании. Гармоничное развитие всего организма. Основные принципы терминологии.
Правила, организации и проведение соревнований: значение спортивных соревнований и показательных выступлений.
2. Общая физическая и плавательная подготовка.
ОРУ без предметов: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для мышц брюшного пресса и туловища. Упражнения для ног, махи, приседания, выпады. Прыжки и выпрыгивания. Упражнения с сопротивлением (в парах).
ОРУ с предметами: упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывания, броски и ловля мяча. Упражнения на месте (сидя, лежа, стоя) и в движении. Упражнения с мячами: сгибание и разгибания, повороты и наклоны туловища. Упражнения с короткой и длинной скакалкой.
Дыхательные упражнения: обучение рациональному дыханию, обучение дыханию в статических положениях и во время ходьбы, полные выдохи и вдохи.
Упражнения для развития быстроты, ловкости: ускорения, прыжки, выполнение сложнокоординационных движений, выполнение упражнений с различным фиксированным движением рук и ног, упражнения в парах, в тройках и и.т., эстафеты, подвижные игры.
Упражнения на развитие выносливости: плавание на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократном повторением, плавание «горка».
3. Специальная физическая и плавательная подготовка.
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: ускорения, прыжки, упражнения в парах, в тройках и и.т., эстафеты, подвижные игры; упражнения с отягощением, в парах, выталкивания, выпрыгивания.
Упражнения для развития специальной выносливости: плавание на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократным повторением, выталкивания, выпрыгивания, поддержки.
Упражнения для развития координации: сложнокоординационных упражнения в парах и группе, упражнения на перестроение.
Имитационные упражнения: плавательные упражнения выполняемые на суше.
4. Техническая подготовка
Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.
Изучение перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.
Изучение плавания кролем на груди и на спине: имитационные упражнения, движение руками и ногами кролем на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание.
Изучение плавания способом брасс, ноги дельфин: имитационные упражнения, движение руками и ногами брассом, дельфином на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание.
Изучение гребковых движений (на месте и в движении): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда».
Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, работа в парах, работа в группе, синхронная работа.
Изучение перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.
5. Постановка произвольных программ
Прослушивание и просчет музыкального сопровождения: определение ритма музыкального сопровождения, определение тематики музыки.
Изучение движений композиции: порядок движения композиции, движения на суше, вход в воду, базовые элементы. Синхронная работа.
Изучение перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии,
Согласование движений и музыкального сопровождения: имитационные упражнения на суше под счет и музыкальное сопровождение.
6. Судейская практика.
Правила проведения соревнований, судейская практика: основные положения и требования при проведении соревнований, судейская бригада, требования к месту проведения соревнований, нормативные документы, система оценки, система подсчетов баллов.
Для достижения результатов в синхронном плавании, необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в украшений композиций на воде.
При разучивании композиций используется принцип этапности. Необходимо помнить что композиции составляются с учетом умений и навыков детей.
Задача инструктора совместно с дошкольниками придумать композицию с учетом особенности музыки, показать на собственном примере правильное выполнение комплекса упражнений и постепенно научить детей выполнять их красиво и непринужденно.
Примерные комплексы танцев на воде.
Вальс цветов
(участвуют 4-6 детей.)
- «Спуск в воду». И.п.: стоя в шеренге. Кружась встают в одну шеренгу. Берут друг друга за руки.
- «Торпеда». И.п.: стоя, держась за руки. Приседают, отталкиваются ногами, ложатся на грудь. Проплывают, работа ногами в стиле «кроль» до центра бассейна.
- «Цветок раскрывается, закрывается». И.п.: стоя в кругу, держась за руки. Руки поднимают вверх, делают наклон вперед – выдох в воду. Выпрямляются и прогибаются назад, руки поднимают вверх – делают вдох (4 раза).
- «Стрелочка на спине – лепестки оторвались». И.п.: стоя в кругу, руки вверх «стрелочкой». Ложатся на спину, отталкиваясь ногами плывут назад.
- «Стрелочка». И.п. – то же что и в упр.4. Ложатся на грудь, отталкиваясь ногами плывут к центру круга.
- «Лилия». И.п.: стоя в кругу, держась за руки. Один ребенок - в центре круга, поочередно приседают под воду с выдохом в воду (3 раза).
- «Много цветов». И.п.:
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Занятия проводятся в форме бесед и учебно - тренировочных занятий.
В практических занятиях используются следующие методы и приемы:
- словесный – рассказ, объяснения, разбор задания, указания;
- наглядный – показ упражнения, демонстрация наглядных пособий;
- практический метод – основывается на активной двигательной деятельности занимающихся (упражнения, соревновательный метод, игровой метод).
Основными средствами обучения и тренировки являются:
- общеразвивающие упражнения;
- подготовительные упражнения;
- подводящие упражнения;
- основные упражнения.
Основная форма подведения итогов являются: участие в текущих и контрольных занятиях, показательные выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...
Кружок синхронного плавания "Русалочка"
моя кружковая работа...
Кружок синхронного плавания "Русалочка"
моя кружковая работа...
Кружок синхронного плавания "Русалочка"
моя кружковая работа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333928-1383574011.jpg)
Кружок Синхронное плавание «Русалочка»
Синхронное плавание - один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии плавания, развивающий гибкость и формирующий правильную осанку.Занятия по синхронному плав...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1381638-1643283683.jpg)
Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания
Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...
Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста
Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...