Кружок синхронного плавания
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Большое значение для развития физических качеств ребенка занимает плавание. Однако плавательная подготовленность подрастающего поколения в настоящее время остается неудовлетворительной. Все еще более 20 % несчастных случаев на воде приходится на долю детей в возрасте до 14 лет, среди детей в возрасте 10-12 лет не умеют плавать более 40-45%, а среди дошкольников-до 90%
Именно в данном возрасте от 3-7 лет является актуальной задача выявления нового пути в обучении детей плаванию. Именно в данном возрасте на начальном этапе обучения является перспективным введение элементов синхронного плавания.
Высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересных упражнений и элементов будет способствовать развитию плавательной подготовленности, развитию физических качеств, творческих и психических способностей детей.
В процессе обучения синхронному плаванию успешно решаются следующие задачи:
- формирование здорового образа жизни через интерес к физической культуре, спорту и любимым видам физической деятельности;
- укрепление здоровья;
- закаливание организма предупреждение простудных заболеваний;
- развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата;
- исправление осанки;
- реабилитация после травм;
- воспитание гигиенических навыков;
- укрепление сердечно-сосудистой системы;
- общее физическое развитие;
- сведение до минимума гибель населения из-за неумения плавать;
- обучение различным способам плавания;
- обучение базовым элементам синхронного плавания, постановки произвольных композиций и участие в показательных выступлениях;
- обучение спасению утопающих, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде;
- общая культура поведения на спортивных объектах;
- популяризация синхронного плавания;
- умение работать в коллективе.
Условия проведения занятий по дополнительному образованию.
Непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках дополнительного образования детей в детском саду;
- Возраст включения детей в секцию 3-7 лет.
- Периодичность проведения занятий 1 раз в неделю.
- Численность группы 10-12 детей.
Примерный комплекс танца на воде.
ВАЛЬС ЦВЕТОВ
(участвуют 4-6 детей.)
Музыкальное сопровождение «Звезды в твоих очах» оркестр Поля Мориа.
- «Спуск в воду». И.п.: стоя в шеренге. Кружась встают в одну шеренгу. Берут друг друга за руки.
- «Торпеда». И.п.: стоя, держась за руки. Приседают, отталкиваются ногами, ложатся на грудь. Проплывают, работа ногами в стиле «кроль» до центра бассейна.
- «Цветок раскрывается, закрывается». И.п.: стоя в кругу, держась за руки. Руки поднимают вверх, делают наклон вперед – выдох в воду. Выпрямляются и прогибаются назад, руки поднимают вверх – делают вдох (4 раза).
- «Стрелочка на спине – лепестки оторвались». И.п.: стоя в кругу, руки вверх «стрелочкой». Ложатся на спину, отталкиваясь ногами плывут назад.
- «Стрелочка». И.п. – то же что и в упр.4. Ложатся на грудь, отталкиваясь ногами плывут к центру круга.
- «Лилия». И.п.: стоя в кругу, держась за руки. Один ребенок - в центре круга, поочередно приседают под воду с выдохом в воду (3 раза).
- «Много цветов». И.п.: стоя, руки вверх или в стороны. Девочки кружатся двигаясь в свободном направлении.
- «Цветы распустились». И.п.: дети располагаются в разных местах бассейна. Выполняют упражнение «поплавок»(считают про себя до 5). Не вставая на ноги, выполняют упражнение «звездочка» на груди(считают про себя до 5).
- «Два букета».И.п.: см. упр.8. Перестроение. Передвигаются кружась, вставая по 3 человека возле бортика бассейна.
- «Стрелочка». И.п.: стоя руки вверх стрелочкой. Синхронное скольжение к противоположному бортику, меняясь местами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_flamingo.doc | 118.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 34 «Золотая рыбка»
«Рассмотрено» «Утверждено» «Согласовано»
на педагогическом совете № 1 МБДОУ «Центр» главным специалистом
протокол № 1 развития ребенка - Управления Образования
от «___»____________2013г. Детский сад № 34 Исполнительного Комитета
«Золотая рыбка» _______________ по г. Набережные Челны
(Карамова Л.И.) ________________________
от «____»_______2012 ( )
от «___» _____________2013г.
ПРОГРАММА
дополнительного образования
по синхронному плаванию для детей от 3 до 7 лет
«Фламинго»
Инструктор по плаванию
МБДОУ «Центр развития ребенка-
Детский сад № 34 «Золотая рыбка»
г. Набережные Челны
Республики Татарстан
Некипелова Анастасия Николаевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Большое значение для развития физических качеств ребенка занимает плавание. Однако плавательная подготовленность подрастающего поколения в настоящее время остается неудовлетворительной. Все еще более 20 % несчастных случаев на воде приходится на долю детей в возрасте до 14 лет, среди детей в возрасте 10-12 лет не умеют плавать более 40-45%, а среди дошкольников-до 90%
Именно в данном возрасте от 3-7 лет является актуальной задача выявления нового пути в обучении детей плаванию. Именно в данном возрасте на начальном этапе обучения является перспективным введение элементов синхронного плавания.
Высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересных упражнений и элементов будет способствовать развитию плавательной подготовленности, развитию физических качеств, творческих и психических способностей детей.
Объект исследования - плавательная подготовка детей дошкольного возраста в условиях малогабаритного бассейна детского образовательного учреждения.
Цель занятий - повышение уровня технической плавательной и физической подготовленности детей дошкольного возраста на основе включения в методику обучения элементов синхронного плавания.
Новизна дополнительного образования по внедрению элементов синхронного плавания в занятия в бассейне:
- включение элементов синхронного плавания в условиях малогабаритных бассейнов, положительно влияют на общую физическую и плавательную подготовленность детей 3-7 лет;
- методика обучения элементам синхронного плавания содержит комплекс дыхательных упражнений на суше.
- такие упражнения как «группировка», «фламинго», «вращение вперед», «вращение назад», «винт-вращение», «прогнувшись», «согнув колено», «круг».
· введение элементов синхронного плавания в занятиях плаванием помогает решать проблему водобоязни, что способствует повышению уровня плавательной подготовленности;
· позволяет использовать эти элементы в качестве средства педагогического контроля за обучением навыку плавания и физическими качествами юных пловцов;
· степенью освоения элементов синхронного плавания 3-7 летними детьми в условиях малогабаритного бассейна в детском образовательном учреждении является критерием, позволяющим проводить в дальнейшем отбор в специализированные секции.
В процессе обучения синхронному плаванию успешно решаются следующие задачи:
- формирование здорового образа жизни через интерес к физической культуре, спорту и любимым видам физической деятельности;
- укрепление здоровья;
- закаливание организма предупреждение простудных заболеваний;
- развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата;
- исправление осанки;
- реабилитация после травм;
- воспитание гигиенических навыков;
- укрепление сердечно-сосудистой системы;
- общее физическое развитие;
- сведение до минимума гибель населения из-за неумения плавать;
- обучение различным способам плавания;
- обучение базовым элементам синхронного плавания, постановки произвольных композиций и участие в показательных выступлениях;
- обучение спасению утопающих, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде;
- общая культура поведения на спортивных объектах;
- популяризация синхронного плавания;
- умение работать в коллективе.
Условия проведения занятий по дополнительному образованию.
Непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках дополнительного образования детей в детском саду;
- Возраст включения детей в секцию 3-7 лет.
- Периодичность проведения занятий 1 раз в неделю.
- Численность группы 10-12 детей.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Форма занятия | Количество часов | ||
теория | практика | |||
Теоретическая подготовка | ||||
1 | Техника безопасности. История синхронного плавания. | Учебное занятие | + | |
2 | Физическая культура и спорт в России. Личная и общественная гигиена. | Учебное занятие | + | |
3 | Закаливание организма юного спортсмена. | Учебное занятие | + | |
4 | Общая характеристика спортивной тренировки. | Учебное занятие | + | |
Общая физическая и плавательная подготовка | ||||
1 | Общеразвивающие упражнения без предметов. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
2 | Общеразвивающие упражнения с предметами (скалка, отягощения, набивные мячи). | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
3 | Дыхательные упражнения. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
4 | Упражнения для сгибателей и разгибателей предплечья, для мышц плеча. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
5 | Упражнения для развития быстроты и ловкости. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
6 | Упражнения для развития выносливости. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
Специальная физическая и плавательная подготовка | ||||
1 | Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
2 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
3 | Упражнения для развития специальной выносливости. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
4 | Упражнения для развития координации. | Учебно-тренировочное | + | + |
5 | Имитационные упражнения. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
Техническая подготовка | ||||
1 | Обучение дыханию. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
2 | Техника гребковых движений руками (скольжение). | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
3 | Техника гребковых движений ногами (на месте). | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
4 | Обучение кролем на груди и на спине. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
5 | Обучение способом брасс, ноги дельфин. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
Постановка произвольных программ | ||||
1 | Прослушивание и расчет музыкального сопровождения. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
2 | Изучение композиции движений. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
3 | Иммитационные движения. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
4 | Изучение перестроений и равнений. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
5 | Совершенствование перестроений и равнений. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
6 | Согласование движений и музыкального сопровождения. | Учебно-тренировочное занятие | + | + |
Содержание программы
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы по синхронному плаванию включает в себя следующие разделы:
- теоретическая подготовка;
- общая физическая и плавательная подготовка;
- специальная физическая и плавательная подготовка;
- техническая подготовка;
- произвольная программа;
- судейская практика.
1. Теоретическая подготовка включает в себя следующие темы:
Техника безопасности: проведение вводного, планового инструктажа по технике безопасности; беседа о правилах поведения в бассейне; правила использования спортивного инвентаря, беседа о предотвращении травматизма на занятиях; особенности поведения в бассейне; оборудование бассейна; дорожки; плавательные доски, колобашки, зажим для носа, очки, ласты, обувь для бассейна, шапки для плавания, купальник; состояние здоровья, травма, бортик бассейна, раздевалки и т.д.
История синхронного плавания: водный балет в Канаде 1920гг., показательные выступления, Олимпийские игры 1948г.; полноправный вид спорта, Олимпийские игры 1984г, Олимпийские награды; история СССР на Олимпиаде, Россия на Олимпийских играх.
Общая характеристика спортивной тренировки: тренировка как, единый процесс воспитания и обучения. Принципы наглядности, систематичности, непрерывности, доступности. Принципы физического воспитания, принцип оздоровительной направленности, всестороннего гармонического развития личности. Условия проведения тренировки.
Строение и функции организма человека: физиологические особенности детского организма. Анатомия. Оценка уровня физического развития у детей и подростков. Состояние здоровья занимающихся.
Гигиена, закаливание. Общее понятие о гигиене. Личная гигиена. Гигиенические знания водных процедур. Режим дня. Закаливание. Роль закаливания в занятиях спортом. Гигиенические основы, средства закаливания и методика их применения. Использование естественных природных сил (солнца, воздуха и воды) для закаливания организма. Значение питания.
Врачебный контроль: врачебный контроль при занятиях синхронным плаванием. Объективные данные: вес, рост, динамометрия, кровяное давление, сон, самочувствие, работоспособность, настроение.
Техника спортивного плавания, стартов, поворотов: движения ногами, руками, движения всеми способами плавания, скольжения, комплексное плавания, поводящие упражнения для разучивания нового материала, фазы движения руками и ногами во время плавания. Индивидуальные особенности. -
Техника гребков в синхронном плавании: характеристика гребковых движений веерного типа, различное положении кисти, продвигающий гребок, удерживающий или неподвижный, опорный, гребки выталкивания, гребки вращения тела, прямые и обратные гребки. Основные ошибки. Исправление ошибок. Гребковые движения ногами в продвижении и на месте.
Взаимосвязь технической, физической и хореографической подготовки: особенности физической подготовки в синхронном плавании. Гармоничное развитие всего организма. Основные принципы терминологии.
Правила, организации и проведение соревнований: значение спортивных соревнований и показательных выступлений.
2. Общая физическая и плавательная подготовка.
ОРУ без предметов: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для мышц брюшного пресса и туловища. Упражнения для ног, махи, приседания, выпады. Прыжки и выпрыгивания. Упражнения с сопротивлением (в парах).
ОРУ с предметами: упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывания, броски и ловля мяча. Упражнения на месте (сидя, лежа, стоя) и в движении. Упражнения с мячами: сгибание и разгибания, повороты и наклоны туловища. Упражнения с короткой и длинной скакалкой.
Дыхательные упражнения: обучение рациональному дыханию, обучение дыханию в статических положениях и во время ходьбы, полные выдохи и вдохи.
Упражнения для развития быстроты, ловкости: ускорения, прыжки, выполнение сложнокоординационных движений, выполнение упражнений с различным фиксированным движением рук и ног, упражнения в парах, в тройках и и.т., эстафеты, подвижные игры.
Упражнения на развитие выносливости: плавание на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократном повторением, плавание «горка».
3. Специальная физическая и плавательная подготовка.
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: ускорения, прыжки, упражнения в парах, в тройках и и.т., эстафеты, подвижные игры; упражнения с отягощением, в парах, выталкивания, выпрыгивания.
Упражнения для развития специальной выносливости: плавание на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократным повторением, выталкивания, выпрыгивания, поддержки.
Упражнения для развития координации: сложнокоординационных упражнения в парах и группе, упражнения на перестроение.
Имитационные упражнения: плавательные упражнения выполняемые на суше.
4. Техническая подготовка
Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.
Изучение перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.
Изучение плавания кролем на груди и на спине: имитационные упражнения, движение руками и ногами кролем на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание.
Изучение плавания способом брасс, ноги дельфин: имитационные упражнения, движение руками и ногами брассом, дельфином на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание.
Изучение гребковых движений (на месте и в движении): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда».
Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, работа в парах, работа в группе, синхронная работа.
Изучение перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.
5. Постановка произвольных программ
Прослушивание и просчет музыкального сопровождения: определение ритма музыкального сопровождения, определение тематики музыки.
Изучение движений композиции: порядок движения композиции, движения на суше, вход в воду, базовые элементы. Синхронная работа.
Изучение перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии,
Согласование движений и музыкального сопровождения: имитационные упражнения на суше под счет и музыкальное сопровождение.
6. Судейская практика.
Правила проведения соревнований, судейская практика: основные положения и требования при проведении соревнований, судейская бригада, требования к месту проведения соревнований, нормативные документы, система оценки, система подсчетов баллов.
Для достижения результатов в синхронном плавании, необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в украшений композиций на воде.
При разучивании композиций используется принцип этапности. Необходимо помнить что композиции составляются с учетом умений и навыков детей.
Задача инструктора совместно с дошкольниками придумать композицию с учетом особенности музыки, показать на собственном примере правильное выполнение комплекса упражнений и постепенно научить детей выполнять их красиво и непринужденно.
Примерные комплексы танцев на воде.
Вальс цветов
(участвуют 4-6 детей.)
- «Спуск в воду». И.п.: стоя в шеренге. Кружась встают в одну шеренгу. Берут друг друга за руки.
- «Торпеда». И.п.: стоя, держась за руки. Приседают, отталкиваются ногами, ложатся на грудь. Проплывают, работа ногами в стиле «кроль» до центра бассейна.
- «Цветок раскрывается, закрывается». И.п.: стоя в кругу, держась за руки. Руки поднимают вверх, делают наклон вперед – выдох в воду. Выпрямляются и прогибаются назад, руки поднимают вверх – делают вдох (4 раза).
- «Стрелочка на спине – лепестки оторвались». И.п.: стоя в кругу, руки вверх «стрелочкой». Ложатся на спину, отталкиваясь ногами плывут назад.
- «Стрелочка». И.п. – то же что и в упр.4. Ложатся на грудь, отталкиваясь ногами плывут к центру круга.
- «Лилия». И.п.: стоя в кругу, держась за руки. Один ребенок - в центре круга, поочередно приседают под воду с выдохом в воду (3 раза).
- «Много цветов». И.п.:
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Занятия проводятся в форме бесед и учебно - тренировочных занятий.
В практических занятиях используются следующие методы и приемы:
- словесный – рассказ, объяснения, разбор задания, указания;
- наглядный – показ упражнения, демонстрация наглядных пособий;
- практический метод – основывается на активной двигательной деятельности занимающихся (упражнения, соревновательный метод, игровой метод).
Основными средствами обучения и тренировки являются:
- общеразвивающие упражнения;
- подготовительные упражнения;
- подводящие упражнения;
- основные упражнения.
Основная форма подведения итогов являются: участие в текущих и контрольных занятиях, показательные выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...
Кружок синхронного плавания "Русалочка"
моя кружковая работа...
Кружок синхронного плавания "Русалочка"
моя кружковая работа...
Кружок синхронного плавания "Русалочка"
моя кружковая работа...
Кружок Синхронное плавание «Русалочка»
Синхронное плавание - один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии плавания, развивающий гибкость и формирующий правильную осанку.Занятия по синхронному плав...
Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания
Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...
Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста
Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...