Кружок синхронного плавания
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему

Некипелова Анастасия Николаевна

       Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Большое значение для развития физических качеств ребенка занимает плавание. Однако плавательная подготовленность подрастающего поколения в настоящее время остается неудовлетворительной. Все еще более 20 % несчастных случаев на воде приходится на долю детей в возрасте до 14 лет, среди детей в возрасте 10-12 лет не умеют плавать более 40-45%, а среди дошкольников-до 90%

 Именно в данном возрасте от 3-7 лет является актуальной задача выявления нового пути в обучении детей плаванию. Именно в данном возрасте на начальном этапе обучения является перспективным введение элементов синхронного плавания.

         Высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересных упражнений и элементов будет способствовать развитию плавательной подготовленности, развитию физических качеств, творческих и психических способностей детей.

 

В    процессе обучения синхронному плаванию успешно решаются следующие задачи:

- формирование здорового образа жизни через интерес к физической культуре, спорту и   любимым видам физической деятельности;

- укрепление здоровья;

- закаливание организма предупреждение простудных заболеваний;

- развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата;

- исправление осанки;

- реабилитация после травм;

- воспитание гигиенических навыков;

- укрепление сердечно-сосудистой системы;

- общее физическое развитие;

- сведение до минимума гибель населения из-за неумения плавать;

- обучение различным способам плавания;

- обучение базовым элементам синхронного плавания, постановки произвольных композиций и участие в показательных выступлениях;

- обучение спасению утопающих, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде;

- общая культура поведения на спортивных объектах;

- популяризация синхронного плавания;

- умение работать в коллективе.

 

Условия проведения занятий по дополнительному образованию. 

 

   Непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках дополнительного        образования детей в детском саду;

- Возраст включения детей в секцию 3-7 лет.

- Периодичность проведения занятий 1 раз в неделю.

- Численность группы 10-12 детей.

 

Примерный комплекс танца на воде.

 

 

ВАЛЬС   ЦВЕТОВ

(участвуют 4-6 детей.)

Музыкальное сопровождение «Звезды в твоих очах» оркестр Поля Мориа.

 

  1. «Спуск в воду».  И.п.: стоя в шеренге. Кружась встают в одну шеренгу. Берут друг друга за руки.
  2. «Торпеда». И.п.: стоя, держась за руки. Приседают, отталкиваются ногами, ложатся на грудь. Проплывают, работа ногами в стиле «кроль» до центра бассейна.
  3. «Цветок раскрывается, закрывается». И.п.: стоя в кругу, держась за руки. Руки поднимают вверх, делают наклон вперед – выдох в воду. Выпрямляются и прогибаются назад, руки поднимают вверх – делают вдох (4 раза).
  4. «Стрелочка на спине – лепестки оторвались». И.п.: стоя в кругу, руки вверх «стрелочкой». Ложатся на спину, отталкиваясь ногами плывут назад.
  5. «Стрелочка». И.п. – то же что и в упр.4. Ложатся на грудь, отталкиваясь ногами плывут к центру круга.
  6. «Лилия». И.п.: стоя в кругу, держась за руки. Один ребенок -  в центре круга, поочередно приседают под воду с выдохом в воду (3 раза).
  7. «Много цветов». И.п.: стоя, руки вверх или в стороны. Девочки кружатся двигаясь в свободном направлении.
  8. «Цветы распустились». И.п.: дети располагаются в разных местах бассейна. Выполняют упражнение «поплавок»(считают про себя до 5). Не вставая на ноги, выполняют упражнение «звездочка» на груди(считают про себя до 5).
  9. «Два букета».И.п.: см. упр.8. Перестроение. Передвигаются кружась, вставая по 3 человека возле бортика бассейна.
  10. «Стрелочка». И.п.: стоя руки вверх стрелочкой. Синхронное скольжение к противоположному бортику, меняясь местами.

                                               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_flamingo.doc118.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 34 «Золотая рыбка»

«Рассмотрено»                               «Утверждено»                                  «Согласовано»

на педагогическом совете № 1           МБДОУ «Центр»                    главным специалистом

протокол № 1                                       развития ребенка -                 Управления Образования

от «___»____________2013г.             Детский сад № 34                    Исполнительного Комитета

«Золотая рыбка»                                _______________                     по г. Набережные Челны

                                                             (Карамова Л.И.)                        ________________________

                                                          от «____»_______2012                (                                        )

                                                                                                               от «___» _____________2013г.

ПРОГРАММА

дополнительного образования

по синхронному плаванию для детей от 3 до 7 лет

«Фламинго»

   

   Инструктор по плаванию

МБДОУ «Центр развития ребенка-

                                                                       Детский сад № 34 «Золотая рыбка»

                                                 г. Набережные Челны

                                                 Республики Татарстан

                                                                       Некипелова Анастасия Николаевна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

   Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Большое значение для развития физических качеств ребенка занимает плавание. Однако плавательная подготовленность подрастающего поколения в настоящее время остается неудовлетворительной. Все еще более 20 % несчастных случаев на воде приходится на долю детей в возрасте до 14 лет, среди детей в возрасте 10-12 лет не умеют плавать более 40-45%, а среди дошкольников-до 90%

 Именно в данном возрасте от 3-7 лет является актуальной задача выявления нового пути в обучении детей плаванию. Именно в данном возрасте на начальном этапе обучения является перспективным введение элементов синхронного плавания.

         Высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересных упражнений и элементов будет способствовать развитию плавательной подготовленности, развитию физических качеств, творческих и психических способностей детей.

Объект исследования - плавательная подготовка детей  дошкольного возраста в условиях малогабаритного бассейна детского образовательного учреждения.

Цель  занятий - повышение уровня технической плавательной и физической подготовленности детей дошкольного возраста на основе включения в методику обучения элементов синхронного плавания.

Новизна дополнительного образования по внедрению элементов синхронного плавания в занятия в бассейне:

- включение элементов синхронного плавания в условиях малогабаритных бассейнов, положительно влияют на общую физическую и плавательную подготовленность детей 3-7 лет;

- методика обучения элементам синхронного плавания содержит комплекс дыхательных упражнений на суше.

 - такие упражнения как «группировка», «фламинго», «вращение вперед», «вращение назад», «винт-вращение», «прогнувшись», «согнув колено», «круг».

· введение элементов синхронного плавания в занятиях плаванием помогает решать проблему водобоязни, что способствует повышению уровня плавательной подготовленности;

· позволяет использовать эти элементы в качестве средства педагогического контроля за обучением навыку плавания и физическими качествами юных пловцов;

· степенью освоения элементов синхронного плавания 3-7 летними детьми в условиях малогабаритного бассейна в детском образовательном учреждении является критерием, позволяющим проводить  в дальнейшем отбор в специализированные секции.

В    процессе обучения синхронному плаванию успешно решаются следующие задачи:

- формирование здорового образа жизни через интерес к физической культуре, спорту и   любимым видам физической деятельности;

- укрепление здоровья;

- закаливание организма предупреждение простудных заболеваний;

- развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата;

- исправление осанки;

- реабилитация после травм;

- воспитание гигиенических навыков;

- укрепление сердечно-сосудистой системы;

- общее физическое развитие;

- сведение до минимума гибель населения из-за неумения плавать;

- обучение различным способам плавания;

- обучение базовым элементам синхронного плавания, постановки произвольных композиций и участие в показательных выступлениях;

- обучение спасению утопающих, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде;

- общая культура поведения на спортивных объектах;

- популяризация синхронного плавания;

- умение работать в коллективе.

Условия проведения занятий по дополнительному образованию.

   Непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках дополнительного        образования детей в детском саду;

- Возраст включения детей в секцию 3-7 лет.

- Периодичность проведения занятий 1 раз в неделю.

- Численность группы 10-12 детей.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Количество часов

теория

практика

Теоретическая подготовка

1

Техника безопасности.

История синхронного плавания.

Учебное занятие

+

2

Физическая культура и спорт  в России. Личная и общественная гигиена.

Учебное занятие

+

3

 Закаливание организма юного спортсмена.

Учебное занятие

+

4

Общая характеристика спортивной тренировки.

Учебное занятие

+

Общая физическая  и плавательная подготовка

1

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

2

Общеразвивающие упражнения с предметами (скалка, отягощения, набивные мячи).

Учебно-тренировочное занятие

+

+

3

Дыхательные упражнения.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

4

Упражнения  для сгибателей и разгибателей предплечья, для мышц плеча.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

5

Упражнения для развития быстроты и ловкости.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

6

Упражнения для развития выносливости.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

Специальная физическая и плавательная подготовка

1

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

2

Упражнения для  развития скоростно-силовых качеств.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

3

Упражнения для развития специальной выносливости.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

4


Упражнения для развития  координации.

Учебно-тренировочное

+

+

5

Имитационные упражнения.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

Техническая подготовка

1

Обучение дыханию.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

2

Техника гребковых движений руками (скольжение).

Учебно-тренировочное занятие

+

+

3

Техника гребковых движений ногами  (на месте).

Учебно-тренировочное занятие

+

+

4

Обучение кролем на груди и на спине.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

5

Обучение способом брасс, ноги дельфин.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

Постановка произвольных программ

1

Прослушивание и расчет музыкального сопровождения.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

2

Изучение композиции движений.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

3

Иммитационные движения.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

4

Изучение перестроений и равнений.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

5

Совершенствование перестроений и равнений.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

6

Согласование движений и музыкального сопровождения.

Учебно-тренировочное занятие

+

+

Содержание программы

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы по синхронному плаванию  включает в себя следующие разделы:

- теоретическая подготовка;

- общая физическая и плавательная  подготовка;

- специальная физическая и плавательная  подготовка;

- техническая  подготовка;

- произвольная программа;

- судейская практика.

1. Теоретическая подготовка включает в себя следующие темы:

 

     Техника безопасности: проведение вводного, планового инструктажа по технике безопасности; беседа о правилах поведения в бассейне; правила использования спортивного инвентаря, беседа о предотвращении травматизма на занятиях; особенности поведения в бассейне; оборудование бассейна; дорожки;  плавательные доски, колобашки, зажим для носа, очки, ласты, обувь для бассейна, шапки для плавания, купальник; состояние здоровья, травма, бортик бассейна, раздевалки и т.д.

     История синхронного плавания: водный балет в Канаде 1920гг., показательные выступления, Олимпийские игры 1948г.; полноправный вид спорта, Олимпийские игры 1984г, Олимпийские награды;  история СССР на Олимпиаде, Россия на Олимпийских играх.

   

     Общая характеристика спортивной тренировки: тренировка как, единый процесс воспитания и обучения. Принципы наглядности, систематичности, непрерывности, доступности. Принципы физического воспитания, принцип оздоровительной направленности, всестороннего гармонического развития личности. Условия проведения тренировки.

     Строение и функции организма человека: физиологические особенности детского организма. Анатомия. Оценка уровня физического развития у детей и подростков. Состояние здоровья занимающихся.

   

    Гигиена, закаливание. Общее понятие о гигиене. Личная гигиена. Гигиенические знания водных процедур.  Режим дня. Закаливание. Роль закаливания в занятиях спортом. Гигиенические основы, средства закаливания и методика их применения. Использование естественных природных сил (солнца, воздуха и воды) для закаливания организма. Значение питания.

 

   Врачебный контроль: врачебный контроль при занятиях синхронным плаванием. Объективные данные: вес, рост, динамометрия, кровяное давление, сон, самочувствие, работоспособность, настроение.

     Техника спортивного плавания, стартов, поворотов: движения ногами, руками, движения всеми способами плавания, скольжения, комплексное плавания, поводящие упражнения для разучивания нового материала, фазы движения руками и ногами во время плавания. Индивидуальные особенности. -

 

   Техника гребков в синхронном плавании: характеристика гребковых движений веерного типа, различное положении кисти, продвигающий гребок, удерживающий или неподвижный, опорный, гребки выталкивания, гребки вращения тела, прямые и обратные гребки. Основные ошибки. Исправление ошибок. Гребковые движения ногами в продвижении и на месте.

     Взаимосвязь технической, физической  и хореографической подготовки:  особенности физической подготовки в синхронном плавании. Гармоничное развитие всего организма. Основные принципы терминологии.

     Правила, организации и проведение соревнований: значение спортивных соревнований и показательных выступлений.

2.  Общая физическая и плавательная  подготовка.

 

      ОРУ без предметов: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для  мышц брюшного пресса и туловища. Упражнения для ног, махи, приседания, выпады. Прыжки и выпрыгивания. Упражнения с сопротивлением (в парах).

      ОРУ с предметами: упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывания, броски и ловля мяча. Упражнения на месте (сидя, лежа, стоя) и в движении. Упражнения с мячами: сгибание и разгибания, повороты и наклоны туловища. Упражнения с короткой и длинной скакалкой.

     Дыхательные упражнения: обучение рациональному дыханию, обучение дыханию в статических положениях и во время ходьбы, полные выдохи и вдохи.

   

    Упражнения для развития  быстроты, ловкости: ускорения, прыжки, выполнение сложнокоординационных движений, выполнение упражнений с различным фиксированным движением рук и ног, упражнения в парах, в тройках и и.т., эстафеты, подвижные игры.

     Упражнения  на развитие выносливости: плавание  на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократном повторением, плавание «горка».

 3.  Специальная физическая и плавательная  подготовка.

   

  Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении

     

    Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: ускорения, прыжки, упражнения в парах, в тройках и и.т., эстафеты, подвижные игры; упражнения с отягощением, в парах, выталкивания, выпрыгивания.

     Упражнения для развития специальной выносливости: плавание  на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократным повторением, выталкивания, выпрыгивания, поддержки.

     Упражнения для развития координации: сложнокоординационных упражнения в парах и группе, упражнения на перестроение.

     Имитационные упражнения: плавательные  упражнения выполняемые на суше.

4. Техническая подготовка

     Постановка произвольных программ: имитационные  упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.

   

     Изучение перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.

     Изучение плавания кролем на груди и на спине: имитационные упражнения, движение руками и ногами кролем на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание.     

    Изучение плавания способом брасс, ноги дельфин: имитационные упражнения, движение руками и ногами брассом, дельфином на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание.

 

   Изучение  гребковых движений  (на месте и в движении): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем,  стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда».

         

     Постановка произвольных программ: имитационные  упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, работа в парах, работа в группе, синхронная работа.

   

     Изучение перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.

5. Постановка произвольных программ

     Прослушивание и просчет музыкального сопровождения: определение ритма музыкального сопровождения, определение тематики музыки.

     Изучение движений композиции: порядок движения композиции, движения на суше, вход в воду, базовые элементы. Синхронная работа.

     Изучение перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии,

    Согласование движений и музыкального сопровождения: имитационные упражнения на суше под счет и музыкальное сопровождение.

6.  Судейская практика.

      Правила проведения соревнований, судейская практика: основные положения и требования  при проведении соревнований, судейская бригада, требования к месту проведения соревнований, нормативные документы, система оценки, система подсчетов баллов.

        Для достижения результатов в синхронном плавании, необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в украшений композиций на воде.

При разучивании композиций используется принцип этапности. Необходимо помнить что композиции составляются с учетом умений и навыков детей.

Задача инструктора совместно с дошкольниками придумать композицию с учетом особенности музыки, показать на собственном примере правильное выполнение комплекса упражнений и постепенно научить детей выполнять их красиво и непринужденно.

Примерные комплексы танцев на воде.

Вальс цветов

 (участвуют 4-6 детей.)

  1. «Спуск в воду».  И.п.: стоя в шеренге. Кружась встают в одну шеренгу. Берут друг друга за руки.
  2. «Торпеда». И.п.: стоя, держась за руки. Приседают, отталкиваются ногами, ложатся на грудь. Проплывают, работа ногами в стиле «кроль» до центра бассейна.
  3. «Цветок раскрывается, закрывается». И.п.: стоя в кругу, держась за руки. Руки поднимают вверх, делают наклон вперед – выдох в воду. Выпрямляются и прогибаются назад, руки поднимают вверх – делают вдох (4 раза).
  4. «Стрелочка на спине – лепестки оторвались». И.п.: стоя в кругу, руки вверх «стрелочкой». Ложатся на спину, отталкиваясь ногами плывут назад.
  5. «Стрелочка». И.п. – то же что и в упр.4. Ложатся на грудь, отталкиваясь ногами плывут к центру круга.
  6. «Лилия». И.п.: стоя в кругу, держась за руки. Один ребенок -  в центре круга, поочередно приседают под воду с выдохом в воду (3 раза).
  7. «Много цветов». И.п.:

 

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

     Занятия проводятся в форме бесед и  учебно - тренировочных занятий.

     В практических занятиях используются следующие методы и приемы:

- словесный – рассказ, объяснения, разбор задания, указания;

- наглядный – показ упражнения, демонстрация наглядных пособий;

- практический метод – основывается на активной двигательной деятельности занимающихся (упражнения, соревновательный метод, игровой метод).

     Основными  средствами обучения и тренировки являются:

- общеразвивающие упражнения;

- подготовительные упражнения;

- подводящие упражнения;

- основные упражнения.

     Основная форма подведения итогов являются: участие в текущих и контрольных занятиях, показательные выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания

Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...

Кружок Синхронное плавание «Русалочка»

Синхронное плавание - один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии плавания, развивающий гибкость и формирующий правильную осанку.Занятия по синхронному плав...

Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания

Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...

Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста

Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...