" Аналитический отчет"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме
" Аналитический отчет музыкального руководителя МБДОУ " Северяночка" Русмиленко Натальи Евгеньевны за 2013 год "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей»
Аналитический отчет
«
Педагогические достижения
за 2012 - 2013 учебный год
»
Музыкальный руководитель первой категории
Русмиленко Наталья Евгеньевна
с. Горки
2013
г.
Алгоритм составления отчёта
«Педагогические достижения за учебный год»
Разделы презентации
| Для воспитателей
| Для специалистов
| Для заместителя заведующего (старшего воспитателя)
|
1-
й раздел
| Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф.И.О. воспитателей
| Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (напр: учитель-логопед)
| Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (профессиональная направленность)
|
2-
й раздел
| Краткая характеристика группы. Количество детей.
| Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс
| Тема по самообразованию
|
3-
й раздел
| Деятельность педагогов: -
приоритетные направления (тема по самообразованию); -
кружковая деятельность | Организация контроля, количество посещений педагога
| |
4-
й раздел
| Взаимодействие с педагогами: -
участие в педсоветах; -
консультациях; -
практикумах; | Повышение педагогического ценза
| |
5-
й раздел
| Участие в работе методического объединения, РМО: -
просмотр занятия; -
показ занятия; -
помощь в проведении занятия; -
сообщение на определённую тему | Значимая работа с педагогами и родителями: -
организация педсоветов; -
методические объединения; -
родительские конференции | |
6-
й раздел
| Взаимодействие с родителями: -
организация совместных выставок; -
родительских собраний; -
участие в родительской конференции | Работа с социумом
| |
7-
й раздел
| Интересные события в жизни группы
| Значимые события в профессиональной деятельности
| Достижения ДОУ
|
8-
й раздел
| Участие в общественной жизни ДОУ
| Значимые события в профессиональной деятельности
| |
9-
й раздел
| Достижения детей
| Участия в общественной жизни ДОУ
| |
10-
й раздел
| Перспектива профессиональное саморазвития: -
личные (приоритетное направление, кружки); -
работа с родителями, коллегами, воспитанниками | Достижения детей
| |
11-
й раздел
| Пожелания
| Перспектива профессионального саморазвития: -
личные (приоритетное направление, кружки); -
работа с родителями, коллегами, воспитанниками | |
12-
й раздел
|
| Пожелания
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
РУСМИЛЕНКО НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Общеобразовательная программа МБДОУ
« Северяночка»
«
Музыкальное воспитание в детском саду М.Б. Зацепина. Издательство Мозаика – Синтез 2008 г.
«
Музыкальное воспитание дошкольников» М.Л. Палавандишвили. Москва
2000
г.
«
Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» Зимина А.Н. Москва 200 г.
Музыкальные занятия с малышами. В. А. Петрова. Москва
« Просвещение» 1993 г.
«
Воспитание и обучение» (В первой младшей группе, во второй младшей группе, в средней группе, в старшей группе, в подготовительной группе ) детского сада Москва Мозаика - Синтез 2006 г.
«
Развернутое перспективное планирование ( Первая младшая, вторая младшая, средня , старшая, подготовительная группа ) По программе под редакцией В. В. Гербовой, М.А. Васильевой
«
Интеграция в системе воспитательно – образовательной работы детского сада» Т.С. Комарова, М. Б. Зацепина Москва Мозаика - Синтез 2010.
«
Музыка – детям» Н. А. Метлов Москва « Просвещение» 1985 г.
«
Музыкально - двигательные упражнения в детском сад. Москва
«
Просвещение» 1991 г.
«
Музыка и движение» С.И. Бекова Москва « Просвещение» 1984 г.»
«
Учите детей петь» Москва « Просвещение» 1987 г.
«
Музыка в детском саду» Н. Ветлугина. Выпуск № 1 – 4. Москва « Музыка»
«
Музыкальные праздники» для детей раннего возраста. Москва Мозаика – Синтез 2002 г.
«
Праздники и развлечения в детском саду» М.Б. Зацепина Т.В. Антонова Москва Мозаика – Синтез 2006 г.
«
Народные праздники в детском саду» М.Б.Зацепина, Т.В. Антонова. Москва Мозаика - Синтез 2006 г.
«
Праздники и развлечения в детском саду» Москва « Просвещение» 1982 г.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:
Моя тема по самообразованию:
« Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста».
Что меня побудило к изучению данной темы? В начале работы я провела диагностику по выявлению творческих способностей в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, которая показала, что при достаточно высоких основных показателях музыкальной подготовленности детей, развитие музыкально – творческих способностей составила примерно 15-20 %. Поэтому я пришла к пониманию необходимой коррекции собственной педагогической деятельности. Считаю, что актуальность темы заключается в формировании основных противоречий между потребностями дошкольников в творческой музыкальной деятельности и отсутствии программ, направленных на развитие музыкально - творческих способностей. Действующие программы не удовлетворяли этих требований. Поэтому я , проработав 10 лет по данным программам, пришла к выводу, что надо составить свою программу. В этом году я задумала осуществить свою мечту и составить свою рабочую программу, которая будет называется:
«РАСТИШКА».
Новизна программы заключается в том, что это система физических упражнений , построенная на связи движений с музыкой. Она способствует воспитанию познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности, гармоническому физическому и художественному развитию детей, развитию музыкального слуха, внимания и восприятия, комплексных видов памяти, выразительности движений, формирует эмоциональную отзывчивость и музыкально – ритмическое чувство, учит движениями выражать характер и темп музыкального произведения, развивает музыкально - речевые способности, расширяет певческий диапозон. На занятиях формируются представления о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах и осуществляется в неразрывном единстве. А это как раз то, что меня волнует в разработке своей темы по самообразованию.
И все- таки я разработала свою рабочую программу
«
РАСТИШКА» для детей дошкольного возраста. Срок реализации 6 лет. Данная разработанная мной программа – это мечта всей моей работы. Мне ее очень не хватало. Имея немалый опыт в своей работе- я поняла, что мне не хватает своей программы и к ее разработке я была готова.
Мониторинг, который я проводила в этом году - показал, что работу я веду в правильном направлении. Проведенный мной мониторинг в конце учебного года показал 100% усвоение музыкального материала. Я думаю, что меня настроило и мобилизовало на 100% качество подготовки - прохождение аттестации, которую я сдала на первую категорию 28 февраля 2013 года.
Разработала свою адаптированную программу
« Танцевальное конфетти» для детей дошкольного возраста. Срок реализации 3 года. После разработки своей рабочей программы, проанализировав всю свою работу, я поняла, что мне необходим кружок и именно какой. Так я пришла к тому, что необходимо разработать адаптированную программу моего кружка « Танцевальная палитра».
Создала своих 3 персональных сайта.( Сертификаты имеются) На этих сайтах я выкладываю свои работы, общаюсь с другими музыкальными руководителями, здесь мы делимся опытом, наработками и обсуждаем свои рабочие вопросы. Так же я общаюсь с другими музыкальными руководителями на форумах. Это очень интересно, так как я могу получить ответы на многие свои вопрсы, услышать мнение о своих планах, получить помощь в поиске танцев или песен и т.д.
Принимала активное участие в семинаре-практикуме по ФГТ, проводимом для музыкальных руководителей и физ. инструкторов в с. Мужи. Подготовила 2 доклада:
« Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста», « Этапы обучения музыкально – ритмическим движениям и особенности разучивания игр, танцев, упражнений .»
Принимала участие в семинаре, который проходил в рамках районного методического обьединения педагогов младшего и среднего дошкольного возраста на базе МБДОУ
« Северяночка» 21 февраля 2013 года.
6
мая 2013 года получила благодарственное письмо МБДОУ « Северяночка» за активное участие в конкурсе « ИКТ- компетенция как ступегь самообразования педагогов ДОУ»
В течение учебного года я принимала активное участие в педсоветах, проводимых в МБДОУ .
Принимала активное участие в конкурсах, конференциях, фестивалях различного уровня ( Имеются сертификаты и свидетельства).
В течении всего года опубликовывала свои статьи и методические разработки на разных сайтах. ( Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования, сертификаты за создание своего электронного портфолио на сайте
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ:
Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В течении всего года постоянно проводилась работа с родителями. По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.
Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.
Приглашаем родителей на неделю здоровья и на день открытых дверей.
Просим помощь родителей в организации выступлений в клубе.
Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях.
ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Такими событиями у меня бывают все праздники, развлечения и выступления в СДК.
Неизгладимое впечатление оставил семинар, который проходил в рамках районного методического обьединения педагогов младшего и среднего дошкольного возраста на базе МБДОУ
« Северяночка» 21 февраля 2013 года.
Конечно не оставило меня равнодушной к подготовке семинара-практикума в с. Мужи для музыкальных руководителей и физ.инструкторов.
Очень многое мне дал конкурс, который проводился в МБДОУ
« Северяночка»
«
ИКТ- компетенция как ступень самообразования педагогов ДОУ» Это как раз то, чего мне не хватает в моей работе, потому что ИКТ- технологии очень быстро внедряются в нашу жизнь и практически не успеваешь все изучить , понять и внедрить в практику.
Не забываются мероприятия с участием педагогов всех дошкольных учреждений.
УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДОУ
В течении всего года я принимала активное участие жизни ДОУ.
Проводились все праздники и развлечения, запланированные в моем годовом плане на 2012 – 2013 учебный год.
Опубликовала 2 статьи на сайте МБДОУ
« Северяночка».
Оформила и провела открытое занятие в подготовительной группе ,
Оформляла консультации для педагогов и родителей..
В течении учебного года в своей работе использовала поставленные годовые задачи.
Проводила групповые и индивидуальные занятия.
Разработала календарно – тематическое планирование для всех возрастных групп.
Вела кружок по дополнительному образованию
« Танцевальное конфетти» в средней группе.
Посещала все педагогические советы.
Учавствовала в семинарах и конкурсах.
ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
Мониторинг проводила 2 раза в год во всех возрастных группах. Проводимый мной мониторинг показал, что все цели и задачи, поставленные на этот год, успешно выполнены. В результате регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использования разнообразных методов и приёмов работе у детей получились высокие результаты за год: 100% усвоение материала во всех группах.
8
МАЯ дети подготовительной группы приняли участие в поселковом концерте, посвященном Дню Победы.
Все праздники и развлечения прошли на высоком уровне.
Результаты мониторинга на конец учебного года:
ПЕРСПЕКТИВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
В следующем учебном году я планирую:
1
.
Продолжить работу по теме самообразования :
«
Развитие вокально – хоровых способностей у детей 4 -7 летнего дошкольного возраста.
3.
Продолжить участие в конкурсах различного уровня.
4.
Продолжить работу над разработкой и публикацией методического материала.
5.
Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
6.
Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
7.
Начать работу кружка « Горковские колокольчики » в средней группе МБДОУ « Северяночка».
8.
Находить контакт и взаимопонимание с администрацией и педагогическим коллективом.
9.
Работать по годовым задачам и установленной программой.
ПОЖЕЛАНИЯ
1.
Приобрести в музыкальный зал:
а) Новый музыкальный инструмент.
б) Компьютер и принтер для работы с документацией.
в) Новую аккустическую систему.
г) Костюмы и реквизиты для исполнения танцев и инсценировок.
д) Детские музыкальные инструменты
е) Микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_rusmilenko_n.e.docx222233333.docx | 2.1 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....