в старшей группе "На весеннюю полянку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект НОД в старшей группе " На весеннюю полянку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_12_gruppa.docx | 16.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
область « Музыка» в ст. группе.
« Прогулка на весеннюю полянку»
Подготовила: музыкальный руководитель
МБДОУ № 19 « Аленка»
Каримова.Ю.В.
г. Набережные Челны
2013г.
Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Задачи:
Обучающие
- формировать эмоционально-целостное восприятие окружающего мира через произведения искусства
- познакомить с произведением П.И. Чайковского Апрель « Подснежник»
- продолжать обучать связной речи, совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью
Развивающие
- развивать музыкально-ритмическую деятельность, выразительность движений, двигательное творчество
- развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми
- развивать способность понимать художественный образ, его характер и настроение через сравнительное восприятие музыкальных произведений
- развивать эстетические чувства, слуховое и зрительное внимание, восприятие, творческое воображение
- закреплять навык коллективного исполнения песен
Воспитательные
- воспитывать художественно – эстетический вкус через приобщение детей к классической музыке, поэзии, произведениям живописи
- помочь детям почувствовать красоту родной природы через художественные образы в музыке, живописи, поэзии
- воспитывать культуру общения, умение договариваться со сверстником, быть доброжелательным
Образовательные области:
Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы, Познание, Физическая культура, Социализация
Оборудование и материалы: Музыкальный центр; аудиозаписи; разноцветные цветочки из бумаги на каждого ребенка, музыкальные инструменты.
Ход занятия: / Дети под музыку проходят в зал/
Муз. рук: Здравствуйте ребята, давайте гостям, и друг другу споем попевку
« Хэй,хэй, привет тебе»
Ребята, скажите мне, пожалуйста, с какого месяца начинается весна? Что происходит весной в природе?
/ Ответы детей/
Я хочу пригласить вас в весенний лес.
-Давайте пойдем осторожным шагом, что - бы не потревожить птичьи гнезда. / Идут пружинящим шагом/
-Перед нами ручеек, давайте оббежим его. / Легкий бег змейкой/.
- Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем./ Ходят высоким шагом/.
Вот мы и в лесу, как хорошо здесь! Так и хочется со всеми поздороваться.
- Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.
Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем и отдохнем. Послушаем произведения, и вы мне скажете, что звучит.
« Барыня» - Какие муз инструменты вы слышите?
- Какая по характеру?
« Гимн России и гимн Татарстана» - Чем они отличаются?
Скажите мне, пожалуйста, название первого весеннего цветка?
/ Дети отвечают/
Сейчас мы с вами на полянке посадим цветочки. Сейчас вам раздадут зернышки, и под музыку Чайковского « Подснежник», мы с вами будем сажать. Скажите, что нужно сделать, что бы выросли цветы?
/ Дети выкапывают ямку, кладут зернышки, закапывают, и вырастает цветок/,
/ Дети изображают цветы/.Воспитатель кладет цветочки на ковер.
М.рук: Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке, какой они издают аромат.
/ Упражнение на дыхание « Цветок»/
Давайте поиграем на полянке. « Чей кружок быстрее соберется»
Желтые цветы- одуванчики; белые- ромашки; синие - колокольчики.
Когда буде звучать музыка определенного жанра, вы будете делать движения, которые соответствуют музыке. Давайте вспомним, какие жанры в музыке вы знаете?
/ Ответы детей/.
А сейчас пока мы возвращаемся в сад, давайте споем песню.
Ребята, а песня из чего состоит? / Ответы детей/
/ Вступление, запев, проигрыш, заключение/. Давайте на вступление, и проигрыш будем играть на колокольчиках.
/ Песня « Весенняя»/
Давайте вспомним, что мы сегодня делали и что вам понравилось.
А кто сегодня, по вашему мнению, лучше всех отвечал и выполнял задания?
Давайте им подарим этот подснежник. Вы согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"
Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....
Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация).
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация)...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»
используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник (аппликация).
Весенние аппликации...
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник (аппликация).
Развивать у детей эстетическое восприятие, формировать положительное отношение к аппликации....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...