Музыкально-познавательное развлечение: «Ритмы народов мира» (выпускная к школе группа)
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

из опыта работы музыкального руководителя

высшей квалификационной категории

АБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-poznavatelnoe_razvlechenie.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНКА»

Музыкально-познавательное развлечение:

«Ритмы народов мира»

(выпускная к школе группа)

из опыта работы музыкального руководителя

высшей квалификационной категории

АБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ

Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира (фольклор, музыка, танцевальные движения).

Задачи:

  1. Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.
  2. Учить выражать эмоции без слов: в мимике, пантомиме.
  3. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.
  4. Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей.

Оборудование:

  1. компьютер, проектор;
  2. фортепиано;
  3. глобус, флаг России, иллюстрации к энциклопедии «Я познаю мир»;
  4. стилизованные предметы быта и национальные костюмы народов Китая, России, Чувашии…

Музыкальный материал:

  1. «Вальс» Е.Доги - CD «Ритмическая мозаика» №2;
  2. «Народный танец» (Испания) – CD «Танцы народов мира»;
  3. «Цветочная деревня» (Китай) – CD «Танцы народов мира»;
  4. «Балалайка» Т.Морозовой – аудиокассета «Танцуй и пой»;
  5. «Ташлар, ташлар» в исполнении группы «Апельсиновые мальчики».

Литературный материал:

  1. цикл стихотворений «По странам народов мира» Ю.Г.Красавиной;
  2. викторина по сказкам Ш.Перро;
  3. «Мое имя на разных языках мира» (по материалам «Справочника личных имен народов РСФСР» под. ред. А.В.Суперанской. М., 1987).

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку ( мелодия М.Леграна из к/ф «Шербургские зонтики»).

Исполняется общий танец под «Вальс» Доги.

После танца дети садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру и будем путешествовать по странам при помощи глобуса. На глобусе изображены моря, океаны, континенты… (разные страны).

1-й ребенок (рассматривая глобус): Ой, … (имя ребенка)! Я знаю, что на нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей.

2-й ребенок: Они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, танцы…

1-й ребенок: А я думаю, что у детей во всем мире много общего: все дети любят играть, танцевать, петь, ставить спектакли, любят своих родителей.

2-й ребенок: Моя страна Россия – часть большого мира, но все же мне интересны другие люди, и я могу быть интересен им!

1-й ребенок: Ах, как бы хотелось побольше узнать не только о нашей культуре. Но и о культуре других народов!

2-й ребенок: Ты знаешь, я слышал, что есть умные книги, которые рассказывают о разных-разных странах.

1-й ребенок: И о Китае, и о Франции, и об Индии?

2-й ребенок: Я думаю – обо всем!

Ведущий: Правильно вы рассуждаете, ребята. Есть такие книги, в которых рассказывается о культурных традициях разных народов, и называются они – ЭНЦИКЛОПЕДИИ! И когда вы подрастете, эти книги станут вашими надежными спутниками.

Ведущий вносит иллюстрированную энциклопедию.

Ведущий: Итак, мы начнем наше знакомство с солнечной греции1 Я-СУ, ребята! Я-Су означает «Добрый день»! Давайте все вместе поприветствуем друг друга по-гречески!

Дети повторяют.

Ведущий: Эта страна славится жарким солнышком, а в морях, омывающих ее, резвятся дельфины. В этой стране много древних полуразрушенных зданий. Одно из них – театр: жители Древней Греции любили смотреть спектакли, петь и танцевать, а представления шли под открытым небом!

Дети: Какого цвета Греция? –

          Ты спросишь у меня.

          Зелено-бирюзовая,

          Как море и листва.

          А солнце жизнерадостно

          В Акрополе с утра,

          Афины белокаменные ждут

          К себе всегда.

          Оливки темно-синие и пляж,

          Как ананас!

          Он солнечный палитрою

          Нас манит в тот же час.

           О, Греция, красавица!

           К искусству вдохновляет

           И с вереницей девушек нас

           К танцу приглашает.

           Бывает ослепительной

           От золота побед,

           Хоть был зажжен он

           В древности,

           Тот Олимпийский свет.

           Давай поедем вместе мы в те дальние края,

           Где ждут нас краски вечности и новые друзья!

Исполняется танец «Сиртаки». Изучение движений.

Ведущий: Энциклопедия приглашает нас в Испанию. Вы обязательно встретитесь с танцовщиками, щелкающими кастаньетами; разъяренными быками… Испанцы знают тысячи способов, как весело провести праздники! Они танцуют в пышных нарядах под четкую ритмичную музыку, хлопают в ладоши, доставляя удовольствие себе и зрителям. Итак, встречайте танцоров из Испании!

Исполнению испанского танца предшествуют следующие слова:

Знаешь ты, что среди многих мненье есть,

Оно гласит, что прекрасней и чудесней

Нету места, чем Мадрид!

Мы спускаемся в долину,

Видим дивную картину:

Виноградников ряды,

Зреют сочные плоды,

И гитара тихо плачет…

Мы в Испании это значит!

Струны за душу берут,

На «фиесту» нас зовут.

Каблучки чеканят шаг.

Встретить друга каждый рад!

Исполняется «Испанский танец».

Ведущий открывает следующую страницу.

1-й ребенок: А я знаю, это – Франция! Там есть такая огромная башня, что если смотреть с нее вниз, то люди похожи на муравьев!

2-й ребенок: а я знаю ее название, это – Эйфелева башня.

Ведущий: Ночью эту башню освещают тысячи ламп, их сияние можно увидеть за много километров.

Под звуки вальса «О, Париж!» выходят две девочки с корзинками фиалок в руках и читают стихотворение.

Ребенок: Играют солнца лучики

     По вершинам крыш.

     Отправимся во Францию –

     Нас ждет к себе Париж.

     На площади с каштанами

     Звучит аккордеон

     Для тех, кто в ранней юности

     Был искренне влюблен.

     Там голуби с голубками

     Вспорхнули в небеса

     И в Диснейленде сказочном

     Мы верим в чудеса.

     И аромат фиалковый нам

     Шепчет: «О, Париж…».

     Окутан ты романтикой

     И нас к себе манишь.

Ведущий: А еще во Франции родился замечательный сказочник, и звали его Шарль Перро.

Викторина по сказкам Шарля Перро.

Ведущий: Китай – одна из самых больших стран в мире. Ну-ка угадайте, что тянется более чем на 6 тысяч километров среди горных вершин Китая? Нет, это не страшный дракон, это самая длинная стена в мире!

1-й ребенок: А космонавты говорят, что ее видно даже из космоса!

2-й ребенок: интересно было бы пройти по ней…

1-й ребенок: А она, наверно, узкая?

Ведущий: Нет, она не узкая, по ней могут пройти бок о бок 8 лошадей, а вот чтобы обойти ее пешком – понадобится не менее шести месяцев!

2-й ребенок: А интересно, как веселятся в Китае?

Ведущий: Китай знаменит своими парадами, где оглушительно бьют в барабаны, а в центре извивается дракон. Сегодня на нашем пути вас ждет сюрприз – вы повстречаетесь с танцорами из Китая!

Исполнению китайского танца предшествуют следующие слова:

Ребенок: Посмотри по сторонам и

   Скажи, что видишь там?

   Ярко-красочный закат,

   Чая крепкий аромат,

   Вот китайская стена,

   Слышны трели соловья

   И фарфора тонкий звон,

   И танцующий дракон!

Исполняется «Китайский танец» (группа «Красная шапочка»).

1-й ребенок: Сколько в мире мест

                      Прекрасных и чудесных!

                      Сколько нового узнали мы с тобой!

                      Как бы ни было везде нам интересно –

                      Даже птицы возвращаются домой!

                      Здесь и солнышко нам светит по-другому,

                      Здесь и птицы по-другому нам поют.

                      Ждет нас Родина любимая с тобою,

                      Ждут друзья и мама с папой ждут.

2-й ребенок: Сколько сказочных мест у России.

                      Городов у России не счесть.

                      Может где-то бывает красивей,

                      Но не будет роднее, чем здесь!

                      Под самым небом – горные отроги,

                      Внизу – поля, раздолье, ширина.

                      Бегут тропинки и пути-дороги…

                      Просторы эти – Родина моя.

Исполняется песня «Русская сторонка» (группа «Золотая рыбка»), музыка Е.Филипповой, слова В.Бредиса («Музыкальный руководитель» №5/2008, стр.65). После песни дети садятся на свои места.

2-й ребенок: Веселил нас много раз

                      Русский танец «перепляс».

                      Сколько удали, задора,

                      Сколько радости во взоре!

                      Выходи смелее, друг!

                      Плясуны, вступайте в круг!

3-й ребенок: Веселей берись за дело,

                       Так, чтоб все вокруг запело,

                       Пусть никто не усидит,

                       Хоть немного подробит.

Исполняется «Русский пляс с балалайками» (группа «Красная шапочка»).

Ведущий: Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы с вами живем?

Дети: Чувашия.

1-й ребенок: Чувашская земля, родимый край,

                       Ты всех похвал и почестей достоин.

                       Здесь солнце, словно пышный каравай,

                       Тут воздух, будто на меду настоян.

                       Живет тут удивительный народ,

                       Способный веселиться и трудиться,

                       Который очень нежно бережет

                       Жемчужины преданий и традиций.

                       Симфонией звучит грачиный край.

                       И песней колосится тут пшеница.

2-й ребенок: Чувашия любимая,

                       Родная сторона.

                       Ты песнями и танцами

                       Славишься всегда.

3-й ребенок:  Атьар ташша пуслар-и?

                      Ура тапса ташлар-и?

                      Атьар ташша пуслар-и?

                      Ура хусса ташлар-и?

Исполняется «Чувашский танец» (группа «Золотая рыбка»).

4-й ребенок: Мы на волжском берегу крутом,

                      Как семья единая живем.

                      Край чувашский устремлен всегда вперед,

                      Славен доблестным трудом своим народ.

                      В светлый праздник как к друзьям

                      Приезжайте в гости к нам.

Ведущий: Сегодня мы увидели, как в разных странах живут дети разных национальностей. Как и мы, они любят играть, рисовать, танцевать, веселиться! У них разный цвет кожи и форма (разрез) глаз. Они говорят на разных языках, не похожих на наш.

Но все дети Земли любят свой дом, свою семью, Родину, хотят жить весело, радостно и мирно!

Все вместе: Все мы жители одной общей планеты – Земля! А теперь давайте все вместе посмотрим на экран.

Показ презентации «Танцы народов мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение « Игры народов мира»

Развлечение для детей в детском саду...

Сценарий развлечения "Игры народов мира"

Досуговая деятельность "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста воспитывает у детей толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей, позволяет познако...

Сценарий совместно музыкально-познавательного развлечения с родителями, посвященного Дню семьи: «Ритмы народов мира»/

Основная цель познакомить детей с культурными традициями разных народов мира, на примере элементов танцев, музыки.     Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения ...

Спортивное развлечение "Игры народов мира"

Цель праздника:       Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общнос...

Музыкально-танцевальное, познавательное развлечение: " Ритмы народов мира"

конспект музыкального развлечения по разным странам, с ознакомлением танцевальной культуры каждой....

Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Игры народов мира»

Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Игры народов мира»...