Музыкально-познавательное развлечение: «Ритмы народов мира» (выпускная к школе группа)
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
из опыта работы музыкального руководителя
высшей квалификационной категории
АБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-poznavatelnoe_razvlechenie.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНКА»
Музыкально-познавательное развлечение:
«Ритмы народов мира»
(выпускная к школе группа)
из опыта работы музыкального руководителя
высшей квалификационной категории
АБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира (фольклор, музыка, танцевальные движения).
Задачи:
- Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.
- Учить выражать эмоции без слов: в мимике, пантомиме.
- Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.
- Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- фортепиано;
- глобус, флаг России, иллюстрации к энциклопедии «Я познаю мир»;
- стилизованные предметы быта и национальные костюмы народов Китая, России, Чувашии…
Музыкальный материал:
- «Вальс» Е.Доги - CD «Ритмическая мозаика» №2;
- «Народный танец» (Испания) – CD «Танцы народов мира»;
- «Цветочная деревня» (Китай) – CD «Танцы народов мира»;
- «Балалайка» Т.Морозовой – аудиокассета «Танцуй и пой»;
- «Ташлар, ташлар» в исполнении группы «Апельсиновые мальчики».
Литературный материал:
- цикл стихотворений «По странам народов мира» Ю.Г.Красавиной;
- викторина по сказкам Ш.Перро;
- «Мое имя на разных языках мира» (по материалам «Справочника личных имен народов РСФСР» под. ред. А.В.Суперанской. М., 1987).
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку ( мелодия М.Леграна из к/ф «Шербургские зонтики»).
Исполняется общий танец под «Вальс» Доги.
После танца дети садятся на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру и будем путешествовать по странам при помощи глобуса. На глобусе изображены моря, океаны, континенты… (разные страны).
1-й ребенок (рассматривая глобус): Ой, … (имя ребенка)! Я знаю, что на нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей.
2-й ребенок: Они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, танцы…
1-й ребенок: А я думаю, что у детей во всем мире много общего: все дети любят играть, танцевать, петь, ставить спектакли, любят своих родителей.
2-й ребенок: Моя страна Россия – часть большого мира, но все же мне интересны другие люди, и я могу быть интересен им!
1-й ребенок: Ах, как бы хотелось побольше узнать не только о нашей культуре. Но и о культуре других народов!
2-й ребенок: Ты знаешь, я слышал, что есть умные книги, которые рассказывают о разных-разных странах.
1-й ребенок: И о Китае, и о Франции, и об Индии?
2-й ребенок: Я думаю – обо всем!
Ведущий: Правильно вы рассуждаете, ребята. Есть такие книги, в которых рассказывается о культурных традициях разных народов, и называются они – ЭНЦИКЛОПЕДИИ! И когда вы подрастете, эти книги станут вашими надежными спутниками.
Ведущий вносит иллюстрированную энциклопедию.
Ведущий: Итак, мы начнем наше знакомство с солнечной греции1 Я-СУ, ребята! Я-Су означает «Добрый день»! Давайте все вместе поприветствуем друг друга по-гречески!
Дети повторяют.
Ведущий: Эта страна славится жарким солнышком, а в морях, омывающих ее, резвятся дельфины. В этой стране много древних полуразрушенных зданий. Одно из них – театр: жители Древней Греции любили смотреть спектакли, петь и танцевать, а представления шли под открытым небом!
Дети: Какого цвета Греция? –
Ты спросишь у меня.
Зелено-бирюзовая,
Как море и листва.
А солнце жизнерадостно
В Акрополе с утра,
Афины белокаменные ждут
К себе всегда.
Оливки темно-синие и пляж,
Как ананас!
Он солнечный палитрою
Нас манит в тот же час.
О, Греция, красавица!
К искусству вдохновляет
И с вереницей девушек нас
К танцу приглашает.
Бывает ослепительной
От золота побед,
Хоть был зажжен он
В древности,
Тот Олимпийский свет.
Давай поедем вместе мы в те дальние края,
Где ждут нас краски вечности и новые друзья!
Исполняется танец «Сиртаки». Изучение движений.
Ведущий: Энциклопедия приглашает нас в Испанию. Вы обязательно встретитесь с танцовщиками, щелкающими кастаньетами; разъяренными быками… Испанцы знают тысячи способов, как весело провести праздники! Они танцуют в пышных нарядах под четкую ритмичную музыку, хлопают в ладоши, доставляя удовольствие себе и зрителям. Итак, встречайте танцоров из Испании!
Исполнению испанского танца предшествуют следующие слова:
Знаешь ты, что среди многих мненье есть,
Оно гласит, что прекрасней и чудесней
Нету места, чем Мадрид!
Мы спускаемся в долину,
Видим дивную картину:
Виноградников ряды,
Зреют сочные плоды,
И гитара тихо плачет…
Мы в Испании это значит!
Струны за душу берут,
На «фиесту» нас зовут.
Каблучки чеканят шаг.
Встретить друга каждый рад!
Исполняется «Испанский танец».
Ведущий открывает следующую страницу.
1-й ребенок: А я знаю, это – Франция! Там есть такая огромная башня, что если смотреть с нее вниз, то люди похожи на муравьев!
2-й ребенок: а я знаю ее название, это – Эйфелева башня.
Ведущий: Ночью эту башню освещают тысячи ламп, их сияние можно увидеть за много километров.
Под звуки вальса «О, Париж!» выходят две девочки с корзинками фиалок в руках и читают стихотворение.
Ребенок: Играют солнца лучики
По вершинам крыш.
Отправимся во Францию –
Нас ждет к себе Париж.
На площади с каштанами
Звучит аккордеон
Для тех, кто в ранней юности
Был искренне влюблен.
Там голуби с голубками
Вспорхнули в небеса
И в Диснейленде сказочном
Мы верим в чудеса.
И аромат фиалковый нам
Шепчет: «О, Париж…».
Окутан ты романтикой
И нас к себе манишь.
Ведущий: А еще во Франции родился замечательный сказочник, и звали его Шарль Перро.
Викторина по сказкам Шарля Перро.
Ведущий: Китай – одна из самых больших стран в мире. Ну-ка угадайте, что тянется более чем на 6 тысяч километров среди горных вершин Китая? Нет, это не страшный дракон, это самая длинная стена в мире!
1-й ребенок: А космонавты говорят, что ее видно даже из космоса!
2-й ребенок: интересно было бы пройти по ней…
1-й ребенок: А она, наверно, узкая?
Ведущий: Нет, она не узкая, по ней могут пройти бок о бок 8 лошадей, а вот чтобы обойти ее пешком – понадобится не менее шести месяцев!
2-й ребенок: А интересно, как веселятся в Китае?
Ведущий: Китай знаменит своими парадами, где оглушительно бьют в барабаны, а в центре извивается дракон. Сегодня на нашем пути вас ждет сюрприз – вы повстречаетесь с танцорами из Китая!
Исполнению китайского танца предшествуют следующие слова:
Ребенок: Посмотри по сторонам и
Скажи, что видишь там?
Ярко-красочный закат,
Чая крепкий аромат,
Вот китайская стена,
Слышны трели соловья
И фарфора тонкий звон,
И танцующий дракон!
Исполняется «Китайский танец» (группа «Красная шапочка»).
1-й ребенок: Сколько в мире мест
Прекрасных и чудесных!
Сколько нового узнали мы с тобой!
Как бы ни было везде нам интересно –
Даже птицы возвращаются домой!
Здесь и солнышко нам светит по-другому,
Здесь и птицы по-другому нам поют.
Ждет нас Родина любимая с тобою,
Ждут друзья и мама с папой ждут.
2-й ребенок: Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Под самым небом – горные отроги,
Внизу – поля, раздолье, ширина.
Бегут тропинки и пути-дороги…
Просторы эти – Родина моя.
Исполняется песня «Русская сторонка» (группа «Золотая рыбка»), музыка Е.Филипповой, слова В.Бредиса («Музыкальный руководитель» №5/2008, стр.65). После песни дети садятся на свои места.
2-й ребенок: Веселил нас много раз
Русский танец «перепляс».
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее, друг!
Плясуны, вступайте в круг!
3-й ребенок: Веселей берись за дело,
Так, чтоб все вокруг запело,
Пусть никто не усидит,
Хоть немного подробит.
Исполняется «Русский пляс с балалайками» (группа «Красная шапочка»).
Ведущий: Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы с вами живем?
Дети: Чувашия.
1-й ребенок: Чувашская земля, родимый край,
Ты всех похвал и почестей достоин.
Здесь солнце, словно пышный каравай,
Тут воздух, будто на меду настоян.
Живет тут удивительный народ,
Способный веселиться и трудиться,
Который очень нежно бережет
Жемчужины преданий и традиций.
Симфонией звучит грачиный край.
И песней колосится тут пшеница.
2-й ребенок: Чувашия любимая,
Родная сторона.
Ты песнями и танцами
Славишься всегда.
3-й ребенок: Атьар ташша пуслар-и?
Ура тапса ташлар-и?
Атьар ташша пуслар-и?
Ура хусса ташлар-и?
Исполняется «Чувашский танец» (группа «Золотая рыбка»).
4-й ребенок: Мы на волжском берегу крутом,
Как семья единая живем.
Край чувашский устремлен всегда вперед,
Славен доблестным трудом своим народ.
В светлый праздник как к друзьям
Приезжайте в гости к нам.
Ведущий: Сегодня мы увидели, как в разных странах живут дети разных национальностей. Как и мы, они любят играть, рисовать, танцевать, веселиться! У них разный цвет кожи и форма (разрез) глаз. Они говорят на разных языках, не похожих на наш.
Но все дети Земли любят свой дом, свою семью, Родину, хотят жить весело, радостно и мирно!
Все вместе: Все мы жители одной общей планеты – Земля! А теперь давайте все вместе посмотрим на экран.
Показ презентации «Танцы народов мира».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение « Игры народов мира»
Развлечение для детей в детском саду...
Сценарий развлечения "Игры народов мира"
Досуговая деятельность "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста воспитывает у детей толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей, позволяет познако...
Сценарий совместно музыкально-познавательного развлечения с родителями, посвященного Дню семьи: «Ритмы народов мира»/
Основная цель познакомить детей с культурными традициями разных народов мира, на примере элементов танцев, музыки. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения ...
Развлечение. Игры народов мира.
Игры народов мира...
Спортивное развлечение "Игры народов мира"
Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общнос...
Музыкально-танцевальное, познавательное развлечение: " Ритмы народов мира"
конспект музыкального развлечения по разным странам, с ознакомлением танцевальной культуры каждой....
Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Игры народов мира»
Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Игры народов мира»...