Театрализованная сказка к празднику 8 марта для младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Ерофеева Лариса Владимировна

                                                            Пояснительная записка             

   Сказка «Подарок маме» написан для младшего дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. В сценарии введены фантазийные персонажи, простой литературный текст, оригинальное  музицирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_mame_-_scenariy.docx22.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 25 компенсирующего вида

Петродворцового района г. Санкт – Петербург

Авторская методическая разработка

музыкального руководителя

Ерофеевой Ларисы Владимировны        

Театрализованная сказка к празднику 8 марта для младшего дошкольного возраста.  

                                                            Пояснительная записка             

   Сказка «Подарок маме» написан для младшего дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. В сценарии введены фантазийные персонажи, простой литературный текст, оригинальное  музицирование. Всё это даёт возможность обеспечить оптимальные условия для познания ребёнком таких общечеловеческих ценностей, как добро, красота, взаимопонимание и дружба. Основной целью является развитие эмоциональной отзывчивости, творческих способностей детей. Главные задачи- активизировать познавательный интерес, развивать зрительное и слуховое внимание, память, умение согласовывать свои действия с другими детьми, развивать чувства ритма и координацию движений, умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движении, закреплять представление детей о сезоне- весна и основных признаках времени года.

Подготовительная работа предполагает ознакомление детей с текстом сказки, беседы и размышления о персонажах, о событиях,  описанных в сказке через настольный театр, театр кукол- би-ба-бо, совместное изготовление педагогами, детьми и родителями атрибутов, элементов костюмов и создание декораций.

Действующие лица:

 Дети:

Медведица и медвежонок        Костюмы зверей: у мам косынки и фартуки,

Зайчиха и зайчонок        у детей на шее соски-пустышки.

Белка и бельчонок

Ёлочки        Зелёные платья, шапки ёлок из бумаги.

Старички- лесовички        Жилетки, лапти, колпаки с бородой.

Дождики        Накидка из полиэтиленовой плёнки, в руках «султанчики».

Цветы        шапочки цветов, белые платья, в руках цветы.

Взрослые:

Весна        Костюм весны в руках цветы.

Слякоть        шляпа и то же что и у дождинок.

Атрибуты: большая морковка, бочка мёда, гриб, зонтики, палки для старичков - лесовичков, цветы.

        «Танец зверей»

        ( «Круговой галоп» Венгерская нар.мел.обработка Н Метлова)

        В конце танца мамы прихорашивают своих детей и прощаются с ними.

Белка:        Вы, зверята-малышата, на полянке поиграйте, не шалите далеко не уходите.

Зайчиха:        Ну, а нам пора  за дело приниматься: постирать, погладить и убраться.

Медведица: Испеку вам пироги, очень вкусные они!

        ( Под музыку убегают. Поют птицы. ( диск «Звуки природы»)).        

Бельчонок:        Как птицы весело поют!

Зайчонок:        Сегодня праздник!

Медвежонок и        

Бельчонок:        Какой?

Зайчонок:        Праздник мам!

Все вместе:        Что же маме подарить?

Зайчонок:        Подарю- ка  я морковку!

Медвежонок:        Подарю я мёд!

Бельчонок        Гриб большой своей мамуле я бы с радостью принёс.

Зайчонок:        В лес скорее все спешите!

Медвежонок:        За подарками, скорей!

Бельчонок:        Побежали, побыстрей!

        (Под музыку убегают.)

«Танец ёлочек»

        («Вальс - шутка» музыка Д. Шостаковича)

        После танца ёлочки останавливаются, а зверята бегают змейкой вокруг

        них

Зайчонок:        Заблудились! Заблудились!

Медвежонок:        Я к маме хочу!

Бельчонок:        Что нам делать?

Все вместе:        Ёлочки- зелёные иголочки, помогите!

Ёлочки :        Вам помогут старички- лесовички! Надо крикнуть им «Ау!».

        (Под музыку убегают ёлочки)

Зверята:        Ау! Ау! Ау! Ау! ( бегают в разных направлениях)

        «Танец старичков - лесовичков»

        ( «Маленькая полька» музыка Д. Кабалевского)

1-й лесовичок:        Кто нас звал?

2-й лесовичок:        Кому нужна здесь помощь?

3-й лесовичок:        Кто кричал Ау!

Все зверята:        Это мы! Мы заблудились!

Бельчонок:        Сегодня праздник мам!

Зайчонок:                Хочу ей подарить морковку!

Медвежонок:        И бочонок мёда!

Бельчонок:        И гриб большой!

1-й лесовичок:        Всё понятно! Трудная задачка…

2-й лесовичок:        Как же нам помочь зверятам?

3-й лесовичок:        Здесь чудо нужно, волшебство. В начале марта – гриб? Морковь? И мёд?

        Не знаю………

4-й лесовичок:        Я знаю, кто поможет!

Все вместе:        Кто?

4-й лесовичок:        Позвать Весну - красну вам нужно!

Зверята:        Спасибо!

        (Под музыку старички- лесовички уходят)

        «Танец Весны с цветами»

        («Вальс цветов» музыка П.Чайковского)

        Под музыку выбегают цветы и Весна.

Весна:        Здравствуйте, зверята! А вот и я пришла.

        Вьюги и метели прочь я прогнала.

        Мне ветер нашептал, что помощь вам нужна,

        И я уж с вами. Цветы – послушницы Весны, извольте выполнять!

                        (под музыку цветы убегают)

Весна:        А вы, мои хорошие, в подарок мамам дарить должны своё послушание,

        чтоб мам не огорчать своих. Понятно вам?

Зверята:        Понятно.

Весна:        Эй, цветы, подарки где? (хлопает в ладоши, цветы выбегают и вручают 

        зверятам большую морковь, бочонок мёда и гриб).

Зверята:        Спасибо!

Весна:        Поздравьте мам и бабушек своих, а мне пора за дело приниматься,

        со всеми встретиться, со всеми повидаться. До свидания, друзья.

Зверята:        До свидания!

        (Под музыку Весна и цветы убегают)

Медвежонок:        Вот так мёд! Хочу попробовать немножко.

Зайчонок:        Морковка сладкая, большая!

Бельчонок:        Вот мамы будут рады!

        (Гремит гром, зверята прячутся за большой гриб, морковку и бочонок мёда.

        Вбегает Слякоть с дождиками и танцуют. Весёлый танец.

Слякоть:         Я слякоть, сырость, мокрота, люблю я насморк, кашель.

        А ну, помошнички мои, залейте всё водою, пусть киснет,

        Мокнет и гниёт вокруг трава, деревья, вот так, сильнее лейте, лейте…

1-я дождинка:        Вот слякоть – молодец ты!

2-я дождинка:        Гордимся мы тобой!

3-я дождинка:        Сильнее, дождик, лейся!

        (Дождинки бегают и на всех машут султанчиками)

Медвежонок:        Апчхи!

Зайчонок:        Насморк у меня!

Бельчонок:        Замёрзли мы совсем!

Все вместе:        Мама! Мама! Помоги!

        (Выбегают мамы с зонтиками)

Слякоть:        Ой! Я зонтиков боюсь! Скорее побежали! (Убегают)

        (Зверята бегут под мамины зонтики и дарят им подарки)

Медвежонок:        Мама – это тебе!

Зайчонок:        Мы будем послушными!

Бельчонок:        И не будем вас огорчать!

        (Все дети выходят. Представление героев сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказки сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста, посвященного международному женскому дню 8 марта

Сценарий праздника для детей средней группы, их бабушек и мам. На праздник приходит самая главная сказочная женщина - Баба Яга, она в этот весенний день добрая и веселая....

«Мамин праздник 8 марта» Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста.

Рассказать детям о самом лучшем весеннем празднике – Дне 8 марта, празднике мам, бабушек; учить выразительно читать стихи, двигаться в соответствии с музыкой, выполнять простейшие танцевальные движени...

Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба», с детьми младшего дошкольного возраста.

         Сказка - это мудрость наших предков, в ней зашифрованы законы мироздания, которые таким образом передавались из поколения в поколение.Русская народная сказка ...

Проект по теме: «В гостях у сказки». Развитие эмпатии у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных    открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказк...

Буклет на тему: «В гостях у сказки». Развитие эмпатии у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

laquo;Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопер...