Развлечение с родителями "Путешествие в страну знаний"
материал (старшая группа)
Развлечение с родителями "Путешествие в страну Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_roditnlyami.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместные мероприятия с родителями в комбинированной группе.)
Цель:
- формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте,
- создавать положительный эмоциональный настрой,
- способствовать вовлечению родителей в коррекционно – развивающее пространство.
Оборудование:
- карта – схема путешествия; звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника);
- разрезные картинки с изображением букв;
- скакалки;
- схемы – ребусы;
- магнитная доска; магнитная азбука; магнитные фишки;
- фланелеграфы; карточки – схемы эмоций, предложений, слогов; цифры;
- познавательная детская литература; музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Путалка, Загадалка.
Организационный момент:
Воспитатель:- Здравствуйте, дорогие ребятишки, мамы и папы. А вы любите путешествовать? Сегодня мы приглашаем вас в путешествие
в страну Знаний, а поможет нам в этом карта.
Основная часть:
- Итак, мы отправляемся из города Звукограда. (отметить город на карте магнитной фишкой).
Игра “Звукофоры”. Дети вместе с родителями шагают под марш. При остановке музыки логопед называет слово, а дети и взрослые
поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).
Логопед: - Вот мы и прошли часть пути, вы настоящие звукознайки. Наша стрелочка движется дальше. Но здесь прерывается
тропинка. В чём же дело? Кажется здесь кто-то есть.
Путалка: Конечно, есть. Я Путалка.
Загадалка: А я Загадалка. Мы живем в стране Знаний.
Путалка: А вы кто такие?
Загадалка: Куда путь держите? (ответы детей)
Путалка: Ах, путешествуете! А мы в страну пропускаем только самых умных, смышленых.
Проводится дидактическая игра “А вы какие?”: взрослые и дети подбирают прилагательные, характеризующие качество
(старательные, дружные …)
Загадалка: Если вы хотите попасть в страну Знаний, то должны выполнить наши задания. Согласны?
Путалка: Ой-ой! Какие вы шумные. Не мешало бы вам окунуться в озеро Спокойствия. (передвигается фишка)
Загадалка: К озеру вы подходите, камешки рассмотрите.
Путалка: Загадалка здесь побывала и все камешки разломала.
Надо вам камешки взять, да буквы на них прочитать.
Игра “Камешки”: дети и взрослые получают образец – камешек, по которому они должны найти недостающие части и выложить
букву. Дети называют буквы, которые у них получились.
Путалка: Ну что ж, буквы все у вас сложились, а вы в Буквограде очутились. (передвигается фишка на карте)
Загадалка: Здесь Путалка побывала, буквы все попереставляла.
Логопед: Надо нам, ребята, с вами поменять буквы местами.
Путалка: А не так то это просто! Кроме ума и смекалки, вам нужны еще и ловкость и сноровка.
Игра “Расплети косички”: команды из трёх участников получают косички из скакалок, которые необходимо распутать и отгадать
слова. Порядок букв в словах должен соответствовать указанной цифре, например,
И К Т
2 1 3
Распутать косичку важно не перекладывая скакалку из рук в руки.
Путалка и Загадалка просят детей и взрослых прочитать полученные слова. Логопед говорит, что дети и родители стали
буквознайками.
Загадалка: Это испытание сумели вы пройти, а сейчас у вас горы на пути.
Путалка: Горы Внимания. Загадалка, дай им сложные задания!
На планшете расположены буквы. Загадалка дает задания: назови букву в верхнем левом углу, между буквами…, под буквой…,
над буквой….
Путалка: Срочно буквы подружите и слова из них сложите.
Игра “Составь слово”: составить слова из данных букв, осуществляя звуковой анализ составленных слов цветовыми фишками.
Путалка и Загадалка передвигают стрелочку по карте – в город “Словоград”.
Логопед: Какие вы молодцы, вы теперь словознайки. Пора нам отправляться в Словоград.
Игра “1,2,3..”. Дети и взрослые двигаются под музыку, на сигнал (карточку с цифрой) перестраиваются. Так путешественники
попадают в Словоград.
Загадалка: Здесь мы тоже побывали и слова заколдовали.
Игра “Вырасти дерево”: каждой команде предлагается “вырастить дерево” на фланелеграфах, придумывая однокоренные слова к
слову “вода”.
Путалка и Загадалка пытаются оценить выполненное задание, начинают спорить и у них “пропадает голос”, они переходят на
мимику и жесты, уходят за ширму.
Воспитатель: Знаю я, ребята, что с ними случилось. Рядом Море Молчания.
Игра “Море волнуется”: под музыкальное сопровождение взрослые и дети встают в круг. По окончании музыки и слов: “Ну-ка,
эмоция, в море замри” все изображают эмоциональное состояние, показанное логопедом на схеме.
Логопед обращает внимание на карту. Стрелочка приблизилась к указателю “Страна Знаний”.
Загадалка (выглядывает из-за ширмы): А пускать вас не хотят, видите, замки висят!
Путалка: Сколько замков? (3)
Каждый замочек – это задание. Советуем вам приложить всем старание!
Путешественники открывают замки, выполняя задания.
Первый замок – “Составь по схеме предложения”.
Второй замок – “Отгадай сказку” (по материалам сайта www.suhin.narod.ru)
Жили – были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снёс крокодил Гена яичко, не простое – серебряное. Мальчик бил-бил, не разбил. Девочка била-била, не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, крокодил кудахчет: “Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное, а простое”.
Третий замок “Найди слоги и составь слово”.
Две команды: взрослые и дети. Каждой команде дан ключ для нахождения слогов. В окружающей обстановке команды находят слоги
и составляют слова “умники” и “молодцы”.
Ворота в страну Знаний открыты. Путешественники очутились на поляне книг (выставлены издания детской познавательной литературы, толковый словарь).
Логопед: Дети, для чего нужны книги?
- Правильно, чтобы больше знать, нужно больше читать. А что такое знания? (ответы взрослых).
Педагог зачитывает значение слова “знания” по словарю С.И.Ожегова и предлагает взять понравившиеся книги детям. Родители и дети получают задание: отразить в рисунках, панно, фотографиях – что нового и интересного они узнали при ознакомлении с познавательной литературой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"
Предлагается конспект логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....
Развлечение : "Путешествие в Страну знаний"
Праздник,посвященный "Дню знаний" для детей старшего возраста.Проводится на площадке детского сада....
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.
Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....
Развлечение «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»
Цель: подведение итогов коррекционной работы за прошедший учебный год....
Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....
Развлечение «Путешествие в волшебной стране «Знаний»
Развлечение посвящено к Дню знаний для детей старшей группы. Дети при помощи волшебного цветка выполняю различные задания чтобы найти потом конфетное дерево знаний....