Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду
статья по музыке по теме
Музыкальная предметно-развивающая среда ГДОУ
Для успешного музыкального воспитания ребенка необходимо создать предметно-развивающую среду в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda.doc | 120.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная предметно-развивающая среда ГДОУ
Для успешного музыкального воспитания ребенка необходимо создать условия. Поэтому для работы по развитию музыкальных способностей, навыков, накапливанию багажа знаний в нашем детском саду имеется следующее:
Фортепиано,
музыкальный центр (в зале), магнитофоны (в каждой группе),
аудиокассеты, диски: классическая музыка по программе
О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Народная музыка, музыкальные игры-сказки, диски по программе «Ладушки» (для каждой возрастной группы), танцы Т. И. Суворовой, музыкально-ритмические движения А. И. Бурениной, «Музыкальный калейдоскоп» Сухановой. Детские песни. Звуки природы. Театральные шумы.
Детские музыкальные инструменты: металлофоны (4),
ксилофон (1), триолы (4), вермона (1), свирели (3), дудочки, цимбалы, румба, бубны, барабаны, набор треугольников.
Русские народные музыкальные инструменты: трещотки (3),
деревянные ложки, бубенцы, колокольчики, хлопушки,
коробочки самодельные (2).
Озвученные музыкальные игрушки: волчок, музыкальные молоточки, погремушки, шарманка.
Неозвученные музыкальные инструменты: балалайки, домры,
скрипка бутафорская, гитара, флейта, кларнет.
Предметы-заместители: маракасы, шуршалки, кастаньеты, ритмические палочки, кубики, пластмассовые бутылочки с разными наполнителями, самодельные погремушки, « палочка дождя».
Пособия для музыкально-дидактических игр: 8-ми ступенчатая лесенка, 5-ти и 3-х ступенчатые лесенки, немая клавиатура. Пособие «Удивительный ритм» по программе «Ладушки». Нотный стан с нотами. Проигрыватель с пластинками (из картона).
Портреты русских и зарубежных композиторов.
Подборка иллюстраций к песням, музыкальным произведениям.
Картотека пальчиковых игр, стихов и загадок, подговорок.
Фланелеграф.
Ширмы напольная, настольная.
Театр: куклы «би-ба-бо», куклы-марионетки, теневой театр,
пальчиковый театр, картонный театр, театр для фланелеграфа.
Атрибуты для танцев, упражнений: цветные ленты на кольцах и палочках, цветные платочки, газовые платочки, шарфики. Искусственные цветы, листочки, султанчики, салютики, ленты на карусели, звездочки на палочках, фонарики.
Маски, декорации для инсценировок: домики, елочки, русская печь, теремок.
Театральные костюмы: белка, лиса, мишка, волк, козлик, котик, петушок, птички, детские и взрослые сарафаны, косоворотки. Снегурочка и Дед Мороз, Леший, Баба Яга, Снеговик. Шлемы для русских богатырей. Красные юбки.
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ
№ | Младшая группа | Содержание |
I | Материалы и оборудование | |
- Магнитофон - Аудиозаписи (классическая и народная музыка, муз.сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы) - Фланелеграф (несколько больших и маленьких изображений птичек, солнышек) - Ширма - Элементы костюмов | ||
Детские музыкальные инструменты | ||
- Бубны (2-3 шт.) -Барабаны (2) - Дудочки (2-3) - Треугольник - Деревянные ложки (2-3 пары) - Металлофон (1) | ||
Музыкальные игрушки | ||
Неозвученные: - Гармошка - Пианино (немая клавиатура) - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - 3-х ступенчатая лесенка Озвученные: - Музыкальный волчок - Музыкальный молоточек - Погремушки - Музыкальные колокольчики - Неваляшки | ||
II | Дидактические игры и пособия | |
Для развитие звуковысотного слуха: - «Где мои детки?» (4 больших карточки и несколько маленьких. На больших изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики). - «Чудесный мешочек» - «Подумай и отгадай» (карточки с изображением медведя, зайчика, птички) - «Птицы и птенчики» (лесенка из 3-х ступеней, металлофон, игрушки: 3-4 большие птицы и 3-4 птенчика). - «Кто в домике живет?» Для развитие чувства ритма: - «Прогулка» - «К нам гости пришли» - «Что делают дети?» - «Зайцы» (картинки: «Зайцы спят», «Зайцы пляшут») Для развития тембрового и динамического слуха»: - «Нам игрушки принесли» - «Узнай по голосу» | ||
III | Иллюстративный материал | |
- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) - Картинки с изображением музыкальных инструментов | ||
IV | Детская литература | |
- Книжки с песенками и потешками |
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ
№ | Средняя группа | Содержание |
I | Материалы и оборудование | |
- Магнитофон - Аудиозаписи (классическая и народная музыка, муз.сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы) - Фланелеграф (несколько больших и маленьких изображений птичек, солнышек, кружочки 2-х диаметров для выкладывания ритма) - Ширма - Элементы костюмов | ||
Детские музыкальные инструменты | ||
- Бубны (2-3 шт.) -Барабаны (2) - Дудочки (2-3) - Треугольник - Деревянные ложки (2-3 пары) - Металлофоны (2) - Бубенцы - Рояль, пианино | ||
Музыкальные игрушки | ||
Неозвученные: - Гармошка - Пианино (немая клавиатура) - Балалайка - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - 3-х и 5-ти ступенчатая лесенки Озвученные: - Музыкальный волчок - Музыкальный молоточек - Погремушки - Музыкальные колокольчики | ||
II | Дидактические игры и пособия | |
Для развитие звуковысотного слуха: - «Где мои детки?» (4 больших карточки и несколько маленьких. На больших изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики). - «Чудесный мешочек» - «Подумай и отгадай» (карточки с изображением медведя, зайчика, птички) - «Птицы и птенчики» (лесенка из 3-х ступеней, металлофон, игрушки: 3-4 большие птицы и 3-4 птенчика). - «Кто в домике живет?» - «Качели» - «Курицы» Для развитие чувства ритма: - «Прогулка» - «Кто как идет» - «Веселые дудочки» Для развития тембрового и динамического слуха»: - «Громко-тихо» - «Колпачки» - «Узнай свой инструмент» | ||
III | Иллюстративный материал | |
- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) - Картинки с изображением музыкальных инструментов - Пиктограммы | ||
IV | Детская литература | |
- Книжки с песенками и потешками |
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ
№ | Старшая группа | Содержание |
I | Материалы и оборудование | |
- Магнитофон - Аудиозаписи (классическая и народная музыка, муз.сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы) - Фланелеграф (кружочки 2-х диаметров для выкладывания ритма, длинные и короткие полоски) - Ширма - Элементы костюмов | ||
Детские музыкальные инструменты | ||
- Бубны (2-3 шт.) -Барабаны с разной высотой звучания - Дудочки (2-3) - Треугольник - Деревянные ложки (2-3 пары) - Металлофоны (2-3) - Бубенцы - Рояль, пианино - Триолы (2-3) - Маракасы - Трещотка - Цитры, цимбалы | ||
Музыкальные игрушки | ||
Неозвученные: - Гармошка - Пианино (немая клавиатура) - Балалайка - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - 5-ти ступенчатая лесенка Озвученные: - Музыкальный волчок - Музыкальный молоточек - Погремушки - Музыкальные колокольчики | ||
II | Дидактические игры и пособия | |
Для развитие звуковысотного слуха: - «Музыкальное лото» - «Ступеньки» - «Угадай колокольчик» Для развитие чувства ритма: - «Прогулка» - «Наше путешествие» - «Определи по ритму» Для развития тембрового и динамического слуха»: - «Определи инструмент - «На чем играю» - «Слушаем внимательно» - «Музыкальные загадки» | ||
III | Развивающие игры и материалы развивающих технологий | |
- «Звучащий мир вокруг нас»: игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки и т. д.) - «Что звучит: дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.» - Игры на моделирование: на виды движений, на силу звука, на длительность звука. | ||
IV | Иллюстративный материал | |
- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) - Картинки с изображением музыкальных инструментов - Пиктограммы - Портреты композиторов: П. И. Чайковский Н. А. Римский-Корсаков, Д. Д. Шостакович, Д. Б. Кабалевский, Р. Шуман - Иллюстрации с изображением разных музыкальных жанров - Картинки с изображением поющих, играющих на разных музыкальных инструментах людей | ||
V | Продукты детского творчества | |
-Рисунки к знакомым музыкальным произведениям - Аудиозаписи: песенки в исполнении детей - Фотоальбомы: детское музыкальное творчество | ||
VI | Детская литература | |
- Книжки с песенками и потешками - «Бременские музыканты» - Детская энциклопедия «Балет» и др. |
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ
№ | Подгото-вительная группа | Содержание |
I | Материалы и оборудование | |
- Магнитофон - Аудиозаписи (классическая и народная музыка, муз.сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы, музыка для релаксации) - Фланелеграф (кружочки 2-х диаметров для выкладывания ритма, длинные и короткие полоски) - Нотный стан с нотами - Ширма - Элементы костюмов | ||
Детские музыкальные инструменты | ||
- Бубны (2-3 шт.) -Барабаны с разной высотой звучания - Дудочки (2-3) - Треугольник - Деревянные ложки (2-3 пары) - Металлофоны (2-3) - Ксилофоны - Бубенцы - Рояль, пианино - Триолы (2-3) - Маракасы - Трещотка - Цитры, цимбалы - Аккордеон - Кастаньеты - Арфа - Клавишные электронные музыкальные инструменты | ||
Музыкальные игрушки | ||
Неозвученные: - Гармошка - Балалайка - Скрипка - Пианино (немая клавиатура) - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - 8-ми ступенчатая лесенка Озвученные: - Музыкальный волчок - Музыкальный молоточек -Музыкальная шкатулка - Погремушки - Музыкальные колокольчики - Органчик | ||
II | Дидактические игры и пособия | |
Для развитие звуковысотного слуха: - «Музыкальное лото» - «Ступеньки» - «Угадай колокольчик» - «Повтори звуки» - «Найди нужный колокольчик» - «Три поросенка» Для развитие чувства ритма: - «Прогулка» - «Наше путешествие» - «Определи по ритму» - «Учитесь танцевать» - «Узнай песенку» - «Выполни задание» Для развития тембрового и динамического слуха»: - «Определи инструмент - «На чем играю» - «Слушаем внимательно» - «Музыкальные загадки» - «Громко-тихо запоем» - «Колобок» - «Найди щенка» Для развития памяти и слуха - «Сколько нас поет?» - «Слушаем музыку» - «Наши песни» - «Волшебный волчок» - «Выложи мелодию» - «Какая музыка?» - «Назови композитора» | ||
III | Развивающие игры и материалы развивающих технологий | |
- «Звучащий мир вокруг нас». Игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки и т. д.) - «Что звучит: дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.» - Игры на моделирование: на виды движений, на силу звука, на длительность звука. | ||
IV | Иллюстративный материал | |
- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) - Картинки с изображением музыкальных инструментов - Картинки о разных музыкальных профессиях: пианист, скрипач, дирижер, др. - Пиктограммы - Портреты композиторов: П. И. Чайковский Н. А. Римский-Корсаков, Д. Д. Шостакович, Д. Б. Кабалевский, Р. Шуман М. И. Глинка С. С. Прокофьев К. Сен-Санс - Иллюстрации с изображением разных музыкальных жанров - Картинки с изображением поющих, играющих на разных музыкальных инструментах людей | ||
V | Продукты детского творчества | |
-Рисунки к знакомым музыкальным произведениям - Аудиозаписи: песенки в исполнении детей - Фотоальбомы: детское музыкальное творчество | ||
VI | Детская литература | |
- Книжки с песенками и потешками - «Бременские музыканты» - Детская энциклопедия «Балет» - «Времена года» (альбом) - «О далеком прошлом музыкальных инструментов» и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду
Презентация по организации музыкальной предмктно-развивающей среды в группах детского сада. Основные требования, критерии и принципы....
Рекомендации для воспитателей: «Организация музыкальной предметно- развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО»
Рекомендации для воспитателей по оформлению музыкальных уголков в группах....
Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада
выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
"СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ"
Организовать развивающую музыкальную среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности ...