Мой Маршак
план-конспект урока по музыке по теме
Цели – познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака, расширить кругозор детей, активировать словарь дошкольников.
Задачи – Развивать совместную творческую деятельность родителей, педагогов и детей: рисунки, поделки, выставки совместных творческих работ.
- развивать творческую импровизацию детей, используя дидактические игры.
-провести работу по ознакомлению детей с содержанием книг писателя как в садике,
так и дома с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_marshak.docx | 16.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В стране С.Я.Маршака.
Досуг-развлечение в рамках проекта « Творчество С.Я. Маршака - детям» для старших дошкольников.
Цели – познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака, расширить кругозор детей, активировать словарь дошкольников.
Задачи – Развивать совместную творческую деятельность родителей, педагогов и детей: рисунки, поделки, выставки совместных творческих работ.
- развивать творческую импровизацию детей, используя дидактические игры.
-провести работу по ознакомлению детей с содержанием книг писателя как в садике,
так и дома с родителями.
Содержание занятия:
Под веселую музыку в зал входят дети парами и садятся на стулья.
Вед.- Сегодня мы побываем с вами в гостях у С.Я.Маршака. Он написал
много детских стихов и сказок, и, если бы он был бы жив, то ему исполнилось бы 120 лет, всю свою жизнь он писал для детей.Поедем в гости к писателю?
Дети - ДА!
Реб. - Под шатром широким кругом
Мчатся кони друг за другом,
Стройные, точеные,
Сбруи золоченые!
(под музыку дети едут)
Реб.- Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец,
Ты подкуй его опять!
Кузнец - Отчего ж не подковать,
Вот гвоздь, вот подкова - раз, два и готово!
Ритмическое упражнение на клавесах ( подковывают лошадей)
«Слушай и запоминай» дети делятся на две группы: мальчики и девочки, берут клавеса и встают друг напротив друга, девочки, используя ритмические навыки, приобретенные на муз. занятиях задают ритмический рисунок, который мальчики должны точно повторить, затем мальчики задают другой ритм. рисунок девочкам, которые тоже должны его повторить и т.д.,
Вед. – Подковали лошадей?
Теперь садитесь поскорей!
(стук в дверь)
Вед.- Ой, кто это стучится к нам?
Реб. – Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне?
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной рубашке?
Все – Это он, это он, ленинградский почтальон!
(входит почтальон, несет письмо и посылку)
Почтальон - Это вы здесь детский сад?
Дети – Да!
Почтальон - Заказное, для ребят (отдает письмо и посылку, уходит)
Вед. – Ребята, давайте прочитаем письмо, читает:
«Дорогие ребята, приглашаем вас в королевство С.Я. Маршака,
примите нашу посылку, в которой вы найдете много интересного
о нас, героях из произведений Маршака, надеемся, что сегодня вам будет очень весело…
Ваши любимые персонажи…»
Вед.- Ребята, думаю нам надо открыть посылку и посмотреть, какие герои произведений писателя нам передают привет?!
(открываем посылку)
Ведущая (вынимает перчатки) - Что это, дети, какие-то перчатки?
Дети рассказывают из какой сказки перчатки, чьи это перчатки и т.д.
Сценка - «Перчатки», затем садятся.
Вед.- Давайте посмотрим, что в коробке еще есть?
(Достает книжки, они все растрепаны)
Что это за книжки? Разве они бывают такие?
Реб.- У Скворцова Гришки
Жили были книжки-
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые.
На листах – каракули,
Книжки горько плакали.
Выбегают книжки.
Книжки – Как нам быть?
Реб. – спросили книжки
Книжки - Как избавиться от Гришки?
Вот что, книжки, убежим! (убегают)
Реб.- Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки,
Светят лампы над столом,
Блещут полки за стеклом!
Появились сторожа…
Сторож 1 - Бесприютные вы книжки,
Истрепали вас мальчишки.
Отнесем мы вас к врачу
К Митрофану Кузьмичу.
Сторож 2 – Он вас, бедных, пожалеет,
И почистит, и подклеит,
И обрежет, и сошьет,
И оденет в переплет!
Реб. – Словом, каждый старый том
Отыскал свой новый дом!
Вед.- А что же было дальше со Скворцовым Гришкой?
Дети рассказывают…
Вед.- Значит, книга добрый друг, а с друзьями так не поступают!
Песня «Книга-добрый друг»
Вед.- Что же еще есть в этой посылке?
Кто мне поможет?
Выходит ребенок, заглядывает в коробку и загадывает загадку:
Реб - Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко,
И за что беднягу бьют?
Все дети - А за то, что он надут! Это мяч!
Танец-Игра с мячом! Ритмическая мозаика А.И.Бурениной
Вед. – Вижу еще, что-то очень интересное (достает нос клоуна)
Дети –Этот нос из стихотворения «Цирк»
На музыку «Клоуны» Д.Кабалевского выбегают дети- клоуны, прыгают, играют
Вдвоем- Белый шут и рыжий шут
Разговор такой ведут:
1шут – Где купили вы, сеньор,
2шут - Этот красный помидор?
1шут – Вот невежливый вопрос!
Это собственно мой нос! (поклонились)
1 шут - Два ручных больших медведя,
Разделивших первый приз,
Исполняют вальс-каприз!
Выбегают мишки и танцуют под любой вальс.
1шут - Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки,
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин
2 шут – С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Детский оркестр «Полька» музыка Жилинского, можно использовать любое ранее разученное произведение.
Вед. – Ребята, смотрите, здесь какие-то листы разного цвета…
Вот синий, зеленый…,
Дети – Это разноцветная книга, которая рассказывает о …
Выходит ребенок
Реб. – А эта страница - морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Исполняется морской танец (по выбору педагога)
Вед.- А теперь нам пора возвращаться домой, вы встретитесь с героями С.Я.
Маршака еще не раз, когда сами будете читать его книги и сказки. Постарайтесь запомнить слова поэта: «Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце - умным будет.»
И мне хочется закончить наш праздник песней о дружбе.
«Песенка друзей» музыка В. Герчик
Вед.- А теперь нам пора прощаться с героями книг С.Я. Маршака, с которыми вы уже успели подружиться, но вы встретитесь с ними еще не раз,
когда будете самостоятельно читать книги этого удивительного писателя.
В конце досуга мы подарили детям книги С.Я. Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.
Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
Проект «Мир детской литературы. С.Я. Маршак «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»
Познавательно - творческий проект...