Вечер творчества детского композитора В.Я. Шаинского
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Конспект вечера предназначен для совместного проведения: детей и родителей. Данное мероприятие знакомит детей с творчеством отечесвенного композитора В.Я. Шаинского, прививает любовь к его песням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_tvorchestva_kompozitora_v.ya_._shainskogo.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вечер творчества композитора В.Я.Шаинского
в старшей группе
Музыкальный руководитель: Морева Л.М.
Воспитатель: Мягкова Н.В.
апрель 2006г.
(развлечение проводиться совместно с родителями)
В зал заходят дети под мелодию песни «Вместе весело шагать» и рассаживаются на стульчики полукругом лицом к родителям, родители сидят за столиками.
Муз.рук: Дети, Сегодня мы будем слушать и исполнять песни композитора Владимира Яковлевича Шаинского.Владимир Яковлевич Шаинский очень любил детей и поэтому написал для них очень много песен. А еще мы узнаем, знают ли ваши родители песни Шаинского. (Раздается стук в дверь). Дети к нам кто-то пришел. Но кто же это? А это мы сейчас узнаем с помощью музыки. (Звучит мелодия песенки «Чебурашка»).
(Дети отгадывают, входит Чебурашка, - ребенок старшей группы).
Чебурашка: Здравствуйте, детишки! Сестренки и братишки!
Здравствуйте, взрослые! Сотрудники и родители!
Наш концерт посмотреть, не хотите ли? (Хотим)
Тогда отгадайте без подсказки, из какой пришел я
сказки?
(Дети отвечают из мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену)
Чебурашка: Правильно, я Чебурашка, это знают все давно,
Мою милую мордашку, где вы видели? (В кино…). Вед: Дети, давайте попросим Чебурашку спеть песню, А мы
будем ему помогать.
Песня «Чебурашка»
Вед: А теперь садись, Чебурашка, будешь нашим гостем. Скажи нам, пожалуйста, Чебурашка, а много ли у тебя друзей? Чебурашка: Да, очень много. Вед: А кто из них самый лучший друг, мы сейчас попробуем
отгадать с помощью музыки.
Звучит мелодия песни «Крокодила Гены» (дети называют).
Вед: А где же он, твой друг? Почему не пришел к нам на праздник. Чебурашка: Он побежал на поезд и скоро приедет. Вед: Давайте встретим Крокодила Гену, споем песню «Голубой вагон»
Дети исполняют хоровод под песню «Голубой вагон» (в конце песни в зал входит крокодил Гена).
Кр.Гена: Здравствуйте, я вижу, вы хорошо потрудились
И красиво украсили зал.
Мальчики девочек в круг пригласите,
Пойте, танцуйте и веселитесь,
Чтобы здесь никто не скучал.
Полька «Чебурашка» Муз. Филиппенко (дети танцуют парами).
Вед: Послушайте, кто-то еще хочет прийти к нам на праздник.
(Звучит фонограмма песни «Антошка» - выходит Антошка–ребенок)
Антошка: Здравствуйте, с экрана телевизора
К вам пришел Антошка,
Мне, друзья, похлопайте в ладошки. Вед: Антошка, а дети про тебя песенку знают, хочешь послушать?
Песня «Антошка» Антошка: Спасибо, какая веселая песенка, только в ней все не
правда, я не такой. Я люблю копать картошку, и на
гармошке тоже люблю играть. А вот ребята, наверное, не
могут играть на гармошке. Вед: Ну, на гармошке они играть, конечно, не могут, а вот на других инструментах, пожалуйста.
Оркестр под мелодию «Чему учат в школе» Муз. Шаинского
Вед:Дети, я сегодня получила телеграмму. хотите узнать что в ней
написано? («Хотим» – ведущая читает телеграмму). Телеграмма: Я лечу к вам из Москвы, чтобы конкурс провести,
Подготовьтесь, ждите, скоро к вам прибудет Валдис
Пельш своей персоной.
Реб: Вот это да не ожидали, такого мы и невидали,
Чтоб к нам сюда и Валдис Пельш….
Его со вкусом надо встретить.
Мы своих мам сюда позвали,
Чтоб в угадай-ку поиграли.
(выходит Валдис Пельш в ярком костюме)
В.Пельш: Все говорю я «Добрый вечер!
Вы с нетерпеньем ждали встречи?
Чтоб поиграть в игру мою «Угадай мелодию».
А игра сегодня необыкновенная,
отгадаете все непременно вы,
Будут песни не эстрадные, не народные, не хороводные,
А детские всем известные.
Первый тур игры очень прост: лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать ее, позвонив в колокольчик (раздает колокольчики). А можно еще и приплясывать.
А зал не будет здесь скучать, в игре нам будет помогать –
своими громкими аплодисментами.
И так, начинаем первый тур, тому участнику кто первый отгадает мелодию присуждается одно очко или один балл.
1тур: Звучат фонограммы песенок «Облака», «Все мы делим пополам», «Чунга-чанга», «Вместе весело шагать» и т.д.
В.Пельш: Продолжаем нашу игру и переходим ко второму туру, который выявит победителя детских песен, а для этого вам предлагается каверзная подсказка. 1.Песня про дармовые сладости («День рожденья»). 2.песня про потерявшееся животное («Пропала собака»). 3.Песня про воздушные звездочки («Снежинки»). 4.Песня про одного из членов семьи ( «Песенка про папу»). 5. Песня про неугомонных товарищей («Вместе весело шагать»). 6.Песня про храброго человека, неиспугавшегося медведя («Если с другом вышел в путь»). 7.Песня в которой есть все, что не любят школьники ( «Чему учат в школе»)
В третьем туре нашей игры вы должны отгадать мелодию из пяти звуков: («Чунга-чанга», «Первоклашка», «Вместе весело шагать по просторам», «Дважды два четыре», «Чему учат в школе») Этот тур показал, насколько эрудированны современные мамы. И вот они победительницы нашей игры. Они заслужили оглушительные аплодисменты, а вместе с тем и все участники нашего концерта. А сейчас прозвучит последняя песенка нашего концерта. Реб. Сейчас на сцену приглашаем прекрасных, милых наших мам,
Лишь улыбаться вам желаем и дарим эту песню вам.
Песня «Улыбка»
В.Пельш: Мне очень приятно было с вами поиграть, Но самолет уже ждет пора мне улетать. До свиданья. (Уходит)
Муз.рук: Дети, мы сегодня пели и плясали под музыку В.Я. Шаинского. Секрет успеха песен Шаинского состоит в том, что их автор хорошо знает и любит своих слушателей, живет их интересами и безошибочно чувствует, что нужно ребятам. Он пишет песни не о детях и даже не для детей, не подстраивается под интонации знакомых уже детских песен, он создает песни, которые сочинили бы сами дети, если бы, конечно, смогли вдруг стать настоящими композиторами. В большинстве песни Шаинского предназначались для какого-нибудь мультфильма, но эти песни быстро слетали с экрана и начинали жить самостоятельной жизнью. Большое спасибо, что приняли участие в нашем концерте. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение посвященное композитору В. Я. Шаинскому
Развлечение посвященное любимым и популярным до настоящего времени, песням и мультипликационным фильмам - В. Я. Шаинского....
Вечер творчества композитора В.Я.Шаинского
Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями...
Аннотация к презентации "Жизнь и творчество детского писателя Н.Н.Носова" (к литературному вечеру для детей 5-7 лет)
Аннотация к презентации по творчеству Н.Н.Носова...
«Музыка для детей» (творчество композитора В.Я. Шаинского): Проект
ПроеПроект предполагает погружение в творчество легендарного детского композитора Владимира Шаинского через просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым он написал, непосредственное разучивани...
Знакомство с творчеством детского композитора Григория Гладкова
В группе №4 детского сада №10 «Лучик» г. Долгопрудного состоялось знакомство с творчеством детского композитора Григория Гладкова...
Творческий проект для старших дошкольников-Композитор Владимир Яковлевич Шаинскии
Познакомить детей с композитором В. Я. Шаинским и его творчеством:1. Занятия.2. Презентация.3. Слайды к Презентации.4. Фото-отчёт....
Конспект открытого занятия «В гостях у композитора В. Я. Шаинского»
Конспект открытого занятия «В гостях у композитора В. Я. Шаинского»В подготовительной группе №7Цель: Организация процесса познавательного творчества для воспитанников....