Мастер класс для родителей
материал по музыке (старшая группа) по теме
Использование нетрадиционных музыкальных инструментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc_1.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
Шулятьев Юрий Александрович
Музыкальный руководитель
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района города Казани
Цель: донести красоту музыки до каждого малыша.
Задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке.
- Развивать навыки игры на музыкальных инструментах.
- Развивать творческую активность и всестороннее развитие каждого ребенка.
- Поддерживать интерес к народному творчеству.
- Приобщать детей к общественно-полезной деятельности.
- Развивать самостоятельность, инициативу.
Уважаемые родители! Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в чудесный мир звуков. Закройте глаза и послушайте. (включается музыка на видео). Что вы услышали? С чем у вас ассоциируются эти звуки? (ответы: шуршание листвы, шум дождя, пение птиц, хруст веток). А сейчас еще раз на мгновение закройте глаза. (включается музыка: звуки машин, самолета, т.д.) Что представили на этот раз? (ответы) Какой из фрагментов более приятен и близок вам? Я согласен с вами, конечно мир звуков природы затрагивает самые тонкие, нежные струны нашей души. А детские души более восприимчивы и открыты ко всему, что окружает нас.
Я, как музыкальный руководитель, в своей работе, наряду с классическими музыкальными инструментами, использую нетрадиционные музыкальные инструменты. Вы спросите почему? Вокруг нас очень много предметов, которые мы подчас просто выбрасываем. Однако проявив фантазию и смекалку можно создать удивительные вещи. Наши малыши любят все яркое, необычное, особенно сделанное своими руками. Я понял это, когда создав свой первый музыкальный инструмент, увидел горящие глаза ребенка. Тогда мне захотелось привлечь и детей, а позже и родителей к такому увлекательному действу. Ведь, совместная работа – это в первую очередь общение, а уже потом ручной труд. Как известно именно общения между детьми и их родителями сейчас не хватает.
Сегодня я предлагаю вам поиграть на инструментах, изготовленных своими руками. (приглашает троих взрослых, которым предлагается сделать шумелки из баночек с разными наполнителями)
А сейчас поиграем в сказку. Всем знакома сказка Теремок? А в роли героев сказки будут исполнять музыкальные инструменты, которые мы с вами изготовили. Цель нашей игры: научиться поочередно включать и выключать звук. В нашей сказке будет мышка, лягушка и волк. Как вы думаете, кто это? (горох – мышка). А это кто? (лягушка – пластмассовые). А это…? (волк – металлические предметы) Ну что попробуем поиграть?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка _ норушка.(звучит) Подбежала к теремку и спрашивает: « Кто в теремочке живет?»(звучит горох)» - Никого нет. И стала там жить.(пауза) Прыгала мимо лягушка – квакушка. Подбежала к теремку и спрашивает: « Кто-кто в теремочке живет?»(звучит пластмасс) «Я – мышка – норушка»(звучит горох) «Я– лягушка – квакушка, пусти меня к себе.»(звучит пластмасс) И стали они жить вдвоем.( звучат оба) Бежал мимо волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает: «Кто в теремочке живет?»(звучит метал) «Я – мышка – норушка»(горох) «Я– лягушка – квакушка, а ты кто?» (пластмасс) «Я волчок серый бочок, пустите меня к себе.» (металл) И стали они жить втроем, дружно и весело.(все инструменты).
Используя все эти инструменты можно организовать веселый оркестр. (проходит и раздает инструменты). Музыканты смелее выходите и меня поддержите. (исполняют русскую народную мелодию).
Если следовать выбранной цели и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, на его музыкальные способности, на его внутренний мир, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....
Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...