открытое занятие для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Разработка музыкального занятия в форме телевизионной интелектуальной игры "Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnicy.docx | 19.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Умники и умницы»
Цель: Привитие эстетических качеств, любви к музыке.
Задачи: Воспитывать музыкально-грамотных слушателей. Расширять кругозор, способность высказывать свои ощущения от прослушанного произведения. Уметь различать музыку по характеру, темпу. Знать казахские музыкальные инструменты.
Ход занятия: Звучит музыка, дети заходят в зал.
Круг приветствия: Хорошо, что солнце светит! (один поёт)
Хорошо! (хором)
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо!
Хорошо идти с друзьями!
Хорошо!
Хорошо прижаться к маме!
Хорошо!
Хорошо кружиться в танце!
Хорошо!
Хорошо жить в Казахстане!
Хорошо!
Муз.рук: Сәлимет сіздерме балалар. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются) А теперь поздоровайтесь друг с другом и улыбнитесь. Я сегодня вас приглашаю поучаствовать в интеллектуальной игре «Умники и умницы». Хотите поиграть.
Отвечают дети.
Муз.рук:» Умники и умницы»- это телевизионная игра. Чтобы начать игру мы с вами должны очутиться в телевизионной студии. Давайте пройдём через наш чудо-экран и начнём игру.
Под волшебную музыку дети проходят через экран и оказываются в телестудии.
Муз. Рук: Занимайте свои места, мы начинаем нашу игру.
Звучат фанфары.
В начале нашей игры я хочу представить наши команды. Одна команда «Умники» (показывает)- фанфары, другая «Умницы» (их приветствуют аплодисментами) - фанфары. А нашим участникам я представляю членов нашего жюри, которые будут оценивать ответы игроков:
1.
2.
3.
С членами нашего жюри мы познакомились, можно начинать!
Фанфары.
Муз.Рук: начинаем первый конкурс. Называется «Разминка».
Я начинаю играть знакомую вам песню, но без слов. Каждая команда должна назвать песню или напеть её, затем другая команда. И так пока одна из команд не назовёт большее количество песен. А жюри внимательно следит за тем, какая команда больше песен назовёт.
По сигналу дети начинают первый конкурс.
Муз. Рук: Подводим итоги первого конкурса.
Слушают результаты конкурса.
Муз.рук: Продолжаем нашу игру. Я объявляю второй конкурс «Ой, да наши ушки!» Для вас звучит инструментальная музыка, а вы должны вспомнить названия произведения. У каждой команды есть колокольчик для подачи сигнала готовности. Жюри внимательно следит за точностью исполнения правил.
- «Болезнь куклы»
- «Марш деревянных солдатиков»
- «Новая кукла»
- «Сладкая грёза»
Беседа о Чайковском.
Муз. Рук: Спасибо за ваши знания. А пока жюри подводит итоги, давайте разомнёмся. Приглашаю на музыкальную игру «Что нам нравиться зимой?».
Поют песню. Эмоционально обыгрывают.
Муз.рук: А сейчас слушаем результаты второго конкурса «Ой, да наши ушки!»
Жюри объявляет итоги.
Муз.рук: Продолжаем. Объявляю начало третьего конкурса. (фанфары) «Мы покажем и расскажем!» Ребята, вы должны послушать звучание инструмента, найти этот инструмент у себя на столе, показать нашему жюри. Если это правильно показанный инструмент, то вам даётся шанс заработать ещё один дополнительный балл и рассказать об этом инструменте. Если же ответ неправильный, то другая команда имеет возможность показать изображение инструмента и рассказать о нём.
- Кобыз
- Домбра.
- Жетыген.
- Асатаяк.
Муз. Рук: Какие вы молодцы! Рахмет! Наше жюри уже принялось за выставление оценок этого конкурса. А мы продолжаем, я вас приглашаю немного отдохнуть.
Релаксация.
Муз.рук: Спасибо вам ребята! Я думаю, наше жюри готово объявить результаты третьего конкурса.
Жюри объявляет итоги.
Муз.рук: А мы продолжаем. Я объявляю начало заключительного, четвёртого конкурса «Танцуют все!». В этом конкурсе свои танцевальные способности показывают обе команды, а наше строгое, но справедливое жюри будет оценивать ваши старания и способности. Вы готовы?.....Тогда начинаем!
(Тр15) танцуют по очереди, затем вместе.
Муз.рук: Какие вы молодцы! Я думаю, нашему жюри понравилось ваше выступление? Давайте подождём результатов последнего конкура и итоговые оценки. А пока наше жюри готовит оценки - Музыкальная пауза!
Исполнение 1куплета песни «Хлопайте в ладоши»
Муз.рук: Молодцы ребята! А сейчас внимание! Наше жюри подвило итоги сегодняшней игры «Умники и умницы».
Фанфары.
Результаты игры.
Вручение призов.
Муз.рук: Какие вы ребята молодцы! Показали свои знания и умения. Вы пели, танцевали, играли. Но пришла пора прощаться. Я хочу вам пожелать хорошего настроения, понимать, слушать и любить музыку. А нашим дорогим членам жюри жить в гармонии и понимании. Мы уходим, но не говорим до свидания - мы говорим «Мы ещё вернёмся!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...