Лечебно профилактический танец "Фитнес-Данс"
рабочая программа (музыкально-ритмическое занятие) по теме

Ирина Викторовна Захаренко

 

«ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ФИТНЕС-ДАНС».  Это комплексы упражнений оздоровительного танца, включающие упражнения корригирующей гимнастики, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

Все комплексы танцевальных упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, приемущественно поточным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_lpt.doc114 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 25 «Незабудка»

140250, Московская область, Воскресенский район, п.г.т. Белоозёрский, улица Молодёжная, дом 37. Телефон/ факс (496) 44-85-7-24 e-mail

Рабочая программа  коррекционно-развивающей технологии  

Разработал инструктор ФИЗО

I квалификационной категории

Захаренко И.В.

МДОУ ЦРР – детский сад №25

«Незабудка»

2011г.

Пояснительная записка

С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста мной разработана программа «ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ФИТНЕС-ДАНС».  Это комплексы упражнений оздоровительного танца, включающие упражнения корригирующей гимнастики, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

Все комплексы танцевальных упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, приемущественно поточным способом.

Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмическая музыка. Под её влиянием активизируются физиологические и психические функции человека. Ритмическая музыка  является могучим воспитывающим и организирующим средством, применение её на занятии, благодоря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у группы  занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплочённости, побуждает активное желание выражать музыку в движении.

Применение музыки на занятиях «Фитнес - Данс»  помогает бороться с монотонией, способствует преодолению утомления, усиливает заданный характер движения и ускоряет овладение техникой движений.

1. Задачи и средства

Основная задача при занятиях ЛПТ – это укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

 К частным задачам относятся:

 формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;

 развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма, а также коррекция зрения;

Развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики и проприоцептивной чувствительности;

Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовать движения с музыкой;

Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;

Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении.

Основными средствами ЛПТ являются физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности, выполняемые без предметов, с предметами (мяч, гимнастическая палка, гантели и др.) и на гимнастической скамейке, фитболах и др. Все они выполняются под музыкальное сопровождение. Исходными положениями могут быть: лежа на спине, на животе, на боку; сидя с прямыми и согнутыми ногами; в упорах присев, упорах стоя на коленях; стоя, в висах.

Упражнения общей направленности включают строевые упражнения, ОРУ при ходьбе на месте и в передвижениях, беге, прыжках, упражнения суставной гимнастики, на растягивание и расслабление мышц и танцевальные упражнения.

Упражнения специальной направленности включают упражнения для формирования и закрепления осанки, профилактики плоскостопия, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз и фитбол-гимнастику.

2. Методика обучения

Процесс обучения гимнастическим упражнениям можно условно разделить на три этапа: начальный этап обучения упражнению (отдельному движению); этап углублённого разучивания упражнения; этап закрепления и совершенствования упражнения.

  Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении (рассказ, показ, апробирование). Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким, выразительным и понятным, желательно в зрительном изображении.

  Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую получил ребёнок при показе. Объяснение должно быть образным и кратким, с использованием гимнастической терминологии. Если упражнение можно разделить на составные части, целесообразно применять расчлененный метод обучения. Например, изучить сначала движения только ногами, затем руками, далее соединить эти движения вместе и только после этого продолжить дальнейшее освоение упражнения.

   Успех начального этапа обучения зависит и от умелого и своевременного предупреждения и устранения ошибок. Это дополнительные и ненужные движения, несоразмеримость мышечных усилий и излишняя напряжённость основных мышечных групп, значительное отклонение от направления и амплитуды движений, искажение общего ритма упражнения. Данные ошибки являются характерными на стадии формирования умения.

  При удачном выполнении упражнения целесообразно повторить его несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление о нём.

    Этап углублённого разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей действий, усвоению ритма, свободного и слитного выполнения упражнения. На этом этапе основным является расчленённый метод обучения. Уточняются детали техники выполнения упражнения, ведётся работа по выявлению и устранению ошибок. Количество повторений упражнения в одном занятии увеличивается по сравнению с предыдущим этапом.

  Этапом закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущее значение приобретают разучивания в целом, соревновательный и игровой. Повторение упражнения может быть простым и вариативным. Простое повторение закрепляет основной вариант двигательного навыка. Вариативное выполнение придаёт двигательному навыку гибкость, пластичность, возможность использования в сочетании с другими движениями. В ЛПТ это может быть выполнение упражнений в другую сторону, с другой ноги, в различном построении, с дополнительными движениями, без музыкального сопровождения, но с сохранением ритма и темпа.

Положительные результаты даёт и соревновательный метод. На этом этапе необходимо совершенствовать выполнения упражнений. В ЛПТ при формировании осанки применяют упражнения сидя, стоя у стены, спиной и лицом к ней, то же у гимнастической стенки, держась за неё руками, с мешочком на голове, и только после этого оценивается качество правильной осанки в комбинациях и специальных комплексах, с раз

личными движениями рук, головы и др.

  В ЛПТ при внешней простоте движений и ярком выполнении упражнений под музыку иногда трудно применить всю этапность обучения. Дети торопятся и хотят сразу же овладеть движениями и сделать весь комплекс упражнений под музыку.

Роль педагога состоит в формировании «школы движений», гимнастического стиля, показа выполнения упражнения с хорошей осанкой, амплитудой и техникой движений, сознательного отношения к обучению, не снижая значения коррекционно-профилактических задач. Это повышает интерес к занятиям любой сложности, стимулирует к активному и творческому труду, эффективной адаптации организма детей.

3. Структура и основные принципы занятий:

- подбор упражнений соответствует возрасту и подготовленности занимающихся (для младших дошкольников это более простые по координации упражнения, выполняемые с меньшей дозировкой и в умеренном темпе);

- продолжительность занятий обусловлена возрастом занимающихся (3-4 года – 15-20 мин, 4-5 лет – 20-25 мин, 5-6 лет – 30-35 мин, 6-7 лет – 35-40 мин);

- упражнения согласованы с музыкой и передают её настроение (на сильные музыкальные части – сильные движения, например, прыжки, махи; на быстрые части – беговые, прыжковые серии; под медленную музыку – упражнения в равновесии, расслабления и т.п.);

- основная структура занятия сохраняется (подготовительная, основная и заключительная части);

- упражнения распределяются с учётом возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия;

- комплексы включают упражнения разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силовые, для развития гибкости и др.);

- комплексы включают серии упражнений по преодолению препятствий (лазание, перелазания, подлазание, ходьба по гимнастической скамейке и др.), беговые и прыжковые серии;

- паузы отдыха заполняются различными дыхательными упражнениями, жестами, мимикой, отражающими содержание сюжетно-ролевой игры;

- для разгрузки позвоночника и коррекции осанки включены упражнения в портере (из положений лёжа и сидя на полу).

4. Планирование учебного материала.

Обучение основным программным комплексам упражнений проходит постепенно, от занятия к занятию, в соответствии с сюжетом сказки. Комплексы осваиваются в порядке их усложнения и соответствии с возрастной группой дошкольников. Каждый комплекс состоит из нескольких частей-композиций, связанных сюжетной линией.

Процесс обучения условно можно разделить на 3 этапа. На первом этапе (10-12 занятий) изучаются основные движения каждой композиции и последовательность их выполнения. Продолжительность этапа зависит от подготовленности детей и их возраста.

На втором этапе (8-10 занятий) материал закрепляется, уточняется техника отдельных упражнений, корректируется. И на третьем этапе (6-8 занятий) – совершенствуется. Если на первом этапе дети выполняют упражнения под непосредственным руководством педагога, то на последнем этапе обучения – самостоятельно, что позволяет им проявлять инициативу, творчество и умения, а педагогу – оценить их достижения.

Комплексы упражнений лечебно-профилактического                 танца  для    суставов.

                          « Джазовая разминка»

Упражнение направлено на развитие подвижности (гибкости) различных суставов. Характер упражнения танцевальный, ритмичный.

(любая музыка в стиле «диско»).

                                         Первая часть

I

И.П. – основная стойка.

1 – шаг правой ногой вправо, правое плечо вверх, левое вниз.

2 – приставить левую, правое плечо вниз, левое вверх.

3-4 – повторить движения счёта 1-2.

 5 – шаг правой ногой вправо, полуприсед, бедро вправо, руки согнуть вправо, голова направо.

6 – бедро влево, руки согнуты влево, голова влево.

7 – шаг галопа вправо с круговыми движениями предплечий книзу.

8 – бедро вправо, руки согнуты вправо, голову направо.

II      Повторить движения части I с другой ноги в другую сторону.

III

1-2 – шаг левой ногой по диагонали влево, полуприсед с двумя движениями таза вперёд, правая рука за голову, левая – за спину.

3-4 – повторить движения счёта 1-2 в другую сторону с другой ноги и руки.

5-6 – «кик» левой ногой вперёд с переступанием левой ногой назад, правая нога впереди в выпад.

7-8 – повторить движения счёта 5-6.

IV     Повторить движения части  III с другой ноги в другую сторону.

                                   

Вторая часть

I

1 – выпад вправо с круговым движением правого плеча назад.

2 – выпад влево с круговым движением левого плеча назад.

3-4 – полуприсед с поворотом направо с двумя круговыми движениями плеч назад.

5 – с поворотом налево шаг левой ногой вперёд.

6 – приставить правую ногу (лицом к основному направлению).

7 – с поворотом налево шаг левой ногой в сторону.

8 – приставить правую ногу, голову вправо.

II

1-2 – приставной шаг вправо с круговым движением предплечий перед собой (правым боком к основному направлению).

3-4 – повторить движения счёта 1-2 влево.

5 – с поворотом направо шаг правой ногой вперёд.

6 – «кик» левой ногой вперёд.

7-8 – поставить левую ногу скрестно перед правой, поворот на 360* вправо.

III – IV   Повторить движения I – II первой части в другую сторону с другой ноги и руки.

«Карнавал»

Упражнение для подготовительной части занятия по ЛПТ  для развития подвижности суставов.

(любая музыка в стиле «латино»).

И.П. – основная стойка.

I

1-2 – руки плавно в стороны книзу, кисть наружу (от себя).

3-4 – руки в стороны.

5-6 – руки в стороны кверху.

7-8 – руки вверх.

П

1-2 – руки в стороны кверху.

3-4 – руки в стороны.

5-6 – руки в стороны книзу.

7-8 – руки вниз.

                                          Проигрыш

I

1-4 – шаг вперёд правой ногой в полуприсед, плечи назад, руки вперёд книзу, кисти от себя, потрясти плечами – как в «цыганочке».

5-8 – приставить правую ногу, круговое движение руками книзу.

II            Повторить упражнения первой части с другой ноги.

III – IV Повторить упражнения частей I – II.

Пауза.   4 счёта (1-2 – пауза, на 3-4 – руки поочерёдно вверх).

                                     Первый куплет

I

1-2 – приставной шаг вправо, приседая и вставая («самба» - ход в сторону) с круговыми движениями предплечий перед собой вправо.

3-4 – повторить движения счёта 1-2 в другую сторону.

5-8 – повторить движения счёта 1-4.

II

1-2 – шаг правой ногой вперёд (шаг «мамбо» вперёд), руки на бёдрах, локти назад.

3-4 – шаг правой ногой назад – шаг «мамбо» назад.

5-8 – повторить движения счета 1-4 и перевести руки на правое, затем на левое бедро.

III

1-3 – с поворотом направо три широких шага с правой ноги вперёд, плечи назад.

  4 – с поворотом налево приставить левую ногу.

5-6 – приставной шаг влево, голова влево.

7-8 – приставной шаг вправо с переводом рук на правое бедро, голова вправо.

IV     Повторить упражнения третьей части в другую сторону с другой ноги.

                                          Припев

I

1 – шаг правой ногой вперёд, полуприсад, правую руку в сторону книзу, пальцы раскрыты наружу.

2 – левую руку вверх, ладонью наружу.

3 – встать, правую руку вверх.

4 – пауза (вес тела на левую ногу).

5-7 – поворот направо на 360*, руки вниз (с правой ноги).

8 – левая скрестно назад (шаг «мамбо» назад).

II

Повторить упражнения первой части с другой ноги и руки в другую сторону.

III – IV

Повторить упражнения частей I – II.

V

1-2 – шаг «мамбо» вперёд правой, руки в стороны с поочерёдными вращениями предплечий внутрь.

3-4 – шаг «мамбо» назад.

5-8 – повторить движения счёта 1-4.

VI

1-2 шаг правой ногой вперёд, резко руки вверх.

3-4 – приставить правую ногу, руки вниз.

5-8 – повторить движения счёта 1-4 с левой ноги.

VII – VIII

Повторить упражнения частей V – VI.

Второй куплет.  Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.

Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца на расслабление

«Чебурашка»

Упражнение направлено на расслабление мышц и восстановление дыхания. Проводится в заключительной части занятия.

                                              Вступление

1-8 – потряхивающие движения кистями рук.

1-4 – основная стойка.

                                           Первый куплет

  1. 1-4 – подняться на носки, руки дугами наружу в стороны-кверху, вдох.

5-8 – опуститься на всю стопу в круглый полуприсед, руки дугами наружу, расслабленно вниз – выдох.

    2.   Повторить движения части 1.

    3.  1-2 – полуприсед с поворотом туловища налево, руки согнуть вперёд, большой палец к ушам, остальные пальцы вместе, ладонями вперёд. «Уши Чебурашки».

         3-4 – с поворотом в И,П. встать, руки вниз.

         5-6 – полуприсед с поворотом туловища направо, руки согнуть вперёд, кисти вниз – «дворняжка».

         7-8 – с поворотом встать в И.П., руки вниз.

   4.   1-8 – в стойке ноги врозь, поворот переступанием налево на 360* с наклоном туловища в сторону на каждый шаг, руки согнуть в стороны, пальцы в стороны.

   5.       Повторить движения части 3.

   6.       Повторить движения части 4., только поворот выполнить в другую сторону и остаться в стойке ноги врозь.

                                       

Второй куплет

  1. 1-2 – в стойке ноги врозь поворот туловища налево, руки внизу, расслаблены.

3-4 – поворот туловища направо, руки расслаблены.

5-8 – повторить движения счёта 1-4.

    2.   1-4 – медленно принять упор присев.

       5-8 – скольжением ноги назад лечь на живот, правая согнутая рука на левой, подбородок на предплечье, тело расслаблено.

3.   1-2 – согнуть правую ногу назад, без напряжения.

      3-4 – поменять положение ног.

      5-8 – повторить движения счёта 1-4.

4.   1-4 – повторить движения части 3 счёта 1-4.

      5-6 – поменять положение ног.

      7-8 – разогнуть правую ногу к левой.

 

      Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета, в конце принять основную стойку.

«Жаворонок»

Упражнение можно использовать в заключительной части занятия. Оно способствует расслаблению мышц, мягким и слитным движениям. Упражнение носит образный характер.

Сборник оркестровой музыки Paul Mauriat «Alouette».

                                         Первая часть

  1. 1-2 – приставной шаг вправо в стойку на носках, руки дугами наружу, в стороны-кверху.

3-4 – опуститься на всю стопу с вибрацией кистью, сгибание-разгибание (4 раза).

5-6 – круглый полуприсед, руки расслабленно вниз скрестно.

7-8 – руки расслаблены вниз в стороны.

   2.   Повторить упражнения части 1, выпрямляясь и вставая с приставным шагом влево.

   3.  1-2 – встать, выпрямиться, правую руку плавно поднять вверх.

        3-4 – полуприсед, левую руку плавно вверх, правую руку вниз.

            5 – встать, руки влево.

                                  Вторая часть

  1. 1-2 – приставной шаг вправо с круговыми движениями рук книзу, вправо.

3-4 – пружинистый шаг вправо, руки дугами книзу-вправо.

5-6 – пружинистый полуприсед, встать на левую ногу, правая в сторону на носок с расслабленным махом рук влево.

7-8 – повторить движения счёта 5-6 в другую сторону.

  2.               Повторить движения части 1 с приставным шагом влево.

  3.     1-4 – поворот направо на 360* переступанием на носках, руки в стороны и вправо.

           5-6 – опуститься на всю стопу с поворотом туловища налево, руки расслабленно вниз.

           7-8 – поворот туловища направо, руки расслабленно вниз.

4.                 Повторить упражнения части 3 в другую сторону.

                                Третья часть

  1. 1-2 – приставной шаг с правой ноги вперёд в стойку на носках, руки вперёд-кверху.

3-4 – опуститься на всю стопу, потряхивая кистью руки.

5-6 – круглый полуприсед, руки расслабленно вниз и назад.

7-8 – расслабленно вниз и вперёд.

    2.   1-2 – приставной шаг с левой ноги назад в стойку на носках, руки назад-книзу.

           3-4 – опуститься на всю стопу, потряхивая кистью руки.

           5-6 – круглый полуприсед, руки расслабленно вниз и вперёд.

           7-8 – руки расслабленно вниз и назад.

  3.      1-2 – упор, стоя на левом колене.

           3-4 – упор, стоя на коленях.

           5-6 – сед на коленях с упором на предплечия спереди.

           7-8 – расслабиться в этом положении.

  4.      1-2 – с небольшим поворотом туловища направо, правую руку в сторону с вибрацией кистью.

            3-4 – принять И.П., затем повторить движения счёта 5-6 части 3.

            5-8 – повторить движения счёта 1-4 с другой руки.

                                 Четвёртая часть

  1. 1-2 – стойка на коленях, руки вверх.

3-4 – удерживать это положение.

5-8 – посегментное расслабление рук.

     2.         1-2 – упор, стоя на коленях.

                 3-4 – упор, стоя на правом колене.

                 5-8 – через упор присев встать в основную стойку.

      Пятая часть.        Повторить упражнения первой части.

Коррекционно-профилактические упражнения «фитбол-гимнастики».

Упражнения на формирование и укрепление осанки

  1. Показать занимающимся правильное положение тела в стойке. Объяснить, как держать отдельные части тела, потребовать принять это положение, особенно обращая внимание на положение головы, так как опущенная голова приводит к сгибанию спины и сутулой осанке.
  2. Стать спиной к стенке так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались стены. Запомнить положение частей тела. Отойти от стены, сохраняя принятое положение.
  3. Принять то же И.П., запомнить его, сделать шаг вперёд и выполнить повороты головой, туловищем. Снова принять И.П. и сделать шаг назад- проверить правильное положение тела.
  4. И.П.- стоя у стены в положении правильной осанки, немного прогнуть спину, не отрывая головы и таза от стены, и возвратится в И.П.
  5. И.П.- то же. Поднимать и опускать ноги, выставлять вперёд, в сторону на носок, не отрывая головы спины и таза от стены.
  6. И.П.- то же. Выполнять различные движения руками, предплечиями( поднимание, опускание, приведение, отведение), не отрывая головы, плеч, таза и ног от стены.
  7. И.П.- то же. Наклоны туловища вперёд, в стороны с последующим касанием головой и плечами гимнастической стенки.
  8. И.П.- то же. Полуприседания и приседания, скользя вдоль стены.
  9. Принять правильное положение осанки с последующим контролем за ней:
  • перед зеркалом;
  • в парах, спиной друг к другу;
  • с гимнастической палкой за спиной, поставленной вертикально ( вдоль позвоночника) и горизонтально;
  • то же с обручем;
  • то же в положении лёжа на спине, на животе;
  • то же в положении сидя.
  1. Выполнение вышеописанных упражнений с гимнастической палкой, обручем, в положении лёжа на полу, с грузом на голове (мешочек с песком) и положении сидя.
  2. Упражнения в висе на гимнастической стенке, стараясь касаться стены всеми частями тела.

Контрольное упражнение для проверки навыка осанки.

Сохраняя правильное положение тела и удерживая груз на голове (мешочек с песком), пройти по доске, влезть на стул и слезть с него. Упражнение считается невыполненным, если предмет упадёт с головы.

Методические рекомендации к проведению занятий на фитболах

1-й этап.

1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

Упражнения:

- различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;

- отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;

- передача и броски фитбола друг другу;

- игры с фитболом: «Догони мяч», «Попа ди мячом в цель», «Вышибалы», «Докати мяч».

2. Обучить правильной посадке на фитболе.

Упражнения:

  • сидя на мяче у твёрдой опоры, проверить правильность постановки стоп;
  • сидя на мяче, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.

Например:

  1. повороты головы вправо-влево;
  2. поочерёдное поднимание рук вперёд-вверх и в стороны;
  3. сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулак, руки в стороны;
  4. поднимание и опускание плеч;
  5. по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лёжа, в приседе).

Упражнения:

  • Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на мяче, колени в стороны, спина прямая.

  Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1-2  присели, проверили положение; 3-4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между мячами, по другому сигналу подбежали к своим мячам и присели.

   Это положение можно принимать парами у одного мяча лицом друг к другу.

*И.П.- упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;

- присесть на пятки, фитбол прижать к коленям;

- вернуться в И.П.

*  И.П.- лёжа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним мячом, располагаясь зеркально.

*  И.П.- лёжа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнять таз от пола. Можно выполнять парами.

*  И.П.- лёжа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперёд-назад.

*  Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в И.П.

*  И.П.- лёжа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнять поочерёдно вдвоём. То же в положении сидя.

*  И.П.- лёжа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоём.

*  И.П.- лёжа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать мяч из рук в ноги и наоборот.

*  Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Наги и руки упираются в пол.

*  Лёжа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе. Напрягая мышцы ног, прижать фитбол к ягодицам.

2-й  этап.

1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

Упражнения:

-  самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая;

-  в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперёд, вниз; выполнять прямыми руками круговое  вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах.

    Сидя на фитболе , выполнять следующие упражнения:

-  ходьбу на месте, не отрывая носков;

- ходьбу, высоко поднимая колени;

- из положении я ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение;

- приставной шаг в сторону;

- из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.

2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).

Упражнения:

  • поочерёдно выставлять ноги на пятку, вперёд, в сторону, руки на фитболе;
  • поочерёдно выставлять ноги вперёд, в сторону, на носок;
  • тоже упражнение с различными положениями рук: одна вперёд, другая вверх; одна за голову другая в сторону.

3. Обучить ребёнка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

Упражнения:

  • наклониться вперёд, ноги врозь;
  • наклониться вперёд к выставленной ноге, вперёд с различными положениями рук;
  • наклониться в стороны поочерёдно, сидя на фитболе: ноги стоят на полу, руки на поясе, руки за головой, руки в стороны;
  • сохранить правильную осанку и удержать равновесие в различных положениях: руки в стороны, одна нога вперёд; поднять руки вверх; согнуть в локтях; выполнить круговые движения руками;
  • сидя на фитболе, в медленном темпе сделать шагов вперёд и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в исходное положение.
  • и.п. – лёжа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперёд и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.
  • и.п. – лёжа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в «стартовом» положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперёд, голову не поднимать.
  • и.п. – лёжа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в «стартовом» положении на полу. Поочерёдно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи – над кистями.
  • в том же и.п. поднимать поочерёдно ноги, сгибая в коленях.
  • и.п. – лёжа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочерёдно махи прямой ногой вверх.
  • и.п. – лёжа на спине на полу руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочерёдные махи согнутой ногой.

4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

  Упражнения:

  • сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;
  • сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

3-й этап.

1. Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

2. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.

 Упражнения:

- стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступнёй, выполнять медленные покачивания;

-  то же упражнение выполнять, сгибая руки;

-  стоя на одном колене, спиной к фитболу, другое колено-на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых жвижений назад;

-  лёжа спиной на фитболе, руки в стороны,точка контакта с мячом-на средней линии лопаток;

-  сидя боком к фитболу на полу, дальняя от фитбола нога согнута и упирается ступней о пол, ближняя к фитболу рука лежит на поверхности мяча, разгибая опорную ногу, «накатиться» на фитбол, удерживая равновесие;

-    и.п.- то же, при «накате» на фитбол дальнюю руку поднять вверх;

-   и.п.- то же, выполнять одновременно одноимённой ногой и рукой.

4-й этап.

1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

Упражнения:

  • и.п.- в упоре лёжа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди.
  • И.п.- то же, но опора на  фитбол одной ногой.
  • Лицом к фитболу, стоя на коленях, перейти в положение лёжа на животе, руки в упоре. Одна нога согнута.
  • Аналогичное упражнение, но опора на фитбол коленом согнутой ноги, другая выпрямлена вверх.
  • Лёжа спиной на фитболе, руки на полу, одна нога вверх.
  • И.п.- то же, ноги вверх.
  • Лёжа на животе на фитболе, поворот на спину.
  • Стоя правым боком к фитболу. Шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу.
  • Сидя на фитболе, ноги вместе, небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же. Прокат влево на фитболе.
  • Лёжа на животе на фитболе. В упоре на полу, повороты в стороны. точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол.
  • То же упражнение, но опора на фитбол одной ногой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационная здоровьесберегающая технология: «Лечебно-профилактический танец ФИТНЕС-ДАНС»

Меня очень заинтересовало методическое пособие Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС» под редакцией Жанны Евгеньевны Фирилевой и Елены Гавриловны Сайкиной. В работе с детьми, я начала использова...

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Презентация. Лечебно-профилактические танцы в работе логопеда

Лечебно-профилактические танцы -  альтернатива логоритмике....

Программа дополнительного образования по лечебно-профилактической деятельности «Лечебная физкультура для детей дошкольного возраста»

Методическое пособие содержит рекомендации и практический материал для планирования и организации коррекционно-профилактической работы в дошкольных образовательных учреждениях. Приведены перспективные...