«Инновационная здоровьесберегающая технология: «Лечебно-профилактический танец ФИТНЕС-ДАНС»
статья по физкультуре по теме
Меня очень заинтересовало методическое пособие Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС» под редакцией Жанны Евгеньевны Фирилевой и Елены Гавриловны Сайкиной. В работе с детьми, я начала использовать комплексы упражнений оздоровительного танца. Они состоят из упражнений коррекционной гимнастики, направленной на формирование навыка правильной осанки, коррекцию дефектов позвоночника и стоп; дыхательной гимнастики, упражнений на расслабление мышц и связок; суставной гимнастики, а также упражнений самомассажа, дающие возможность применять приёмы поглаживания, растирания содействующие оздоровлению различных функций и систем организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_zakharenko_i.v.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №25 «Незабудка»
140250, Московская область, Воскресенский район, п.г.т. Белоозёрский, улица Молодёжная, дом 37. Телефон \ факс 8-496-44-85-7-24,
е-mail: NEZABUDKAMDOU25@yandex.ru
Сообщение из опыта работы по теме:
«Инновационная здоровьесберегающая технология: «Лечебно-профилактический танец ФИТНЕС-ДАНС»
Разработал:
инструктор
по физической культуре
I кв.категории
Захаренко
Ирина Викторовна
2012 -2013 г.
Работая инструктором по физической культуре и наблюдая за детьми, я поняла, что традиционная система проведения занятий требует внедрения инновационных форм, так как дети быстро уставали от однообразия и повторения движений. Пройдя курсы повышения квалификации по вопросам реализации инновационных здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении, я начала наполнять физкультурные занятия нетрадиционным содержанием.
Меня очень заинтересовало методическое пособие Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС» под редакцией Жанны Евгеньевны Фирилевой и Елены Гавриловны Сайкиной. В работе с детьми, я начала использовать комплексы упражнений оздоровительного танца. Они состоят из упражнений коррекционной гимнастики, направленной на формирование навыка правильной осанки, коррекцию дефектов позвоночника и стоп; дыхательной гимнастики, упражнений на расслабление мышц и связок; суставной гимнастики, а также упражнений самомассажа, дающие возможность применять приёмы поглаживания, растирания содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.
Все комплексы танцевальных упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме. Под её влиянием у детей активизируются физиологические и психические функции, формируется единый эмоциональный порыв, чувство сплочённости, побуждается активное желание выражать музыку в движениях.
1. Задачи и средства
Основная задача при занятиях ЛПТ – это укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
К частным задачам относятся:
- формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма, а также коррекция зрения;
- развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики;
- содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовать движения с музыкой;
- оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
- формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
- содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении.
Основными средствами ЛПТ являются физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности, выполняемые без предметов, с предметами (мяч, гимнастическая палка, гантели и др.) и на гимнастической скамейке, фитболах и др. Все они выполняются под музыкальное сопровождение. Исходными положениями могут быть: лежа на спине, на животе, на боку; сидя с прямыми и согнутыми ногами; в упорах присев, упорах стоя на коленях; стоя, в висах.
Упражнения общей направленности включают строевые упражнения, ОРУ при ходьбе на месте и в передвижениях, беге, прыжках, упражнения суставной гимнастики, на растягивание и расслабление мышц, и танцевальные упражнения.
Упражнения специальной направленности включают упражнения для формирования и закрепления осанки, профилактики плоскостопия, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.
Сегодня наши дошкольники занимаются физкультурой с удовольствием во многом благодаря использованию на занятиях комплексов упражнений ЛПТ. Применение музыки на занятиях «Фитнес-Данс» помогает бороться с монотонией, способствует преодолению утомления, усиливает заданный характер движения и ускоряет овладение техникой движений.
Упражнения ЛТП способствуют хорошей нагрузке на сердечнососудистую систему, повышают гибкость позвоночника и гармоничному развитию всех частей тела. Кроме того в них заложены резервы тренировки дыхания, внимания, памяти, мышления и воображения.
Так же очень важно, какие эмоции при этом испытывает ребёнок, с каким внутренним содержанием выполняет эти упражнения, оставят ли они след в памяти малыша, захочет ли он выполнить их дома самостоятельно, показать родителям и использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий как один из способов Модернизации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.
Материалы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ....
Лечебно профилактический танец "Фитнес-Данс"
«ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ФИТНЕС-ДАНС». Это комплексы упражнений оздоровительного танца, включающие упражнения корригирующей гимнастики, направленные на укрепление опорно-двигательн...
Лечебно-профилактический танец "Фитнес-Данс" в программе физического образования детей с ЗПР старшего возраста 5,5-7лет,как средство формирования позитивного отношения к жизни в условиях круглосуточного пребывания детей в детском саду.
Информационный материал......
Автореферат. Из опыта работы инструктора по физической культуре Мокшиной Ирины Владимировны МКДОУ «ЦРР – детский сад №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области. «Лечебно-профилактический танец «Фитнес – Данс» как средство все
«Лечебно-профилактический танец «Фитнес – Данс» как средство всестороннего развития физических и духовных сил детей дошкольного возрастаВВОДНАЯ ЧАСТЬВ настоящее время проблема оздоровления детей...
Технология лечебно- профилактический танец «Фитнес-данс» Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г.
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности инструктора по фк.Рабочая програм...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...