Экологическое развлечение "Прогулка в лес"
материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Экологическое развлечение «Прогулка в лес»
для детей подготовительной группы.
Дети заходят в зал занимают места на стульчиках, появляется хозяин леса Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте ребята! Я, хозяин леса, его сторожу! С чем ко мне пожаловали?
Ведущий: Лесовичок, пропусти нас, пожалуйста, в волшебное, зеленое царство.
Лесовик: Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Скажите мне пословицы и поговорки о народных приметах и о природе.
Дети: 1. Черна земля, да бела пшеница.
2. Пришел Федул, теплый ветер подул.
3. На шесте дворец, во дворе певец.
4. Без рук, без топоренка, построена избенка.
5. Никого не родила, а все матушкой зовут.
Ребенок: Солнце светит, пахнет хлебом.
Лес шумит, река, трава,
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова
Хорошо зимой и летом
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
Ребенок: Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь.
Край, который с детства дорого, Родиной зовется.
Ребенок: Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.
Ведущий: А сейчас, дорогие дети, уважаемый, Лесовичок, наши артисты покажут, что может случиться на лесной полянке.
Ребенок: В лесу на светлой полянке вырос красивый, нежный колокольчик. Он весело звенел, качался на ветру. Увидел его зайчик.
Зайчик: - Ой, колокольчик, какой ты нежный и красивый! Давай с тобой дружить?
Колокольчик: - Дружить? Что такое дружить?
Ведущий: Колокольчик только, что родился и не знал, что такое дружить.
На поляне появляется девочка.
Девочка: - Ой, какой цветок! Какой красивый. Дай-ка, сорву его (потянулась она за цветком)
Но она одернула руку обратно, кто-то больно укусил ее.
Девочка: Ой-ой-ой! Больно! Кто меня укусил?
(Оглянулась она и увидела зайчика)
Девочка: Зайчик! Это ты меня укусил? Зачем ты укусил меня?
Зайчик: А ты не рви колокольчик. Он мой друг. Смотри, какой он красивый и нежный. Как он всегда поет, давайте дружить вместе.
Дети исполняют песню «Настоящий друг!»
Ведущий: А теперь постарайтесь, ребята, что мы находимся на лесной полянке, где много красивых цветов.
На поляне девочка Ромашка сидит с букетом лекарственных трав.
Ромашка: Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Появляется Травяная Ведьма, подходит к Ромашке, ходит вокруг детей.
Травяная Ведьма: Я хочу, тебе дружок,
Дать в букет еще цветок.
(Протягивает пучок травы дурман)
Ромашка: Разгадала твой обман!
Посмотрите вот дурман –
Ядовитая трава, разболится голова
От подарка твоего
Забирай назад его.
(Травяная Ведьма убегает из зала)
Ромашка: Ох уж эта Травяная Ведьма, так и норовит сделать гадость.
То корешок подсунет, то травку несъедобную.
(Крадучись возвращается Травяная Ведьма)
Травяная Ведьма: Я, одумалась, ребята.
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем
Дома их поставим в вазу.
Ромашка: Поняла я братцы сразу,
Хитрый замысел ее.
(Загораживает ребят от ведьмы)
Ромашка: Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем,
От таких лихих как эта, собирателей букетов.
В книгу красную они уж давно занесены.
Мы же рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства, люди делают лекарства.
Лесовик: А сейчас, ребята, я их отнесу в лесную аптеку.
(Уходит)
Ведущий: Кто в году четыре раза переодевается?
Дети: (хором) Земля!
Ведущий: Только появились на деревьях почки,
Новенькое платье сшила мать для дочки.
С яркими цветами и с голубизной,
Маленькую дочку назвала Весной.
Звучит фрагмент из пьесы П.И.Чайковского «Подснежник».
(слушание музыки)
Входит девочка в костюме Весны.
Ведущий: Дочь, свою вторую называя Летом,
Мать дала ей много Солнечного света.
Выходит девочка в костюме Лета.
Ведущий: Спелыми плодами любовалась мать,
Осень – третью дочку стала называть.
Выходит девочка в костюме Осени.
Ведущий: Снегом, украшая горы и дома,
Имя старшей дочке мать дала – Зима.
Выходит девочка, одетая в костюм Зимы.
Ведущий: А теперь времена года приглашают вас поиграть.
Проводится игра «Времена года»
(по типу «чей кружок быстрее соберется»)
Весна: Меня зовут Весною, я девочка Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи,
Чтоб с юга прилетели веселые грачи.
Ведущий: Пригрело солнышко, и на лесной проталинке появились первые цветы.
Проводится игра «Кто быстрее соберет букет из цветов», (для игры используются искусственные цветы)
Появляется девочка Лето.
Лето: Все от солнца ясного расцвело –
Это лето красное к нам пришло.
По росистой травушке, по траве,
По зеленой шелковой мураве.
По садам и по долинам,
Лето в детский сад идет.
Земляничку и малину,
И смородину несет.
Лето к нам идет с лучами,
Осыпает их цветами.
Ведущий: А сейчас все вместе на летней поляне станцуем веселый танец.
Исполняется любой танец по выбору музыкального руководителя.
Выходит Осень.
Осень: А вот и я! Привет осенний вам друзья!
Я листочком помашу, в лес осенний приглашу!
Я загадок много знаю, кто загадку отгадает?
- Рыжий маленький зверек с ветки прыгнул на пенек.
Он грызет орешки смело, угадали? Это…..(белка)
- То не сосенка, не елка хоть везде торчат иголки.
На комок живой похожий, по дорожке катит (ежик)
Ребенок: Летним лесом тут и там,
Мчится ежик со всех лап.
Ежик – ежинька, постой,
Расскажи нам, что с тобой?
Ежик лапкой туп, туп, туп.
Ежик глазками луп, луп.
Исполняется песня «Маленький ежик» или любая другая песня по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Снег пушистый стелиться, улица бела….
Появляется Зима.
Зима: Я – Зима – Метелица! В гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег,
Кто радуется мне?
Дети: Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях и санки и каток.
Исполняется песня «Вместе весело шагать»
Под музыку заходят хулиганы (хулиганят, мусорят, бросают в озеро бумаги, шумят, кричат).
Выходит Водяной из воды, Баба Яга из леса. ( возмущаются, что везде насорили, недовольные загрязненным водоемом и лесом) На шум заходит Лесовик (удивляются происходящему)
Лесовик: - Что за шум? Что случилось? И что тут за непонятные люди к нам пришли?
Ведущий: Это хулиганы замутили всю воду в озере, накидали мусор, я чуть от грязи не задохнулась.
Баба Яга: Меня старушку разбудили, стали стрелять зайцев, птиц, муравейники и птичьи гнезда разорять. Я чуть от дыма не задохнулась.
Лесовик: Да это конечно не порядок. Это очень плохо! А вы как думаете, ребята? Это хорошо или плохо?
Ответы детей на этот вопрос.
Лесовик объясняет хулиганам, как надо вести себя в лесу. Дети дополняют, объясняют и приводят примеры из своего опыта общения с природой. Хулиганы просят прощения у всех, говорят, что все поняли и обещают правильно вести себя на природе.
Ребенок: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям земли,
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
Отдать бы им все звуки и краски,
Жар птицу помочь отыскать,
Но в эту, но в эту счастливую сказку
Трусливых и злых не пускать.
Ребенок: Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.
Ребенок: Если б в поле расцветали только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.
Ребенок: Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки, мотыльки.
Ребенок: Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной.
Дети все вместе исполняют песню «Красная Книга».
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...