Сценарий Дня рождения в домашних условиях
методическая разработка по музыке на тему

Оборина Екатерина Алькафовна

Сценарий предназначен для детей 2-5 лет, с использованием кукольного театра. так же в приложении есть примеры изготовления декораций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_dlya_dnya_rozhdeniya_microsoft_word_5.docx682.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-детский сад №161»

Музыкальный руководитель

Оборина Екатерина Алькафовна

«Кукольный спектакль для Дня рождения в домашних условиях»

Праздник рассчитан  для детей 2-5 лет.

Вам понадобится:

  1. Ширма - её можно сделать в дверном проеме, натянуть ткань.
  2. Куклы: петрушка, лиса, заяц, медведь, петушок, волк.  Специально сшитые куклы, либо мягкие игрушки, либо плоскостные куклы из картона на палочках.
  3. Декорации.  На плотный картон наклеены картинки: “лес” (См. приложение 1, 2.), «домик» (см. приложение 3).

Играет веселая музыка. Гости собираются в комнате. На ширме появляется Петрушка.

ПЕТРУШКА:  Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Я – Петрушка, самый веселый клоун! Я пришел к Вам на праздник! А какой у Вас сегодня праздник? Что-то я забыл?

ДЕТИ:  День рождения.

ПЕТРУШКА:  А у кого день рождения? У Матвея?! Тогда давайте все вместе ее поздравим!

ВСЕ (хором): С днем рождения! (или спеть традиционную песню «С днем рождения тебя…)

ПЕТРУШКА:  Я обожаю дни рождения. День рождения – это большой торт и много подарков! Я для всех вас я тоже кое-что приготовил (показывает мешок с подарками). А еще скажу по секрету, что к вам в гости сегодня придет волшебная сказка. Кто любит сказки, поднимите руки! А какие вы сказки знаете? А рассказывать сказки умеете? Сейчас я проверю!
Из муки он был печен, 
На сметане мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он … (катился)

Был он весел, был он смел,
И в пути он песню … (пел)

Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый … (мишка)

А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог,
Что за сказка? … ("Колобок").

Какие вы молодцы, знаете сказки. Тогда я вам расскажу свою сказку, а вы будете мне помогать! Сказка у нас волшебная, поэтому давайте сначала закроем глаза, скажем волшебное слово "СИМСАЛАВИМ»". Глазки открываются и сказка начинается.

(Появляются декорации)

ПЕТРУШКА:  Жил был на опушке волшебного леса… Угадайте, кто?
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Белый, но не мышка,
Кто это? (зайчишка)

(Появляется плачущий зайчик).

ЗАЙЧИК:  Здравствуй, Петрушка, здравствуйте ребята.

ПЕТРУШКА:  Ребята, а почему Зайчик плачет, кто его обидел? Вы не знаете?

 ЗАЙЧИК: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришло лето, лисичкина избушка растаяла, она попросилась ко мне в гости, да меня и выгнала.

ПЕТРУШКА:  Ты, Зайчик не плачь, иди лучше к ребятам, Ребята, возьмете к себе Зайчика? А я попробую Лису прогнать. Лиса, эй, лиса! Выходи, это домик Зайчика!

(Появляется Лиса.)

ЛИСА:  И не подумаю, мне этот домик нравится, я здесь жить буду!

(Лиса прячется в домик.)

ПЕТРУШКА:  Да, не получилось у меня Лису прогнать. Может быть, нам еще кто-нибудь из лесных зверей поможет? Вот я слышу, кто-то идет, угадаем, кто?
Лапу кто зимой сосет,
А еще он любит мед.
Может громко зареветь,
Как зовут его? … (медведь)

(Появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ:  Мишка косолапый по лесу идет…

Как же дальше? Я забыл…

(Дети и Петрушка подсказывают.)

МЕДВЕДЬ: Здравствуй, Петрушка, здравствуйте, ребята! Я к вам на праздник пришел. А кто тут у вас плакал?

ДЕТИ: (из зала): Зайчик.

МЕДВЕДЬ: Зайчик? А кто его обидел? Лиса? Ну, сейчас я ей покажу! (стучится к Лисе) Эй, Лиса, выходи! Это Зайкин дом!

ЛИСА:  (из домика, не появляясь): Сейчас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

МЕДВЕДЬ: Ой, ребята, напугала меня Лиса! Можно, я с вами посижу?

(Дети берут Медведя к себе.)

ПЕТРУШКА:  Вот так лиса нам попалась! Я гнал, гнал – не выгнал. Медведь прогонял – не прогнал. Может быть, еще нам кто-нибудь поможет? Вот я слышу, опять кто то идет!

(Издалека появляется Волк.)

ПЕТРУШКА:

Дружбу водит он с Лисой,
Для других – ужасно злой!
Все зубами щелк, да щелк.
Очень страшный серый … (волк)

ВОЛК:

Ха-ха! Да, это про меня. 
А еще вот про меня какая загадка:
Серый страшный и зубастый,
Произвел переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех …(волк)

Кто? Правильно, я - серый волк!

ПЕТРУШКА: Волк, ты не из нашей сказки, у нас сказка добрая. Правда,  ребята? Уходи-ка ты из нашей сказки, а то всех ребят напугаешь!

ВОЛК: (отворачиваясь в сторону): Уйду, уйду, да еще ваши подарки прихвачу, пойду к Лисе в гости!

(Прячется за домик.)

ПЕТРУШКА:  Уф!!!! Ушел серый Волк. Ой, ребята, а вы не видели, куда делись подарки, которые я для вас приготовил? Что? Волк унес? (плачет) Вот беда-то! И зайчику не помогли, да еще и Волк подарки утащил!

(Появляется Петушок)

ПЕТУШОК: Я – Петя-Петушок, золотой гребешок! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Петрушка! Я пришел к вам на праздник! А почему Петрушка такой грустный? Да еще я слышал, что Зайка плакал. Ребята, что случилось?

(Дети отвечают.)

ПЕТРУШКА:  Да-да, хотели Зайчику помочь – не смогли прогнать лису, а тут еще и Волк утащил подарки, которые я ребятам приготовил.

ПЕТУШОК: Ну, ничего, с Лисой я справлюсь, если мне ребята и зверята помогут!

ПЕТРУШКА:  Эй, Лиса, выходи по добру, по-здорову!

ПЕТУШОК: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, Лиса, вон!

Ребята, помогайте! Ножками потопаем! Ручками похлопаем!

(Дети с куклами выгоняют Лису из домика. Появляется Лиса.)

ЛИСА: Ну ладно, ладно, выхожу, я пошутила, не буду я больше Зайчика обижать. Пустите меня к себе на праздник! Я песенку Матвейке спою. Про день рождения. ПЕТРУШКА:  Молодец, Лиса. Ну что, ребята, пустим Лису на праздник?

(Лиса уходит к детям)

(Появляется Волк.)

ВОЛК: А как же я? И я хочу на праздник! Пустите и меня.

ПЕТРУШКА: Ну если, ты волк, подарки подаришь ребяткам, пустим тебя на праздник!

ВОЛК: Конечно подарю. (волк раздает подарки детям)

ПЕТРУШКА: А для нашего именинника, от Петрушки подарок особенный!

Имениннику вручают большой подарок, а гостям сувениры. Затем все гости поют имениннику «Каравай». Вручение подарков. Выносят праздничный торт, задувают свечи. Праздничное чаепитие.

        Петрушка        Лиса        Заяц

        Медведь        Петушок        Волк

Приложение 1 

Приложение 2.

        

Приложение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».

Аннотация.  Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Сценарий мастер-класса. Игры, способствующие развитию мелкой моторики в домашних условиях

План-конспект мастер-класс (сценарий)Тема: Развитие речи у детей с использованием здоровье сберегающих технологий.Педагог-мастер: Худякова Анастасия Сергеевна.Дата проведения: 29.05.2023Время проведен...