Формирование творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность
презентация к уроку по музыке на тему

Богатова  Татьяна Владимировна

презентация на конференции музыкальных руководителей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_bogatova_t.v._teatralnaya_deyatelnost.pptx1.3 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность» Подготовила: музыкальный руководитель Богатова Татьяна Владимировна МАДОУ детский сад № 172 г.о. Самара

Слайд 2

Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.

Слайд 3

Театрализованная деятельность позволяет решать педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания.

Слайд 4

Театрализованная деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Слайд 5

В результате театрализованной деятельности ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Слайд 6

Задачи театрализованной деятельности: последовательное знакомство детей с видами театра; поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам; совершенствование артистических навыков детей; раскрепощение ребёнка; работа над речью, интонациями; коллективные действия, взаимодействия; пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Слайд 7

Принципы театрализованной деятельности: импровизационность , гуманность, систематизация знаний, учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Слайд 8

Первая младшая группа Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, это создаёт радостную атмосферу. А к концу года , накопив определённый опыт, малыши пытаются самостоятельно участвовать в куколь ном спектакле. Для этой цели подойдёт пальчиковый театр.

Слайд 9

Вторая младшая группа Начиная со второй младшей группы, детей последовательно знакомят с видами театров: настольный, пальчиковый , театр куклы - перчатки, и с основами актёрского мастерства.

Слайд 10

Средняя группа Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут - ширма, за которую ребёнок стремиться спрятаться от зрителя.

Слайд 11

Дети старшего дошкольного возраста В старшей и подготовительной группах все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях, инсценировках песен, импровизации

Слайд 12

В разделе «упражнения и музыкально – ритмические движения» я разучиваю с детьми танцевальные движения. Активное усвоение детьми знаний, навыков – это тот необходимый опыт, при котором их творческое самовыражение получает полное развитие.

Слайд 13

Играя на сцене, дети раскрепощаются, они преодолевают свои комплексы и начинают обретать чувство уверенности

Слайд 14

С редства выразительности в младших группах Формируются простейшие образно – выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных животных)

Слайд 15

С редства выразительности в средних группах Дети обучаются элементам образных выразительных средств: интонации, мимике, пантомиме.

Слайд 16

С редства выразительности в группах старшего дошкольного возраста В старшей группе совершенствуются образные исполнительские умения, а в подготовительной к школе группе развивается творческая самостоятельность в передаче образа и выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

Слайд 17

Модель развития творческой активности дошкольников Ребе нок Импровизация, роль костюмов, декораций, предметного окружения, поиск выразительных средств Игровые движения, р абота над моторикой рук Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения Постановка спектаклей, игры-драматизации, рассказыва - ние сказок Самостоятельная театральная деятельность Игровые движения, выразительное чтение, мимика, выразительность движений Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами актерского мастерства Праздники и развлече-ния

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Самообразование :  «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»...

Перспективный план работы "Развитие творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность"

Представляю вашему вниманию перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами  на 2 года к программе "Развитие творческих и   коммуникативных способностей старших дош...

«Формирование любознательности и творческой инициативы старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Новым аспектом совместной деятельности взрослого и ребенка становится приобщение к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания т...

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с...

Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредставм театрализованной деятельности (из опыта работы)....

Развитие музыкально-творческих способностей у детей через театрализованную деятельность.

Музыкально-эстетическое воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Но воспитание будет продуктивным только в том случае, если задействуются все творчес...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АннотацияВ статье представлено описание роли изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. Описываются методы и способы, используемые воспитателями для ра...