Внеклассное мероприятие: "День матери"
классный час (музыкально-ритмическое занятие) по теме
Внеклассное мероприятие: "День матери" для детей 7 - 10 лет. Цель: Воспитывать уважение к маме, бабушке, умение выражать чувства открыто, говорить о своей любви к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.doc | 62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
на тему:
«День матери».
Руководитель объединения
«Самоцветы»: Панкова Е.А.
Руководитель: объединения
«Золушка»: Беднова А.В.
О. Муром
Цель: Воспитывать уважение к маме, бабушке, умение выражать чувства открыто, говорить о своей любви к ним.
Задачи:
Обучающие:
- Учить открыто, не стесняясь выражать свои чувства.
- Учить детей быть внимательными к близким людям.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения, благодарности своим близким.
- Воспитывать умение замечать заботу, любовь, самопожертвование родных людей.
- Способствовать преемственности в семейном воспитании.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей.
« День матери»
(Сцена украшена детскими рисунками, портретами мам)
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на замечательном празднике, посвящённом Дню матери.
День Матери – великий праздник
Для всех времён, для всех веков.
Для каждого он очень важный –
И выразить не хватит слов.
День Матери – День всех любимых,
День первозданной красоты.
Он во всём неповторимый,
Ему обязан жизнью ты.
И опустись ты на колени,
И руки матери согрей.
Избавь её от огорчений,
Она нам в жизни всех милей.
Ты говори по чаще «мама» -
На сердце будет ей теплей.
И в этот день – прекрасный самый
Её ты лаской обогрей.
Ведущий: Ребята, а вы любите свою маму?
Что вы можете сказать про маму? Какая она?
Ведущий: Наши мамы всегда самые лучшие и сильнее всех на свете любят своих детей. Мама узнает своего ребёнка из тысячи, сердцем почувствует.
Ведущий: Сейчас мы это проверим.
КОНКУРС: «Узнай своего ребёнка» (по ладошкам, по голосу …)
Ведущий: Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему у неё на груди. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.
А как же мы относимся к своим мамам?
Сейчас я вам расскажу сказку, а вы подумайте всегда ли мы справедливы по отношению к нашим матерям.
«СКАЗКА О ГУСЫНЕ».
« В жаркий весенний день вывела гусыня своих маленьких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг…Гусята были счастливы.
Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.
А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей…
Гусята слышали как будто откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
Потом всё стихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама , что с тобой?» И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Всё хорошо, сын». Жёлтенькие гусята рассыпались по траве и мать была счастлива…»
Ведущий: О чём эта сказка?
Какая мама-гусыня?
Какие детки-Гусята?
Ведущий: Очень важно научиться жалеть наших матерей, оберегать, помогать. Чем вы помогаете своей маме?
А помогаете ли вы маме готовить?
Проверим хорошие ли вы помощники.
КОНКУРС: «Сорока-белобока»
Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку-белобоку, которая кашку варила. Ребята, а вы знаете из чего можно сварить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «ДА», а если продукт не нужен, то – «НЕТ».
Сорока-белобока Белая фасоль? - НЕТ
Задумала кашу варить, Масло топлёное? – ДА
Чтобы деток накормить. Рыбка солёная ? - НЕТ
На рынок пошла Лавровый лист? - НЕТ
И вот что взяла… Китайский рис? - ДА
Парное молоко? – ДА Чернослив да изюм? - ДА
Куриное яйцо? – НЕТ Шоколадный лукум? - НЕТ
Крупа манная?- ДА Перец болгарский? - НЕТ
Капуста кочанная? – НЕТ Соус татарский? - НЕТ
Солёный огурец? –НЕТ Клубничное варенье? - ДА
Мясной холодец? _ НЕТ Бисквитное печенье? - НЕТ
Сахар да соль? – ДА
Чтец:
Как легко приготовить обед! И тогда
Ничего в этом трудного нет, (Не пойму в чём секрет!)
Это проще простого: Очень
Это раз – и готово! Трудно
(Если мама готовит обед). Готовить
Но бывает, что некогда маме, Обед!
И обед себе варим мы сами,
Ведущий: Для следующего конкурса нужно разделиться на две команды.
КОНКУРС: «Поварята»
1 команда: Приготовить плов.
2 команда: Приготовить борщ.
Карточки:
Плов – мясо, рис, морковь, лук, чеснок, соль, масло
Борщ – свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль.
(По одному участники бегут к столу, на котором лежат карточки с названиями продуктов, выбирают продукт для своего блюда и, вернувшись на место, кладут его в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая первой правильно приготовит блюдо. Оценивают результат мамы и бабушки)
Ведущий: А сейчас, дорогие мамы, для вас подарок.
ЧАСТУШКИ:
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлём!
Вот начистить раз в году Подгорели суп и каша,
Я решил сковороду, Соль насыпана в компот.
А потом четыре дня Как пришла с работы мама,
Не могли отмыть меня. Было много её хлопот.
В кухне веник я нашёл Папа мне решил задачу,
И квартиру всю подмёл, В математике помог,
И осталось от него Мы потом решали с мамой то,
Три соломинки всего. Что он решить не смог.
Саша пол натёр до блеска, Маме утром наша Мила
Приготовил винегрет. Две конфеты подарила,
Ищет мама, что же делать: Подарить едва успела,
Никакой работы нет. Тут же их сама и съела.
Галя вымыла полы, Мы вам спели как сумели,
Катя помогала, Мы ведь только дети,
Только жалко – мама снова Зато знаем наши мамы -
Всё перемывала. Лучшие на свете.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»
(Дети дарят мамам подарки, сшитые своими руками.)
Ведущий:
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет?
И водит её на бульвар7
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестрёнке – видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи? (бабушка)
Чтец:
Дорогие бабушки!
Вы немало потрудились,
Чтоб детей своих поднять,
Дети выросли, окрепли.
Вы могли бы отдыхать.
Но в сердцах открытых ваших
Место занято опять
У кого-то внук иль внучка,
У кого-то их аж пять.
Вновь опять всё повториться
Так как много лет назад.
Вы с коляской, вы на горке,
Внуков вы ведёте в сад.
Пусть любовь вас согревает,
Бог здоровья даст и сил!
Дети вас не забывают,
И чтоб каждый день
Счастливым был!
(дети дарят подарки бабушкам)
Ведущий: Для вас дорогие мамы и бабушки сценка: «Танюша»
СЦЕНКА
Чтец:
Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:
Танюша:
Как дочка дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собачкой и кошкой?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать вертушка!
(усаживает куклу за стол)
Чтец:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила…
Мама:
Как дочка дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!», - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас»
С этими дочками просто беда!
(усаживает Танюшу за стол)
Чтец:
Тут бабушка, мамина мама пришла
И маму спросила…
Бабушка:
Как дочка дела?
Наверно в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а всё непоседа.
Ты ведь, родная, так молода…
С этими дочками просто беда!
(мама садиться за стол, бабушка расставляет чашки)
Чтец:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий:
Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей.
Ведущий: А чтоб наши мамы и бабушки не волновались, что наши Танюши и Маши остались голодные, приглашаем всех на чаепитие.
ЧАЕПИТИЕ.
Ведущий: На этом наша праздничная программа заканчивается. Мы желаем нашим мамам и бабушкам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а – детям – ласковыми и послушными.
Самоанализ внеклассного мероприятия
на тему:
«День матери»
Руководитель объединения
«Золушка»: Беднова А.В.
2009г
О. Муром
Тема: «День матери»
Цель: Воспитывать уважение к маме, бабушке, умение выражать чувства открыто, говорить о своей любви к ним.
Задачи:
Обучающие:
- Учить открыто, не стесняясь выражать свои чувства.
- Учить детей быть внимательными к близким людям.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения, благодарности своим близким.
- Воспитывать умение замечать заботу, любовь, самопожертвование родных людей.
- Способствовать преемственности в семейном воспитании.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей.
Занятие прошло тёплой дружеской обстановке. Дети очень старались понравиться своим мамам и бабушкам. Дети вместе с родителями активно принимали участие в беседах, играх, рассуждали о тяготах и радостях материнства.
В занятии были использованы методы:
Словесный:
Ведущие-педагоги под тихую музыку настроили слушателей на глубокий смысл праздника «День матери». Ведь это и радость материнства, и бессонные ночи, и капризы и непонимание детей, и , наоборот, неразрывная связь матери с ребёнком.
Исследовательский:
Дети через стихи, через театрализованное представление сами глубоко прочувствовали и дали прочувствовать зрителям связь поколений, разные отношения детей к мамам и бабушкам. Наглядно имели возможность видеть и анализировать поступки, действия героев. Делать свои выводы.
Была проведена большая подготовительная работа.
- Дети подготовили выставку рисунков на темы: «Портрет мамы», «Мама занята любимым делом». (Объединение: «Самоцветы»)
- Дети сшили прихватки с аппликацией в подарок мамам и бабушкам. (Объединение: «Золушка»)
- Все дети участвовали в подготовке праздника. Одни учили стихотворения, другие подготовили сценку, третьи – частушки.
- Родители помогли в организации чаепития.
Тип занятия – интегрированное.
Очень удачно были соединены 2 объединения «Самоцветы» и «Золушка».
Объединение: «Самоцветы» занималось оформлением кабинета, декораций для сценки.
Объединение: «Золушка» подготовило красивые костюмы на артистов, замечательные подарки мамам и бабушкам.
Так как некоторые дети посещают оба объединения, я считаю, сделать общий праздник было замечательной идеей.
На занятии были использованы принципы:
- доступности
- осознанности
- наглядности
- учёта возрастных особенностей.
Занятие было рассчитано на детей 1 – 4 классов. Благодаря доступности материала дети активно работали, вовлекали родителей в игры, конкурсы.
Большая трудность, я считаю, заключалась в вовлечении родителей в учебный процесс. Я рада, что мамы и бабушки не только нашли время для присутствия на празднике, но и стали полноправными участниками, понимая, что это проводится для блага их и их детей.
Мероприятие носило воспитательный характер и, я считаю, что цели мы достигли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного мероприятия "День матери"
Сценарий интегрированного мероприятия с участием музыкального руководителя, посвященного Дню матери....
Открытое мероприятие "День матери"
Открытое мероприятие в средней группе .День Матери,...
Конспект мероприятия "День матери"
«День матери» для детей средней группыЦель: формирование семейных ценностей.Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;- воспитывать любовь и уважения к матери;-развивать по...
Сценарии праздничных мероприятий "День матери" 2014
Сценарии праздничных мероприятий проведенных в нашем ДОУ, посвященных Дню матери...
Внеклассное мероприятие «День памяти. Блокада Ленинграда».
Воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения....
Внеклассное мероприятие "День Конституции"
Цели:1. Создать условия для формирования у учащихся понимания значения Конституции и государственных символов Российской Федерации;2. воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма;3. расшир...
Внеклассное мероприятие "День рождения дедушки мороза
Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дед Мороз - повелитель зимнего холода. Древние славяне представляли его в образе низенького стар...