Внеклассное мероприятие "День Конституции"
календарно-тематическое планирование на тему

Каткилева Анна Аркадьевна

Цели:

1. Создать условия для формирования у учащихся понимания  значения Конституции и государственных символов Российской Федерации;

2. воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма;

3. расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся;

Задачи:

• познакомить со значением государственных символов РФ;

• развивать познавательные способности;

• формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

• воспитывать уважение к символам государства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «День Конституции»

 Цели:

1. формирование у учащихся понимания  значения Конституции и государственных символов Российской Федерации;

2. воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма;

3. расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся;

Задачи:

• познакомить со значением государственных символов РФ;

• развивать познавательные способности;

• формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

• воспитывать уважение к символам государства.

О, Россия, с нелегкой судьбою страна,

У меня ты, Россия, как сердце, одна,

И я другу скажу, я скажу и врагу –

Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу.

Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом РУСЬ.

                               

12 декабря 1993 года  всенародным голосованием  принята  Конституция Российской Федерации.

Конституция — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, права и обязанности граждан.

 

Символы государства

Государственный гимн Российской Федерации был утверждён Государственной Думой в декабре 2000 г.

Так накануне Нового года и нового века у России появился новый гимн. Государственный гимн — один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения — все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

Давайте сейчас исполним гимн Российской Федерации

                                   ( все исполняют гимн)        

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым  двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь, дракона.

Двуглавый орёл символизирует государственность Российской Федерации, её независимость.

Спокоен за наше Отечество,

Его охраняет не год –

Двуглавый орёл человечество

России на крыльях несёт.

В когтях его скипетр с державой,

Корона венчает его.

Увенчан он русскою славой

Единством народа всего.

Как символ Европы и Азии,

Украшен медалью златой,

Копьем поражает дракона

Георгий – наш всадник святой.

Наш герб – крепленье Отечества,

Оплот он богатства его.

Пусть помнит Руси человечество – Святыня дороже всего!

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета.

Государственный флаг Российской Федерации постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом.

Словно крылья полотнище плещется,

Отражая ветра напор,

Символ нашего государства –

Флаг соцветия триколор.

Белый цвет – символ чистоты,

И свобода – полоской неба,

И все это, как знаешь ты,

Обрамляет кровью победа.

Я горжусь тобой, символ Родины,

Что сумел в себя ты вобрать

И просторы свои, и историю,   И любовь, что дала нам мать!

2 марта 2008 года на пост Президента Российской Федерации  избран  Дмитрий Анатольевич Медведев.

В настоящее время Россия занимает часть восточной Европы и северную часть Азии. Это самое большое государство в мире по площади – 17.075.400 кв.км. Протяжённость сухопутных границ –20.322 км, морских - около 38.000 км. Cтолицей Российской Федерации является город Москва.

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;         

                                          Где в реках стремительные воды

                                         Голубеют, словно бирюза,

                                         Где, когда настанет непогода,

                                             Весь народ выходит, как гроза!

 Нет на свете Родины дороже.

Надо всё  нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

                                            Всюду всё в ее раздольях - наше.

                                               Отдадим ей думы и дела

                                           И кругом садами опояшем,

                                           Чтобы вечно Родина цвела!

                          

Песня   о России

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, 
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!»

                                       Мы знаем о законе мало,

                                          Не больше всех иных,

                                          Мы знаем, делать нужно то,

                                          Что благо для других.

                                           Человеку много нужно,

                                          Чтобы счастливо прожить!

                                           Нужен дождь и даже лужи,

                                           Нужно с кем-нибудь дружить.

                                           Нужен ветер, нужно море.

.

                                         Нужно море и леса,

                                         Нужно счастье, нужно горе

                                         И родные голоса.

                                         Невозможно без природы,

                                         Без синеющих небес.

                                           Хорошо иметь свободу,

                                            Мир загадок и чудес.

                                            Чтобы жить на белом свете,

                                            Чтоб остался рядом друг,

                                            Надо главное заметить,

                                            Всё почувствовать вокруг.

...Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей...

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный  звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким  словом «Русь»

День Конституции

Подготовила: воспитатель Каткилева Анна Аркадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.

Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...

Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".

Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприяти...