Музыкальное занятие "Что у Снеговика на голове"
методическая разработка по музыке по теме
Музыкальное занятие "Что у Снеговика на голове"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_chto_u_snegovika_na_golove.docx | 17.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие 43
Что у Снеговика на голове
Оборудование: большая игрушка снеговик (или снеговик, сделанный из папье-маше), «заячьи ушки» на ободке для волос, большой поролоновый бантик на ободке для волос, игрушечное красное ведерко (диаметр соответствует диаметру головы снеговичка), маленькая метелка, столик, маленькая ширма, игрушки: зайчик, мишка, лисичка, кукла Маша.
Ход занятия
Дети входят в зал под вступление к музыкально-ритмическим движениям «Вот как мы умеем!».
• Музыкально-ритмические движения «Вот как мы умеем!» (см. занятие 42).
Музыкальный руководитель. Все скорей в кружок встаем, хоровод мы заведем!
• Игра-тренинг «Идем по кругу» (см. занятие 42).
Дети правильно встают в круг, ставят ножки на дорожку. На первую часть музыки «Маленького хоровода» дети идут по кругу. На вторую часть – выполняют знакомые танцевальные движения: притопы с хлопками, «пружинка», выставление ножки на пятку, кружение вокруг себя. Игра повторяется 3–4 раза.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
• Музыкально-дидактическая игра «Кто в гости пришел?» (см. занятие 42).
Вместо планшета и картонных фигурок используется ширма и мягкие игрушки – зайка и мишка, в конце звучит мелодия хоровода «Снеговик» и появляется игрушка снеговичок.
Снеговичок (его озвучивает воспитатель). Здравствуйте, ребятки! Я снова пришел к вам в гости! Вы рады мне? (Да!) Покажите, что вы рады мне.
Дети громко хлопают в ладошки.
– Дети, я сегодня посмотрел в ледяное зеркало и задумался: почему у меня на голове ничего нет? У вас волосики, у Медвежонка – ушки, у Петушка – гребешок. А меня – ни-че-го! Что же делать?
Музыкальный руководитель. Тук-тук! Кто-то к нам пришел!
Воспитатель (показывает из-за ширмы куклу Машу с поролоновым бантом).
Кукла Маша к нам идет,
Маша бантик нам несет.
Снеговичок, кукла предлагает тебе надеть на голову бантик – это очень красиво! Такие бантики носят все куклы.
Воспитатель надевает Снеговичку бантик на ободке для волос.
Снеговичок (говорит кукольным голосом, подражая Маше).
Как красиво! Очень мило!
Бантик сбоку нацепила!
Глазками – хлоп-хлоп,
Каблучком – топ-топ!
Девочки и мальчики!
Мерзнут мои пальчики!
Музыкальный руководитель. Ручки мы твои согреем: поиграем поскорее!
• Пальчиковая игра «Варежки» (см. занятие 42).
Снеговичок. К куклам в гости я пойду,
Песню звонкую спою!
Ну и вы не отставайте,
Детки, песню подпевайте!
• «Машенька-Маша» (см. занятие 36).
Педагоги поют песню, дети подпевают.
Снеговичок (говорит капризным голосом). Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ребята, я больше не могу петь! Не буду с этим бантиком ходить: я же не кукла! Лучше попробую-ка я заячьи ушки нацепить!
Воспитатель надевает Снеговичку «заячьи ушки» на ободке для волос.
Снеговичок. Ой-ой-ой! Я надел Зайкины ушки и теперь хочу прыгать, как Зайка! Ребятки, пойдем прыгать вместе!
• Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» (см. занятие 33).
Роль Лисички может исполнить воспитатель или один из детей.
Снеговичок. Нет! Ножки мои, остановитесь! Я больше не могу, как Зайчик, прыгать! Я скоро рассыплюсь!
Музыкальный руководитель. Снеговичок, тебе просто не подходят эти ушки. Пусть зайчики прыгают с ними.
Снеговичок. Что же делать? Неужели я так и буду ходить с непокрытой головой? Меня же все вороны засмеют!
Музыкальный руководитель.
Смотри, Снеговичок:
Мишка косолапый из лесу идет,
Мишка косолапый что-то нам несет.
В одной руке – ведерко,
В другой руке – метелка.
Снеговичок. Я вспомнил! Каждый Снеговик
К ведру на голове привык.
А если красное ведро? –
Очень модное оно!
Воспитатель надевает на голову Снеговика ведерко.
Снеговичок. Как хорош я, в самом деле!
Детки, мы давно не пели.
Все скорее в круг пойдем,
Песню про меня споем!
• Хоровод «Снеговик» (см. занятие 42).
Дети встают в круг, в центре – Снеговичок.
В конце занятия дети прощаются со Снеговичком, который дарит им свою «фотографию» на память (рисунок, выполненный старшими дошкольниками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по музыкальному воспитанию "Поздравляем Снеговика"
Разработка с применением ИКТ. Использование ИКТ в дидактических играх....
Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Хлеб-всему голова!".
Открытый показ музыкально-театрализованной постановки "Хлеб-всему голова!"для родителей и педагогов, подготовила и провела с участием детей средней группы, музыкальный руководитель Фомина Св...
Мастер - класс по изготовлению музыкальной игрушки "Музыкальный снеговик"
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкальной игрушки, которая будет радовать ребят не только внешним видом, но и еще волшебным звуком....
Сценарий музыкального новогоднего праздника " Снеговик и дети"
Сценарий музыкального новогоднего праздника " Снеговик и дети"...
Сценарий музыкально-игрового досуга, посвященного международному Дню Снеговика - "Зимние забавы со Снеговиком"
Для детей подготовительной группы, ведущего и взрослого героя Снеговика....
Спортивно - музыкальное развлечение: "День Снеговика"
Программное содержание:- развивать у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах;- совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения; ...
Сценарий музыкально - театральной постановки "Как Снеговики солнце искали" Музыкально - дидактические игры как средство развития творческого потенциала детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 3 города Данкова Липецкой области Музыкально - дидактические игры ...