"В сказки Пушкина зовем..."
план-конспект урока по музыке по теме
Взаимная забота друг о друге, внимание ко всем членам семьи воспитывается с детства, передаются из поколения в поколение – вот почему так важно сохранять традиции своего народа.
Много добра несут русские народные песни, игры, танцы. Пусть же они станут нашими друзьями, придут в каждый дом, семью.
Пение в сочетании с танцем и игрой – очень увлекательное занятие. На основе разнообразного репертуара музыкальных произведений, который даже до наших дней народ может использовать , чтобы воспитывать в детях необходимые черты, добропорядочность, любовь к Родине, к своей семье, любознательность, умение владеть своими чувствами. У детей разные вокальные возможности. Они поют мелодии так, как позволяет каждому его голос. Но вместе с тем, исполняя народные песни они могут импровизировать, т.е. изменять мелодию, внося в них новые мелодические элементы. Это и есть настоящее народное творчество.
Народное творчество – искусство любимое детьми.
И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного.
Детство – самая замечательная пора в жизни человека и сделать её такой помогает соприкосновение ребенка с музыкой, движением, танцем.
Народное творчество пронизанное добротой и любовью ко всему живому, уважением к труду, в русской народной песне и игре помогут посеять в детской душе такие зёрна, которые в дальнейшем прорастут стремлением созидать, а не разрушать, украшать, а не делать безобразной жизнь на земле.
Врачи, педагоги, ученые, психологи, музыканты – каждый в своей области исследуют возможности развития ребенка, и что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними. Совместное творчество взрослых и детей создают атмосферу взаимопонимания, раскованности, праздника. Через знакомство с произведениями фольклора и их исполнение прививает любовь к родной природе, к растительному и животному миру, видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться с ней через посредство простых напевок, произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых песенных припевов, через интонирование прибауток и скороговорок , подготовить детей к исполнению более сложных произведений песенного репертуара.
Слушание музыки может сопровождаться движениями, движениями-вокализациями и т.д.
Исполнительская деятельность (пение,музыкально-ритмические движения у детей младшего дошкольного возраста лишь начинают свое становление.
Устанавливаются простейшие связи музыки и движения. Музыка в развитии музыкально-ритмических движений занимает одно из центральных мест. Мы говорим: «Следует научить детей красиво двигаться», но для этого надо выбирать очень хорошую музыку, воспитывать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества. Чтобы обучать детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, научить преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора, движениями под пение, необходима система. В систему такого воспитания входит развитие основных певческих навыков. Эти навыки прививаются постепенно от простого к сложному. Итогом приобретенных навыков исполнительного искусства становится праздник.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивают ребенку радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственное)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В сказки Пушкина зовем.....
составитель:
музыкальный работник
МДОУ № 2 «Сказка»
Попеско В.В.
Звучит музыка....
У Лукоморья дуб зеленый
златая цепь на дубе том (выход Кота)
и днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом
Идет направо — песнь заводит
налево — сказку говорит......
Кот : В ней о народе говорится
что творчеством своим пленит
одну я помню сказку эту
поведую о ней я свету
где о девицах говорится
а уж какие мастерицы
у бабушек своих учились
и навыки те пригодились
(открывают занавесь)
Девицы: Мы девицы под окном
собрались тут вечерком
- кабы я была царица
рукодельная девица
я для всех бы наткала
расписного полотна
эй подружки удивите
рукоделье покажите
Пляска «прялица» 8 девочек ( русская народная мелодия)»
- я девица — мастерица
налепила, напекла
сувениры вам из теста
всем в подарок принесла
( на подносе обносит всех)
- как в народе говорится
третья лишняя девица
в сказке все наоборот
в сказке девица поет
русская народная песня « Сторонушка»
кот: ой вы гости — господа
загляните к нам сюда
в нашей сказке побывайте
чудеса здесь повидайте
на веселье посмотрите
и себя нам покажите.
Мальчики: в пояс низко поклонились
и в веселый пляс пустились
Танец с ложками ( муз. « Из под дуба» русская народная мелодия)
на авансцене
Мальчики: 1) повидать хотели б чудо
где хрустальный дом стоит
2) белка для честного люда
сказки разные твердит
(музыкальное оформление)
Кот : есть у нас такое чудо
похвалиться нам не худо
( открывают занавес)
величавый град стоит
с золотыми церквами
с теремами и садами
ель стоит перед дворцом
а под ней хрустальный дом
белка в нем живет ручная
да затейница какая
в колокольчики играет
на полотна их кладет
и с присвисточкой поет
при честном, при всем народе
во саду ли в огороде русская народная песня « Камаринская»
Кот : Идет балда, не зная куда
заблудился, чуть не пропал
хорошо что в нашу сказку попал
( кот обращается к балде)
здорово балда-мужичок
для кого приготовил мешок?
Балда: что за странный ваш вопрос?
Я для вас его принес
заглянуть в мешок хотите?
Да смотрите, не спугните!
Вынимаю из мешка
золотого петушка
мы посадили эту птицу
на высокую на спицу
будем карусель играть
в хоровод всех зазывать
игра « карусель» русская народная песня « калинка»
Кот : помню как ходили строем
тридцать три богатыря
их теперь осталось трое
Я- взрослый
Я- взрослый
Я- ребенок
1) в гости к вам сюда явились
чтоб себя здесь показать
- мы ведь многое умеем
петь играть и танцевать
Исполнение на баяне « светит месяц»
Кот : есть и сказка про царицу
красотой затмит жар- птицу
дивный голос, тонкий стан
носит русский сарафан
ей в приданное дано
было зеркальце одно ( выход бабы-яги)
Баба-яга: не смотрите что яга
добродушна, весела
надо мне подруг проведать
что и много здесь народу
в сказку Пушкина все прут
на девичник собиралась
в сарафаны наряжалась
перед зеркальцем своим
перемолвилася с ним
свет мой зеркальце скажи
да все правду доложи
как народец здесь живет
и про что сейчас поет
Голос: тайн от вас у меня нет
я открою свой секрет
вам девицу покажу
и о ней всем расскажу
голосок ее звенит
будто реченька журчит
Песня русская народная «верба»
баба- яга: Коль собралось много вас начинаем перепляс
Кот: фантастические сказки
великий Пушкин написал
Я бы много мог поведать
жаль что близится финал
- все кончается когда-то
- вот и сказочке конец
до свидание ребята
(А) все кто слушал молодец
скажем сказке до свиданья
грянем песню на прощанье песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"
продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...