"В сказки Пушкина зовем..."
план-конспект урока по музыке по теме

 

Взаимная забота друг о друге, внимание ко всем членам семьи воспитывается с детства, передаются из поколения в поколение – вот почему так важно сохранять традиции своего народа.

Много добра несут русские народные песни, игры, танцы. Пусть же они станут нашими друзьями, придут в каждый дом, семью.

Пение в сочетании с танцем и игрой – очень увлекательное занятие. На основе разнообразного репертуара музыкальных произведений, который даже до наших  дней  народ может использовать , чтобы воспитывать в детях необходимые черты, добропорядочность, любовь к Родине, к своей семье, любознательность, умение владеть своими чувствами. У детей разные вокальные возможности. Они поют мелодии так, как позволяет каждому его голос. Но вместе с тем, исполняя  народные песни они могут импровизировать, т.е. изменять мелодию, внося в них новые мелодические элементы. Это и есть настоящее народное творчество.

Народное творчество – искусство любимое детьми.

И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать  маленького человека к миру прекрасного.

Детство – самая замечательная пора в жизни человека и сделать её такой помогает соприкосновение ребенка с музыкой, движением, танцем.

Народное творчество пронизанное добротой и любовью ко всему живому, уважением к труду, в русской народной песне и игре помогут посеять в детской душе такие зёрна, которые в дальнейшем прорастут стремлением созидать, а не разрушать, украшать, а не делать безобразной жизнь на земле.

Врачи, педагоги, ученые, психологи, музыканты – каждый в своей области исследуют возможности развития ребенка, и что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними. Совместное творчество взрослых и детей создают атмосферу взаимопонимания, раскованности, праздника. Через знакомство с произведениями фольклора  и их исполнение прививает любовь к родной природе, к растительному и животному миру, видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться с ней через посредство простых напевок, произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых песенных припевов, через интонирование прибауток и скороговорок , подготовить детей к исполнению более сложных произведений песенного репертуара.

Слушание музыки может сопровождаться движениями, движениями-вокализациями и т.д.

Исполнительская деятельность (пение,музыкально-ритмические движения у детей младшего дошкольного возраста лишь начинают свое становление.

Устанавливаются простейшие связи музыки и движения. Музыка в развитии музыкально-ритмических движений занимает одно из центральных мест. Мы говорим: «Следует научить детей красиво двигаться», но для этого надо выбирать очень хорошую музыку, воспитывать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества. Чтобы обучать детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, научить преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора, движениями под пение, необходима система. В систему такого воспитания входит развитие основных певческих навыков. Эти навыки прививаются постепенно от простого к сложному. Итогом приобретенных навыков исполнительного искусства становится праздник.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивают ребенку радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственное)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt18.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В сказки Пушкина зовем.....

составитель:

музыкальный работник

МДОУ № 2 «Сказка»

Попеско В.В.

Звучит музыка....

У Лукоморья дуб зеленый

златая цепь на дубе том (выход Кота)

и днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Идет направо — песнь заводит

налево — сказку говорит......

Кот : В ней о народе говорится

что творчеством своим пленит

одну я помню сказку эту

поведую о ней я свету

где о девицах говорится

а уж какие мастерицы

у бабушек своих учились

и навыки те пригодились

(открывают занавесь)

Девицы: Мы девицы под окном

собрались тут вечерком

  1. кабы я была царица

рукодельная девица

я для всех бы наткала

расписного полотна

эй подружки удивите

рукоделье покажите

Пляска «прялица» 8 девочек ( русская народная мелодия)»

  1. я девица — мастерица

налепила, напекла

сувениры вам из теста

всем в подарок принесла

( на подносе обносит всех)

  1. как в народе говорится

третья  лишняя девица

в сказке все наоборот

в сказке девица поет

русская народная песня « Сторонушка»

кот: ой вы гости — господа

загляните к нам сюда

в нашей сказке побывайте

чудеса здесь повидайте

на веселье посмотрите

и себя нам покажите.

Мальчики: в пояс низко поклонились

и в веселый пляс пустились

Танец с ложками ( муз. « Из под дуба» русская народная мелодия)

на авансцене

Мальчики: 1) повидать хотели б чудо

                      где хрустальный дом стоит

                   2) белка для честного люда

                       сказки разные твердит

(музыкальное оформление)

Кот : есть у нас такое чудо

похвалиться нам не худо

( открывают занавес)

величавый град стоит

с золотыми церквами

с теремами и садами

ель стоит перед дворцом

а под ней хрустальный дом

белка в нем живет ручная

да затейница какая

в колокольчики играет

на полотна их кладет

и с присвисточкой поет

при честном, при всем народе

 во саду ли в огороде русская народная песня « Камаринская»

Кот :  Идет балда, не зная куда

          заблудился, чуть не пропал

          хорошо что в нашу сказку попал

         ( кот обращается к балде)

здорово балда-мужичок

для кого приготовил мешок?

Балда: что за странный ваш вопрос?

Я для вас его принес

заглянуть в мешок хотите?

Да смотрите, не спугните!

Вынимаю из мешка

золотого петушка

                    мы посадили эту птицу

                    на высокую на спицу

будем карусель играть

в хоровод всех зазывать

игра « карусель» русская народная песня « калинка»

Кот : помню как ходили строем

тридцать три богатыря

 их теперь осталось трое

Я- взрослый

Я- взрослый

Я- ребенок

 1) в гости к вам сюда явились

      чтоб себя здесь показать

  1. мы ведь многое умеем

        петь играть и танцевать

Исполнение на баяне « светит месяц»

Кот : есть и сказка про царицу

красотой затмит жар- птицу

дивный голос, тонкий стан

носит русский сарафан

ей в приданное дано

было зеркальце одно ( выход бабы-яги)

Баба-яга: не смотрите что яга

добродушна, весела

надо мне подруг проведать

что и много здесь народу

в сказку Пушкина все прут

на девичник собиралась

в сарафаны наряжалась

перед зеркальцем своим

перемолвилася с ним

свет мой зеркальце скажи

да все правду доложи

как народец здесь живет

и про что сейчас поет

Голос:  тайн от вас у меня нет

я открою свой секрет

вам девицу покажу

и о ней всем расскажу

голосок ее звенит

будто реченька журчит

Песня русская народная «верба»

баба- яга:  Коль собралось много вас начинаем перепляс

Кот: фантастические сказки

великий Пушкин написал

Я бы много мог поведать

жаль что близится финал

  1. все кончается когда-то
  2. вот и сказочке конец

до свидание ребята

(А) все кто слушал молодец

скажем сказке до свиданья

грянем песню на прощанье  песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...