Тема мужского и женского начала стара как мир...
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное приветствие участникам городского методического объединения на тему «Гендерное воспитание детей в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_muzykalnoe_privetstvie.docx | 20.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназии №1
г. Похвистнево, Самарской области
2011 г.
I МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
участникам
городского методического объединения
на тему
«Гендерное воспитание детей
в детском саду»
П о д г о т о в и л а :
музыкальный руководитель высшей категории
Самороднова Ирина Михайловна
1-ый показ слайдов, взрослый читает стихотворение:
Ведущий.
Давным-давно планета наша существовала без людей –
Гласит старинная легенда. Мы почему-то верим ей.
Тогда всю землю украшали цветы, деревья и листва.
И на Земле чудесной жили диковинные существа.
И были эти андрогины столь совершенны и чисты,
Что позавидовали Боги - не вынесли той красоты!
Разгневались, и разделили тех андрогинов пополам,
И разбросали половинки по белу свету – тут и там…
Прошли века, но до сих пор нет счастия им друг без друга.
Друг друга ищут половинки сквозь зной, ветра, мороз и вьюгу.
Сосредоточились в одних жестокость, гордые порывы,
Бесстрашье, гнев и благородность – конечно, то были
мужчины…
Другие половинки были изящны, нежны и мягки,
И женственны, и беззащитны, и грациозны, и легки.
Друг друга ищут половинки через грехи, через страданья,
Найдя друг друга, обретают всю полноту существованья!
Волшебной нежности и силы осуществляется единство -
И пробегает по планете извечный трепет материнства…
Ведущий.
Тема мужского и женского начала стара как мир. К ней обращались философы, поэты и врачи. В разные времена в разных обществах по-разному растили «настоящих» мужчин и «настоящих «женщин».
2 –ой показ слайдов.
Ведущий.
Кто не помнит эту песенку из своего детства? В соответствии с этим произведением оказывается, что мальчики и девочки устроены совершенно различ-ным образом, что не вызывает каких-либо сомнений у тех, кто когда-то имел дело с детьми. На самом деле отличия между мальчиками и девочками весьма ощутимы, и для этого существует множество причин. Некоторые из этих отличий наши дети вам сейчас продемонстрируют.
Выходят ведущие – девочка и мальчик.
Ведущий-мальчик. Мы с Вами разные, как суша и вода,
Мы с Вами разные, как лучик с тенью.
Вас уверяю - это не беда,
А лучшее приобретенье.
Ведущая-девочка. Мы с Вами разные, какая благодать!
Прекрасно дополняем мы друг друга.
Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга.
Ведущий-мальчик. Хотя мы с вами разные живем одной семьей.
Ведущая-девочка. Чтобы ссориться и драться нет причин у нас с тобой.
Дети исполняют песню «ДЕТСКИЙ САД» уходят за кулисы.
Ведущий. А какие же должны быть наши девочки?
Ведущая-девочка. Девочка должна быть загадкой:
Маленькой, миленькой, сладкой.
Кокетничать, строить глазки,
Верить во всякие сказки.
Быть обаятельным, хитрым бесенком,
Нежным, мягким пушистым котенком.
Шалуньей веселой, игривой,
Любить и всегда быть любимой.
Ведущий. Ну, а мальчики что могут рассказать о себе?
Ведущий-мальчик. Это все, конечно, враки, что
Мальчишки любят драки,
Хулиганы, забияки,
Непослушными растут...
Даже взрослым строят рожи...
Ведущий. Надо с ними быть построже! Все спускать –
Они, похоже, до инфаркта доведут?!
Ведущий-мальчик. Но, представьте, что мальчишки
В драке - только понаслышке,
Набивать не будут шишки
Просто так и без причин!
Не пройдут свои дороги,
Перекаты и пороги,
То тогда из них в итоге
Не получится мужчин!
Ведущий. И не только характеры у девочек и мальчиков разные, но и даже мечты у них не похожие. О чём же мечтают наши девочки и мальчики?
Звучит вступление к песне «Пригласи меня, Дима, на вальс», из-за кулис выходят мальчик с девочкой, мальчик проходит на свой стульчик.
Девочка. Я мечтаю быть красивой девочкой,
И чувствовать спиной мальчишек взгляды,
По тротуарам не шагать, а - шествовать,
И носить красивые наряды.
Я Девочка... Я Радость... Я Цветок...
Я маленькая жизнь в огромном мире...
Я бриз морской... Я лёгкий ветерок...
И нет души на этом свете шире!
Девочка исполняет песню «Пригласи меня, Дима, на вальс», на проигрыш танцует с мальчиком. Затем уходят за кулисы.
Звучит вступление к песне «Стоит у руля капитан», из-за кулис выходят мальчик в капитанской форме.
Мальчик. Ах, как хочется мне стать лихим капитаном,
В белоснежной фуражке стоять у руля,
И бесстрашно ходить по морям, океанам,
С капитанского мостика трубкой дымя.
И теченья ловить, смело споря с волнами,
И в портах незнакомых бросать якоря,
И закручивать ус, просолённый штормами,
Наблюдая, как всходит над морем заря.
Чтобы мне нипочём были рифы и мели,
Чтоб любили меня, даже в море киты,
Чтоб, увидев меня, все мальчишки балдели,
И девчонки немели, открыв свои рты.
Мальчик исполняет песню «Стоит у руля капитан».
Ведущий. Вот такие мечты у наших детей. А во что же они играют?.
Обезьяна. Заяц. Мышка. Тигр. Лев. Удав. Мартышка.
Кукла. Пчелка. Снеговик. Мячик. Кошка. Грузовик.
Пирамидка. Кубик. Лента. Пульт. Резинка. Изолента.
Ключ. Очки. Доска и мел. Банка. Ложка. Кукла. Крем.
Краски. Карандаш. Бумага. Телефон. Поделка краба.
Погремушка. Дудка. Шарик. Мыло. Зеркальце. Фонарик.
Рамка. Фото. Телефон. Зебра, бант, металлофон.
В общем, все не перечесть, что у деток наших есть!
Ведущая-девочка. Мы игрушки выбираем, с ними дружим и играем,
Ведущий-мальчик. В путь с собой берем всегда и ломаем иногда.
Ведущая-девочка. Очень хочет кукла Ляля, чтоб девчонки ей мамой стали
И с собою клали спать в настоящую кровать.
Утром дали каши ложку, покормили понарошку,
Всё б ей стали позволять и ходили с ней гулять.
Ведущий-мальчик. И мечтает каждый мальчик,
Что возьмет с собою мячик
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
А солдаты битвы ради встанут все, как на параде,
И под барабанный бой победят в войне любой.
Звучит вступление к песне «Бравые солдаты», из-за кулис выходят мальчик в солдатской форме. Он выполняет несколько движений и читает стихотворение.
Солдатик. Я в солдатиков играю. Их давно я собираю.
Дома выстрою их в ряд. И отправлю на парад.
Иногда в войну играю. Танки, пушки выставляю.
Самолетики пускаю. Взрывы даже совершаю.
Поиграю я в солдат, и на полку - пусть стоят.
Дом, квартиру берегут. Пост на службе все несут.
Под музыку уходит за кулисы. Звучит вступление к песне, выходит девочка и следом выносят «девочку-куклу».
Девочка. Мама куколку купила, очень рада дочка Мила.
Мила ключик повернет - Катя ножками идет.
Катя ручки поднимает, Катя ручки опускает.
Катя глазки закрывает, Катя глазки открывает.
Мила ключик повернет - куколка плясать начнет.
Девочка исполняет «Танец куклы».
Ведущая-девочка. Я люблю свой детский сад в нем полным-полно ребят.
И девчонок, и мальчишек, и тихонь, и шалунишек…
Ведущий-мальчик. Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Дети исполняют песню «Мы хотим вам сказать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственно образовательной деятельноси в старшей группе на тему "Приобщение детей к истокам русской народной культуре" (из истории о мужской и женской одежде0
Знакомство детей с русскими народными костюмами , их историей, традициями, приобщение детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки), воспитание...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «История мужской и женской одежды»
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «История мужской и женской одежды».Содержание: Знакомство детей с крестьянской одеждой.Цели: Приобщать дошкольников к истории национальной ку...
Конспект НОД на тему "Труд "мужской" и "женский"
Цель НОД - создать условия для формирования бережного, уважительного отношения к труду взрослых....
Комплексно – тематическое планирование по теме «Современные профессии» (мужские и женские) в подготовительной группе.
laquo;Современные профессии» (мужские и женские)...
Картотека дидактических игр для подготовительной группы на темы: Мужской праздник и Женский день
дидактические игры для подготовительной группы к праздникам 23 феврали 8 марта...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Труд «мужской» и «женский»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема НОД: ««Труд «мужской» и «женский»»Цель: формирование бережного, уважительного отношения к тру...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...