Тема мужского и женского начала стара как мир...
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Самороднова Ирина Михайловна

 

Музыкальное приветствие участникам  городского методического объединения на тему «Гендерное воспитание детей  в детском саду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_muzykalnoe_privetstvie.docx20.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназии №1

г. Похвистнево, Самарской области

2011 г.

I  МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

участникам

 городского методического объединения

на тему

«Гендерное воспитание детей

 в детском саду»

                                                                                            П о д г о т о в и л а :

 музыкальный руководитель высшей категории

Самороднова Ирина Михайловна

        1-ый показ слайдов,  взрослый читает стихотворение:

Ведущий. 

 Давным-давно планета наша существовала без людей –

Гласит старинная легенда. Мы почему-то верим ей.

Тогда всю землю украшали цветы, деревья и листва.

И на Земле чудесной жили диковинные существа.

И были эти андрогины столь совершенны и чисты,

Что позавидовали  Боги  -  не вынесли той красоты!

Разгневались, и разделили тех андрогинов пополам,

И разбросали половинки по белу свету – тут и там…

Прошли века, но до сих пор нет счастия им друг без друга.

Друг друга ищут половинки сквозь зной, ветра, мороз и вьюгу.

Сосредоточились в одних жестокость, гордые порывы,

Бесстрашье, гнев и благородность – конечно, то были  

мужчины…

Другие половинки были изящны, нежны и мягки,

И женственны, и беззащитны, и грациозны, и легки.

Друг друга ищут половинки через грехи, через страданья,

Найдя друг друга, обретают всю полноту существованья!

Волшебной нежности и силы осуществляется единство -

И пробегает по планете извечный трепет материнства…

Ведущий. 

Тема мужского и женского начала стара как мир. К ней обращались философы, поэты и врачи. В разные времена в разных обществах по-разному растили «настоящих»  мужчин  и «настоящих «женщин».

        2 –ой показ слайдов.

Ведущий. 

 Кто не помнит эту песенку из своего детства? В соответствии с этим произведением оказывается, что мальчики и девочки устроены совершенно различ-ным образом, что не вызывает каких-либо сомнений у тех, кто когда-то имел дело с детьми. На самом деле отличия между мальчиками и девочками весьма ощутимы, и для этого существует множество причин. Некоторые из этих отличий наши дети вам сейчас продемонстрируют.

        Выходят ведущие – девочка и мальчик.

Ведущий-мальчик.        Мы с Вами разные, как суша и вода,
Мы с Вами разные, как лучик с тенью.
Вас уверяю - это не беда,
А лучшее приобретенье.

Ведущая-девочка.     Мы с Вами разные, какая благодать!

       Прекрасно дополняем мы друг друга.

Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга.

Ведущий-мальчик.   Хотя мы с вами разные живем одной  семьей.

Ведущая-девочка.     Чтобы ссориться и драться  нет причин у нас с тобой.

Дети исполняют песню «ДЕТСКИЙ САД»  уходят за кулисы.

Ведущий.  А какие же должны быть  наши девочки?

Ведущая-девочка.            Девочка должна быть загадкой:

Маленькой, миленькой, сладкой.

Кокетничать, строить глазки,
Верить во всякие сказки.
Быть обаятельным, хитрым бесенком,
Нежным, мягким пушистым котенком.
Шалуньей веселой, игривой,

Любить и всегда быть любимой.

Ведущий.  Ну, а мальчики что могут рассказать о себе?

Ведущий-мальчик.         Это все, конечно, враки, что

                                         Мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки,

Непослушными растут...

Даже взрослым строят рожи...

Ведущий.  Надо с ними быть построже! Все спускать –

                 Они, похоже, до инфаркта доведут?!

Ведущий-мальчик.         Но, представьте, что мальчишки

В драке - только понаслышке,

Набивать не будут шишки

Просто так и без причин!

Не пройдут свои дороги,

Перекаты и пороги,

То тогда из них в итоге

Не получится мужчин!

Ведущий.  И не только характеры у девочек и мальчиков разные, но и даже  мечты у них не похожие. О чём же мечтают наши девочки и мальчики?

    Звучит вступление к песне «Пригласи  меня,  Дима,  на вальс»,  из-за кулис выходят мальчик с девочкой,  мальчик проходит на свой стульчик.

Девочка.           Я мечтаю быть красивой девочкой,

И чувствовать спиной мальчишек взгляды,
По тротуарам не шагать, а - шествовать,
И носить красивые наряды.

Я Девочка... Я Радость... Я Цветок...

Я маленькая жизнь в огромном мире...
Я бриз морской... Я лёгкий ветерок...
И нет души на этом свете шире!

Девочка  исполняет  песню «Пригласи  меня,  Дима,  на вальс», на проигрыш танцует с мальчиком. Затем уходят за кулисы.

       Звучит вступление к песне «Стоит  у  руля  капитан»,  из-за кулис выходят мальчик в капитанской форме.

Мальчик.  Ах, как хочется мне стать лихим капитаном,

В белоснежной фуражке стоять у руля,

И бесстрашно ходить по морям, океанам,
С капитанского мостика трубкой дымя.

И теченья ловить, смело споря с волнами,
И в портах незнакомых бросать якоря,
И закручивать ус, просолённый штормами,
Наблюдая, как всходит над морем заря.

Чтобы мне нипочём были рифы и мели,
Чтоб любили меня, даже в море киты,
Чтоб, увидев меня, все мальчишки балдели,
И девчонки немели, открыв свои рты.

Мальчик  исполняет  песню «Стоит  у  руля  капитан».

Ведущий.          Вот такие мечты у наших детей. А во что же они играют?.

Обезьяна. Заяц. Мышка. Тигр. Лев. Удав. Мартышка.

Кукла. Пчелка. Снеговик. Мячик. Кошка. Грузовик.
Пирамидка. Кубик. Лента. Пульт. Резинка. Изолента.
Ключ. Очки. Доска и мел. Банка. Ложка. Кукла. Крем.
Краски. Карандаш. Бумага. Телефон. Поделка краба.
Погремушка. Дудка. Шарик. Мыло. Зеркальце. Фонарик.
Рамка. Фото. Телефон. Зебра, бант, металлофон.
В общем, все не перечесть, что у деток наших есть!

Ведущая-девочка.          Мы игрушки выбираем, с ними  дружим и играем,

Ведущий-мальчик.      В путь с собой берем всегда и ломаем иногда.

Ведущая-девочка.        Очень хочет кукла Ляля, чтоб девчонки ей мамой стали

                          И с собою клали спать в настоящую кровать.

                   Утром дали каши ложку, покормили понарошку,

                   Всё б ей стали позволять и ходили с ней гулять.

Ведущий-мальчик.      И мечтает каждый мальчик,

                                        Что возьмет с собою мячик

Будет им играть в футбол,

Забивать в ворота гол.

                  А солдаты битвы ради встанут все, как на параде,

                  И под барабанный бой победят в войне любой.

Звучит вступление к песне «Бравые солдаты»,  из-за кулис выходят мальчик в солдатской форме. Он выполняет несколько движений и читает стихотворение.

Солдатик.        Я в солдатиков играю. Их давно я собираю.

                          Дома выстрою их в ряд. И отправлю на парад.

Иногда в войну играю. Танки, пушки выставляю.
Самолетики пускаю. Взрывы даже совершаю.
Поиграю я в солдат, и на полку - пусть стоят.

         Дом, квартиру берегут. Пост на службе все несут.

Под музыку уходит за кулисы. Звучит вступление к песне, выходит девочка и следом выносят «девочку-куклу».

Девочка.        Мама куколку купила, очень рада дочка Мила.
Мила ключик повернет - Катя ножками идет.

Катя ручки поднимает, Катя ручки  опускает.
Катя глазки закрывает, Катя глазки открывает.

Мила ключик повернет - куколка плясать начнет.

Девочка исполняет  «Танец  куклы».

Ведущая-девочка.        Я люблю свой детский сад в нем полным-полно ребят.

               И девчонок, и мальчишек, и тихонь, и шалунишек…

Ведущий-мальчик.      Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Дети исполняют песню «Мы хотим вам сказать»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно образовательной деятельноси в старшей группе на тему "Приобщение детей к истокам русской народной культуре" (из истории о мужской и женской одежде0

Знакомство детей с русскими народными костюмами , их историей, традициями, приобщение  детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки), воспитание...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «История мужской и женской одежды»

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «История мужской и женской одежды».Содержание: Знакомство детей с крестьянской одеждой.Цели: Приобщать дошкольников к истории национальной ку...

Конспект НОД на тему "Труд "мужской" и "женский"

Цель НОД - создать условия для формирования бережного, уважительного отношения к труду взрослых....

Картотека дидактических игр для подготовительной группы на темы: Мужской праздник и Женский день

дидактические игры для подготовительной группы к  праздникам 23 феврали 8 марта...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Труд «мужской» и «женский»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема НОД: ««Труд «мужской» и «женский»»Цель: формирование бережного, уважительного отношения к тру...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)  ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...