Мы гендерным вопросом увлеклись…
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Самороднова Ирина Михайловна

 

II Музыкальное приветствие участникам  городского методического объединения на тему «Гендерное воспитание детей в детском саду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_muzykalnoe_privetstvie.docx19.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназии №1

г. Похвистнево, Самарской области

2012 г.

II  МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

участникам

 городского методического объединения

на тему

«Гендерное воспитание детей

 в детском саду»

                                                                                            П о д г о т о в и л а :

 музыкальный руководитель высшей категории

Самороднова Ирина Михайловна

        Взрослый читает стихотворение:

Заведущая.  И вот мы снова в нашем светлом зале

                  Все вместе дружною семьею собрались.

        И на повестке дня все та же тема –

        Мы гендерным вопросом увлеклись…

                Но актуален ли вопрос сегодня?

                И копья бьют ученые мужи -

        Внедрять ли в школе гендерные правила,

        Нужны они в садах,  иль не нужны?

                А жизнь меняется совместно с педагогикой

                Ты ФГТ исполни, не ленись!

        Проектов требует вовсю социализация,

        И тут без «гендера» никак не обойтись!

                Проблема острая и требует решения –

                Чтоб не было смешения полов.

        Чтоб не было мужеподобных женшщин,

        А у мужчин был взгляд, как у орлов!

                Все с садика, конечно начинается…

                И гендерный подход начнется с нас.

        Наш семинар сегодня продолжается,

        Итак,  коллеги, за работу! В добрый час!

Методист.   Тема мужского и женского начала стара как мир. К ней обращались философы, поэты и врачи. В разные времена в разных обществах по разному растили «настоящих»  мужчин  и «настоящих «женщин».

     На прошлом нашем семинаре по гендерному  воспитанию

мы постарались вам раскрыть физиологические и психологические различия мальчиков и девочек. Рассказали и о том, чем отличается их внутренний мир: характеры, мечты, фантазии, и о том, чем и как играют мальчики и девочки.

А сегодня мы поговорим о чувствах и их проявлениях. И в нашем музыкальном приветствии наши дети вам сейчас продемонстрируют  как они умеют  дружить и даже о первой детсадовской любви.

У многих людей первая любовь случается в детском саду. Влюблённый малыш начинает заботиться о своей возлюбленной, оберегать её от драчливых мальчишек, угощает конфетками, которые ещё с вечера припасает для неё, срывает для неё цветочки. А девочки ухаживают за мальчиками, помогают одеваться, застегивают сандалики, дарят игрушки, конфетки, фрукты, требуют от родителей красивые платья и туфли, наряжаются, чтобы понравится своему избраннику.

Целуются и обнимаются, грустят и ревнуют, тоскуют, если любимый или любимая заболели и не ходят в детский сад. Детская любовь самая светлая, самая святая, и совсем неважно, что девочка выше мальчика на целую голову, и что вместо косичек у неё - мышиные хвостики и она вся в веснушках, но она так заливисто и заразительно смеётся, и танцует лучше всех. А мальчик маленький, худенький и с оттопыренными ушами, но зато он бегает быстрее всех и у него есть красивый значок.                                

Ведущий.                                  ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

                 Сегодня наш Алёшка из садика вернулся.

                 На ужин от картошки он грустно отвернулся.

                 Родные испугались: Не болен ли сынишка?

                 А может быть, подрались на улице с мальчишкой?

                 Но Лёшка так, со вздохом, проблемой поделился,

                 Как оказалось, кроха в детсадике влюбился!

                  А мама улыбнулась и радостно сказала:

                  Мой маленький мужчина, я за тебя так рада! 

        Давайте послушаем, о чем же говорят наши мальчики.

Выходят три мальчика.

1 мальчик.            Девчонка мне нравится в нашем саду...

                         Я завтра в песочнице к ней подойду

                         И с шапки помпон оторву... Пусть ревет!

                         Зато не забудет меня целый год.

2 мальчик.          А мне нравится  Иринка с косой озорной

                         И жалею, что дружит она не со мной.

                         Не со мной,  а с Богданом –

                         Силачом, шутником, хулиганом.

                         Ее красотою я ослеплён:

                         Даже искры из глаз!  Я так сильно влюблён:

                          Не нужны Иринке тюльпаны!

                         Ну а мне – синяки от Богдана.

3 мальчик.          До чего девчонки все же

                                     На мальчишек не похожи:

                                    Ленты, банты, всякий хлам

                                        И секреты по углам.

                                    Любопытными носами

                                    Всюду, всюду лезут, сами.

                                    Подойдешь к любой из них —

                                    Огрызаются: "Жених!"

Ведущий.  А о чем же они поют?

Мальчик  исполняет  песню «ЗАВАЛИНКА»

Ведущий.  А теперь послушаем о чем шушукаются девочки.

Выходят три девочки.

1 девочка.                  

Представляешь,  наш Вова, влюбившись, следил за Наташкой,

Чтоб быть незаметней, одел на рубашку -

Три кофты, пиджак, телогрейку; две шапки,

На шорты - штаны, и колоши на тапки,

                             Еще, представляешь, поверх телогрейки

Напялил большого размера шубейку.

И взяв за верёвочку варежкой санки,

Пошел за Наташкой "следить" спозаранку.

Придумал легенду - "Я, типа, прохожий,

А встречу Наташу - представлюсь Серёжей!"

2 девочка.                  

               Да видела я, то с горки он съедет, то санки "починит",

А бедного так по Наташе и клинит -

Сам смотрит и смотрит на окна Наташи -

Для Вовы ведь нету девочки краше!

А тут воспитательница  шла - МарьИванна,

Увидела Вову сказала - "Ну, странно,

Чего это он как капуста одетый?!

Свихнулся, наверное, в первый день лета"...

1 девочка.                    Смотри, смотри, а вот и Наташка идет.

3  девочка.          Я счастливая такая,

Я как будто бы во сне,

Потому что мальчик Вовка,

                         Самый лучший мальчик Вовка,

Улыбнулся утром мне.

Ведущий.  И поют-то девчонки о мальчишках.

         Девочки  исполняет  песню «Мальчишечка-пацан»

Ведущий.        Вот такие они разные девчонки и мальчишки!

Но вместе: соберут со звезд улыбки,

И рассмешат планету без ошибки,

И вся она засветиться от счастья

В погожий ясный день и в день ненастья.

1 мальчик.                Девочка должна быть загадкой:

Маленькой, миленькой, сладкой.

Кокетничать, строить глазки,
Верить во всякие сказки.
Быть обаятельным, хитрым бесенком,
Нежным, мягким пушистым котенком.
Шалуньей веселой, игривой,

Любить и всегда быть любимой.

1 девочка.    Это все, конечно, враки, что мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки, непослушными растут...

                                  Но, представьте, что мальчишки

В драке - только понаслышке,

Набивать не будут шишки

Просто так и без причин!

То тогда из них в итоге

Не получится мужчин!

2 мальчик.     Мы с Вами разные, как суша и вода,

                        Мы с Вами разные, как лучик с тенью.

                        Вас уверяю - это не беда,

    А лучшее приобретенье.

2 девочка.      Мы с Вами разные, какая благодать!

                             Прекрасно дополняем мы друг друга.

                              Что одинаковость нам может дать?
                       Лишь ощущенье замкнутого круга.

3 мальчик.      Хотя мы с вами разные живем одной семьей.

3 девочка.       Чтобы ссориться и драться  нет причин у нас с тобой.

Дети исполняют  танец «Хорошее настроение»

После танца все выстраиваются полукругом.

Ведущая.      

        Всем дружить необходимо –  Ане, Вите, Насте, Диме,

        Все вы – лучшие друзья, друг без друга вам нельзя.

Дети исполняют песню «Мы такие разные дети всей земли»  уходят за кулисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о гендерных особенностях детей старшего дошкольного возраста

Проблема гендерного воспитания в нашем образовании сегодня актуальна как никогда. Дело в том, что именно в период раннего и дошкольного детства у всех малышей, независимо от мес...

Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей.

Влияние стереотипов родителей на ребенка.Роль папы в воспитании детей.Влияние СМИ на формирование поведения детей.Тематические консультации.Место игры девочек и мальчиков в ДОУ.Воспитание мальчиков и ...

Актуальные вопросы гендерного воспитания с детьми дошкольного возраста

Актуальность, задачи и применение в работе с детьми по гендерному воспитанию в дошкольном возрасте....

Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности. К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ.

Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности.К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ. Главный признак демократического государства- равенство всех перед законом. Обратим вни...

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

рекомендации родителям в вопросах гендерного воспитания

советы родителям повоспитанию мальчиков и девочек...

Крепость снежную мы строим, увлекла работа нас

Какое замечательное и удивительное время года - зима! Оно открывает много нового и интересного. А сколько различных зимних забав происходит, когда выпадает много снега. Сегдня например, дети дружно ри...