Конспект занятия обрывная аппликация "Русская березка" для детей подготовительного к школе возраста
план-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Филатова Наталья Николаевна

Цель:

     способствовать развитию детского творчества путем использования нетрадиционной техники обрывной аппликации; прививать любовь к природе.

 

Задачи:

  • закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
  • расширить представления детей о березе как символе России;
  • развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;
  • закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
  • воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ, объяснение.

 

Наглядные: рассматривание, демонстрация схем, алгоритмов.

 

Практические: физкультминутка, самостоятельное выполнение обрывной аппликации детьми.

 

     Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор.

 

     Раздаточный материал: картон голубого, желтого или оранжевого цвета; клей и кисточки для клея, подставки для кисточек; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного, красного, оранжевого цвета; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка, фломастеры, фишки для голосования.

 

      Демонстрационный материал: компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации (картины художников, где изображены берёзы в разное время года –И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща», «Февральская лазурь» И.Э.Грабарь,   "Голубая весна" В.Н. Бакшеева, карточки «Польза березы», мольберт, образцы поэтапной работы; запись народной мелодии. Интерактивная игра «Соберни витраж Белая березка»

 

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворения Л. Преображенская «Тонкая берёзка осени примета»
  • Наблюдение за берёзой во время прогулки.

Словарная работа: березняк, березовая роща, крона, ствол, чечевички.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав ее Вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

И красива, и стройна-

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая...(Березка)

Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России. Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла.  На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока.  Ею можно восхищаться в любое время года. (Обращает внимание детей на интерактивную доску).

Воспитатель: посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?

Ответы детей

Воспитатель: где можно встретить, увидеть березу?

Ответы детей

Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, о березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написала Агеева И.

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

 

      Воспитатель: Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите, ребята, на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными пятнышками, которые называются чечевичками. Через них береза «дышит». Берёза не только красивое дерево,

она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (обращает внимание на мольберт с карточками «Польза березы»)

Ответы детей

Воспитатель: а кто скажет, какие у березки листочки в разное время года?

Ответы детей

Воспитатель: в какое время года листочки появляются из почек?

Ответы детей

Воспитатель: и наша березка рада весне, только одно ее огорчает, нет у нее подружек (показывает образец). Как мы можем помочь березке?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть- соберем красивый витраж

Проводится интерактивная игра «Собери витраж Белая березка»

Воспитатель: сегодня мы с вами сделаем подружек для нашей березки с помощью обрывной аппликации.

Воспитатель: ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации. Мы с вами помним, что в обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий. Сегодня мы сделаем березку осенью.

    Воспитатель:

1.      Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2.      Берём фломастер черного цвета и рисуем тонкие ветки.

3.      Из полоски черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.

4.      Все готовые детали наклеиваем на картон.

5.      Берем зеленую, желтую и оранжевую бумагу и отрываем листья. Приклеиваем их произвольно.

6.      Берёзка готова.

Воспитатель: ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнемся.

 

Физкульт минутка:

Белая березонька на ветру качается,

Дети качают руками, поднятыми над головой.

Вправо наклоняется,

Наклоняются в правую сторону.

Влево наклоняется

Наклоняются в левую сторону.

И полощет длинные

Веточки в реке,

Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны.

Чтобы были чистые косы по весне.

Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз.

 

Воспитатель: Ребята, повторим правила при выполнении аппликации:

  1. Держим кисть вертикально.
  2. Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке.
  3. Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
  4. Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель: Молодцы, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия:

 

Воспитатель: с какой новой техникой познакомились? 

Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня работать на занятии?

 Какая аппликация вам понравилась больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: кому мы сегодня помогали? (Березке)

Воспитатель: как называется лес, в котором только они березы? (березняк, березовая роща)

Воспитатель: из каких материалов выполнено ваша береза? (из цветной бумаги)

Воспитатель: что вам больше всего запомнилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на работы друг друга и оцените их. Проголосуем за понравившуюся вам работу. Возьмите по одной фишке и положите на ту работу, которая вам больше всего понравилась. (ответы детей)

Воспитатель: спасибо! Вы молодцы.

Оформляется выставка детских работ.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект занятия тема: «Пернатые наши друзья» (подготовительный к школе возраст)

Программное содержание:- Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью;- Установить связи между состоянием погоды, изменением состояния растений и образом жизни известных детям пт...

Конспект занятия Тема: Правила важные - пожаробезопасные» (подготовительный к школе возраст)

Закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕГО»...