комплексное занятие "Музыка природы"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие, направленное на развитие творческого подхода к разделу "Слушание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие по творческому развитию детей по разделу "Музыка" | 19.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия
Разделы программы, по которым проводится занятие:
Музыка
Познание
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет.
Тема: «Музыка природы».
Дидактическая цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.
Тип занятия: комплексное.
Вид занятия: исследовательское.
Задачи:
Развивающие:
Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;
Побуждать детей в движении, пластике, мимике, живописи выражать чувства, вызванные музыкой.
Помочь детям ощутить радость творчества.
Образовательные:
Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
Воспитательные:
Через синтез искусств( музыка, театр, живопись) прививать детям любовь к музыке.
Воспитывать уверенность, стремление к самовыражению, любви и доброте к окружающему миру.
Методы: проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации: групповая, коллективная.
Форма общения: диалогическая.
Средства обучения:
2 мольберта;
2 листа бумаги;
2 кисточки и краски;
2 металлофона;
колокольчики;
треугольники;
деревянные, металлические, стеклянные палочки;
рама для картины;
зонты.
Принцип работы с детьми в поиске средств для наиболее точной передачи своих чувств:
- вслушайся, вдумайся, оцени, сравни, выскажись;
-укрась музыку (песню) звучанием подходящих музыкальных инструментов;
- нарисуй, что слышал;
- изобрази в движении, пластике музыкальный образ.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы опять встретились в музыкальной гостиной, чтобы послушать, поговорить о музыке, попытаться понять, о чем она рассказывает. Музыка может нарисовать картину природы, подражая ее звукам и голосам, передавать настроения и чувства людей.
ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит. (Афанасий Фет)
Давайте послушаем , как композитор И. Кошмина в песне «Дождик» нарисовала целую картину. Садитесь удобно, закройте глаза и послушайте музыку.
(Дети слушают)
А теперь Наташа и Ксюша подойдите к мольбертам и постарайтесь передать на листах бумаги те настроения и чувства, которые вызвала у вас эта песня.
Второе задание для первого ряда: украсить песню звучанием подходящих по звучанию музыкальных инструментов. Подойдите, договоритесь, кто на каких инструментах будет играть.
Третье задание для второго ряда: подумать, как передать содержание этой песни, изобразить эмоции выразительной мимикой , передать настроения , которые изображены в музыке.
Четвертое задание для третьего ряда: в пластике движений показать явления природы (ветер, гроза, ливень, дождь).
Слушайте повторно песню и выполняйте свои задания ( исполняется песня).
Дети последовательно выполняют задания.
Для вас, ребята, кто выразительнее передал эмоции мимикой настроения в музыке? (ответы детей)
Кто, по вашему мнению, наиболее точно передал музыкальный образ в пластике? (ответы детей)
Дети поиграем в игру «Застывшая картина» .
А теперь рассмотрим , что нам нарисовали наши девочки. Наташа, какое настроение ты изобразила ( в первой части- тревожное, настороженное, серые угловатые линии, во второй части- сердитое, грозное, черные большие зигзаги, в третьей части- спокойное, мирное-голубая волна, в четвертой части- веселое, радостное, желто-оранжевые мелкие штрихи).
Рассматривается рисунок Ксюши.
Ритмическая игра «Дождь и гроза»
Начинается дождик - дети стучат пальчиками по ладошке, щелчки пальцами,
Дождик пошел сильнее - хлопки по коленям,
Грянул гром - прыжок обеими ногами одновременно,
Дождик идет- хлопки по коленям,
Дождик слабее - щелчки пальцами,
Проходит дождик- пальчиками по ладошке.
Дождь весенний,
Озорной,
Друг наш босоногий
Мчит вприпрыжку
Без дороги
И зовет:
- За мной! За мной!
И бегут гурьбой
Мальчишки...
Прибаутки, песни, смех! -
Кто ж бежит быстрее всех?
Дождь весенний,
Шалунишка. (Наталия Антонова)
Веселая распевка поднимет настроение,
А легкое дыхание улучшит наше пение.
Попевка « Вальс»Е.Тиличеевой
Поиграем с песней, будем петь вслух, про себя, четко произносить все слова выразительно пропевая мелодию песни.
Песня « Весна красная»( рус.нар. п.)
Вышел зонтик погулять,
В прятки с дождиком играть.
На ногах сапожки:
Маленькие ножки.
Дождик в зонт: - Скажи, кто тут?
-Может маленький верблюд?
-Может добрый бегемот?
-Может волк иль кашалот?
Нет, под зонтиком Анютка,
Глазки, словно незабудки.
-Не достанешь, не промочишь,
Даже если очень хочешь! (И. Дементьева)
«Танец с зонтиками» под музыку С .Рахманинова «Полька»
На этом занятии, что нового вы узнали?
Что вам понравилось делать?
Кто лучше выполнял задания?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....
Комплексное занятие "Природа и человек.Лето"
интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Физическая культура","Художественное творчество"....
Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе».
Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе». Старший дошкольный возраст. Амплеева Татьяна Николаевна...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию посвящённое ДНЮ ЗЕМЛИ в старшей группе.
Из личного опыта, используя подручный материал...
Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»
Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...
Комплексное занятие ПРИРОДА И МЫ
Цели: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля), умение рисовать карандашами, красками; учить правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными растениями (подорожник, к...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...