Путешествие на воздушном шаре
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
интегрированное занятие в подготовительной группе
Цель: познакомить с культурой, традициями и особенностями музыки современного мира через народные песни, музыкальные игры, танцы
Задачи:
- Развивать у детей желание слушать музыку народов мира, эмоционально
откликаться на нее
- Продолжить формировать основные певческие умения: чистоту
интонирования, выразительность исполнения
- Закрепить основные танцевальные движения, ритмичность их выполнения
- Закрепить элементарные географические представления о странах и народах Земли
- Воспитывать толерантность, интерес к другим национальным культурам
Ход занятия
Дети под «Вальс» И. Штрауса забегают в зал, встают в круг.
М.р.: Придумано кем-то с друзьями при встрече
Здороваться просто: (спеть) добрый вечер!
М.р.: Дети, какой необычный предмет вы заметили в нашем зале? (глобус)
А что такое глобус? Да, это модель планеты Земля, на которой мы с вами живем. Что изображено на глобусе? А в какой стране мы живем? Правильно, в России.
Но есть и другие страны, в которых живут другие народы, у которых свои обычаи, порядки. А как вы думаете, музыка одинаковая в разных странах? А давайте побываем в нескольких странах и посмотрим хотя бы одним глазком на их достопримечательности и послушаем, какая у них музыка. Тогда отправляемся в путешествие на … воздушном шаре (слайд 1). Занимайте места. Приготовились. Полетели… (звуковой эффект). Мы поднялись очень высоко, к самым облакам(слайд 2). Одни облака плывут выше нас, другие – ниже.
Распевка «Облака»
(Фраза «облака, облака к нам плывут издалека» исполняется высоким и низким голосом)
А чтобы нам было веселее лететь, давайте споем
«Песня о дружбе» муз М. Парцхаладзе, сл. М.Пляцковского
Мы пролетаем над Западной Европой (слайд 3). Давайте совершим посадку в небольшом государстве Западной Европы – Франции (слайд 4). А это достопримечательность Парижа и всей Франции (слайд 5) – …Эйфелева башня. Высота ее 300 метров. Как вы думаете, это высоко? А как это высоко, с чем можно сравнить? (ответы детей) Это, например, как 15 пятиэтажных домов. Как называются жители Франции? Какую французскую игру мы с вами знаем? Слушайте внимательно музыку и вовремя меняйте движения.
Французская игра «Ку-чи-чи»
М.р.: Вы почувствовали себя настоящими французами?
Продолжаем наше путешествие! (слайд 6) Над каким континентом мы летим? (Африкой) Какой цвет кожи у жителей Африки? (ответы детей) Правильно, темная кожа самая главная отличительная черта жителей Африки. (слайд 7) А вы знаете почему? Потому что в Африке много солнца, а темная кожа помогает легче перенести жару, и она всегда защищена от ожогов. Давайте вспомним африканскую народную игру.
Африканская народная игра «Хей, привет тебе!» (коммуникативная игра)
М.р.: Садитесь скорей, летим дальше. Мы берем курс на Америку. Перелетаем через Атлантический океан (слайд 8). Подлетаем к Северной Америке (слайд 9). Смотрите, это американские степи – прерии (слайд 10). А кто это там? (слайд 11) Ковбой! А как вы догадались? (ответы детей) Его сразу можно узнать по ковбойской шляпе. А рядом с ним – обязательно конь. Ковбои – это тоже, что пастухи, но так их называют только в Америке. А хотите послушать настоящую ковбойскую музыку.
Слушание «Ковбойская» (американский фольклор)
Что вы можете сказать об этой музыке? Какая она? Отличается от нашей русской? Чем? Я смотрю, что настроение у вас отличное. Давайте поиграем в шуточную игру из американского фольклора.
Игра «Нету печенья» (американский фольклор)
М.р.: Подлетаем совсем близко к Южной Америке (слайд 12). Предлагаю сделать остановку в самом крупном государстве Южной Америки – Бразилии. Но сейчас мы летим над густым лесом, переплетенным лианами (слайд 13). Здесь живет много-много обезьян (слайд 14). Они всю жизнь проводят на деревьях. А почему они не падают? (держатся за ветки сильным хвостом). Как вы думаете, какой характер у обезьян? Я предлагаю вам вспомнить одну историю про маму – обезьянку и ее пятерых деток.
пальчиковая игра «Пять обезьянок»
М.р.: Вот мы и достигли берегов Бразилии (слайд 13). Бразилия славится своим праздникам – карнавалом. Бывает он один раз в год и длится четыре дня и четыре ночи. Вихрь блесток, фейерверков захватывает весь город. Давайте посмотрим одним глазком, что происходи на праздничных улицах.
Просмотр слайд-шоу о карнавале под музыку Bellini «Samba De Janeiro»
(слайд 16 – 36)
М.р.: А у нас в России бывает что-нибудь подобное? (ответы детей: ряженые на Рождество и Масленицу и т.д.) Давайте и мы примем участие в карнавале и потанцуем под зажигательную самбу. Вы можете придумывать свои движения. Главное, чтобы они соответствовали музыке.
Танец-импровизация «Карнавал» муз. Sonia & Selena «Deja gue mueva»
М.р.: Да, на карнавале очень весело, но нам пора возвращаться домой. Занимайте места в воздушном шаре (слайд 37). И пока мы летим, давайте вспомним, что интересного вы увидели во время нашего путешествия, какие традиции вам запомнились? (ответы детей) А музыка похожа в разных странах? Да, в каждой стране музыка разная. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Это зависит от темперамента, характера людей, их традиций, места, где они живут. Смотрите, мы подлетаем к России (слайд 38). А вот и наш Котлас (слайд 39). В следующий раз мы обязательно побываем в других странах. А пока, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_share.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие на воздушном шаре
интегрированное занятие в подготовительной группе
Цель: познакомить с культурой, традициями и особенностями музыки современного мира через народные песни, музыкальные игры, танцы
Задачи:
- Развивать у детей желание слушать музыку народов мира, эмоционально
откликаться на нее
- Продолжить формировать основные певческие умения: чистоту
интонирования, выразительность исполнения
- Закрепить основные танцевальные движения, ритмичность их выполнения
- Закрепить элементарные географические представления о странах и народах Земли
- Воспитывать толерантность, интерес к другим национальным культурам
Ход занятия
Дети под «Вальс» И. Штрауса забегают в зал, встают в круг.
М.р.: Придумано кем-то с друзьями при встрече
Здороваться просто: (спеть) добрый вечер!
М.р.: Дети, какой необычный предмет вы заметили в нашем зале? (глобус)
А что такое глобус? Да, это модель планеты Земля, на которой мы с вами живем. Что изображено на глобусе? А в какой стране мы живем? Правильно, в России.
Но есть и другие страны, в которых живут другие народы, у которых свои обычаи, порядки. А как вы думаете, музыка одинаковая в разных странах? А давайте побываем в нескольких странах и посмотрим хотя бы одним глазком на их достопримечательности и послушаем, какая у них музыка. Тогда отправляемся в путешествие на … воздушном шаре (слайд 1). Занимайте места. Приготовились. Полетели… (звуковой эффект). Мы поднялись очень высоко, к самым облакам(слайд 2). Одни облака плывут выше нас, другие – ниже.
Распевка «Облака»
(Фраза «облака, облака к нам плывут издалека» исполняется высоким и низким голосом)
А чтобы нам было веселее лететь, давайте споем
«Песня о дружбе» муз М. Парцхаладзе, сл. М.Пляцковского
Мы пролетаем над Западной Европой (слайд 3). Давайте совершим посадку в небольшом государстве Западной Европы – Франции (слайд 4). А это достопримечательность Парижа и всей Франции (слайд 5) – …Эйфелева башня. Высота ее 300 метров. Как вы думаете, это высоко? А как это высоко, с чем можно сравнить? (ответы детей) Это, например, как 15 пятиэтажных домов. Как называются жители Франции? Какую французскую игру мы с вами знаем? Слушайте внимательно музыку и вовремя меняйте движения.
Французская игра «Ку-чи-чи»
М.р.: Вы почувствовали себя настоящими французами?
Продолжаем наше путешествие! (слайд 6) Над каким континентом мы летим? (Африкой) Какой цвет кожи у жителей Африки? (ответы детей) Правильно, темная кожа самая главная отличительная черта жителей Африки. (слайд 7) А вы знаете почему? Потому что в Африке много солнца, а темная кожа помогает легче перенести жару, и она всегда защищена от ожогов. Давайте вспомним африканскую народную игру.
Африканская народная игра «Хей, привет тебе!» (коммуникативная игра)
М.р.: Садитесь скорей, летим дальше. Мы берем курс на Америку. Перелетаем через Атлантический океан (слайд 8). Подлетаем к Северной Америке (слайд 9). Смотрите, это американские степи – прерии (слайд 10). А кто это там? (слайд 11) Ковбой! А как вы догадались? (ответы детей) Его сразу можно узнать по ковбойской шляпе. А рядом с ним – обязательно конь. Ковбои – это тоже, что пастухи, но так их называют только в Америке. А хотите послушать настоящую ковбойскую музыку.
Слушание «Ковбойская» (американский фольклор)
Что вы можете сказать об этой музыке? Какая она? Отличается от нашей русской? Чем? Я смотрю, что настроение у вас отличное. Давайте поиграем в шуточную игру из американского фольклора.
Игра «Нету печенья» (американский фольклор)
М.р.: Подлетаем совсем близко к Южной Америке (слайд 12). Предлагаю сделать остановку в самом крупном государстве Южной Америки – Бразилии. Но сейчас мы летим над густым лесом, переплетенным лианами (слайд 13). Здесь живет много-много обезьян (слайд 14). Они всю жизнь проводят на деревьях. А почему они не падают? (держатся за ветки сильным хвостом). Как вы думаете, какой характер у обезьян? Я предлагаю вам вспомнить одну историю про маму – обезьянку и ее пятерых деток.
пальчиковая игра «Пять обезьянок»
М.р.: Вот мы и достигли берегов Бразилии (слайд 13). Бразилия славится своим праздникам – карнавалом. Бывает он один раз в год и длится четыре дня и четыре ночи. Вихрь блесток, фейерверков захватывает весь город. Давайте посмотрим одним глазком, что происходи на праздничных улицах.
Просмотр слайд-шоу о карнавале под музыку Bellini «Samba De Janeiro»
(слайд 16 – 36)
М.р.: А у нас в России бывает что-нибудь подобное? (ответы детей: ряженые на Рождество и Масленицу и т.д.) Давайте и мы примем участие в карнавале и потанцуем под зажигательную самбу. Вы можете придумывать свои движения. Главное, чтобы они соответствовали музыке.
Танец-импровизация «Карнавал» муз. Sonia & Selena «Deja gue mueva»
М.р.: Да, на карнавале очень весело, но нам пора возвращаться домой. Занимайте места в воздушном шаре (слайд 37). И пока мы летим, давайте вспомним, что интересного вы увидели во время нашего путешествия, какие традиции вам запомнились? (ответы детей) А музыка похожа в разных странах? Да, в каждой стране музыка разная. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Это зависит от темперамента, характера людей, их традиций, места, где они живут. Смотрите, мы подлетаем к России (слайд 38). А вот и наш Котлас (слайд 39). В следующий раз мы обязательно побываем в других странах. А пока, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Сценарий выпускного бала "Путешествие на воздушном шаре"
сценарий выпускного бала...
Выпускной "Путешествие на воздушном шаре"
Выпускной в детском саду...
Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
НОД по театральной деятельности, средняя группа...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"
Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......