Проект "Фантазия на тему Григ"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Данный проект направлен на развитие у детей актерского мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fantaziya_na_temu_grig.doc | 199 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект "Фантазия на тему Григ»"
(Познавательно-творческое развитие)
Автор: Круглова Любовь Павловна.
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Актуальность проблемы:
Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасное, высокохудожественное искусство, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей и зрителей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры.
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить ребят с театром, как с одним из видов искусства.
2. Вызвать интерес и увлеченность к театральной деятельности как у взрослых, так и у детей..
3. Создать условия для самореализации всех участников проекта, независимо от возраста.
4. Научить детей не бояться неудач и воспитывать способность уступать другому.
5. В условиях игры показать детям способы взаимодействия с людьми и учить находить выход в различных ситуациях, т.е. делать выбор.
Тип проекта – творческий.
Вид проекта - практико-ориентированный, коллективный.
Продолжительность проекта – четыре с половиной месяца.
Социальные партнеры – дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.
Конечный продукт – танцевальная постановка – «Фантазия на тему Григ».
Место проведения – МАДОУ д\с №15 комбинированного вида.
Срок реализации – с 15 октября по 28 февраля 2012 года.
Наше оснащение и организация предметно-развивающей среды.
Детский сад имеет все необходимое для организации проекта: помещение музыкального зала, где имеется сцена с занавесом и места для зрителей; светотехническое оборудование; аудиотехника для музыкального оформления спектакля; театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, элементы костюмов, простые декорации, бутафория. Неотъемлемой частью работы является использование декораций, костюмов, грима.
Предполагаемые умения и навыки детей к концу проекта.
Подготовительная к школе группа:
Могут показать три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;
Могут сочинить этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;
Умеют действовать согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;
Умеют двигаться в заданном ритме и передают его по цепочке;
Умеют создавать пластические импровизации под музыку различного характера;
Умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.
Этапы работы над проектом:
Первый этап работы – введение в искусство. Данный этап направлен на выявление знаний детей о театральном искусстве и на накопление у детей познавательного содержания по теме.
Второй этап работы – актерское мастерство. Основная задача этого этапа – развивать игровое поведение, готовность к творчеству; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе, внимание, память, наблюдательность, эстетическое чувство.
Третий этап работы – сценическое движение. Работа на данном этапе направлена на развитие двигательных способностей детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластической выразительности (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображения (способность к пластической импровизации).
Четвертый этап работы – практическая деятельность (работа над спектаклем). На этом этапе мы даем детям возможность использовать все ранее полученные знания и умения.
Пятый этап работы – презентация продукта деятельности, направлен на создание хорошего настроения у всех участников проекта и желания участвовать в совместной коллективной работе.
Неделя | Вид деятельности | Содержание | Материал |
1 | 2 | 3 | 4 |
Октябрь
|
3-я Введение в искусство | Познавательная деятельность. | Познакомить детей с искусством театра, театральными профессиями и театральной лексикой. Рассказать детям о правилах театрального этике. | «Ты становишься зрителем» - В.Василенко. Загадки на посвящение в «настоящие зрители». |
4-я | Образовательная деятельность. Конструирование. | Устройство театрального здания. Виды театров. Заочное путешествие в театр: просмотр на DVD и обсуждение детского спектакля. | «Строим из кубиков театр». Спектакль – «Волшебник Изумрудного города». |
Ноябрь
|
1-я | Познавательная деятельность. Творчество. | Подвести детей к выводу об уважении к каждому человеку, его труду. Составить короткие рассказы о профессиях своих близких. | «Человек – высшая ценность», «Все профессии – важны, все профессии – нужны». |
2-я Актерское мастерство | Игровая деятельность. Коррекционная ритмика. | Упражнения-разминки на развитие внимания и воображения; игры на развитие моторно-слуховой памяти, пантомимики, мимики, расслабление мышц. | «Обезьянка» (на развитие памяти). «Фея сна» (на расслабление мышц). «Ой, ой, живот болит» - этюд на выражение страдания и печали. «Моемся, чистим зубы» (на точное сочетание темпа музыки с ритмом речи и движений. |
3-я | Игровая деятельность. Коррекционная ритмика. | Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера. | «Три характера» - Д.Кабалевского. «Поезд», «Игра в снежки», «Заколдованный ребенок». |
4-я | Игровая деятельность. Коррекционная ритмика. | «Поймать» хлопок как воображаемую конфету или цветок быстро превратить в бабочку, пчелу, жука. Активизировать внимание, учить ориентироваться в пространстве. | Упражнение – разминка (на развитие внимания). «Мама хочет отдыхать». |
Декабрь
|
1-я | Игровая деятельность. Коррекционная ритмика. | Развивать моторно-слуховую память. Активизировать внимание и чувство ритма. | «Запомни свою позу». «Вышивание». |
2-я Сценическое движение. | Практическая деятельность. | Развитие мелкой моторики и разогрев мышц. Показ пантомимических загадок. | «Осень». «Лесная полянка. |
3-я | Практическая деятельность. | Дать представление об изобразительных возможностях музыки; учить в танцевальных движениях, пантомиме передавать характерные черты персонажей, изображаемых в музыке. | А.К.Лядов «Кикимора», Л.Дакен «Кукушка», Ж.Рамо «Печальные птицы». |
4-я | Практическая деятельность. | Предоставить детям возможность импровизировать в танце, игровом действии на музыку. | Н.Чемберджи «Танец петрушек». |
Январь
|
2-я | Практическая деятельность. | Учить в танцевальных движениях, пантомиме передавать характерные черты персонажей, изображаемых в музыке. Пластические упражнения-этюды. | «Аквариум», «Зоопарк» - К.Сен-Санса. |
3- 4-я Практическая деятельность. | Работа над спектаклем | Импровизировать пластические движения персонажей (гномов и горного короля). | Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей, пробы. Э.Григ «Шествие гномов», «В пещере горного короля». |
Февраль
|
1-я | Работа над спектаклем | Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольность поведения, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Развивать способность передавать образ героя различными актерскими средствами. | Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей, пробы. Индивидуальная работа с детьми над образом» Подгрупповые и групповые репетиции (эпизоды, картины). |
2-я | Творческая. | Создание красочных пригласительных билетов для родителей и других детей на премьеру спектакля. | Образцы зарисовок для пригласительных. |
3-я Презентация опыта. | Организованная деятельность. | Получить удовольствие и радость от участия в проекте. | Хореографический спектакль «Фантазия на тему Григ». |
4-я | Организованная деятельность. | Повторное выступление для всех родителей детского сада. | Хореографический спектакль «Фантазия на тему Григ». |
Примерные игры и упражнения по театральной игре.
Цели: развивать игровое поведение, готовность к творчеству; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе, внимание, память, наблюдательность, эстетическое чувство.
Общеразвивающие игры проводятся в первой части занятия, непосредственно театральные игры - в заключительной. При проведении этих игр необходимо создавать веселую, непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Многие игры предполагают деление детей на исполнителей и зрителей, что дает возможность оценить действия других и сравнить их со своими собственными. Предлагаемые игры и упражнения допустимо использовать и в работе воспитателя.
«Что изменилось»
Цель: развивать зрительную память, внимание, выдержку.
1 вариант: перед детьми разложены театральные атрибуты. В течение 1 мин дети запоминают их расположение, затем закрывают глаза. Педагог меняет атрибуты местами или один убирает. Дети должны определить, что изменилось.
2 вариант: часть детей - «артисты», они показывают мизансцену из какого-либо спектакля, остальные дети - зрители, запоминают ее, затем закрывают глаза. На сцене происходят изменения. Зрители должны восстановить мизансцену.
«Поймай хлопок»
Цель: развивать произвольное слуховое внимание, быстроту реакции.
Дети стоят врассыпную. Они должны среагировать на хлопок педагога -и хлопнуть одновременно с ним. Педагог предлагает поймать маленький мячик (цветок, монетку).
Цель: развивать зрительную память, произвольное внимание, чувство сплоченности.
Несколько детей образуют вагоны поезда, стоя в колонне. Стоящий перед ними ребенок - «паровоз», должен запомнить, в какой последовательности стоят его « вагоны ». Затем «паровоз» отворачивается и называет детей-«вагонов» в четкой последовательности.
«Словесный портрет»
Цель: развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.
Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «В центр круга ты вставай, и глаза не открывай. Поскорее дай ответ - Машин опиши портрет». Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза и описывает портрет (прическу, цвет волос, одежду, ее цвет) названного ребенка.
«Я положил в мешок...»
Цель: развивать произвольную слуховую память.
Педагог объясняет детям, сидящим в круге, что у них есть воображаемый мешок, в который они могут положить любые предметы в строгом порядке. Педагог начинает игру словами: «Я положила в мешок ...» (называет любой предмет). Следующий ребенок должен повторить сказанное и добавить свой предмет и т.д. Постепенно запоминаемых слов становится все больше. Важно воспроизводить их в заданной последовательности.
«У бабушки в огороде растет...»
Цель: та же, что и в описанной выше.
Педагог говорит детям о волшебном огороде, на котором может вырасти все что угодно. Главное - запомнить последовательность «выросшего».
«Тень»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.
Один ребенок (водящий), ходит по залу, делая произвольные движения (останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается). Группа детей (3—5 чел.), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все. что он делает.
«Разведчики»
Цель: развивать произвольное внимание, быстроту реакции. По определенному сигналу одного из детей - командира, дети-«разведчики» должны выполнять действия. Например, по сигналу синей
ракеты (карандаш синего цвета) - присесть и притаиться, а по сигналу красной ракеты - перепрыгнуть через воображаемое препятствие.
«Внимательные звери»
Цель: тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Дети находятся в «лесной школе», где педагог тренирует их ловкость и внимание, показывая, например, на ухо, нос, хвост и называя их. Дети внимательно за ним следят и называют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет слово «ухо». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий.
«Веселые обезьянки»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
Дети-«обезьянки» стоят врассыпную. Лицом к ним стоит посетитель зоопарка (один из детей), который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая его, все точно повторяют.
«Зеркало»
Цель: та же, что и в игре «Веселые обезьянки».
Дети стоят в парах напротив друг друга. Один ребенок - «зеркало», которое отражает все движения, позы, выражения лица за стоящим напротив ребенком. Затем дети меняются ролями.
«Снежный ком»
Цель: развивать слуховое внимание, произвольную память, сплоченность группы.
Дети сидят по кругу. Педагог предлагает «катать большой снежный ком». Темы игры могут быть различные: имена сидящих детей, профессии их родителей, любимые фрукты, цветы и т.д. Например, выбрана тема «Улица, на которой я - живу». Первый ребенок называет свою улицу, следующий говорит улицу, на которой живет сказавший ребенок, а затем свою и т.д.
«Стульчики»
Цели: прививать умение свободно перемещаться в пространстве; координировать свои действия с товарищами.
По предложению педагога дети перемещаются по залу со своими стульями и «строят» круг (солнышко), домик для куклы (квадрат), самолет, автобус и т.д.
«Дружные звери»
Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
Дети распределяются на три команды: медведи, обезьяны, слоны. Затем педагог называет поочередно одну из них, которая должна выполнить свое движение. Например, медведи - топнуть ногой, обезьяны - хлопнуть в ладоши, слоны - поклониться. Можно выбрать других животных и придумать другие движения.
«Работа с моделями эмоций»
Цель: знакомить с мимическим изображением эмоций.
Педагог обращает внимание детей на глаза, брови, рот, схематичные изображения лиц, выражающие различные эмоции. После того как дети научатся определять эмоции по моделям, им раздают карточки и разрезают их пополам поперек. Детям предлагают найти две подходящие половинки и соединить их.
«Работа со схемами-эмоциями»
Цель: развивать фантазию, воображение, логическое мышление.
Схемы-эмоции представляют собой несколько последовательно изображенных моделей эмоций, связанных переходами-стрелочками. Детей объединяют в подгруппы и предлагают придумать историю. В этой истории с героем происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции. Например, схема: грусть - удивление - радость. «Шел грустный цыпленок увидел своего братца, плывущего по реке на листочке, и очень удивился. Брат пригласил его поплавать с ним вместе. Обрадовался цыпленок и отправился с братом в плавание».
«Угадай, что я делаю?»
Цели: объяснять заданную позу; развивать память, воображение. Педагог предлагает детям принять определенную позу и объяснить ее. Например:
стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: «кладу книгу на полку», «достаю конфету из вазы в шкафчике» и др.;
наклониться вперед. Возможные варианты ответов: «завязываю шнурки», «поднимаю платок», «срываю цветок».
«Одно и то же по-разному»
Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, действия нафантазированными причинами; развивать воображение, фантазию, веру.
Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек идет, сидит, поднимает руку и т.д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Это задание может выполняться в творческих группах, каждая из которых получает определенное задание (сидеть в цирке, у телевизора, в кабинете у зубного врача).
«Кругосветное путешествие»
Цели: развивать умение оправдывать свое поведение; развивать фантазию.
Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие и придумать, где проляжет их путь - по пустыне, горной тропе, болоту, через лес. Соответственно они должны изменять свое поведение.
«Превращение предмета»
Цель: развивать воображение, фантазию, сообразительность.
Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник и т.д. Для превращения можно брать как мелкие, так и крупные предметы.
«Превращение комнаты»
Цель: та же, что и в игре «Превращение предмета».
Дети распределяются на две-три группы, каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников отгадывают, во что именно превращена комната. Например: магазин, театр, берег моря, больница и т.д.
«Превращение детей»
Цель: та же, что ив игре «Превращение предмета».
По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, животных.
«Этюды»
Цели: развивать фантазию, выразительность передачи эмоций разными средствами; умение действовать сообща.
Этюды могут быть предложены педагогом или сочинены детьми. Темы для этюдов должны быть близки и понятны детям («Ссора», «Обида», «Встреча», «Радость», «Гнев», «Грусть» и др.). Следующий этап - сочинение этюдов по сказкам, сюжетам стихов, музыкальным отрывкам («Колобок и Лиса», «Таня и мячик», «Девочка и кукла» и др.).
Игры по данному направлению могут быть дополнены или изменены по усмотрению педагога.
Примерные игры и упражнения по ритмопластике.
Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации).:
Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.
«Мороженое»
Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.
Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.
«Кактус и ива»
Цель: та же, что и в игре «Мороженое».
По команде педагога «Кактус» дети «превращаются в кактус» (напрягают мышцы), по команде «Ива» - «превращаются в иву» (расслабляют мышцы).
«Мокрые котята»
Цель: та же, что и в игре «Мороженое».
Дети изображают котят. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы; по команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя с лапок».
«Конкурс лентяев»
Цель: обучать полному расслаблению мышц всего тела. Педагог читает:
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук — лентяй изрядный.
Сладко спит в норе прохладной.
В. Викторов
Дети изображают ленивого барсука: ложатся на ковер и стараются, как можно больше расслабиться.
«Заяц-барабанщик»
Цели: развивать чувство ритма; согласованность действий с партнером; слуховое внимание.
Ведущий - заяц отстукивает ритмический рисунок на барабане, дети -зайчата повторяют ритмический рисунок.
«Не ошибись»
Цель: развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.
Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.
Этюд «Осенние листья»
Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр).
Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).
«Новая кукла»
Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой» (П. Чайковский «Новая кукла»).
«Вальс снежинок»
Предлагаемая ситуация: «То медленно, то быстро опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце».
«Заколдованный лес»
Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивая путников в самую чашу (М. Мусоргский «Гном», «Картинки с выставки»).
«Утро»
Дети лежат на ковре, «спят», ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, любуются ранним утром (Э. Григ «Утро», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»).
«В царстве золотой рыбки»
В морском царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб... (К. Сен-Сане «Аквариум» («Карнавал животных»).
«В Стране цветов»
В Стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее и радостное настроение (П. Чайковский «Подснежник» («Времена года»), «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
«Танец огня»
Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры (Де Фалла «Ритуальный танец огня» из балета « Любовь-волшебница»).
«В стране гномов»
Гномы отправляются проверить, все ли их клады на месте, не появился ли кто-нибудь чужой в их землях. Они приходят к лесному озеру, отдыхают на мягкой траве и вновь, полные сил, отправляются дальше (Э. Григ «Шествие гномов»).
«Игра с камушками»
Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: подбрасывают их вверх и ловят или кидают вдаль (Т. Ломов «На берегу»).
«Снегурочка»
Наступила весна. Все оживает и рассветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает (романс Г. Свиридова из кинофильма «Метель»).
«Факир и змеи»
Факир играет на дудочке, спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь (П. Чайковский «Арабский танец» из балета «Щелкунчик»).
«Времена года»
Феи весны, лета, осени и зимы импровизируют свои волшебные танцы (отрывки из балета С. Прокофьева «Золушка»).
Предложенные в данном разделе игры могут быть дополнены и заменены педагогом по своему усмотрению.
Работа над хореографической постановкой «Фантазия на тему Григ» начинается со знакомства с основной идеей спектакля. Сценарий разрабатывается музыкальным руководителем детского сада. Первое прочтение пьесы должно быть эмоционально насыщенным, чтобы пробудить интерес к предстоящей работе. Следующим этапом являются пробы детей и родителей на различные роли и распределение ролей. Это происходит следующим образом: дети и родители по своему желанию выбирают роль и, перевоплотившись в героя, проигрывают небольшие этюды. После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми и родителями над образом, отдельными этюдами, картинами, спектаклем в целом. Заключительный этап – генеральная репетиция.
Приложение 5.
Премьера хореографического спектакля «Фантазия на тему Григ» для детей и педагогов детского сада. В процессе работы создаются театральная галерея, фотоальбом, видеозаписи.
Зрители могут записать свои впечатления, пожелания в театральной книге отзывов. В конце года, на заключительном спектакле, все дети, игравшие роли в течение года, награждаются дипломами юного актера.
Предполагаемые умения и навыки детей к концу проекта.
Подготовительная к школе группа:
показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;
сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;
действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;
двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;
создают пластические импровизации под музыку различного характера;
умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.
Примерный план программы для подготовительной группы.
Неделя | Вид деятельности | Программные задачи | Содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Октябрь |
3-я | Познавательная деятельность. | Обобщить представление об устройстве театра, зрительного зала и сцены. Познакомить детей с атрибутами театрального представления, профессиями (режиссер, звукооператор и т.д.) и правилами поведения. | Знакомство с устройством сцены, зрительного зала, гримерной, костюмерной. Наглядное оформление правил поведения. репетициях и спектаклях.Экскурсия в театральный музей. Наглядное оформление правил поведения на репетициях и спектаклях. |
4-я | Образовательная деятельность «Золотые правила актеров». | Вспомнить с детьми правила поведения на сцене, за кулисами, на репетициях. Развивать наблюдательность, творческую активность. Воспитывать уважительное отношение друг к другу | Просмотр и обсуждение видео отрывка репетиции спектакля, в котором все участники действуют без всяких правил. |
Ноябрь |
1-я | Наглядное оформление правил поведения на репетициях и спектаклях. | Закрепить представления детей о внешнем виде, особенностях поведения и повадках животных. Развивать внимание, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение за поведением животных. Подражание голосу, движениям. Беседа о выразительных средствах передачи образа животного. |
2-я |
3-я | Занятие «Как стать актером» | Закрепить представление детей об актерских умениях, необходимых для создания образа героя. Развивать активность детей, их уверенность в себе, интерес к занятиям по актерскому мастерству | Знакомство с актером Театра юного зрителя. Беседа о необходимых основах актерского мастерства. Наглядное оформление схемы занятия (над чем необходимо работать, чтобы стать актером) |
4-я | Семейный праздник-конкурс частушечников и скороговорщиков | Повысить интерес родителей к логопедической работе детского сада, развивать дикцию, Музыкально-ритмические способности, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность в себе, умение взаимодействовать | 1. Конкурс скороговорок. 2. Конкурс 3. Конкурс частушек |
Ноябрь |
1-3-я | Работа над спектаклем | Подвести детей к пониманию значения коррекции речи. Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольность поведения, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Развивать способность передавать образ героя различными актерскими средствами. | Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей, пробы. Индивидуальная работа с детьми над образом» Подгрупповые и групповые репетиции (эпизоды, картины) |
Вне занятий | Посещение Театра кукол | Познакомить детей с особенностями работы актеров кукольного театра. Показать возможности передачи образа героя голосом. | Просмотр спектакля. Беседа о средствах передачи образа актером кукольного театра |
4-я | Премьера, повторный показ | Развивать мотивацию на исправление своих речевых недостатков у зрителей, их знакомство со способами коррекции речевых недостатков. Развивать желание показать свои способности и возможности, произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. | Четкая, слаженная работа детей и взрослых в спектакле. |
Декабрь |
1-4-я | Занятие «Актерская мастерская» | Развивать речевое дыхание, дикцию. Учить пользоваться интонациями. Расширять диапазон и силу звучания голоса. Развивать внимание, слуховую и зрительную память, саморе^ляцию поведения, воображение детей, образное мышление; координацию движения, быстроту реакции, умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц, двигаться в различном темпе; умение передавать эмоции радости, грусти, злости, удивления, страха с помощью мимики и жестов, чувство ритма; умение передавать движение в соответствии с характером музыки. Воспитывать умение действовать согласованно. | Ритуал приветствия (по договоренности с детьми): 1. «Снежный ком», 2. «Послушный язычок», 3. «Муравьи», «Буратино и 4. «Превращение предмета». 4. «Превращение предмета». |
Январь |
1-я | Посещение Театра юного зрителя | Познакомить детей с работой Профессиональных актеров в спектакле. Закрепить правила поведения в театре. | Просмотр спектакля, беседа о передаче образа героя различными актерскими средствами |
2-4-я | Занятие «Актерская мастерская» | Развивать произвольное внимание, слуховую и зрительную память, саморегуляцию поведения; творческое воображение детей, словесно-логическое мышление; речевое дыхание, дикцию, артикуляцию, интонационную выразительность. Расширять диапазон и силу звучания голоса. Развивать умение пользоваться разнообразными жестами, мимикой, умение передавать в музыкально-пластических образах настроение и характер музыкального произведения. Знакомить и развивать умение передавать различными средствами эмоции восторга, обиды, гнева, ужаса | Ритуал приветствия (по договоренности с детьми): 1. «Стульчики», «Передай 2. «Послушный ветерок», 3. «Ежик», «Как живешь?», 4. «Превращение комнаты». |
Февраль |
1 – 4 я | Занятие «Актерская мастерская» | Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение детей, словесно-логическое мышление. Развивать дикцию, интонационную выразительность речи. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность движений. Развивать умение создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Совершенствовать умение передавать образы с помощью различных выразительных средств. | Ритуал приветствия (по договоренности с детьми): 1. «Живой телефон», «Японская 2. Работа со скороговорками и стихами. 3. «Не ошибись», «Поймай хлопок», «Клеевой дождик», 4. «Превращение детей». |
Матр |
1-2-я | Занятие «Актерская мастерская» | Развивать произвольное внимание, наблюдательность, память, творческое воображение, произвольность поведения, словеснологическое мышление, дикцию, интонационную выразительность речи. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность движений, умение передавать образы с помощью различных выразительных средств. Воспитывать умение действовать согласованно, в коллективе. | 1. «Тень», «Дружные 2. Работа со скороговорка 3. «Лесная дорога», Под музыку: 4. «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем». |
3-я | Семейный КВН «Говорился» | Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей. Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией. | Выполнение заданий: 1. «Сочинение». 2. «Гимнастика для язычка». 3. «Ряженье». 4. «Скороговорки». 5. «Сказка» |
4-я | Посещение Новокузнецкого Драматического театра. | Познакомить детей с особенностями работы актеров драматического театра. Обратить внимание на способность актеров перевоплощаться. Играть чувства другого человека, используя мимику, жесты, пантомиму. | Просмотр спектакля. Беседа об особенностях передачи образа героя различными средствами. |
Апрель |
1-3-я | Работа над спектаклем | Подвести детей к пониманию значения коррекции речи. Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы детей, произвольность поведения, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Совершенствовать способность передавать образ героя различными актерскими средствами. | Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей, пробы. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции (эпизоды, картины). |
4-я | Премьера, повторный показ | Формировать желание исправлять речевые недостатки, знакомить со способами коррекции речевых недостатков, желания показать свои способности и возможности, произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, радости за успех. | Четкая, слаженная работа детей и взрослых в спектакле. Церемония закрытия театрального сезона с вручением дипломов юного актера детям. |
Май |
1-3-я | Занятие «Актерская мастерская» | Развивать память, внимание, воображение, находчивость. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать интонационную выразительность речи, умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Закреплять умение передавать различные чувства человека с помощью различных выразительных средств. | Ритуал приветствия: 1. «Цепочка», «В огороде 2. Работа с текстами, 3. Изображение сюжета 4. «День рождения». Создание этюдов по схемам, сюжетам стихов, музыкальным отрывкам. |
4 - я | Праздник красивой речи | Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей. Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией, действовать согласованно. | 1. Конкурс скороговорщиков. 2. Конкурс чтецов. 3. Импровизированное 4. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картины родной природы. Творчество Э. Грига.
Из опыта работы: конспект интегрированного урока (музыка и ИЗО) в 4 классе с применением информационно-коммуникационных технологий...
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...
Тематическое занятие «Творчество Эдварда Грига»
Развивать эмоциональность детей как важнейшей основы их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.Учить определять настроение произведений, где выражены разные ха...
Интегрированное занятие «Сказочная музыка Эдварда Грига»
Вызвать у детей интерес к культуре скандинавских стран. Познакомить с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии, Швеции, Дании....
Презентация "Сказка в музыке. Э.Григ "В пещере горного короля".
Презентация подготовлена к доминантному занятию по слушанию музыки в подготовительной к школе группе. (Программа "Гармония"К.В.Тарасовой)...
конспект нод Э. Григ "Пер Гюнт" слушание
Конспект нод слушание Э. Григ «Пер Гюнт»Цель: Формирование у детей эстетического музыкального вкусаЗнакомство с оперой Э.Грига «Пер Гюнт»Задачи: ...
Сценарий интегрированного занятия по восприятию музыки в подготовительной группе Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материал...