Проект "Фантазия на тему Григ"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Круглова Любовь Павловна

Данный проект направлен на развитие у детей актерского мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_fantaziya_na_temu_grig.doc199 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект "Фантазия на тему Григ»"

(Познавательно-творческое развитие)

Автор: Круглова Любовь Павловна.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Актуальность проблемы:

Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасное, высокохудожественное искусство, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей и зрителей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить ребят с театром, как с одним из видов искусства.

2. Вызвать интерес и увлеченность к театральной деятельности как у взрослых, так и у детей..

3. Создать условия для самореализации всех участников проекта, независимо от возраста.

4. Научить детей не бояться неудач и воспитывать способность уступать другому.

5. В условиях игры показать детям  способы взаимодействия с людьми и учить находить выход в различных ситуациях, т.е. делать выбор.

Тип проекта – творческий.

Вид проекта -  практико-ориентированный, коллективный.

Продолжительность проекта – четыре  с половиной месяца.

Социальные партнеры – дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Конечный продукт – танцевальная постановка – «Фантазия на тему Григ».

Место проведения – МАДОУ д\с №15 комбинированного вида.

Срок реализации – с 15 октября по 28 февраля 2012 года.

Наше оснащение и организация предметно-развивающей среды.

Детский сад имеет все необходимое для организации проекта: помещение музыкального зала, где имеется сцена с занавесом и места для зрителей; светотехническое оборудование; аудиотехника для музыкального оформления спектакля; театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, элементы костюмов, простые декорации, бутафория. Неотъемлемой частью работы является использование декораций, костюмов, грима.

Предполагаемые умения и навыки детей к концу проекта.

Подготовительная к школе группа:

Могут  показать три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;

Могут  сочинить этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;

Умеют действовать согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;

Умеют двигаться в заданном ритме и передают его по цепочке;

Умеют создавать пластические импровизации под музыку различного характера;

Умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.

Этапы работы над проектом:

Первый этап работы – введение в искусство. Данный этап  направлен на выявление знаний детей о театральном искусстве и на накопление у детей познавательного содержания по теме.

Второй этап работы – актерское мастерство. Основная задача этого этапа – развивать игровое поведение, готовность к творчеству; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе, внимание, память, наблюдательность, эстетическое чувство.

Третий этап работы – сценическое движение. Работа на данном этапе направлена на развитие двигательных способностей детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);  пластической выразительности (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображения (способность к пластической импровизации).

Четвертый этап работы – практическая деятельность (работа над спектаклем). На этом этапе мы даем детям  возможность использовать все ранее полученные знания и умения.

Пятый этап работы – презентация продукта деятельности, направлен на создание хорошего настроения у всех участников проекта и желания участвовать в совместной коллективной работе.

Неделя

        Вид деятельности



Содержание

Материал

1

2

3

                    4

Октябрь

                                                             

3-я

Введение в искусство

Познавательная деятельность.

Познакомить детей с искусством театра, театральными профессиями и театральной лексикой. Рассказать детям о правилах театрального этике.

«Ты становишься зрителем» - В.Василенко. Загадки на посвящение в «настоящие зрители».

4-я

Образовательная деятельность. Конструирование.

Устройство театрального здания. Виды театров. Заочное путешествие в театр: просмотр  на DVD и обсуждение детского спектакля.

«Строим из кубиков театр».

Спектакль – «Волшебник Изумрудного города».

                                                      Ноябрь

                                               

1-я

Познавательная деятельность.

Творчество.

Подвести детей к выводу об уважении к каждому человеку, его труду. Составить короткие рассказы о профессиях своих близких.































































«Человек – высшая ценность», «Все профессии – важны, все профессии – нужны».

2-я

Актерское мастерство

Игровая деятельность.

Коррекционная ритмика.

Упражнения-разминки на развитие внимания и воображения; игры на развитие моторно-слуховой памяти, пантомимики, мимики, расслабление мышц.


























«Обезьянка» (на развитие памяти). «Фея сна» (на расслабление мышц). «Ой, ой, живот болит» - этюд на выражение страдания и печали. «Моемся,

чистим зубы» (на точное сочетание темпа музыки с ритмом речи и движений.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

3-я

Игровая деятельность.

Коррекционная ритмика.

 Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.

«Три характера» - Д.Кабалевского. «Поезд», «Игра в снежки», «Заколдованный ребенок».

4-я

Игровая деятельность.

Коррекционная ритмика.

«Поймать» хлопок как воображаемую конфету или цветок быстро превратить в бабочку, пчелу, жука.

Активизировать внимание, учить ориентироваться в пространстве.

Упражнение – разминка (на развитие внимания).

«Мама хочет отдыхать».

                                                    Декабрь  

                                           

1-я

Игровая деятельность.

Коррекционная ритмика.

Развивать моторно-слуховую память.

Активизировать внимание и чувство ритма.

«Запомни свою позу».


«Вышивание».

2-я

Сценическое движение.

Практическая деятельность.

 Развитие мелкой моторики и разогрев мышц.

Показ пантомимических загадок.

«Осень».


«Лесная полянка.

3-я

Практическая деятельность.

 Дать представление об изобразительных возможностях музыки; учить в танцевальных движениях, пантомиме передавать характерные черты персонажей, изображаемых в музыке.

А.К.Лядов «Кикимора», Л.Дакен «Кукушка», Ж.Рамо «Печальные птицы».

4-я

Практическая деятельность.

Предоставить детям возможность импровизировать в танце, игровом действии на музыку.

Н.Чемберджи «Танец петрушек».

                                                    Январь  

                                           

2-я

Практическая деятельность.

Учить в танцевальных движениях, пантомиме передавать характерные черты персонажей, изображаемых в музыке. Пластические упражнения-этюды.

«Аквариум», «Зоопарк» -  К.Сен-Санса.

3- 4-я

Практическая деятельность.

Работа над спектаклем

Импровизировать пластические движения персонажей (гномов и горного короля).  

Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей, пробы. Э.Григ «Шествие гномов», «В пещере горного короля».

                                                    Февраль  

                                           

1-я

Работа над спектаклем

Реализовывать

индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольность поведения, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Развивать способность передавать образ героя различными актерскими средствами.

Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей, пробы. Индивидуальная работа с детьми над образом» Подгрупповые и групповые репетиции (эпизоды, картины).

2-я

Творческая.

Создание красочных пригласительных билетов для родителей и других детей на премьеру спектакля.

Образцы зарисовок для пригласительных.

3-я

Презентация опыта.

Организованная деятельность.

Получить удовольствие и радость от участия в проекте.

Хореографический спектакль «Фантазия на тему  Григ».

4-я

Организованная деятельность.

Повторное выступление для всех родителей детского сада.

Хореографический спектакль «Фантазия на тему  Григ».

Примерные игры и упражнения по  театральной игре.

Цели: развивать игровое поведение, готовность к творчеству; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе, внимание, память, наблюдательность, эстетическое чувство.

Общеразвивающие игры проводятся в первой части занятия, непосредственно театральные игры - в заключительной. При проведении этих игр необходимо создавать веселую, непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Многие игры предполагают деление детей на исполнителей и зрителей, что дает возможность оценить действия других и сравнить их со своими собственными. Предлагаемые игры и упражнения допустимо использовать и в работе воспитателя.

«Что изменилось»

Цель: развивать зрительную память, внимание, выдержку.

1 вариант: перед детьми разложены театральные атрибуты. В течение 1 мин дети запоминают их расположение, затем закрывают глаза. Педагог меняет атрибуты местами или один убирает. Дети должны определить, что изменилось.

2 вариант: часть детей - «артисты», они показывают мизансцену из какого-либо спектакля, остальные дети - зрители, запоминают ее, затем закрывают глаза. На сцене происходят изменения. Зрители должны восстановить мизансцену.

«Поймай хлопок»

Цель: развивать произвольное слуховое внимание, быстроту реакции.

Дети стоят врассыпную. Они должны среагировать на хлопок педагога -и хлопнуть одновременно с ним. Педагог предлагает поймать маленький мячик (цветок, монетку).

Цель: развивать зрительную память, произвольное внимание, чувство сплоченности.

Несколько детей образуют вагоны поезда, стоя в колонне. Стоящий перед ними ребенок - «паровоз», должен запомнить, в какой последовательности стоят его « вагоны ». Затем «паровоз» отворачивается и называет детей-«вагонов» в четкой последовательности.

«Словесный портрет»

Цель: развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «В центр круга ты вставай, и глаза не открывай. Поскорее дай ответ - Машин опиши портрет». Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза и описывает портрет (прическу, цвет волос, одежду, ее цвет) названного ребенка.

«Я положил в мешок...»

Цель: развивать произвольную слуховую память.

Педагог объясняет детям, сидящим в круге, что у них есть воображаемый мешок, в который они могут положить любые предметы в строгом порядке. Педагог начинает игру словами: «Я положила в мешок ...» (называет любой предмет). Следующий ребенок должен повторить сказанное и добавить свой предмет и т.д. Постепенно запоминаемых слов становится все больше. Важно воспроизводить их в заданной последовательности.

«У бабушки в огороде растет...»

Цель: та же, что и в описанной выше.

Педагог говорит детям о волшебном огороде, на котором может вырасти все что угодно. Главное - запомнить последовательность «выросшего».

«Тень»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Один ребенок (водящий), ходит по залу, делая произвольные движения (останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается). Группа детей (3—5 чел.), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все. что он делает.

«Разведчики»

Цель: развивать произвольное внимание, быстроту реакции. По  определенному сигналу одного из детей -  командира,  дети-«разведчики» должны выполнять действия. Например, по сигналу синей

ракеты (карандаш синего цвета) - присесть и притаиться, а по сигналу красной ракеты - перепрыгнуть через воображаемое препятствие.

«Внимательные звери»

Цель: тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Дети находятся в «лесной школе», где педагог тренирует их ловкость и внимание, показывая, например, на ухо, нос, хвост и называя их. Дети внимательно за ним следят и называют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет слово «ухо». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий.

«Веселые обезьянки»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Дети-«обезьянки» стоят врассыпную. Лицом к ним стоит посетитель зоопарка (один из детей), который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая его, все точно повторяют.

«Зеркало»

Цель: та же, что и в игре «Веселые обезьянки».

Дети стоят в парах напротив друг друга. Один ребенок - «зеркало», которое отражает все движения, позы, выражения лица за стоящим напротив ребенком. Затем дети меняются ролями.

«Снежный ком»

Цель: развивать слуховое внимание, произвольную память, сплоченность группы.

Дети сидят по кругу. Педагог предлагает «катать большой снежный ком». Темы игры могут быть различные: имена сидящих детей, профессии их родителей, любимые фрукты, цветы и т.д. Например, выбрана тема «Улица, на которой я - живу». Первый ребенок называет свою улицу, следующий говорит улицу, на которой живет сказавший ребенок, а затем свою и т.д.

«Стульчики»

Цели: прививать умение свободно перемещаться в пространстве; координировать свои действия с товарищами.

По предложению педагога дети перемещаются по залу со своими стульями и «строят» круг (солнышко), домик для куклы (квадрат), самолет, автобус и т.д.

«Дружные звери»

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Дети распределяются на три команды: медведи, обезьяны, слоны. Затем педагог называет поочередно одну из них, которая должна выполнить свое движение. Например, медведи - топнуть ногой, обезьяны - хлопнуть в ладоши, слоны - поклониться. Можно выбрать других животных и придумать другие движения.

«Работа с моделями эмоций»

Цель: знакомить с мимическим изображением эмоций.

Педагог обращает внимание детей на глаза, брови, рот, схематичные изображения лиц, выражающие различные эмоции. После того как дети научатся определять эмоции по моделям, им раздают карточки и разрезают их пополам поперек. Детям предлагают найти две подходящие половинки и соединить их.

«Работа со схемами-эмоциями»

Цель: развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

Схемы-эмоции представляют собой несколько последовательно изображенных моделей эмоций, связанных переходами-стрелочками. Детей объединяют в подгруппы и предлагают придумать историю. В этой истории с героем происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции. Например, схема: грусть - удивление - радость. «Шел грустный цыпленок увидел своего братца, плывущего по реке на листочке, и очень удивился. Брат пригласил его поплавать с ним вместе. Обрадовался цыпленок и отправился с братом в плавание».

«Угадай, что я делаю?»

Цели: объяснять заданную позу; развивать память, воображение. Педагог предлагает детям принять определенную позу и объяснить ее. Например:

стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: «кладу книгу на полку», «достаю конфету из вазы в шкафчике» и др.;

наклониться вперед. Возможные варианты ответов:  «завязываю шнурки», «поднимаю платок», «срываю цветок».

«Одно и то же по-разному»

Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, действия нафантазированными причинами; развивать воображение, фантазию, веру.

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек идет, сидит, поднимает руку и т.д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Это задание может выполняться в творческих группах, каждая из которых получает определенное задание (сидеть в цирке, у телевизора, в кабинете у зубного врача).

«Кругосветное путешествие»

Цели: развивать умение оправдывать свое поведение; развивать фантазию.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие и придумать, где проляжет их путь - по пустыне, горной тропе, болоту, через лес. Соответственно они должны изменять свое поведение.

«Превращение предмета»

Цель: развивать воображение, фантазию, сообразительность.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник и т.д. Для превращения можно брать как мелкие, так и крупные предметы.

«Превращение комнаты»

Цель: та же, что и в игре «Превращение предмета».

Дети распределяются на две-три группы, каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников отгадывают, во что именно превращена комната. Например: магазин, театр, берег моря, больница и т.д.

«Превращение детей»

Цель: та же, что ив игре «Превращение предмета».

По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, животных.

«Этюды»

Цели: развивать фантазию, выразительность передачи эмоций разными средствами; умение действовать сообща.

Этюды могут быть предложены педагогом или сочинены детьми. Темы для этюдов должны быть близки и понятны детям («Ссора», «Обида», «Встреча», «Радость», «Гнев», «Грусть» и др.). Следующий этап - сочинение этюдов по сказкам, сюжетам стихов, музыкальным отрывкам («Колобок и Лиса», «Таня и мячик», «Девочка и кукла» и др.).

Игры по данному направлению могут быть дополнены или изменены по усмотрению педагога.

Примерные игры  и упражнения по ритмопластике.

Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации).:

Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.

«Мороженое»

Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.

Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.

«Кактус и ива»

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

По команде педагога «Кактус» дети «превращаются в кактус» (напрягают мышцы), по команде «Ива» - «превращаются в иву» (расслабляют мышцы).

«Мокрые котята»

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

Дети изображают котят. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы; по команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя с лапок».

«Конкурс лентяев»

Цель: обучать полному расслаблению мышц всего тела. Педагог читает:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный.

Сладко спит в норе прохладной.

В. Викторов

Дети изображают ленивого барсука: ложатся на ковер и стараются, как можно больше расслабиться.

«Заяц-барабанщик»

Цели: развивать чувство ритма; согласованность действий с партнером; слуховое внимание.

Ведущий - заяц отстукивает ритмический рисунок на барабане, дети -зайчата повторяют ритмический рисунок.

«Не ошибись»

Цель: развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

Этюд «Осенние листья»

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр).

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).

«Новая кукла»

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой» (П. Чайковский «Новая кукла»).

«Вальс снежинок»

Предлагаемая ситуация: «То медленно, то быстро опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце».

«Заколдованный лес»

Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивая путников в самую чашу (М. Мусоргский «Гном», «Картинки с выставки»).

«Утро»

Дети лежат на ковре, «спят», ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, любуются ранним утром (Э. Григ «Утро», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»).

«В царстве золотой рыбки»

В морском царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб... (К. Сен-Сане «Аквариум» («Карнавал животных»).

«В Стране цветов»

В Стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее и радостное настроение (П. Чайковский «Подснежник» («Времена года»), «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

«Танец огня»

Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры (Де Фалла «Ритуальный танец огня» из балета « Любовь-волшебница»).

«В стране гномов»

Гномы отправляются проверить, все ли их клады на месте, не появился ли кто-нибудь чужой в их землях. Они приходят к лесному озеру, отдыхают на мягкой траве и вновь, полные сил, отправляются дальше (Э. Григ «Шествие гномов»).

«Игра с камушками»

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: подбрасывают их вверх и ловят или кидают вдаль (Т. Ломов «На берегу»).

«Снегурочка»

Наступила весна. Все оживает и рассветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает (романс Г. Свиридова из кинофильма «Метель»).

«Факир и змеи»

Факир играет на дудочке, спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь (П. Чайковский «Арабский танец» из балета «Щелкунчик»).

«Времена года»

Феи весны, лета, осени и зимы импровизируют свои волшебные танцы (отрывки из балета С. Прокофьева «Золушка»).

Предложенные в данном разделе игры могут быть дополнены и заменены педагогом по своему усмотрению.

Работа над хореографической постановкой «Фантазия на тему Григ»  начинается со знакомства с основной идеей спектакля. Сценарий разрабатывается музыкальным руководителем детского сада. Первое прочтение пьесы должно быть эмоционально насыщенным, чтобы пробудить интерес к предстоящей работе. Следующим этапом являются пробы детей и родителей на различные роли и распределение ролей. Это происходит следующим образом: дети и родители по своему желанию выбирают роль и, перевоплотившись в героя, проигрывают небольшие этюды. После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми и родителями над образом, отдельными этюдами, картинами, спектаклем в целом. Заключительный этап – генеральная репетиция.

Приложение 5.

Премьера хореографического спектакля «Фантазия на тему Григ»  для детей и педагогов детского сада. В процессе работы создаются театральная галерея, фотоальбом, видеозаписи.

Зрители могут записать свои впечатления, пожелания в театральной книге отзывов. В конце года, на заключительном спектакле, все дети, игравшие роли в течение года, награждаются дипломами юного актера.

Предполагаемые умения и навыки детей к концу проекта.

Подготовительная к школе группа:

показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;

сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;

действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;

двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;

создают пластические импровизации под музыку различного характера;

умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.

Примерный план программы для подготовительной группы.

Неделя

        Вид деятельности



Программные задачи

Содержание

1

2

3

                    4

Октябрь

3-я

Познавательная деятельность.

Обобщить представление об устройстве театра, зрительного зала и сцены. Познакомить детей с атрибутами театрального представления, профессиями (режиссер, звукооператор и т.д.) и правилами поведения.

Знакомство с устройством сцены, зрительного зала, гримерной, костюмерной. Наглядное оформление правил поведения.




 репетициях и спектаклях.Экскурсия в театральный музей. Наглядное


оформление правил поведения на репетициях и спектаклях.

4-я

Образовательная деятельность «Золотые правила актеров».

Вспомнить с детьми правила поведения на сцене, за кулисами, на репетициях. Развивать наблюдательность, творческую активность. Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Просмотр и обсуждение видео отрывка репетиции спектакля, в котором все участники действуют без всяких правил.

Ноябрь

1-я

Наглядное оформление правил поведения на репетициях и спектаклях.

Закрепить представления детей о внешнем виде, особенностях поведения и повадках животных. Развивать внимание, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за поведением животных. Подражание голосу, движениям. Беседа о выразительных средствах передачи образа животного.

2-я

3-я

Занятие «Как стать актером»

Закрепить представление детей об актерских умениях, необходимых для создания образа героя. Развивать активность детей, их уверенность в себе, интерес к занятиям по актерскому мастерству

Знакомство с актером Театра юного зрителя. Беседа о необходимых основах актерского мастерства. Наглядное оформление схемы занятия (над чем необходимо работать, чтобы стать актером)

4-я

Семейный праздник-конкурс частушечников и скороговорщиков

Повысить интерес родителей к логопедической работе детского сада, развивать дикцию,

Музыкально-ритмические способности, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность в себе, умение взаимодействовать

1.        Конкурс скороговорок.

2.        Конкурс
физкультминуток со
стихами.

3.        Конкурс частушек

Ноябрь

1-3-я

Работа над спектаклем

Подвести детей к пониманию значения коррекции речи. Реализовывать

индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольность поведения, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Развивать способность передавать образ героя различными актерскими средствами.

Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей, пробы. Индивидуальная работа с детьми над образом» Подгрупповые и групповые репетиции (эпизоды, картины)

Вне

занятий

Посещение Театра кукол

Познакомить детей с особенностями работы актеров кукольного театра. Показать возможности передачи образа героя голосом.

Просмотр спектакля. Беседа о средствах передачи образа актером кукольного театра

4-я

Премьера, повторный показ

Развивать мотивацию на исправление своих речевых недостатков у зрителей, их знакомство со способами коррекции речевых недостатков. Развивать желание показать свои способности и возможности, произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

Четкая, слаженная работа детей и взрослых в спектакле.

Декабрь

1-4-я

Занятие

«Актерская

мастерская»

Развивать речевое дыхание, дикцию. Учить пользоваться интонациями. Расширять диапазон и силу звучания голоса. Развивать внимание, слуховую и зрительную память, саморе^ляцию поведения, воображение детей, образное мышление; координацию движения, быстроту реакции, умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц, двигаться в различном темпе; умение передавать эмоции радости, грусти, злости, удивления, страха с помощью мимики и жестов, чувство ритма; умение передавать движение в соответствии с характером музыки. Воспитывать умение действовать согласованно.

Ритуал приветствия (по договоренности с детьми):

1.        «Снежный ком»,
«Радиограмма», «Запомни
фотографию», «Тень».

2.        «Послушный язычок»,
«Звериные скороговорки»,
«Кораблики», «Эхо».

3.        «Муравьи», «Буратино и
Пьеро», «Гипнотизер».
Под музыку: «Ритуальный
танец огня», «В царстве
золотой рыбки», «Времена
года».

4.        «Превращение предмета».
Работа с моделями эмоций
радости, грусти, злости,
удивления, страха.
Придумывание и
обыгрывание этюдов на заданную эмоцию.

4.        «Превращение предмета».
Работа с моделями эмоций
радости, грусти, злости,
удивления, страха.
Придумывание и
обыгрывание этюдов на заданную эмоцию.

Январь

1-я

Посещение Театра юного зрителя

Познакомить детей с работой Профессиональных актеров в спектакле. Закрепить правила поведения в театре.

Просмотр спектакля, беседа о передаче образа героя различными актерскими средствами

2-4-я

Занятие «Актерская мастерская»

Развивать произвольное внимание, слуховую и зрительную память, саморегуляцию поведения; творческое воображение детей, словесно-логическое мышление; речевое дыхание, дикцию, артикуляцию, интонационную выразительность. Расширять диапазон и силу звучания голоса. Развивать умение пользоваться разнообразными жестами, мимикой, умение передавать в музыкально-пластических образах настроение и характер музыкального произведения. Знакомить и развивать умение передавать различными средствами эмоции восторга,

обиды, гнева, ужаса

Ритуал приветствия (по договоренности с детьми):

1.        «Стульчики», «Передай
позу», «Дружные звери»,
«Воробьи - вороны».

2.        «Послушный ветерок»,
«Скороговорки по кругу»,
«Мяч эмоций», «Чудо-
лесенка».

3.        «Ежик», «Как живешь?»,
«Черепашьи бега», «Бабушка
Маланья», «В музее». Под
музыку: «Дорога к дому»,
«Утро», «В стране цветов».

4.        «Превращение комнаты».
Работа с моделями эмоций.
Создание этюдов по схемам:
«Обида - грусть»,
«Удивление - радость»,
«Обида - гнев - грусть»,
«Радость - удивление -
восторг», их обыгрывание.

Февраль

1 – 4 я

Занятие

«Актерская

мастерская»

Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение детей, словесно-логическое мышление. Развивать дикцию, интонационную выразительность речи. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность движений. Развивать умение создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Совершенствовать умение передавать образы с помощью различных выразительных средств.

Ритуал приветствия (по договоренности с детьми):

1.        «Живой телефон», «Японская
машинка», «Нос к носу»,
«Ловишки-елочки».

2.        Работа со скороговорками и стихами.

3.        «Не ошибись», «Поймай хлопок», «Клеевой дождик»,
«Полоса препятствий». Под музыку: «Ритмический этюд»,
«Времена года», «Волшебный
магазин», «Лесные
состязания».

4.        «Превращение детей».
Создание этюдов по схемам:
«Обида - грусть - удивление - радость», «Обида - гаев - удивление», «Радость - удивление - восторг», «Страх - ужас - удивление - восторг». Их обыгрывание.

Матр

1-2-я

Занятие

«Актерская

мастерская»

Развивать произвольное внимание, наблюдательность, память, творческое воображение, произвольность поведения, словеснологическое мышление, дикцию, интонационную выразительность речи. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность движений, умение передавать образы с помощью различных выразительных средств. Воспитывать умение действовать согласованно, в коллективе.

1.        «Тень», «Дружные
звери», «Поводырь».

2.        Работа со скороговорка
ми, чистоговорками,
стихами.

3.        «Лесная дорога»,
«Утро», «Полоса
препятствий».

Под музыку:
«Сказка за сказкой»,
«Ташгуюпщй огонь».

4.        «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем».
Создание этюдов по
схемам, заданным сюжетам,
прочтенным отрывкам.

3-я

Семейный КВН «Говорился»

Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей. Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.

Выполнение заданий:

1.        «Сочинение».

2.        «Гимнастика для язычка».

3.        «Ряженье».

4.        «Скороговорки».

5.        «Сказка»

4-я

Посещение Новокузнецкого Драматического театра.

Познакомить детей с особенностями работы актеров драматического театра. Обратить внимание на способность актеров перевоплощаться. Играть чувства другого человека, используя мимику, жесты, пантомиму.

Просмотр спектакля. Беседа об особенностях передачи образа героя различными средствами.

Апрель

1-3-я

Работа над спектаклем

Подвести детей к пониманию значения коррекции речи. Реализовывать

индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы детей, произвольность поведения, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Совершенствовать способность передавать образ героя различными актерскими средствами.

Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей, пробы. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции (эпизоды, картины).

4-я

Премьера,

повторный

показ

Формировать желание исправлять речевые недостатки, знакомить со способами коррекции речевых недостатков, желания показать свои способности и возможности, произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, радости за успех.

Четкая, слаженная работа детей и взрослых в спектакле.

Церемония закрытия театрального сезона с вручением дипломов юного актера детям.






Май

1-3-я

Занятие

«Актерская

мастерская»

Развивать память, внимание, воображение, находчивость. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать интонационную выразительность речи, умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Закреплять умение передавать различные чувства человека с помощью различных выразительных средств.

Ритуал приветствия:

1.        «Цепочка», «В огороде
растет...», «Печатная
машинка», «Разведка».

2.        Работа с текстами,
скороговорками.

3.        Изображение сюжета
стихотворений, песен
«Живые картинки».
Создание пластического об
раза в соответствии с
музыкальным отрывком.
Под музыку: «Живые
нотки», «Снегурочка»,
«Факир и змеи».

4. «День рождения». Создание этюдов по схемам, сюжетам стихов, музыкальным отрывкам.

4 - я

Праздник красивой речи

Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей. Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией, действовать согласованно.

1. Конкурс скороговорщиков.

2. Конкурс чтецов.

3. Импровизированное
обыгрывание сказки.

4. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картины родной природы. Творчество Э. Грига.

Из опыта работы: конспект интегрированного урока (музыка и ИЗО) в 4 классе с применением информационно-коммуникационных технологий...

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

Тематическое занятие «Творчество Эдварда Грига»

Развивать эмоциональность детей как важнейшей основы их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.Учить определять настроение произведений, где выражены разные ха...

Интегрированное занятие «Сказочная музыка Эдварда Грига»

Вызвать у детей интерес к культуре скандинавских стран. Познакомить с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии, Швеции, Дании....

Презентация "Сказка в музыке. Э.Григ "В пещере горного короля".

Презентация подготовлена к доминантному занятию по слушанию музыки в подготовительной к школе группе. (Программа "Гармония"К.В.Тарасовой)...

конспект нод Э. Григ "Пер Гюнт" слушание

             Конспект нод слушание Э. Григ «Пер Гюнт»Цель: Формирование у детей эстетического музыкального вкусаЗнакомство с оперой Э.Грига «Пер Гюнт»Задачи: ...

Сценарий интегрированного занятия по восприятию музыки в подготовительной группе Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материал...