Перспектитвное планирование по новой технологии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме
В данной публикации содержится примерный материал для перспективного планирования по технологии развития музыкально -ритмических движений "Ритмическая мозаика" А.Бурениной. Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 91.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа – технология развития музыкального движения «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной
Вторая младшая группа
Цель: Формирование различных умений, способностей, качеств личности средствами музыки и движений
Задачи: Обучать умению выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;
Развивать слуховое внимание и потребность в движении под музыку, умение осмысленно действовать в соответствии с музыкально-игровым образом
Воспитывать интерес и любовь к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями; формировать культурные привычки, умение вести себя во время занятий: мальчикам уметь пригласить девочку на танец и проводить на место
Основное содержание
Развитие музыкальности (потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения, обогащение слушательского опыта - узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, различать в музыке и умение передавать контрастное настроение – весёлое и грустное, шаловливое и спокойное)
Развитие двигательных качеств и умений, используя следующие виды движений: основные (ходьба - бодрая - спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперёд и назад - спиной; высокий шаг, ходьба на четвереньках; бег образный «бабочки», «птички», «ручейки»; прыжковые движения: на двух ногах на месте и с продвижением вперёд «зайчики», прямой галоп «лошадки»
Развитие умения ориентироваться в пространстве (самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом)
Развитие творческих способностей (потребность к самовыражению в движении под музыку, умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях)
Развитие и тренировка психических процессов (умение начинать и заканчивать движения под музыку; координация слухового представления и двигательной реакции)
Развитие нравственно- коммуникативных качеств (понимать состояние образа в музыкальном произведении и передавать контрастные эмоции - «грустный Чебурашка», «весёлый Чебурашка»
Календарное планирование.
Музыкальный руководитель Лунина Л.В.
Вторая младшая группа
Тема | Название произведения Авторы | Программное содержание | Интеграция образова- тельных областей | Практи-ческий материал |
Август |
«До свидания, лето!» | 1.«Рыбачок» М. Старокадомский | Развивать координацию движений, следить за положением ног сидя на полу | Включить в праздничный репертуар, применить на утренней зарядке | Стр. 44
Кассета 1 |
Сентябрь |
Осень: «На прогулке» | 2.«Весёлые путешественники» М.Старокадомский | Учить детей быстрой ходьбе, осваивать ходьбу топающим шагом, развивать координацию движений ног и рук | Применить в образовательной области «Физкультура», «Познание», «Коммуника-ция» | Стр.43 СД 1 Кассета 1 |
Октябрь |
«Мой дом, мои игрушки» | 3.«Чебурашка» В.Шаинский | Формировать умение передавать разные эмоции – «Чебурашка грустный», | Включить в комплекс утренней зарядки, исполнить на празднике | Стр.45 СД 1 Кассета 1 |
Ноябрь |
Мониторинг Заполнение персональных карт детей | 4. Повторение знакомых композиций: «Рыбачок» М. Старокадомский «Весёлые путешественники» М.Старокадомский «Чебурашка» В.Шаинский | При недостаточной координации, ловкости и точности движений показать выразитель-ность пластики (творческая одарённость ребёнка) | Оценить умение выполнять движения в соответствии с темпом, ритмом, формой музыкального произведения |
Новогодний праздник: «Новогодние гости» | 5. «Маленький танец» Ф.Кулау «Вариации» | Развивать умение выполнять тройной хлопок, различать сильную долю, отворачиваться друг от друга и поворачиваться | Включить в новогодний репертуар, в развлечение | стр. 54 СД 1 Кассета 1 |
Декабрь |
Новогодний праздник: «Новогодние гости» | 6. Плюшевый медвежонок» В.Кривцов | Развивать чувство ритма, точность и умение двигаться на четвереньках, выразительность и воображение | Включить в новогодний репертуар, в развлечение; применить в художественном творчестве | Стр. 46 СД 1 Кассета 1 |
Январь |
Зима: «Шутка и веселье» | «Поросята» Дж. Уотт | Учить детей двигаться по кругу игривым «шуточным» шагом, выполнять имитационные движения «бросаем снежки» | Применить в зимнем развлечении, в свободной игровой деятельности на прогулке и др.образователь-ных областях | Стр. 53 СД 1 Кассета 1 |
Февраль |
День защитника Отечества: «Любимая игра» | 8. «Лошадки» | Развивать умение перестраиваться в пространстве: из круга –врассыпную, выразительность движений | Включить в праздничный репертуар, применить в образовательной области физкультура и утренняя зарядка | Стр. 52 СД 1 Кассета 1 |
марта: «Праздник бабушки и мамы» | 9. «Куклы –неваляшки» З.Левина | Учить детей чувствовать изменение темпа в музыке и менять темп движения | Исполнить на празднике для родителей, применить в художественном творчестве | Стр. 47 СД 1 Кассета 1 |
Март |
8 марта: «Праздник бабушки и мамы» | 10. Повторение знакомых композиций | Формировать умения исполнять разнообразные образно – игровые движения | Включить в праздничный репертуар, как комплекс утренней зарядки и др. областях |
Народная культура: «Русская матрёшка» | 9. «Куклы –неваляшки» З.Левина | Учить детей чувствовать изменение темпа в музыке и менять темп движения, осваивать топающий шаг | Применить в образовательных областях- художественное творчество, коммуникация, познание | Стр. 47 СД 1 Кассета 1 |
Апрель |
Весна: «Весенняя прогулка» | 10. «Белые кораблики» В.Шаинский | Развивать плавность движений рук, умение быть внимательными | Включить в праздничный репертуар, в утреннюю гимнастику; применить в самостоятельной игровой деятельности | Стр. 55 СД 1 Кассета 1 |
Мониторинг: Заполнение персональных карт развития ребёнка | 11. Повторение знакомых композиций | Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельст-вуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребёнка | Сравнить начальный уровень развития ребёнка и проявление его музыкально –ритмических способностей в конце года. Оценить эффект педагогического воздействия |
Май |
Лето: «Дети и лето» | 12. «Кузнечик» В.Шаинский | Развивать координацию движений, чувство ритма, интерес к знакомой песне и движению под неё | Применить на летнем празднике, в развлечениях, в художественном творчестве и на прогулке | Стр. 49 СД 1 Кассета 1 |
Лето: «Дети и лето» | 13. «Едем к бабушке в деревню» Грузинская народная мелодия | Формировать навыки пружинящей ходьбы, желание двигаться под музыку | Применить на летнем празднике, в развлечениях, в художественном творчестве и на прогулке в игровой самостоятельной деятельности | Стр.51 СД 1 Кассета 1 |
Показатель уровня развития детей 3-4 лет:
Интерес к самому процессу движения под музыку
Умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ;
Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений;
При недостаточной координации, ловкости и точности движений показать выразительность пластики (творческая одарённость ребёнка)
Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Буренина. Коммуникативные танцы-игры для детей.
Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различ¬ных обр...
А.Буренина. Ритмическая мозайка.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012
Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...
Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Топ-хлоп, малыши" Авторы Т.Сауко и А.Буренина.
Основы технологии "Топ-хлоп, малыши" Т.Сауко и А.БуренинойПрограмма представляет собой систему музыкально -ритмического воспитания детей 2-3...
Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Ритмическая мозаика". Автор А.И.Буренина
Технология развития музыкального движения "Ритмическая мозаика" А.И.БуренинойЦель: формирование различных умений, способностей, качеств личност...
Перспективное планирование по технологиии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина
Данный материал поможет спланировать работу музыкального руководителя по одной из технологий развития музыкально -ритмических ...
Перспективное планирование по новой технологии. Автор А.Буренина
Тематическое перспективное планирование для детей средней группы. Этот материал поможет спланировать свою работу по ...