Перспектитвное планирование по новой технологии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Лунина Людмила  Васильевна

В данной  публикации  содержится  примерный  материал  для  перспективного  планирования  по  технологии развития  музыкально -ритмических  движений "Ритмическая  мозаика" А.Бурениной. Вторая  младшая  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc91.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа – технология  развития музыкального движения   «Ритмическая  мозаика» А.И.Бурениной

Вторая  младшая  группа

Цель:   Формирование  различных  умений, способностей, качеств  личности   средствами   музыки  и движений

 Задачи:  Обучать умению    выполнять  движения  в соответствии  с характером  и  темпоритмом  музыки;

 Развивать слуховое   внимание   и   потребность  в   движении   под  музыку,  умение    осмысленно  действовать   в соответствии   с   музыкально-игровым  образом

Воспитывать   интерес  и любовь  к  музыке  в  процессе   совместных  игр, движения  под  музыку  со  сверстниками,  педагогами  и родителями;  формировать  культурные  привычки,    умение  вести  себя  во  время  занятий:  мальчикам  уметь  пригласить  девочку  на  танец  и проводить  на  место

Основное    содержание

Развитие  музыкальности (потребность  слушать  знакомые   и новые   музыкальные  произведения, обогащение  слушательского   опыта  -  узнавание  знакомых  плясовых, маршевых  мелодий, различать  в  музыке  и умение  передавать контрастное  настроение – весёлое  и  грустное, шаловливое и  спокойное)

Развитие  двигательных  качеств  и умений,  используя  следующие  виды  движений: основные  (ходьба -   бодрая -  спокойная,   на  полупальцах, на  носках, топающим  шагом, вперёд   и  назад -  спиной;  высокий  шаг,  ходьба  на  четвереньках; бег образный «бабочки»,  «птички», «ручейки»; прыжковые  движения:  на  двух  ногах  на  месте  и   с  продвижением  вперёд  «зайчики», прямой  галоп «лошадки»

Развитие  умения  ориентироваться  в  пространстве (самостоятельно  находить  свободное  место  в зале, перестраиваться  в круг, становиться  в пары  и друг  за  другом)

Развитие   творческих  способностей (потребность  к  самовыражению в движении под  музыку, умение  исполнять знакомые  движения  в  игровых   ситуациях)

Развитие  и тренировка  психических  процессов (умение  начинать    и   заканчивать    движения под  музыку; координация   слухового    представления    и  двигательной  реакции)

Развитие  нравственно-  коммуникативных  качеств  (понимать  состояние  образа  в  музыкальном  произведении   и  передавать  контрастные   эмоции -  «грустный  Чебурашка», «весёлый  Чебурашка»

Календарное   планирование.

Музыкальный  руководитель  Лунина Л.В.

  Вторая  младшая     группа



Тема


Название  произведения

Авторы


Программное  содержание


Интеграция   образова-

тельных

 областей


Практи-ческий  материал

Август


«До  свидания, лето!»


1.«Рыбачок»

М. Старокадомский

Развивать  координацию  движений, следить  за  положением  ног сидя  на  полу

Включить  в  праздничный  репертуар, применить на  утренней  зарядке

Стр. 44


СД  1


Кассета 1

Сентябрь


Осень:


«На  прогулке»



2.«Весёлые путешественники»

 М.Старокадомский

Учить  детей  быстрой ходьбе, осваивать ходьбу  топающим  шагом, развивать  координацию  движений  ног  и рук

Применить   в  образовательной  области «Физкультура», «Познание», «Коммуника-ция»

Стр.43


СД  1


Кассета 1

Октябрь


«Мой  дом, мои  игрушки»


3.«Чебурашка» В.Шаинский

Формировать  умение передавать разные  эмоции – «Чебурашка  грустный»,

Включить в  комплекс  утренней  зарядки, исполнить  на  празднике

Стр.45


СД 1


Кассета  1

Ноябрь


Мониторинг






Заполнение  персональных  карт  детей


4. Повторение  знакомых  композиций:



«Рыбачок»

М. Старокадомский

«Весёлые путешественники»

 М.Старокадомский

«Чебурашка» В.Шаинский

При   недостаточной  координации, ловкости  и точности  движений  показать  выразитель-ность  пластики  (творческая  одарённость  ребёнка)

Оценить умение  выполнять   движения  в  соответствии с  темпом, ритмом, формой   музыкального  произведения


Новогодний  праздник:


«Новогодние гости»


5. «Маленький  танец»

Ф.Кулау «Вариации»

Развивать  умение  выполнять  тройной  хлопок, различать  сильную  долю, отворачиваться  друг  от  друга  и  поворачиваться


Включить  в  новогодний  репертуар, в  развлечение

стр. 54


СД  1


Кассета 1

Декабрь


Новогодний  праздник:


«Новогодние гости»


6. Плюшевый  медвежонок»

В.Кривцов

Развивать  чувство  ритма, точность  и умение  двигаться  на  четвереньках, выразительность  и  воображение

Включить  в  новогодний  репертуар, в  развлечение; применить  в  художественном  творчестве

Стр. 46


СД  1


Кассета 1

Январь

Зима:


«Шутка  и  веселье»


«Поросята»

Дж.  Уотт

Учить  детей  двигаться  по  кругу  игривым «шуточным»  шагом, выполнять  имитационные  движения «бросаем снежки»

Применить  в зимнем  развлечении, в  свободной  игровой  деятельности  на  прогулке и  др.образователь-ных  областях

Стр. 53


СД  1


Кассета 1

Февраль

День  защитника  Отечества:


«Любимая  игра»


8. «Лошадки»


Развивать умение  перестраиваться  в  пространстве:  из  круга –врассыпную, выразительность движений

Включить  в праздничный  репертуар, применить  в  образовательной  области физкультура  и  утренняя  зарядка

 Стр. 52


СД 1


Кассета 1

марта:


«Праздник  бабушки   и  мамы»

9. «Куклы  –неваляшки»

З.Левина

Учить  детей  чувствовать  изменение  темпа  в  музыке  и  менять  темп  движения

Исполнить  на  празднике  для  родителей, применить  в  художественном  творчестве

Стр. 47


СД 1


Кассета 1

Март

8 марта:


«Праздник  бабушки   и  мамы»


10. Повторение  знакомых  композиций


Формировать умения  исполнять  разнообразные  образно – игровые движения

Включить  в  праздничный  репертуар, как  комплекс  утренней  зарядки  и др. областях


Народная  культура:


«Русская  матрёшка»


9. «Куклы –неваляшки»

З.Левина

Учить  детей  чувствовать  изменение  темпа  в  музыке  и  менять  темп  движения, осваивать  топающий  шаг

Применить в образовательных  областях- художественное  творчество, коммуникация, познание

Стр. 47


СД 1


Кассета 1

Апрель


Весна:


«Весенняя   прогулка»


10. «Белые  кораблики»

В.Шаинский


Развивать  плавность  движений  рук, умение  быть  внимательными

 Включить  в праздничный  репертуар, в  утреннюю  гимнастику; применить в  самостоятельной игровой  деятельности

Стр. 55


СД 1


Кассета 1


Мониторинг:


Заполнение   персональных  карт  развития  ребёнка


11. Повторение  знакомых  композиций

Разнообразие  выполняемых  движений, соответствие  их  темпу, ритму, форме  музыкального  произведения  свидетельст-вуют   о  высоком  уровне  музыкального  и двигательного  развития  ребёнка


Сравнить начальный  уровень  развития  ребёнка  и  проявление  его  музыкально –ритмических  способностей  в  конце  года.




Оценить  эффект    педагогического  воздействия

Май


Лето:


«Дети  и  лето»


12. «Кузнечик»

В.Шаинский

Развивать  координацию движений, чувство  ритма, интерес к  знакомой  песне  и  движению  под  неё

Применить  на  летнем  празднике, в развлечениях, в  художественном  творчестве  и  на  прогулке

Стр. 49


СД 1


Кассета 1


Лето:


«Дети  и  лето»


13. «Едем  к  бабушке  в  деревню»

Грузинская  народная  мелодия

Формировать  навыки  пружинящей  ходьбы, желание  двигаться  под  музыку

Применить  на  летнем  празднике, в развлечениях, в  художественном  творчестве  и  на  прогулке  в  игровой самостоятельной  деятельности

Стр.51


СД 1


Кассета 1

Показатель   уровня   развития  детей    3-4   лет:

Интерес    к  самому  процессу  движения  под  музыку

Умение  передавать    в  пластике характер  музыки,  игровой  образ;

Освоение    большого  объёма  разнообразных  композиций   и   отдельных  видов  движений;

При   недостаточной  координации, ловкости  и точности  движений  показать  выразительность  пластики  (творческая  одарённость  ребёнка)

Разнообразие  выполняемых  движений, соответствие  их  темпу, ритму, форме  музыкального  произведения  свидетельствуют   о  высоком  уровне  музыкального  и двигательного  развития  ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Буренина. Коммуникативные танцы-игры для детей.

Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различ¬ных обр...

А.Буренина. Ритмическая мозайка.

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012

Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие  детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...

Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Топ-хлоп, малыши" Авторы Т.Сауко и А.Буренина.

Основы  технологии "Топ-хлоп, малыши" Т.Сауко  и  А.БуренинойПрограмма  представляет  собой  систему  музыкально -ритмического  воспитания  детей  2-3...

Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Ритмическая мозаика". Автор А.И.Буренина

Технология   развития   музыкального  движения  "Ритмическая  мозаика" А.И.БуренинойЦель:  формирование   различных  умений, способностей, качеств  личност...

Перспективное планирование по технологиии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина

Данный  материал  поможет  спланировать  работу  музыкального  руководителя  по  одной  из  технологий  развития  музыкально -ритмических ...

Перспективное планирование по новой технологии. Автор А.Буренина

Тематическое  перспективное  планирование  для  детей  средней  группы.  Этот  материал  поможет  спланировать  свою  работу  по ...