Перспективное планирование по технологиии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему
Данный материал поможет спланировать работу музыкального руководителя по одной из технологий развития музыкально -ритмических движений детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа – технология развития музыкального движения «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной
Старшая группа
Цель: Формирование различных умений, способностей, качеств личности средствами музыки и движений
Задачи: Обучать умению импровизировать под незнакомую музыку; стремиться к выразительному, одухотворённому исполнению движений
Развивать слушательский опыт разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, передавая характер и настроение музыки в движении; желание узнавать авторов и название сочинений,
Воспитывать навыки адекватной оценки и самооценки, культурные привычки, чувство такта, умение вести себя во время занятий; мальчикам уметь пригласить девочку на танец и проводить на место
Основное содержание
Развитие музыкальности (потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения)
Развитие двигательных качеств и умений, используя следующие виды движений: основные (ходьба, бег, прыжки); общеразвивающие упражнения, плясовые движения, имитационные движения)
Развитие умения ориентироваться в пространстве
Развитие творческих способностей (сочинять несложные плясовые движения и их комбинации)
Развитие и тренировка психических процессов (различные эмоции - радость, грусть, страх, тревога)др.)
Развитие нравственно- коммуникативных качеств
Показатель уровня развития детей 5-6 лет:
Выразительность исполнения движений под музыку;
Умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений;
Умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
Способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
Точность и правильность исполнения движений в танцевальных композициях
Календарное планирование.
Музыкальный руководитель Лунина Л.В.
Старшая группа
Тема | Название произведения Авторы | Программное содержание | Интеграция образова- тельных областей | Практи-ческий материал |
Сентябрь |
День знаний: «Вот и лето пролетело!» | 1. «Рыбачок» М.Старокадом-ский 2. «Кузнечик» В.Шаинский | Развивать координацию движений, воображение, фантазию; формировать правильную осанку Учить детей двигаться в соответствии с настроением музыки Развивать умение ориентироваться в пространстве | Применить на утренней зарядке, в интегрирован-ных развлечениях, в самостоятель-ной игровой деятельности на прогулке, других образователь-ных областях | Стр.44 Кассета 1 СД 1 Стр.49 Кассета 1 СД 1 |
Осень: «Осень разноцветная» | 3. «Разноцветная игра» Б.Савельев 4. «Белые кораблики» В.Шаинский | Учить детей выразительности движений, быстроте реакции; развивать музыкальную память, эмоциональность, обогащать разнообразными видами движений: имитационными движениями | Применить на празднике и развлечении с родителями, на утренней зарядке и физкультминутках в интегрирован-ной образователь-ной деятельности | Стр.48 Кассета 1 СД 1 Стр.55 Кассета 1 СД 1 |
Октябрь |
«Я вырасту здоровым» | 5. «Мячик» М.Минков 6. «Танцуйте сидя» Б.Савельев | Учить детей воспринимать музыку, чувствовать её настроение и передавать в движении, развивать чувство ритма. Развивать умение передавать игровые образы с помощью жестов, мимики | Применить на утренней зарядке, физкультуре, физкультминут-ках в образователь-ной деятельности в группе, в самостоятель-ной игровой деятельности | Стр. 68 Кассета 1 СД 1 Стр.74 Кассета 2 СД 2 |
Праздники России: «День народного единства» | 7. «Вместе весело шагать» В.Шаинский | Формировать коммуникативные навыки, нравственные качества: дружбу, взаимопомощь, доброту; красивую походку, осанку | Применить на празднике, на утренней зарядке, физкультуре и других образователь-ных областях | Стр. 67 |
Ноябрь |
Праздники России: «День народного единства» | 8. «Всё мы делим пополам» В.Шаинский | Учить детей новому движению руками «на себя», «от себя»; развивать чувство ритма, музыкальный слух, чувство темпа | Применить на празднике, развлечении, на утренней зарядке | Стр. 78 Кассета 2 СД 2 |
Мониторинг: Заполнение персональных карт детей | 9. Повторение знакомых композиций | Оценить музыкальность - способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности Эмоциональная сфера, проявление некоторых психологических особенностей ребёнка (скованность – общительность) Творч. способности | Взаимодей-ствие с инструктором по физкультуре, с психологом, логопедом, воспитателями групп, родителями, старшим воспитателем. Разработка индивидуаль-ного маршрута ребёнка |
Декабрь |
Новый год «Гости из сказок» | 10. «Поросята» Д.Уотт 11. «Танец Кукол и Мишки» Д.Кабалевский | Развивать имитационные движения –«бросание снежков», «стряхивание снега» Развивать выразительность пластики, творческого воображения, осваивать «шаг с каблучка» | Применить на празднике, в развлечении для родителей, детей младших групп, в художествен-ной деятельности (рисунок, аппликация, лепка) | Стр.53 Кассета 1 СД 1 Стр. 71 Кассета 1 СД 1 |
Январь |
Зима: «Шутка и юмор» | Парный танец «Кремена» А.Арскос 14. Повторение знакомых танцев | Учить детей танцевать парами в подвижном темпе, чувствовать форму произведения, музыкальные фразы, осваивать шуточное движение-дразнилку «носик направо-налево» | Применить в самостоятель-ной деятельности детей в играх на прогулке. | Стр.72 Кассета 1 СД 1 |
Февраль |
День защитника Отечества: «Папин праздник» | 15.Парный танец «Финская полька» | Формировать навык движения «спиной из круга», учить коммуникативным умениям в танце парой; мальчики приглашают девочек и провожают на место | Применить на праздниках и развлечениях, на утренней зарядке | Стр.126 |
Международ-ный женский день: «Мамин праздник» | 16. «Кукляндия» П.Овсянников | Развивать координацию движений, творческое воображение, смекалку и быстроту реакции | Применить на праздниках и развлечениях, на утренней зарядке, в концертной деятельности | Стр. 69 Кассета 1 СД 1 |
Март |
Международ-ный женский день: «Мамин праздник» | 17. Исполнение знакомых танцев | Формировать навык публичного выступления в музыкально-ритмической деятельности, тренировать выдержку, волю; показывать эмоции в каждой композиции | Применить в концертной деятельности (концерт для малышей), для родителей |
Народная культура: «Русский танец» | 18. «Красный сарафан»А.Варла-мов или «Светит месяц» Русская народная мелодия | Учить детей(девочек) выполнять движения хоровода («круг», «змейка» и др.) | Применить в других образователь-ных областях: художествен-ное творчество, познание и коммуникация | Стр.150 Кассета 4 СД 4 Стр.152 Кассета 4 СД 4 |
Мониторинг | 19. Повторение всех знакомых композиций | Оценить музыкальность детей – способность воспринимать и передавать в движении образ и совпадение точно под музыку(темп, ритм, начало и конец произведения). Сравнить начальный уровень развития ребёнка и проявление его музыкально –ритмических способностей в конце года. Оценить эффект педагогического воздействия | Взаимодей-ствие с инструктором по физкультуре, с психологом, логопедом, воспитателями групп, с семьёй, старшим воспитателем. Заполнение персональных карт |
Апрель |
Весна: «Природа и животные» | 20. «Кошка и девочка» Песня «Расплата» литовская н.м. 21. «Весёлая пастушка» Французская народная песня «Весёлая пастушка» | Развивать творческое воображение, способность импровизировать, выразительно передавать игровой образ, пластику, чувство ритма Учить детей умению создать положительную эмоциональную атмосферу; воспитывать нежное отношение к животным и друг к другу | Применить на празднике, в образователь-ной области – художествен-ное творчество, в самостоятель-ной игровой деятельности | Стр.76 Кассета 2 СД 2 |
Май |
Праздник «День Победы» | 22. «Упражнение с цветами» Г.Гладков «Добрая фея» | Развивать музыкальность, плавность движений руками с предметами, координацию движений | Применить на празднике, в развлечении с родителями, малышами других групп | Стр. 81 Кассета 2 СД 2 |
Лето: « Дети и природа» | 23. Танец мотыльков С.Рахманинов «Итальянская полька» | Развивать координацию слухового восприятия музыкального произведения и двигательную активность | Применить на летнем празднике с родителями, малышами других групп | Стр.106 СД 2 Кассета 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Буренина. Коммуникативные танцы-игры для детей.
Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различ¬ных обр...
А.Буренина. Ритмическая мозайка.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012
Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128132-1351439208.jpg)
Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Топ-хлоп, малыши" Авторы Т.Сауко и А.Буренина.
Основы технологии "Топ-хлоп, малыши" Т.Сауко и А.БуренинойПрограмма представляет собой систему музыкально -ритмического воспитания детей 2-3...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128132-1351439208.jpg)
Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Ритмическая мозаика". Автор А.И.Буренина
Технология развития музыкального движения "Ритмическая мозаика" А.И.БуренинойЦель: формирование различных умений, способностей, качеств личност...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128132-1351439208.jpg)
Перспективное планирование по новой технологии. Автор А.Буренина
Тематическое перспективное планирование для детей средней группы. Этот материал поможет спланировать свою работу по ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175633-1571159967.jpg)
Технология формирования двигательных умений Бурениной А.И. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
Программа "Ритмическая мозаика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возм...