Перспективное планирование по технологиии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему
Данный материал поможет спланировать работу музыкального руководителя по одной из технологий развития музыкально -ритмических движений детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 98.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа – технология развития музыкального движения «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной
Старшая группа
Цель: Формирование различных умений, способностей, качеств личности средствами музыки и движений
Задачи: Обучать умению импровизировать под незнакомую музыку; стремиться к выразительному, одухотворённому исполнению движений
Развивать слушательский опыт разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, передавая характер и настроение музыки в движении; желание узнавать авторов и название сочинений,
Воспитывать навыки адекватной оценки и самооценки, культурные привычки, чувство такта, умение вести себя во время занятий; мальчикам уметь пригласить девочку на танец и проводить на место
Основное содержание
Развитие музыкальности (потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения)
Развитие двигательных качеств и умений, используя следующие виды движений: основные (ходьба, бег, прыжки); общеразвивающие упражнения, плясовые движения, имитационные движения)
Развитие умения ориентироваться в пространстве
Развитие творческих способностей (сочинять несложные плясовые движения и их комбинации)
Развитие и тренировка психических процессов (различные эмоции - радость, грусть, страх, тревога)др.)
Развитие нравственно- коммуникативных качеств
Показатель уровня развития детей 5-6 лет:
Выразительность исполнения движений под музыку;
Умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений;
Умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
Способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
Точность и правильность исполнения движений в танцевальных композициях
Календарное планирование.
Музыкальный руководитель Лунина Л.В.
Старшая группа
Тема | Название произведения Авторы | Программное содержание | Интеграция образова- тельных областей | Практи-ческий материал |
Сентябрь |
День знаний: «Вот и лето пролетело!» | 1. «Рыбачок» М.Старокадом-ский 2. «Кузнечик» В.Шаинский | Развивать координацию движений, воображение, фантазию; формировать правильную осанку Учить детей двигаться в соответствии с настроением музыки Развивать умение ориентироваться в пространстве | Применить на утренней зарядке, в интегрирован-ных развлечениях, в самостоятель-ной игровой деятельности на прогулке, других образователь-ных областях | Стр.44 Кассета 1 СД 1 Стр.49 Кассета 1 СД 1 |
Осень: «Осень разноцветная» | 3. «Разноцветная игра» Б.Савельев 4. «Белые кораблики» В.Шаинский | Учить детей выразительности движений, быстроте реакции; развивать музыкальную память, эмоциональность, обогащать разнообразными видами движений: имитационными движениями | Применить на празднике и развлечении с родителями, на утренней зарядке и физкультминутках в интегрирован-ной образователь-ной деятельности | Стр.48 Кассета 1 СД 1 Стр.55 Кассета 1 СД 1 |
Октябрь |
«Я вырасту здоровым» | 5. «Мячик» М.Минков 6. «Танцуйте сидя» Б.Савельев | Учить детей воспринимать музыку, чувствовать её настроение и передавать в движении, развивать чувство ритма. Развивать умение передавать игровые образы с помощью жестов, мимики | Применить на утренней зарядке, физкультуре, физкультминут-ках в образователь-ной деятельности в группе, в самостоятель-ной игровой деятельности | Стр. 68 Кассета 1 СД 1 Стр.74 Кассета 2 СД 2 |
Праздники России: «День народного единства» | 7. «Вместе весело шагать» В.Шаинский | Формировать коммуникативные навыки, нравственные качества: дружбу, взаимопомощь, доброту; красивую походку, осанку | Применить на празднике, на утренней зарядке, физкультуре и других образователь-ных областях | Стр. 67 |
Ноябрь |
Праздники России: «День народного единства» | 8. «Всё мы делим пополам» В.Шаинский | Учить детей новому движению руками «на себя», «от себя»; развивать чувство ритма, музыкальный слух, чувство темпа | Применить на празднике, развлечении, на утренней зарядке | Стр. 78 Кассета 2 СД 2 |
Мониторинг: Заполнение персональных карт детей | 9. Повторение знакомых композиций | Оценить музыкальность - способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности Эмоциональная сфера, проявление некоторых психологических особенностей ребёнка (скованность – общительность) Творч. способности | Взаимодей-ствие с инструктором по физкультуре, с психологом, логопедом, воспитателями групп, родителями, старшим воспитателем. Разработка индивидуаль-ного маршрута ребёнка |
Декабрь |
Новый год «Гости из сказок» | 10. «Поросята» Д.Уотт 11. «Танец Кукол и Мишки» Д.Кабалевский | Развивать имитационные движения –«бросание снежков», «стряхивание снега» Развивать выразительность пластики, творческого воображения, осваивать «шаг с каблучка» | Применить на празднике, в развлечении для родителей, детей младших групп, в художествен-ной деятельности (рисунок, аппликация, лепка) | Стр.53 Кассета 1 СД 1 Стр. 71 Кассета 1 СД 1 |
Январь |
Зима: «Шутка и юмор» | Парный танец «Кремена» А.Арскос 14. Повторение знакомых танцев | Учить детей танцевать парами в подвижном темпе, чувствовать форму произведения, музыкальные фразы, осваивать шуточное движение-дразнилку «носик направо-налево» | Применить в самостоятель-ной деятельности детей в играх на прогулке. | Стр.72 Кассета 1 СД 1 |
Февраль |
День защитника Отечества: «Папин праздник» | 15.Парный танец «Финская полька» | Формировать навык движения «спиной из круга», учить коммуникативным умениям в танце парой; мальчики приглашают девочек и провожают на место | Применить на праздниках и развлечениях, на утренней зарядке | Стр.126 |
Международ-ный женский день: «Мамин праздник» | 16. «Кукляндия» П.Овсянников | Развивать координацию движений, творческое воображение, смекалку и быстроту реакции | Применить на праздниках и развлечениях, на утренней зарядке, в концертной деятельности | Стр. 69 Кассета 1 СД 1 |
Март |
Международ-ный женский день: «Мамин праздник» | 17. Исполнение знакомых танцев | Формировать навык публичного выступления в музыкально-ритмической деятельности, тренировать выдержку, волю; показывать эмоции в каждой композиции | Применить в концертной деятельности (концерт для малышей), для родителей |
Народная культура: «Русский танец» | 18. «Красный сарафан»А.Варла-мов или «Светит месяц» Русская народная мелодия | Учить детей(девочек) выполнять движения хоровода («круг», «змейка» и др.) | Применить в других образователь-ных областях: художествен-ное творчество, познание и коммуникация | Стр.150 Кассета 4 СД 4 Стр.152 Кассета 4 СД 4 |
Мониторинг | 19. Повторение всех знакомых композиций | Оценить музыкальность детей – способность воспринимать и передавать в движении образ и совпадение точно под музыку(темп, ритм, начало и конец произведения). Сравнить начальный уровень развития ребёнка и проявление его музыкально –ритмических способностей в конце года. Оценить эффект педагогического воздействия | Взаимодей-ствие с инструктором по физкультуре, с психологом, логопедом, воспитателями групп, с семьёй, старшим воспитателем. Заполнение персональных карт |
Апрель |
Весна: «Природа и животные» | 20. «Кошка и девочка» Песня «Расплата» литовская н.м. 21. «Весёлая пастушка» Французская народная песня «Весёлая пастушка» | Развивать творческое воображение, способность импровизировать, выразительно передавать игровой образ, пластику, чувство ритма Учить детей умению создать положительную эмоциональную атмосферу; воспитывать нежное отношение к животным и друг к другу | Применить на празднике, в образователь-ной области – художествен-ное творчество, в самостоятель-ной игровой деятельности | Стр.76 Кассета 2 СД 2 |
Май |
Праздник «День Победы» | 22. «Упражнение с цветами» Г.Гладков «Добрая фея» | Развивать музыкальность, плавность движений руками с предметами, координацию движений | Применить на празднике, в развлечении с родителями, малышами других групп | Стр. 81 Кассета 2 СД 2 |
Лето: « Дети и природа» | 23. Танец мотыльков С.Рахманинов «Итальянская полька» | Развивать координацию слухового восприятия музыкального произведения и двигательную активность | Применить на летнем празднике с родителями, малышами других групп | Стр.106 СД 2 Кассета 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Буренина. Коммуникативные танцы-игры для детей.
Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различ¬ных обр...
А.Буренина. Ритмическая мозайка.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012
Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...
Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Топ-хлоп, малыши" Авторы Т.Сауко и А.Буренина.
Основы технологии "Топ-хлоп, малыши" Т.Сауко и А.БуренинойПрограмма представляет собой систему музыкально -ритмического воспитания детей 2-3...
Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Ритмическая мозаика". Автор А.И.Буренина
Технология развития музыкального движения "Ритмическая мозаика" А.И.БуренинойЦель: формирование различных умений, способностей, качеств личност...
Перспективное планирование по новой технологии. Автор А.Буренина
Тематическое перспективное планирование для детей средней группы. Этот материал поможет спланировать свою работу по ...
Технология формирования двигательных умений Бурениной А.И. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
Программа "Ритмическая мозаика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возм...