Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Ладушки" Авторы И.Каплунова и И.Новоскольцева
рабочая программа по музыке по теме
Технология всестороннего музыкального воспитания и образования детей дошкольного возраста "Ладушки". Авторы И.Каплунова и И.Новоскольцева.
Цель: воспитание у детей чуткости, восприимчивости к прекрасному, дружеского отношения к окружающему миру,
эмоциональной отзывчивости.
Задачи: обучать детей восприятию музыкальных образов; познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров;
развивать коммуникативные способности, умение общаться друг с другом;
воспитывать у детей интерес к русской народно-традиционной и мировой культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет и подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-нибудь раздел.
Предлагаемый материал спланирован так, что позволяет музыкальному руководителю проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов.
Основной задачей для всех возрастных групп является введение в мир музыки с радостью и улыбкой, что не позволит ребёнку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности
Задачи программы:
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
Заложить основы гармоничного развития (музыкальный слух, внимание, чувство ритма и красоты мелодии, движение и индивидуальных музыкальных способностей);
Приобщить к русской народно-традиционной мировой музыкальной культуре;
Подготовить к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с индивидуальными способностями;
развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни)
познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров в доступной форме
Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации и репродукции, дидактический материал, игровые атрибуты, музыкальные инструменты, аудио и видеоматериалы, «живые игрушки» - дети и воспитатели, одетые в костюмы
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. В результате - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Методические принципы
Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует комфорт, не принуждать детей к действиям (играм, пению), а дать возможность захотеть принять участие в занятии
Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, пляски, музицирование; претворений полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности; приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов)
Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания: в младшем возрасте восприятие музыкального материала идёт на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны осмыслить и понять тот или иной материал и высказать своё впечатление.
Соотношение музыкального материала с календарём - природным, народным, светским и частично историческим
Дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, поэтому эта программа даёт возможность принять в нём посильное участие, проявить свои творческие способности
5. Один из важнейших принципов музыкального воспитания - партнёрство. Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – вместе слушать, петь, рассуждать, играть
6. Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве
7. Принцип интеграции всех других образовательных областей (театрализованная ритмопластика, художественное творчество, развитие речи и др.)
Результат внедрения данной технологии:
учебный процесс становится более интересным, разнообразным и эффективным (у детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальной деятельности)
Обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка: эстетическое (чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, любовь к народному творчеству)
Умственное (развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление)
нравственное (формируется дружелюбие, активность и самостоятельность)
Методическое обеспечение:
1). Конспекты непосредственной образовательной деятельности для младшей, средней, старшей, подготовительной групп с нотным материалом
2). 10 дисков с фонограммами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Конспект НОД на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.
Цель НОД:1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;4. Воспитывать бережное о...
Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.
В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...
Методическая разработка - Применение функциональной модели организационно-педагогических условий методического сопровождения в процессе подготовки педагогов к прохождению аттестации в соответствии с изменяющимися требованиями и необходимостью применения и
Необходимость информатизации процесса образования, затрагивает и процесс аттестации педагогов, становится необходимым составление электронного портфолио, представление результатов своей деятельности в...
Конспект ОД по обучению грамоте с применением инновационных технологий к педсовету «Интеграция детских видов деятельности по развитию речи в ОД с применением современных технологий»
Обучение грамоте с инновационными технологиями...
Применение и результативность применения современных образовательных технологий
Материалы по развитию детей, преодолению отклонений в их развитии, реабилитации детей с ОВЗ или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации в целом.Продуктивное использован...
Конспект занятия на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.
ЗадачиУчить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располаг...