АЭРОБИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
материал по музыке (младшая группа) по теме

Андреева Ирина Вениаминовна

Музыкальное сопровождение можете найти в моих аудизаписях. Название упражнения соответвует названию песни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_aerobika_dlya_malyshey.doc119 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

Весёлые песенки-игры предназначены для малышей 1,5-4 лет. Они удобны как для домашних, так и для групповых занятий.
Предлагаемые игры обеспечат разностороннее развитие малыша.
Они способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию ребёнка, оказывают влияние на физическое развитие.
Улучшают координацию движений и быстроту реакции, развивают творческую фантазию и активизируют мышление и речь.
Возможность проведения игр вместе с взрослыми или другими детьми способствует созданию благоприятной атмосферы в семье или группе.

2. «Автобус»

 Сядьте с ребёнком друг напротив друга на стульчики или подушки.

 «Вот мы в автобусе сидим»-  качаем головой от плеча к плечу,                           шлёпаем по ногам в ритме музыки.

«И из окошечка глядим» - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.

«Глядим назад...» - смотрим из-под ладони - козырька, оборачиваясь     то влево, то вправо.

«Ну что ж автобус не везёт…» - пожимаем плечами.

«Колёса закружились...» - выполняем круговые движения руками сбоку от туловища.

«А щётки...» - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).

«И мы не просто так сидим…» - «крутим руль» и бибикаем.

«Пускай автобус нас трясёт» - подпрыгивают на месте (сидя на стуле или же поднимаясь на коленях и садясь обратно).

 Во время проигрыша можно бегать по комнате, «крутя руль»  

 3. «Танец червяков»

«Хоть у нас есть две руки…» - крутим вытянутыми руками перед собой.

«И у нас уже готов новый танец червяков…» - поднимаем руки над головой, ладони прижаты друг к другу, наклоняемся вправо – влево.

«Будем хвостиком вилять» - руки отводим назад (делаем «хвостик»), виляем бёдрами.

«Извиваться, приседать...» - полуприседания.

Далее действия соответствуют тексту песни (качаем ручками и болтаем ножками, киваем головками, и т. д.)

В последнем куплете танцуем, как и в 1-м. Можно придумать свои движения и показать их на 2-ю половину куплета и во время проигрыша.

 

     

4. «Пора начинать»

Эту игру лучше всего проводить в начале занятия для организации детей и концентрации их внимания. Исходное положение - сидим на полу, поджав ноги под себя.

Во время проигрыша и слов «Мы все уже в сборе...»  - качаем головой от плеча к плечу.

«Садитесь прямей...» - встаём на колени, тянемся макушечкой к потолку.

«Закрыли глаза...» - кладут руки под щеку, закрывают глаза (можно прилечь на колени туловищем)

«Пусть мамы поверят...» - переворачиваемся на другой бок.

«Все глазки моргают... носиком водят» - действия соответствуют тексту песни.

«Носик находят...» - дотрагиваемся до носа поочерёдно - то указательным пальцем правой, то левой руки.

Далее действия соответствуют тексту песни.

5. «Пугало»

Перед игрой объясните ребёнку - что такое пугало, как оно выглядит, для чего нужно (покажите картинку).

Во время запевов лежим на полу и делаем вид, что спим.

На слова «А пугало вскочило» - поднимаемся на ноги. Разводим руки в стороны, ноги на ширине плеч. Начинаем медленно качаться из стороны в сторону (верхней половиной туловища).

«Я всю ночь стою, качаюсь...» - качаемся из стороны в сторону, перенося вес с одной ноги на другую.  

«Я вот так машу руками» - качаем руками вперёд-назад (по очереди или одновременно).

«Я ногой трясу...» - в прыжке выбрасывают ноги вперёд (по очереди).

 6. «Медвежата»

Перед игрой покажите ребёнку мишку (игрушечного или на картинке). Спросите - «Кто это?», «Как он ходит?», «Как топает ногой?»

Обязательно обратить внимание малыша на то, что мишка неуклюжий, косолапый. Когда ходит - переваливается с ноги на ногу.

«Три медвежонка прыгали в саду» - подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч).

«И, конечно, он упал вниз головой…» - наклоняемся, голову опускаем вниз и трясём ею.

«Медвежонка увели домой»  - переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте.    

Во время проигрыша ходите по комнате, как медвежата.

  7. «На диване»

Сядьте с ребёнком на мягкие подушки друг напротив друга (как на диван). Выполняйте действия в соответствии с текстом песни.

8. «Ква-ква»

Перед игрой покажите ребёнку картинку с лягушками. Спросите - «Кто это?»,  «Как разговаривают» (что едят, как прыгают).

Исходное положение - сидим на корточках, колени разведены в стороны, руки - между коленей, упираемся ладонями в пол.

На слова «Прыг-прыг» (точно на соответствующие доли такта) - выпрыгивают вверх.

«Они кивнули раз и два» - стоим, киваем головой.

«Сказали громко - Ква!» - говорим «ква», выбрасывая руки вперёд (хватательное движение).

9. «Мороз»

Перед игрой поговорите с малышом о временах года, спросите - когда бывает снег и мороз. Как в мороз можно греть ножки и ручки, как можно погреться самому.

«Вот так холод...» - хлопаем в ладоши, трём их друг о друга.

«Больно щиплет нос…» - потираем нос кончиками пальцев.

«Будем ножки согревать» - подпрыгиваем на месте.

«Очень холодно стоять...» - хлопаем по ножкам, трём их.

«Крепче стал мороз никак…» - бегаем по комнате.

«Чтобы ручки согревать, будем мы махать…» - движения в соответствии с текстом песни.

 10. «Шарики»

Для проведения игры необходимы плотные надувные шары, в них вместе с ребёнком насыпаем крупу или горох.

Игра проводится в соответствии с текстом песни.

11. «Охотник и заяц»

Для оформления игры понадобится мягкая игрушка - заяц, а также куст (любое комнатное растение).

«Шёл охотничек...»  - идём по комнате (марш).

«А под кустиком...» - приседаем, делаем ушки (как у зайчика), качаем головой.

«Ну-ка, зайка...» - грозим пальчиком.

«Не хочу...» - качаем головой.

«Прыг...» - подрыгиваем на месте.

12. «Марш»

Для оформления игры можно использовать пальчиковые или петрушечные куклы.

1 куплет: «Королева как-то раз…» - марш по комнате.

Припев:

«Идёт, поднимаясь наверх» - поднимаем руки, тянемся вверх.

«Идёт, возвращаясь назад» - наклоняемся.

«И просто на месте она идёт...» - марш на месте.

2 куплет: «Поохотится идёт» - прыгаем по комнате, «как зайчики».

13. «Лягушата»

Перед игрой покажите ребёнку картинки с лягушками. Спросите - где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки - будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка.

Куплет - Сидим на подушках или на стульчиках, взрослый напротив ребёнка. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону.

Припев - С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем)

На слова «В лужу один нырнул...» - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).

«А трое (двое…) лягушат вкусных червяков едят» - возвращаемся в исходное положение. Далее все действия повторяются в соответствии с текстом песни.

14. «Утята»

Перед игрой покажите ребёнку картинки с голубями, утками, котятами. Спросите - кто это, что умеют делать, как разговаривают. В процессе беседы - «прорепетируйте» основные действия.

«Купаются утята…» - наклоняемся, разводим руки и выпрямляемся.

«Вниз головой ныряют…» руки отводят назад, делая хвостик, выполняем наклоны (ныряем).

«А голуби на крыше…» - разводим руки в стороны, качаем руками.

«Если в ладоши хлопну…» - хлопаем перед собой.

«Сразу полетят» - бегаем по комнате, машем руками, как крыльями.

«Кошка и котята очень любят спать…» - «сворачиваемся клубочком»

«Спать все они приходят…» - ползём по комнате на четвереньках.

«Ну, а теперь ребята…» - берёмся за руки, раскачиваем руками в такт музыке. Выполняем танцевальные движения.

15. У жирафов

Перед игрой попросите ребёнка рассказать о том, как выглядят жираф, слон, зебра, кошка. Покажите картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки.   У жирафа - пятна, у слона - складки,  у котёнка - шёрстка, у  зебры - полоски. Подкрепите слова жестами,  которые будут использоваться в игре.

«У жирафов пятна...»  - хлопаем ладошками по всему телу.

«У слонов есть складки...» - «собираем складки» - щипаем себя.

«У котяток шёрстка...» - поглаживаем себя.

«А у зебры есть полоски...» - проводим пальцами или ребром ладони по телу.

Припев - показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.

 16. «Вместе с нами»

Выполняем движения, соответствующие тексту песни.

На слова «А теперь мы будем вместе танцевать» - ребёнок выполняет танцевальные движения по показу («фонарики», выставляет ногу на каблучок, кружатся, и.т.д.)

17. «Мы попрыгаем»

Эту игру можно проводить как небольшую переменку во время занятия. Если Вы видите, что ребёнок устал и ленится, предложите ему «Стряхнуть с себя лень, а потом - напугать её».

Действия игры соответствуют тексту песни.

18. «Мамины помощники»

Стоя в кругу, держась за руки. Раскачивают ими, стараясь попадать в такт.

Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом песни.

19. «Зайка»

Перед игрой покажите ребёнку игрушечного зайчика. Попросите показать детей (на себе) какие у зайчика ушки, какой хвостик.

Действия соответствуют тексту песни.

«Зайка прыгал...» - подпрыгиваем на месте.

«Хвостиком пошевелил» - руки отводят назад,   делают хвостик, шевелят им.

«Ушки вверх поднял» - прижимаем руки к голове, как ушки зайчика.

«И услышал...» - шевелим ушками.

«Посмотрел по сторонам» - повороты то в одну, то в другую сторону.

«В норку прыгнул вдруг» - прыгаем вперёд и приседаем.

20. «Лимпопо»

Эта игра - на подражательные движения. Спросите малыша - кто может жить на сказочном жарком острове Лимпопо. Расскажите, что там живут очень умные обезьянки, которые… (висят на ветке, едят бананы, штаны стирают, вместе танцуют). Попросите ребёнка показать - как обезьянки это делают. Если малыш затрудняется - предложите свой вариант движений.

«Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо»  - ребёнок держится за руки взрослого, приподнимаем малыша невысоко над полом (обезьянки на ветке). Можно предложить ребёнку держаться не за руки взрослого, а за палку (ветку).

Далее - подражательные движения в соответствии с текстом песни.

21. «Мыши»

Перед игрой детям покажите ребёнку картинку с мышами, игрушку-мышку.

Можно сначала предложить догадаться "Кто это" (Маленький, с длинным хвостом, тоненько пищит, боится кошки, ит.д.) Если малыш не догадался, показать картинку и обсудить, как мышка выглядит и что делает.

1 вариант:

1 куплет: «Ах, как мыши надоели…» - бегаем по комнате «тихо, как мышки», можно попросить при этом пищать. Руки прижаты к корпусу, согнуты в локтях, кисти свободно опущены (лапки).

Припев: «Берегитесь же, плутовки…» - грозим пальчиком.

«Рано - поздно, в мышеловку» - топаем ногой.

2 куплет: «мышки роют норку» - садимся на корточки и делаем вид, что роем норку.

3 куплет: «мышки прыгают»- подпрыгиваем на месте, руки перед собой.

Проигрыш - действия, как в 1 куплете.

2 вариант:

Взрослые или педагог и часть детей образуют хоровод - мышеловку, соединяя руки  платочками (один человек держит платок за кончик, следующий берётся не за руку, а за противоположный конец платка). Остальные дети вбегают и выбегают из "мышеловки".

На слова «Попадётесь всё равно» - «мышеловка» закрывается: дети или взрослые сужают круг, накрывая мышек, которые не успели выбежать, платочками.

22. «Где же ручки»

1 куплет:

«Где же, где же наши ручки…» - малыш прячет ручки за спину. Можно «пританцовывать» (пружинки, повороты)

«Вот ручки...» - движение «фонарики» (можно чередовать с хлопками в ладоши).

2 куплет:

«Где же, где же наши ножки…» -  закрываем колени руками (или приседаем, обхватывая колени).

На слова "Вот ножки..." - выставляем ножки на каблучок - «пляшем».

3 куплет:

«Где же, где же наши детки…» -  прячется сам малыш (закрывая лицо ладошками). На слова «Вот детки» - хлопаем себя по груди,

«Пляшут, пляшут наши детки» - танцуем  (пружинки, повороты, хлопки в ладоши и т.д.).

23. «Листочки»

Для игры необходимо приготовить «листочки» разных цветов, их можно вырезать из цветной бумаги. Говорим ребёнку: «Осенью дует ветерок и срывает с деревьев листочки». Предлагаем малышу подуть «как ветерок», сдувая листочки с ладони взрослого. Просим ребёнка называть цвет того листочка, на который он дует.

В конце песни ребёнок собирает листочки и отдаёт их взрослому.

24. «Чистюли»

Эта игра - на имитационные движения. Перед игрой можно попросить малыша показать, как он умывается, моет ушки и шейку, чистит зубки. Покажите, как «водичка бежит из душа» - проводим кончиками пальцев от макушки до стоп.

1 куплет:

"Кто умеет чисто мыться..." - хлопки в ладоши.

"Это мы..." - хлопки по груди.

Проигрыш-водичка бежит из душа.

2 куплет:

"Кто не хочет..." - хлопки в ладоши.

"Моет личико и ушки" - изображаем умывание.

Проигрыш - тереть ушки сначала медленно, потом – быстро.

3 куплет:

"Умываться мы умеем..." - хлопки в ладоши.

"И вот так..." - трём шейку.

Проигрыш - трём шейку сначала быстро, потом медленно.

4 куплет:

"Кто почистит как большой..." - хлопки в ладоши.

"И вот так..." - сжимаем кулачок, вытягиваем указательный пальчик (зубная щётка). Начинаем "чистить зубки" (проводят пальчиком перед губами)

Проигрыш - "чистим зубки" то быстро, то медленно.

5 куплет:

"Мы помылись, как большие..." - стряхивающие движения руками.

"Это мы..." - хлопки по груди.

Проигрыш - "течёт водичка", хлопки в ладоши.

25. «Цапля»

Перед игрой покажите ребёнку картинку с цаплей и лягушатами. Объясните, что цапля ловит лягушек, но если лягушата сидят тихо и не шевелятся, цапля пройдёт мимо и не заметит.

Взрослый берёт в руки палочку или карандаш - клюв. Он - цапля.

1 куплет:

«Вот лягушки скачут...» - малыш прыгает «как лягушонок». Пальчики растопырены, руки согнуты в локтях.

2 куплет:

«Если ходит по болоту цапля...» - ребёнок садятся на пол и замирает. Взрослый - цапля идёт по комнате - «ищет лягушат». Если «лягушонок» зашевелится - «цапля» его ловит - дотрагивается «клювом».

26. «Паровоз»

Перед игрой покажите ребёнку картинку с паровозом (или игрушечный паровозик), спросите - что это.

Предложите ребёнку взять в каждую руку погремушку или бутылочку с насыпанной в неё крупой, чтобы шуметь, «как паровоз». Можно сделать паровоз из стульев.

1, 2 куплет:

Сидим на стульчике. Выполняем руками круговые движения (колёса паровоза).

3 куплет:

Встаем со стульчиков и бегаем по комнате. В конце проигрыша необходимо сесть на своё место. Если в игре принимают участие несколько детей - можно ездить по комнате, как «поезд», положив руки на плечи друг другу. Первый ребёнок («паровоз») держит в руках погремушки и выполняет руками круговые движения.

27. «Флажок»

Дети стоят группкой, держа в руках флажки. Взрослый находится от них на некотором расстоянии. На первые строчки куплета взрослый разводит руки в стороны, подзывая малышей к себе. Те подбегают и поднимают флажок над головой (сначала - по подсказке, потом - самостоятельно). В конце песни взрослый убегает от детей, а они стараются его догнать. Игра проводится заново.

28. «Прогулка»

Предложите ребёнку взять любимую игрушку (куклу, мишку и др.) и «пойти с ней на прогулку».

1 куплет:

«Наших кукол мы берём…» - идём по комнате, прижимая игрушку к себе.

2 куплет:

«Куколок за ручки взять…» - берём игрушку двумя руками, вытягиваем руки перед собой и танцуют с игрушкой (можно покружиться; куколка может потанцевать над головой или внизу, у пола).

3 куплет:

«Куколке пора поспать…» - укачиваем игрушку, поём колыбельную (баю-бай, а-а-а).

29. «Бабочки»

Перед игрой покажите ребёнку картинки с бабочками, рассмотрите их крылышки. Затем дайте малышу в каждую руку платки - крылья. Взрослый держит в руках сачок - палку с привязанным на неё большим платком.

«От цветка к цветочку бабочки летят» - ребёнок бегает по комнате, машет руками - «крыльями».

На слова «Хорошо с сачком ходить...» - взрослый старается поймать ребёнка сачком - накрыть платком.

30. «Выбирай»

1 вариант:

Дети, поставив руки на пояс, легко бегут друг за другом по залу. В конце куплета - берут соседа за руку и танцуют с ним: прыгают, кружатся, раскачивают ручками.

Далее действия повторяются.

2 вариант:

Рассадите по комнате игрушки. Во время куплета малыш бежит по комнате. На припев - подбегает к одной из игрушек и, взяв её, прыгает или танцует с ней.

31. «Платочек»

Для проведения игры нужны лёгкие газовые платочки, которые будут медленно падать при подбрасывании.

Держим платочки в обеих руках.

«Кружится...» - выполняем круговые движения руками перед собой или кружимся вместе с платочками.

«Дождик закапал…» - поднимаем руки с платками над головой, сводим их «крышей».

Припев: подбрасываем вверх оба платочка и пытаемся их поймать, можно перекидывать платочек друг - другу (взрослый-ребёнок).

32. «Медведь»

Перед игрой расскажите ребёнку о пчёлах, покажите картинку. Объясните, что они собирают мёд, который очень любит мишка Можно вспомнить Винни-Пуха.

1 вариант:

Медведь - взрослый или же старший из детей, в руки ему можно дать игрушечного мишку. Остальные дети - пчёлки. Они летают по комнате,  жужжат,  собирают "мёд". Это могут быть кубики разного цвета  и складывать "мёд" в "соты" (коробочку).

Проигрыш:

"Медведь" сидит на стульчике и спит. Дети-пчёлы собирают "мёд".

Куплет:

"Медведь" просыпается, потягивается и идёт по залу, переваливаясь с ноги на ногу. Дети-пчёлки сидят на корточках.

В конце песенки "медведь" пытается унести "соты". Пчёлки встают, машут руками - крыльями, жужжат и прогоняют "мишку".

2 вариант:

Взрослый - медведь, ребёнок - пчёлка.

Проигрыш - медведь спит, пчёлка летает и жужжит. Куплет - пчёлка прячется,  мишка просыпается, ходит по комнате и ищет пчёлку.

33. «Каблучок»

Дети и взрослые встают в хоровод. Если игра проводится с одним ребёнком - возьмите в свой хоровод игрушки.

1 куплет:

«За руки друзей берём...» - идём по кругу хороводным шагом.

Припев:

«А весёлый каблучок...» - останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.

2 куплет:

«Прыгай, прыгай...» - не отпуская рук, подпрыгиваем на месте.

3 куплет:

«Гляньте, пальчики у нас...» - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

4 куплет:

«И опять идёт, идёт...» -  идём по кругу хороводным шагом.

34. «Мы скакали»

1 вариант:

Дети подпрыгивают на месте (если сложно-взрослые поддерживают их за руки). На слова "чтобы не стоять" - должны быстро сесть на ковёр.

2  вариант.

На слова "Чтобы не стоять..." дети должны занять определённое место: сесть на стульчик, в обруч, встать на карточку определённого цвета.

Количество мест может быть на 1 меньше, чем самих детей.

35. «Птички»

Перед игрой рассмотрите с малышом картинки с разными птицами.

Для игры - предложите ребёнку взять в каждую руку платок - крыло или вырежьте крылья из цветного картона.

Вступление:

«Птичка» сидит в домике (гнездышке) - на стульчике, под натянутым одеялом, и т.д.

1 куплет:

«Птичка» вылетает из гнёздышка, летает по комнате,  махая крыльями.

2 куплет:

Птички клюют крошки - залетаем в домик и, присев, стучим указательными пальчиками по полу (или по коленям).

3 куплет:

На слова «На прощание сказали...» - стоя на месте,  машем крылышками (жест «до свидания»).

На слова «Мы обратно улетаем...» - бежим по комнате, машем крыльями (птички улетают).

36. «Прятки»

Объясните ребёнку, что вы будете играть в «музыкальные прятки». Предложите спрятаться за стульчик, под натянутое одеяло, но предупредите - «когда услышишь, как играют погремушки - выбегай и бери одну, чтобы поиграть вместе со мной».

Проигрыш и 1 куплет: "Все детишки убежали..." - ребёнок прячется, взрослый ходит по комнате - ищет малыша.

2 куплет.

"Погремушки, погремите..."

Взрослый играет на погремушках. Малыш выбегает, берёт одну из них у взрослого. Во время проигрыша взрослый вместе с ребёнком играют под музыку на погремушках.

37. «Лягушата»

Перед игрой детишкам можно показать героев песенки (рисунки с лягушками, медвежатами, комариками, цыплятами). Спросить детей - кто это, как они разговаривают (при затруднении - показать и попросить повторить).

1 куплет:

"Лягушата прыгать любят..." - дети подпрыгивают на месте, ладошки растопырены, руки согнуты в локтях (лапки, как у лягушек).

Проигрыш - дети квакают.

"А когда они устанут..." - садятся на корточки.

2 куплет:

"Медвежата топать любят..." - стопы повёрнуты внутрь, руки чуть согнуты в локтях. Дети топают ногами.

Проигрыш - дети рычат (р-р-р или э-э-э).

"А когда..." - садятся на корточки.

3 куплет:

"Все цыплята бегать любят..." - руки отведены назад. Дети легко (на цыпочках) бегут по залу.

После слов "Пик-пик-пик они пищат" -  начинают пищать (можно продолжать движение, а можно остановиться и махать крылышками).

"А когда..." - приседают на корточки.

4 куплет:

"Комары кружиться любят..." - руки разведены в стороны. Дети медленно кружатся.

Проигрыш - показывают хоботок, как у комарика (указательный пальчик носу и говорят з-з-з).

"А когда..." – приседают.

5 куплет:

"Мы в ладоши хлопать любим..."  - хлопают в ладоши.

Проигрыш - сопровождают хлопки проговариванием (хлоп-хлоп)

"Не прошло..." – приседают.

38. «Спрячу куклу»

Во время 1 куплета ребёнок сидит, закрыв лицо ладонями. Взрослый прячет куклу. Во время проигрыша малыш ищет куклу. Во время 2 куплета и проигрыша ребёнок танцует с найденной игрушкой.

39. «Строим дом»

Перед игрой детей можно спросит о том, что делают строители (мастера).

Продемонстрировать подражательные движения, которые будут использоваться в игре, попросить повторить.

Игра проводится в соответствии с текстом песни.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

1 куплет - не отпуская рук, раскачивают ими.

Припев - начиная со слов "тара-тара.." стучат кулачком о кулачок (можно чередовать руки) и подпевают.

40. «Наш пёс»

Ребёнок-водящий сидит на стуле, закрыв глаза. В руках у него игрушечная собачка, а перед ним - предмет, изображающий косточку. Остальные дети стоят перед водящим. Во время 2 куплета взрослый указывает на того ребёнка, который должен взять косточку. После песенки водящий открывает глаза и пытается угадать, кто взял косточку. Угадав, лает на "воришку". Если водящий не угадал - можно повторить попытку. Водящим становится тот, кто взял "косточку".

41. «Карусели»

Для проведения игры нужен обруч (карусель). Держимся за обруч одной рукой, вторая - на поясе.

Куплет - идём по кругу.

Припев – бежим.

При повторных проведениях - меняем руки.

42. «Погремушка»

Покажите ребенку, как можно играть на погремушке: потрясти, постучать по ладошке, по коленочке, по полу. Объясните, что когда он услышит команду «спрячь!» - нужно будет спрятать погремушку за спину.

«Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка…» - ребёнок играет на погремушке так, как показывает взрослый.

«Спрячь за спину погремушку…» - прячем погремушки за спину, можно предложить ребёнку потанцевать (пружинки, повороты).

43. «Пузырь»

Берёмся за руки, сходимся к центру круга и приседаем на корточки.

«Надувайся, наш пузырь...» - постепенно поднимаемся, расходимся в стороны и поднимаем руки.

«Да не лопни, смотри...» - можно грозить пальчиком или идти по кругу (хоровод).

На слово «хлоп» - «падаем» на ковер, хлопая ладошами об пол. Если игра проводится в паре с взрослым - можно обняться.

44. «Котик»

Перед игрой малышам можно показать мягкую игрушку  - кошечку. Попросить показать, как она разговаривает. Можно погладить её по шёрстке. Посмотреть, какие у неё ушки (маленькие).

1 куплет:

"Наш котёнок очень грустный..." - сидят на корточках, сделав руками маленькие ушки и качают головой в такт музыке.

"Котик, котик..." - поднимаются на ноги и хлопают в ладоши.

"Твои лапки хороши..." - движение "фонарики".

Проигрыш:

Дети выполняют танцевальные движения по показу педагога (выставляют ножку на каблучок, кружатся, шлёпают по ногам, подпрыгивают, и т.д.)

45. «Мы ногами топ-топ-топ»

Дети, стоя полукругом, выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни по показу педагога.

«Аэробика для малышей. Забавные уроки»

Диск №4

«МУЗЫКА С МАМОЙ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

Рабочая программа по аэробике "Танцующие малыши"

В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями, использование креативных  методик  и инновационных направлений...

Аэробика для малышей.

Программа кружка физкультурно-спортивной  направленности для детей 6-7 лет (срок реализации 1 год)....

Аэробика для малышей

О занятиях  аэробикой с младшими дошкольниками....

Зарядка для малышей "Сказочная аэробика"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17919943","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17919945","...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Степ-аэробика для малышей" для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи спе...


 

Комментарии