Аэробика для малышей.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Программа кружка физкультурно-спортивной направленности для детей 6-7 лет (срок реализации 1 год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аэробика для малыше. | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«АЭРОБИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ!»
программа кружка
физкультурно-спортивной направленности
для детей 6-7 лет
Разработана:
воспитателем
Ковалёвой Натальей
Пояснительная записка.
Система воспитательно-оздоровительной работы МДОУ наряду с другими современными здоровьесберегающими факторами включает в себя блок дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Рабочая программа кружка «Аэробика для малышей» предназначена для осуществления физического воспитания детей дошкольного возраста на расширенном уровне, выходящем за рамки комплексной программы, реализуемой в МДОУ.
Рабочая программа «Аэробика для малышей» составлена на основании ряда положений изложенных:
- в программе по ритмической пластике для детей Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика», рекомендованной Министерством образования РФ,
- в учебно-методическом пособии по танцевально-игровой гимнастике для детей Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «Са-фи-дансе», рекомендованной отделом дошкольного образования Экспертного совета Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга.
Цель программы:
Всестороннее, гармоничное развитие детей, средствами танцевально-игровой гимнастики.
Доступность программы основывается на простых общеразвивающих упражнения.
Эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную систему.
Эмоциональность не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями.
Программа актуальна, так как используется нетрадиционные методы и формы физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Укрепление здоровья и развитие опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, функционального развития внутренних органов.
- Совершенствование псимоторных способностей дошкольников: мышечная сила, выносливость, чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности, чувство ритма, слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, навыки выразительности, пластики, грациозность, изящество.
- Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
Развивать мышление, воображение, находчивость, познавательную активность, расширять кругозор, развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи, трудолюбия.
Содержание программы:
- Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счёт и через счёт. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт и наоборот. Выполнение ходьбы, бега, движения туловищем в различном темпе.
- Игрогимнастика:
- строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по сигналу. Повороты направо, налево и по распоряжению. Строевые приёмы «Становись!», «Разойдись!». Построение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Построение из одной колонны в две, три колонны из выбранных водящих.
- общеразвивающие упражнения ( упражнения с предметами и без предметов). Комбинированные упражнения в стойках. Присед. Различные движения ногами в упоре стоя согнувшись упоре присев. Комбинированные упражнения в седах и положении лёжа. Сед «по-турецки». Прыжки на двух ногах.
- упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление рук на различное количество счётов. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении стоя. Дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях. Упражнения на осанку в седе и седе «по-турецки».
-акробатические упражнения. Группировки в приседе и седе на пятках. Перекаты вправо влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья. Переход из седа в упор стоя на коленях. Вертикально равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
3. Игротанцы.
- хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Танцевальные композиции рук: на поясе и перед грудью. Полуприседы и подъёмы на носки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперёд и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре. Выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре. Прыжки выпрямившись, опираясь на опору. Перевод рук из одной позиции в другую. Соединение изученных упражнений в законченную композицию.
- танцевальные шаги. Шаг галопа вперёд в сторону. Шаг польки. Пружинные движения ногами на полуприседах. Шаг с подскоком. Шаг с притопом. Комбинации изученных танцевальных шагов
4. Танцевально-ритмическая гимнастика. Специальные композиции и комплексы упражнений «Зарядка», «Ванечка-пастух», «Четыре таракана и сверчок», «Облака» ( упражнения с ленточками), «Бег по кругу».
5. Игропластика. Специальные упражнения для развития силы и гипкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
6. Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.
7. Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
8. Музыкально-подвижные игры. «Волк во рву!», «Группа, смирно!», «Музыкальная змейка», «Пятнашки». Игры на определение динамики и характера музыкального произведения, типа заданий для строевых и общеразвивающих упражнений.
9. Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры «Бег по кругу!»
Ожидаемый результат:
Знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении. Владеют основными хореографическими упражнениями по программе. Умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, а так же двигательные задания по гимнастике.
Перспективное планирование.
Октябрь
1-2 занятия:
Строевые упражнения.
Музыкально-подвижная игра.
Игроритмика.
ОРУ без предметов.
Игропластика.
Игра по станциям.
Упражнения на расслабление мышц.
Музыкальная игра.
3-4 занятия:
Строевые упражнения.
Игроритмика.
ОБУ без предметов.
Комбинированные упражнения в седах и положении лёжа.
Акробатические упражнения.
Музыкально-подвижная игра «Пятнашки».
Хореографические упражнения.
Танцевальные шаги.
Игропластика.
Упражнения на расслабления на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Ноябрь.
5-6 занятия:
Строевые упражнения.
Игроритмика.
Танцевальные шаги.
Музыкально-подвижная игра «Волк во рву».
Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка».
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
7-8 занятия:
Строевые упражнения.
Игроритмика.
Музыкально-подвижная игра «Группа, смирно!».
Танцевальные шаги.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка!».
Упражнения на расслабление мышц , дыхательные и на укрепление осанки.
Декабрь.
9-10 занятия:
Строевые упражнения.
Игроритмика.
Музыкально-подвижная игра «Группа, смирно!».
Танцквальные шаги.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Всадник».
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…».
11-12 занятия:
Строевые упражнения.
Игроритмика.
Хореографически упражнения.
Танцевально- ритмическа гимнастика «Зарядка!».
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои…».
Музыкально-подвижная игра.
Январь.
13-14 занятия:
Строевые упражнения.
Игроритмика.
Музыкально-подвижная игра «Пятнашки».
Хореографические упражнения.
Танцевально-ритмическая гимнастика « Ванечка-пастух».
Пальчиковая гимнастика «Я в руке флажок держу…»
15-16 занятия:
Строевые упражнения.
Игроритмика.
Музыкально-подвижная игра «Пятнашки».
Хореографические упражнения ( поклон).
Танцевальные шаги.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Ванечка-пастух».
Пальчиковая гимнастика.
Февраль.
17-18 занятия:
Строевые упражнения.
Игроритмика.
Музыкально-подвижная игра «Волк во рву».
Танцевальные шаги.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Четыре таракана и сверчок».
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
19-20 занятия:
Строевые упражнения.
Игроритмика.
Музыкальн-подвижная игра «Группа, смирно!».
Танцевальные шаги.
Танцевально-ритмичекая гимнастика «Четыре таракана и сверчок!».
Игропластика.
Игровой массаж.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Март.
21-22 занятия:
Игроритмика.
Строевые упражнения.
ОРУ с предметом.
Акробатические упражнения.
Музыкально-подвижная игра «Пятнашки».
23-24 занятия:
Игроритмика.
Музыкально-подвижная игра «Пятнашки2.
Строевые упражнения.
ОРУ с предметом.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Облака».
Акробатические упражнения.
Упражнения на раасбление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Апрель.
25-26 занятия:
Игроритмика.
Музыкально-подвижная игра «Пятнашки».
Строевые упражнения.
ОРУ с предметом.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Облака».
Игропластика.
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.
27-28 занятия:
Строевые упражнения.
Хореографические упражнения.
Танцевальные шаги.
Танцевально-ритмическая гимнастика « Бег по кругу!».
Игропластика.
Игровой самомассаж.
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.
Май.
29-30 занятия:
Строевые упражнения.
Игроритмика.
Хореографические упражнения.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Бег по кругу!».
Игровой самомассаж.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....
АЭРОБИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Музыкальное сопровождение можете найти в моих аудизаписях. Название упражнения соответвует названию песни....
Рабочая программа по аэробике "Танцующие малыши"
В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями, использование креативных методик и инновационных направлений...
Аэробика для малышей
О занятиях аэробикой с младшими дошкольниками....
Презентация на тему " Степ- аэробика для малышей"
Степ- аэробика...
Зарядка для малышей "Сказочная аэробика"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17919943","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17919945","...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Степ-аэробика для малышей" для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи спе...