МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ.
статья по музыке на тему
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-ritmicheskie_sposobnosti_u_detey.docx | 17.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ритмика как средство развития музыкальности дошкольников.Ритм - имеет немаловажное значение в жизни человека. Он сопровождает человека всю жизнь - биение сердца, капли дождя, тиканье часов и, наконец, музыка. Музыка,а в ее основу заложен ритм, действительно, является одним из самых выразительных средств общения между людьми и их единения. Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступоно всем от мала до велика. Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. Восприятие у ребенка и у взрослого в силу различного музыкального и жизненного опыта не одинаково. Восприятие музыки детьми ранненго возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Постепенно,с приобретением некоторого опыта, по мере владения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения. У детей старшего дошкольного возраста с обогащением их жизненного опыта, опыта слушания музыки, восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления. Различие нюансов музыки развивается у детей начиная с ранненго возраста. На каждом возрастном этапе наиболее яркие выразительные средства ребенок различает с помощью тех возможностей, которыми он обладает - движение, слово, игра и т.д. Всегда танцевальная деятельность вызывала и вызывает интерес мнгочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению танцевальной деятельности с разных сторон . Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детский танец ищут возможность проникнуть в своеобразный внутренний мир ребенка. Педагоги ищут оптимальные пути обучения, способствуют всестороннему развитию ребенка. Так что же такое "танцевальная деятельность?" Прежде всего - одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка. Дети, как хорошие актеры через пластику легко показывают любое состояние, изображают любой образ, умеют жить в созданном образе. Танец - это не только забава, но и творческий труд. Музыка связана с танцем посредством ритма - последовательности звуков и пауз различной продолжительности. Танцы - это комбинация ритма и движения, тогда как музыка - это сочетание ритма и звука. Нас повсюду окружают ритмы - чириканье птиц, звуки дождя, вода, капающая из крана. Мы можем почувствовать ритм и внутри нашего собственного тела - в пульсе, в дыхании. Так как мы привыкли чувствовать и слышать ритмы, то, заслышав ритмичную музыку, нам трудно побороть желание пуститься в пляс. Таким образом, танец и музыка неразрывно связаны самой своей природой. Ритм и координация движений - наиболее важные аспекты танца. Ребенок должен научиться согласовывать свои движения с ритмом музыки. Музыкальный ритм, с его сменой скорости движения, остановками по сигналу и изменениями силы движения, облегчает работу мышц, вносит большую долю эмоциональности, которая разнообразит и оживляет все задания на участие волевых центров, позволяя придавать большей части работы вид игры. Так как вся двигательная проработка исходит из законов музыкального ритма. Здесь полезным музыкальным материалом может служить хорошо знакомая детям песня, ее самый короткий отрезок. Песенный материал - хороший помощник в музыкальной части работы. С песни удобно начинать работу по структуре музыкальной фразы, здесь пригодна песня с поворяющейся ритмической темы. Это относится и к музыкальным играм, которые пользуются у детей большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение. В сюжетно - образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть органически связаны с музыкой, т.е. соответствовать ее характеру и средствам музыкальной выразительности. Ритм способствует формирование пространственных ориентировок, развитие пространственного мышления и воображения. При помощи ритма происходит совершенствование навыков основных движений ( различные виды ходьбы, бега, подскоков, боковой галоп). Музыкально - ритмические движения помогают детям наиболее полно воспринимать музыкальное произведение, музыкальный образ. Важно на занятиях следить за выразительным исполнением движений. Для занятий ритмикой используется, в основном народная музыка и музыка, написанная для детей советскими композиторами. Занятия музыкально - ритмическими движениями направлены на повышение физических возможностей ребенка путем равномерного развития всей мышечной системы, а также на профилактику и коррекцию некоторых физических недостатков (сутулость, искривление позвоночника, плоскостопие). Музыкально - ритмические занятия имеют и большое оздоровительно - гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроенгие ребенка. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху. Красивые движения, разученные на занятии, ребенок с радостью, интересом будет выполнять и дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте. Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребенка, для его серьезных занятий танцевальным творчеством, формирует любовь к танцам, движеню на всю жизнь. Ритмика - это самый первый пропуск в мир красоты, здоровья, гармонии, музыкальности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Музыкально-ритмические движения в жизни детей"
laquo;Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...
Музыкально-игровая гимнастика - основа музыкально-ритмических двигательных способностей ребенка младшего возраста
Консультация для музыкальных руководителей...
Игровой фольклор как средство развития музыкально-ритмических, певческих способностей и коммуникативности детей в ДОУ.
В статье рассказывается о необходимости знакомства детей с русским народным творчеством и о влиянии его на формирование музыкальных способностей детей....
"Игровой фольклор как средство развития музыкально-ритмических, певческих способностей и коммуникативности детей в ДОУ"
В статье говорится о влиянии русской народной культуры на развитие музыкальных способностей ребёнка....
Педагогический проект на тему: «Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохр...
Роль музыкально – ритмических движений в воспитании детей.
В предлагаемом материале раскрывается значение музыкально-ритмических движений в музыкальном воспитании и физическом развитии детей, дается краткая историческая справка, приводятся примеры различных в...
Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей о роли музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей...