Импровизационное занятие "Волшебники трёх королевств"
методическая разработка (подготовительная группа)

Коваленко Елена Ивановна

 

          Импровизационное занятие на активизацию и развитие слухового внимания, памяти и дифференциации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_strana._zanyatie_metod_obedin._2010g..doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Импровизационное занятие на активизацию и развитие слухового внимания, памяти и дифференциации звуков.

«Волшебники трех королевств»

Автор:муз.руководитель: Коваленко Е.И.

МДОУ № 23 «Золотой петушок»

Цель: Создать условия для активизации слухового внимания, памяти и

            анализа и дифференциации музыкальных и немузыкальных      звуков.

Задачи:

  1. Активизировать творческую активность каждого ребенка в созданной игровой ситуации. Создать ощущение успешности, эмоциональной комфортности для каждого ребенка.
  2. Развивать слуховое внимание, восприятие и воображение.
  3. Побуждать к оперированию своим прошлым слуховым  опытом и получению нового слухового опыта.
  4. Закрепить слуховые образы конкретных представлений (действие, предмет, животное). Учиться анализировать и ассоциировать звук Д.М.И. с конкретными представлениями.

       Заходят  в зал и останавливаются у входа, в руках держат кусочки цветной бумаги.

М.Р.: Вот волшебная страна,

Неизвестности полна.

Мы волшебники ведь с вами

Наколдуем музыку сами.

Нужно только сказать волшебные слова:

Фундель-дундель,

Загугундель.

Футы-нуты

Носорог.  (и подкидываем листочки вверх)

(Звучит жуткий скрежет)

М.Р.: Ой, ой, ой!!!

          Чтобы в доме стало тихо…  «Тарарам – шурум - бурум»

(2 раза – каждый раз включать разные звуки, чтобы дети определили, что это звучит)

М.Р.: Разноцветные звезды разбирайте не ленитесь

          И волшебниками разных стран становитесь.

Дети приклеивают к одежде звезды.

М.Р.: Все готовы?! Тогда в путь по волшебной стране.

Только нам здесь не пройти, (останавливаются перед перевернутым столом)

Бурелом здесь на пути.

Маги синей страны нас спасут

Они свое заклинание произнесут.

Дети произносят любые волшебные слова. Поднимаем стол и пролезаем под ним.

За столом стоит кубик со стучащими инструментами.

М.Р.: Инструменты лежат…

Эти инструменты …стучат (отвечают дети)

Инструменты лежат

Волшебство синих магов почувствовать хотят.

Покажите свое волшебство,

Чтобы музыку украсило оно.

Инструм. импровизац. на деревянных Д.М.И.

«Слеза» М.Мусоргский

М.Р.:(останавливается перед гимнастическими палками)

          Господа волшебники, что это? (дети - палка)

М.Р.: Вы думаете – это просто палка?

Это же лошадка!

Нет, я не шучу.

Со мною вы садитесь,

Покрепче вы держитесь.

Желтые маги, коней оживляйте волшебными словами.

Нас в путь отправляйте. Дети произносят любые волшебные слова.

Скачем на палках до следующего кубика.

М.Р.: Инструменты лежат…

Эти инструменты …звенят (отвечают дети)

Инструменты лежат

Волшебство желтых  магов почувствовать хотят.

Покажите свое волшебство,

Чтобы музыку украсило оно.

Инструм. импровизац. на металлических Д.М.И.

«Слеза» М.Мусоргский

М.Р.: Посмотрите, это же не ковер,

А море, бушующее, впереди.

Как же нам его преодолеть?

Смотрите, это не обруч – это лодка!

Усаживайтесь в нее вы ловко.

Дети залазят в обручи.

М.Р.: Красные маги волну усмирите

         Волшебные слова быстрее скажите.

Дети говорят любые волшебные слова. «Плывем» по морю.

М.Р.: Инструменты лежат…

Эти инструменты …шуршат(отвечают дети)

Инструменты лежат

Волшебство красных  магов почувствовать хотят.

Покажите свое волшебство,

Чтобы музыку украсило оно.

Инструм. импровизац. на шуршащих Д.М.И.

«Слеза» М.Мусоргский

М.Р.: Посмотрите, нас тут кот Музик дожидается.

И, похоже, чаем заправляется.

А нам чая не досталось,

Лишь посуда осталась.

Мы же волшебники! Устроим посудный концерт!

Настроим наши инструменты.  (Дети пробуют способы игры на посуде).

Инструм. импровизация на предметах посуды

М.Р.: Смотрите, а это подвесной звучащий мост,

          Стукнешь по погремушке – значит пройдешь. (Дети идут мимо взрослых, ударяя по погремушках в их руках).

М.Р.: А вот  и пещера волшебных звуков. Интересно, что за жители их издают?

(Идут за шторой и звучат разные звуки) при выходе дети перечисляют всех кто живет в пещере.

М.Р.: А вот и сказка!

Посмотрите – КОЛОБОК!

Прикатился на порог.

Подбор и озвучивание стихотворения «Колобок»

М.Р.: Вот волшебству, как и сказочке – конец.

          А кто играл-колдовал – МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование импровизационно-творческих игр в музыкальной деятельности (из опыта работы)

Использование импровизационно-творческих     игр в музыкальной деятельности (из опыта работы)...

Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».

Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности  и импровизационно-творческой деятельности детей  старшего  дошкольного возраста...

Доклад на тему Использование импровизационно -творческих игр в музыкальной деятельности

В данном докладе представлен опыт работы с детьми с помощью имровизационно- творческих игр...

Статья "Условия и возможности использования импровизационных форм работы педагога с детьми".

Условия и возможности использования импровизационных форм работы педагога с детьми...

Материал консультации для воспитателей «Роль воспитателя в развитии импровизационно-творческой музыкально - ритмической деятельности детей».

Материал посвящен рекомендациям воспитателям по вопросу их роли в развитии импровизационно-творческой музыкально - ритмической деятельности детей...

Статья для родителей на тему: «Кризис трёх лет. Как помочь ребёнку справиться с кризисом трёх лет?»

Практически у всех маленьких детей в возрасте 2,5-3 лет бывает кризис. Личность маленького ребёнка быстро развивается. Именно в 3 года происходит переломный момент в его развитии. Ребёнок начинает про...

консультация для родителей "Кризис трёх лет. Как взаимодействовать с ребёнком в период кризиса трёх лет".

Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это – движущая сила развит...