Материал консультации для воспитателей «Роль воспитателя в развитии импровизационно-творческой музыкально - ритмической деятельности детей».
консультация
Материал посвящен рекомендациям воспитателям по вопросу их роли в развитии импровизационно-творческой музыкально - ритмической деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 20.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 13»
Материал консультации для воспитателей
«Роль воспитателя в развитии импровизационно-творческой музыкально - ритмической деятельности детей».
Разработчик:
музыкальный руководитель МБДОУ № 13
Клименко Т.Н.
Миасс,
2019 год
Уважаемые педагоги!
Процесс музыкального - ритмического развития наших воспитанников и их успехи невозможны без активного Вашего соучастия.
При обучении детей на музыкальных занятиях (особенно в младших группах) важным является выполнение Вами таких задач, как:
- Участие в показе всех видов движений с отдельными указаниями и рекомендациями.
- Непосредственное участие в исполнении танцев (в младших группах).
В средней, старшей и, особенно, в подготовительной группах роль воспитателя иная: знакомые танцы, игры, хороводы дети исполняют самостоятельно, а воспитатель действует по мере необходимости, показывая и напоминая движения, построения, давая устные указания.
- Разучивание и контроль исполнения условий музыкально-ритмических игр, содействие формированию и закреплению поведенческих навыков во время их проведения.
- Контроль за качеством выполнения всего программного материала, наблюдение за дисциплиной.
Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия.
Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю: оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.
Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкально-ритмических способностей.
Педагогической практикой доказано, что залогом успешности обучения детей и развития навыков музыкально-ритмической деятельности является импровизационно-творческая деятельность и обучение через активное действие.
Соответственно, задачи воспитателя должны быть намного шире, чем закрепление материала музыкальных занятий, распределение и разучивание ролей в играх, драматизациях, изготовление атрибутов к танцам, играм.
Воспитатель должен способствовать развитию танцевально - игрового творчества детей, как во время совместной, так и самостоятельной деятельности детей:
- Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне их: в игровой деятельности, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут танцевать, водить хороводы, слушать музыку, играть в музыкальных уголках.
- Воспитатель организует самостоятельную музыкально-ритмическую деятельность детей. Для активизации детей к этой деятельности в группе должны быть оборудованы музыкальные уголки, насыщенные разнообразными, соответствующими возрасту и индивидуальным особенностям пособиями, детскими музыкальными инструментами, театрами, дидактическими играми, игрушками-забавами, которые в дальнейшем могут быть обыграны. Педагог должен привлекать внимание детей к материалам, представленным в музыкальном уголке, и не вводить дополнительных, «удобных» для него правил их использования.
- Также воспитатель должен как во время совместной, так и самостоятельной деятельности детей активизировать к сочинению мелодий, движений к танцам, изображению образов музыкальных произведений.
Необходимо активизировать детей к творческому поиску, «вводить» их в разнообразные проблемные ситуации и игровые сюжеты, чтобы дети приобретали знания и навыки через собственные сочинения и активную деятельность.
При этом повысить эффективность своей деятельности педагог может за счёт сотрудничества с родителями по оснащению развивающей среды, подготовке к праздникам и развлечениям.
С уважением, музыкальный руководитель Клименко Тамара Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает...
Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей)
Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально – ритмического движения....
Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей)
Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально – ритмического движения....
Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей).
Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально – ритмического движения....
Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей)
Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально – ритмического движения....
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склон...
Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста"
консультация для воспитателей...