Статья для родителей на тему: «Кризис трёх лет. Как помочь ребёнку справиться с кризисом трёх лет?»
статья (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krizis_tryoh_let._kak_pomoch_rebyonku_spravitsya_s_krizisom_tryoh_let.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные симптомы кризиса:
- Ребёнок начинает отделяться от взрослых;
- Возникает непреодолимое желание всё делать, решать самостоятельно. В связи с чем, он яростно противостоит любому давлению со стороны окружающих людей;
- Ребёнок начинает отстаивать своё «Я»;
- В речи ребёнка всё чаще можно услышать «Я», «Я сам», «Я могу» и «Я хочу»;
- Появляется чувство собственности, склонность к жадности, ревности;
- Ребёнок становится упрямым;
- Дети не делают того, о чём их попросили, делают всё наоборот. Родителям важно знать, что стремление делать все наоборот проявляется против воли ребёнка, в ущерб его интересам;
- Ребёнок может проявлять недовольство тем, что предлагает ему взрослый, может ссориться с окружающими людьми, вести себя агрессивно, кусаться и драться;
- Может называть родителей плохими словами. Что делать родителям в этом случае? Как себя вести с ребёнком? Как реагировать на оскорбления? Родителям следует показать своё недовольство на поведение ребёнка. Строго скажите ребёнку, что вам не нравится слушать такие слова, и вы не хотите, чтобы он их употреблял;
- В этом возрасте у детей часты слёзы и истерика, если взрослые не удовлетворили желания ребёнка;
- Ребёнок требует от взрослых постоянного внимания к себе;
- Дети во время кризиса трёх лет больше стремятся к поощрениям, появляется чувство гордости за свои достижения, успехи.
Как помочь ребёнку справиться с кризисом трёх лет?
- Придерживайтесь единой тактики воспитания. Детям следует предъявлять единые требования;
- При возникновении у ребёнка вспышки гнева, слёз и истерик, проявляйте спокойствие, чуткость и терпение. Не позволяйте себе кричать и срываться в ответ, если ребёнок будет видеть ваше спокойствие, он быстрее успокоиться в ответ. Ребёнок не должен усвоить, что криком, слезами и истерикой можно манипулировать родителями. Детей, бьющихся в истерике не нужно наказывать. Ваш крик и ругань только усилят истерику. Ребёнок сам успокоиться, когда поймёт, что на вас его слёзы не действуют;
- Старайтесь не спорить с ребёнком. Не пытайтесь силой переломить его упрямство. Помните, что ребенок проверяет вас. Раньше ребёнку было позволено практически всё, теперь же многое находится под запретом, в следствие чего он пытается выстроить новую систему взаимоотношений со взрослыми и окружающим миром. Ребёнок учится на родителях отстаивать свою точку зрения и независимость;
- Не командуйте своим ребёнком! Он этого не потерпит. Это лишь приведёт к нервному напряжению;
- Поменьше вмешивайтесь и торопите его;
- За едой не уговаривайте - пусть ест сам. Выпустите из-за стола, как только он закончил есть;
- Дайте возможность ребёнку быть самостоятельным (например, самому одеваться и раздеваться и т.д.);
- Позвольте ребёнку делать самостоятельный выбор: спрашивайте, какую игрушку он бы хотел взять с собой в садик или на прогулку. Какую футболку хотел бы одеть из предложенных вами нескольких вариантов. Ребёнок должен учиться принимать самостоятельные решения;
- Уступайте в мелочах. Если ребёнок за обедом хочет сначала съесть второе, а потом суп, позвольте ему, ничего страшного не случиться;
- Ищите вместе с ребёнком компромиссные решения в сложившейся конфликтной ситуации, с предоставлением ему права выбора;
- Воспитание должно строиться не на запретах и наказаниях, а на позитивном разрешении действовать;
- Откажитесь от гиперопеки. Регулярное понукание со временем порождает упрямство, занижает самооценку, лишает самостоятельности и права выбора собственного пути решения стоящей перед ним задачи. Помните, любая чрезмерная опека убивает инициативу ребёнка;
- Предлагайте ребёнку свою помощь, а не делайте всё за него;
- Показывайте ребёнку свою любовь, чаще хвалите и обнимайте его;
- Малыш может решить, что вы его не любите, если вы начнете постоянно ругать его за его проступки, например, за нечаянно разбитую чашку или пролитый суп. Ребёнок в этом возрасте не способен еще разграничивать ваше отношение к его конкретным поступкам и общее отношение к нему лично. Спокойно объясните ребёнку почему он не прав, почему это плохо. Чтобы не закреплять в ребёнке комплекс вины, не кричите на него;
- В возрасте трёх лет игра становится для ребёнка ведущей деятельностью. Используйте игровые приёмы в общении с ребёнком. Если ребёнок отказывается кушать кашу, попросите его покормить игрушку, сказав, что кушать та согласна только по очереди с ребёнком. По средствам ролевых игр можно обучить ребёнка правилам этикета, нормам поведения, правилам вежливости, как правильно вести себя за столом, в союзники возьмите игрушки ребёнка;
- Ребёнок трёх лет начинает испытывать гордость за свои успехи и достижения. Хвалите и поддерживайте своего ребёнка, а также не сравнивайте достижения вашего ребёнка с достижениями других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Кризис трёх лет"
К трём годам у ребёнка появляются и свои собственные желания,непосредственно не совподающие с желаниями взрослых....
Консультация для родителей на тему: " Кризис трёх лет"
Консультация для родителей на тему: "Кризис трёх лет"...
Консультация для родителей по теме: "Кризис трёх лет"
Консультация для родителей по теме: «Кризис трех лет»К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он ...
Консультация для родителей на тему «Кризис трёх лет»
В консультации размещён материал для родителей на тему "Кризис трёх лет"...
Статья для родителей. Как преодолеть кризис трёх лет.
Как преодолеть кризис трёх лет....
Консультация для родителей на тему: "Кризис трёх лет"
В конспекте дано описание периода развития ребенка трёх лет, а также трудности, связанные с данным возрастом. Даются советы родителям о том, как вести себя в данный период, чтобы он прошел наиболее бе...
Консультация для родителей на тему: "Кризис трёх лет"
В данной консультации педагог даёт родителям рекомендации , как правильно поступитьв той или иной ситуации не причинив здоровья ребёнку.Что необходимо сделать каким голосом говорить с ребёнком....