Развлечение "Летнее путешествие"
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие) по теме

Седышева Вера вячеславовна

Соревнования, игры, музыкальное оформление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_letnee_puteshestvie.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛЕТНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

(праздник в июле 2011).

Вед. - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день, а почему – сейчас поймёте, только ответьте на вопрос: кто из вас когда-нибудь путешествовал?

Дети - …

Вед. – Замечательно! А в это лето вы уже где-нибудь успели побывать? Нет? Вот уже и середина лета на исходе, а мы ещё с вами  не успели увидеть что-то новенькое и интересное? Пора исправлять ситуацию! Но только кто же путешествует на голодный желудок? Подкрепиться надо! Например, один из моих знакомых котов уже поел.

Песенка «2 кота»

 (с диска Железновых «Развитие слуха от 1 до 5 лет»)

Вед. – Кстати, коты очень не любят покидать свои дома, а людям приключения нравятся. Итак, в путь! Но на чём же мы поедем? Ответом будет песенка, которую споют ребята 5 –й группы, а все мы будем повторять за ними движения. Договорились?

Песня «Лошадка» (автор Т.Бокова).

Вед. – Вот мы и прибыли в одно интересное местечко, где лошадь нас подвезти уже не сможет, а называется оно «болото». Как же нам перейти его? Придётся идти по кочкам-листочкам очень аккуратно, чтобы не провалиться, как бегемот, в болото. Итак, кто у нас самый ловкий?

Конкурс для 2-х команд «Перейди через болото»:

У каждой команды - по 2 листка чёрного картона («кочки»), на которые надо наступать, поочерёдно подкладывая под ноги,

пока не достигнут финиша, а возвращаться к команде и

передавать эстафету следующему игроку - бегом.

Вед. – Молодцы! Ой, ребята, а ведь через болото можно не только перейти, но и перелететь, правда, только тому, кто имеет крылья.

Отгадайте загадку:

Отпустила их бабуся погулять,

Отвернулась  - а их нет опять!

Они дружно лапки мыли у канавки,

Вылезли из травки – поклонились бабке.

Кто это?

Дети – Гуси!

Вед. – Правильно, только наши гуси – необычные: они любят не только

            червячков, но и кое-что повкуснее. Ну-ка, ребята 4 группы, споём про

            наших гусей!

Песня «Гуси»

(с диска Железновых «Развитие слуха от 1до 5 лет».

Вед. – Но наше путешествие продолжается, пора нам двигаться дальше, а для

            этого проверим, сможете ли вы в походе обеспечить себя жилищем.

Эстафета “Построй дом”.

 Дети делятся на две равные команды. Напротив каждой команды лежат равные по количеству детей мягкие модули, каждый участник по очереди “строит” дом. Победит та команда, которая быстрее “построит” дом.

Вед. -  Молодцы! Ловко у вас получается! Под дождём вы не намокнете! Но ведь чтобы не уставать, надо быть очень тренированным. Как же этого добиться? Вы знаете? А давайте всем расскажем наше песенкой, что для этого надо сделать.

Песня «Про зарядку».

Вед. – Ребята, а вы-то сами любите делать зарядку? А умываться? А одежду  в чистоте содержите? А квартиру? А бывает такое, что не хочется убирать разбросанные фантики от конфет? А вы говорили мамам, что это не вы бросили, а кто-то другой?

Дети - …

Вед. – Итак, убираем мусор мы с помощниками – игрушками.

Игра «Убери мусор» 

(собрать в 2 ведра фантики и другой мусор не своими руками,

а лапами мягких игрушек).

Вед. – А среди вас есть такие, которые любят покапризничать и не хотят помогать? Вы так делать, конечно, не будете, но давайте об этом споём.

«Капризная песенка»

Вед. – Молодцы, ребята: зарядку вы сделали, в доме убирать умеете, но нам же надо двигаться дальше. А наш путь преграждает высокая трава, просто заросли какие-то! Вот давайте и посмотрим, сможете ли вы пробежать по высокой траве по узенькой тропинке?

Конкурс «В траве».

2 Команды строятся в колонну по одному за линией старта и  должны пробежать змейкой между кеглями и вернутся обратно.

По сигналу первый ребенок пробегает на носочках змейкой между кеглями, обегает ориентир, возвращается в свою команду, передает эстафету другому игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Победителем считается команда,

которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Вед. – Здорово! Вот мы бежали-бежали  и до моря добрались. Но корабля  у нас нет, а вот деревянный плот есть. Поплывём? А куда? Давайте в Африку? Там столько интересного! Итак, поплыли!

Звучит песня про Африку (или «Чунга-чанга»)

Игра “Плот”. 

Участвуют две команды. У каждой команды по одному гимнастическому мату (или коврика из квадратных пазлов), это будет “плот”. Под веселую музыку дети двигаются по залу врассыпную. По сигналу руководителя, дети должны занять свое место на плоту. Никто не должен касаться пола. Затем задание усложняется, “плот” складываем вдвое (или отсоединяем детали),  и игра продолжается. Победит та команда, которая быстрее всех собралась на своем “плоту” и сделала как можно меньше ошибок.

Вед. – Но море-то большое, плыть долго, и, чтобы не было скучно –

            поиграем.

Игра «Море»

Море, море (руки, согнуты в локтях перед собой, пальцы сцеплены. Волнообразные движения руками)

А на море – суша (круговые движения руками)

А на суше (волнообразные движения руками) – пальмы  (руки вверх, скрестить между собой)

А под пальмой – кот (сделать руками ушки).

Кот (ушки) сидит(присесть)  и видит (сделать бинокль),

Что на море – суша, а на суше – пальмы, а под пальмой кот. (на каждое слово выполнять соответствующие движения)

Вед. – Ну, вот мы и в Африке, а ту кого только не увидишь! Ой, кто же это к

            нам приближается?

Песенка «Черепашонок».

Вед. – Но ведь это не единственный обитатель Африки, правда? Тут ещё и

            другие жители. Кто же из них быстрее бегает, проверим!

Игра «Скорпион» 

(бежать задом наперёд, присев на корточки и поставив руки за спину).

Вед. – Замечательно! А вот этого зверя знают не все:

              Похож он очень на ежа,

Его шуба хороша,

Но его иголки,

Острее, чем у ёлки. Кто это?

Дети – Дикобраз!

Вед. – А каков по характеру этот зверь, как вы думаете?

Дети - …

Вед. – Лучше спойте для всех ребят, расскажите эту историю!

Песня «Дикобраз».

Вед. – Теперь всем ясно, что встречаться с дикобразом опасно. Но ведь дружба всегда помогает в трудной ситуации. Давайте же покажем нашим танцем, что можно не ссориться, а весело проводить время вместе.

Танец под песню «На завалинке» (или любой парный для мальчиков и девочек).

Вед. – К сожалению, наше путешествие заканчивается, пора нам плыть обратно. Вы готовы?

Музыка волны, движения.

Вед. – Вот мы и дома. Нам повстречалось столько разных животных, а у вас дома есть зверюшки или птицы? Какие?

Дети - …

Вед. – А кто бы хотел завести дома не собачку, не кошечку, а кого-нибудь необычного?

Дети - …

Вед. – Да, а я бы завела небольшую птичку, но побольше, чем колибри. Вы слышали о колибри? Это самая маленькая птичка на земле размером с бабочку. Но у всех – разные мечты. И Полина споёт вам про того, кого у вас точно дома нет и вряд ли будет, т.к. его дом- Африка, откуда мы прибыли.

Песня «Крокодил».

Вед. – Понравилась вам песенка? А я хочу вам пожелать отправиться в настоящее путешествие и взять с собой маму, папу, кого хотите! Будьте в походе сильными, выносливыми, некапризными, и тогда вы увидите много интересного! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...