Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Ольга Владимировна Дударенко

Музыкально-ритмическое занятие в средней группе детского сада. С использованием двуязычья(казахский, русский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в волшебный лес.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Путешествие в волшебный лес".

Игровое музыкально – ритмическое   занятие в средней группе.

Цель: Учить слышать и различать жанры музыки.   Ассоциировать характер музыки с образом (марш - зайка, лисичка - пляска, медведь - колыбельная). Передавать содержание музыки движениями: шагать, спать, плясать, прыгать, стоять, двигаться галопом.

Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для музыкального приветствия.

Совершенствовать умение петь хором.

Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.

Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.

Обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, снятия негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Поддерживать интерес к музыкально – игровой деятельности.

Оборудование: костюм Лисы, инструменты детского оркестра, мягкие игрушки (медведь, заяц, лиса), фортепиано, DVD-проигрыватель.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал под маршевую музыку.  К детям выходит музыкальный руководитель в роли Лисы и исполняет фрагмент песенки Лисички:

- Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром по привычке на прогулку вышла. (входит муз.рук. в костюме лисы)

М.р: По тропинке я шла и куда же я пришла? ………. В детский сад? ҚазаҚша?

Сколько вижу здесь ребят, и девчонок и мальчишек,

Словно белочек, зайчишек.

М.р: Я лисичка очень культурная и музыкальная. Поэтому хочу вас поприветствовать по - музыкальному.

Песенное творчество: " Музыкальное приветствие" - сначала м.р. исполняет импровизационное приветствие, как пример, затем предлагает самим поздороваться с Лисичкой по - своему, по – музыкальному (придумывая свою мелодию).

«Жылулық  шеңбері».   Амандасу.

        Қайырлы  таң, көздерім!( показывают глаза)

Қайырлы таң, құлақтарым!(Уши)

Қайырлы  таң, қолдарым!(руки)

Қайырлы  таң, аяқтарым!(ноги)

Сендер  ояндыңдар  ма?!(вы проснулись?)

Көздер  көреді,(глазки смотрят)

Құлақтар  тыңдайды,(уши слушают)

Қолдар  шапалақтайды,(руки хлопают)

Аяқтар  топылдатады.(ноги топают)

«Ояндық», - дейді.(проснулись)

М.р: Я по лесу гуляла и своих друзей - зверей искала. Вы их не видели? Что же мне делать? Вы мне не поможете их найти?

Дети: отвечают.

М.р.: Давайте отправимся в поход и найдём моих друзей!

        Разминка «Поход»

Текст Е.Г. Сайкиной                                                                             Описание движений.

                                                                         («Марш»)

Отправляемся в поход,                                                        маршируют, изменяя Сколько нас открытий ждёт.                                                                              направление

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

        ( «Бабочки»)

Крылья пёстрые мелькают                                              лёгкий бег,  кружатся,

-это бабочки летают,                                                     взмахивают руками.

Над цветочками резвились,                                          (жеңіл  жүгіру,  жүгіреміз)

Всё летали и кружились.

                                                      ( «Мостик качался»)

Мостик в стороны качался,                             ходьба с удержанием равновесия,

А под ним ручей смеялся.                                         Шаг медленный, с оттягиванием

Мы по мостику пойдём,                                                                     носочка.

На тот берег попадём!

                                                        ( «Полька №7»)

Дальше – глубже в лес зашли,                                 ритмичные хлопки с паузами.

Налетели комары.

Руки вверх над головой,

А внизу хлопок другой!

Комаров всех перебьём

И к болоту подойдём.                                                                          Прыжки на двух

  Перейдём преграду вмиг                                  ногах с  продвижением

                                                                                                                                                                                                                                                         Мы по кочкам: прыг, прыг, прыг.                               вперёд.(секіреміз)

                                                             ( «Маленький танец»)

Прыгать дружно мы умеем,                              не останавливаясь, переходят на шаг

Прыгать будем веселее.                                                                         с подскоком.

Раз – два, раз и два!

Позади уже вода!

                                                             ( «Медведь, заяц, лиса»)

Дальше по лесу шагали                                                       имитируют ходьбу медведя

И медведя увидали.                                                      идут «качающимся» шагом.

Руки на пояс кладём

И вразвалочку идём.

Зайчик быстрый скачет в поле,                                     имитируют прыжки зайца

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки!

За кустами – чудеса-                                         идут мягким, пружинистым шагом.

Появляется лиса,                                                            имитируют движения лисы.

Ходит мягкою походкой,

Очень хитрая плутовка!

                                                     ( «Марш»)

Мы шагаем, мы шагаем,                                                                   маршируют

Выше ноги поднимаем!

Дышим ровно, глубоко,                                          делают глубокий вдох и выдох.

Видишь, как идти легко!

М.рук.:        Ребята посмотрите, куда мы пришли!?

Здесь у речки чей-то дом?

Кто же, кто хозяин в  нём?    

       

Дети:                                            Здесь утки дикие живут,

Танцуют, песенку поют!  (Үйіректің  балапаны)

М.рук:  Возьмите инструменты и давайте потанцуем и подыграем на наших инструментах.        (показывает поднос с инструментами)

        Танец утят.

М. рук.: Өте жаксы балалар! А вы знаете как называются инструменты, на которых вы играли?

Дети: отвечают.

М. Рук.: Куда же нам идти дальше? Где же искать моих друзей?

Звонок мобильного телефона.

М. Рук.: SmS- ка пришла.   Читает:

«Чтоб зверей вам отыскать,  надо загадки отгадать»:

Но загадки не простые,

Загадки музыкальные.

                                             ТЫҢДАЙМЫЗ ( слушаем)

Слушают аудио загадки про животных.

(Дети отгадывают загадки, а  м.р. достает игрушки   и ставит  на пол  на расстоянии друг от друга.)

М.р: Это мои друзья -зверюшки, музыкальные игрушки. Что любит делать медведь? Правильно, он любит спать. Значит, какую музыку он любит?

(Дети называют "колыбельную" (бесік жыры.) А зайчишка любит по лесу шагать. Значит, какая музыка нужна зайчишке? (Дети называют "весёлый марш"- көңілді марш). А моя подружка лисичка любит танцевать. Значит, какая музыка нужна лисичке? (Дети называют "плясовую"- билейтін саз).

Игра " Что как звучит?" - если звучит колыбельная, дети идут к медведю, называют этот музыкальный жанр и показывают движениями, что надо делать под эту музыку. Таким же образом происходит со слушанием марша, и плясовой мелодии. Дети по вопросу м.р должны мотивировать, почему они пошли к тому или иному персонажу, почему они выполняют эти движения, называя определенный музыкальный жанр: марш, колыбельную, плясовую.

М.рук.:  Друзей вы мне помогли найти, а вы не хотите им подарить песенку?

Ән айтаймыз.

Звучит песня «Улыбнись, ты нам друг»

М.р:          Мы и пели, и шагали, и немного поплясали, но мне кажется устали.

Релаксация  (ЖАТАМЫЗ- ЛОЖИМСЯ) (звучит расслабляющая музыка)

                                              Игра " Волшебное животное ".

Дети становятся в тесный круг.

М.р: Возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе".

М.р: Вы сегодня и пели и играли, и весело танцевали. И всегда и во всем вам помогала музыка. Чтобы в мире всегда жить, надо с музыкой дружить.

М.р:  А теперь мне пора убегать в свой сказочный лес. А вам на память я хочу подарить подарок. Это цветики - семицветики. Каждый лепесток  -  это то, что нам помогает   познавать музыку.

Дарит подарки.

Уходит.

                                                                        Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...