Музыкально-ритмическое занятие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Занятие по коррекционной ритмике по теме: " Одежда, головные уборы" старшая группа (2 год обучения)
1Вводная часть: « Марш» музыка Ф. Наденко
Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.
1-я часть – марш,
2- я часть – легкий бег.
2 Основная часть:
Двигательное упражнение: « Великаны и гномы»
Музыка Д. Львова-Компанейца
Развитие слухового внимания.
1-я часть – шагают большими шагами
2-я часть – шаг с высоким подъемом ног.
Упражнение: « Попрыгунчик». «Экосез». Музыка Ф. Шуберта
Выполнять энергичные прыжки сначала на месте, затем с продвижением вперед, потом с поворотом на месте.
Упражнение для рук. Польская народная мелодия
Учить детей естественно, непринужденно, плавно выполнять движение руками, отмечая акценты в музыке.
Этюды на развитие эмоциональной сферы « Обновка», « Примерка одежды или головного убора»
Развитие выразительности жестов.
Педагог предлагает детям показать, как они будут себя вести, когда им мама купит новую вещь.
Выразительные движения: губу улыбаются, руки разведены стороны или прижаты к груди.
Игра-забава: « Танец»
Сборник: « Этот удивительный ритм»
Согласовывать движения с текстом.
Что ты ждешь? Стоят позе ожидания.
Плясать пошли! Выполняют жест приглашения.
Эй, сапожки
Все в пыли! Стряхивают пыль с сапожек.
Топ-топ – Топают
На каблучок! Ставят ногу на пятку
Ай да танец
Казачок! Хлопают в ладоши.
1
Игра-забава: « Грибковые покупки»
Согласовывать движения с текстом. Развивать у детей усидчивость.
Детям шапки гриб купил,
Всех в обновки нарядил.
Встали дети на носочки:
Пусть нас видят все в лесочке!
Гриб сказал им: « Ой, грибки,
Не вставайте на носки:
Ходит бабка за дубами,
Попадете в суп с грибами»
Дыхательное упражнение: « Шапка для размышлений»
Педагог дает инструкцию: « сделай те глубокий вдох через нос. Мягко заверните уши от верхней точки до мочек («наденьте шапку»). Задержите дыхание. Выдохните через рот с открытым сильным звуком А-А-А-А. Отпустите уши («Снимите шапку»). Задержите дыхание. Снова «наденьте шапку» - сделайте вдох. Задержите дыхание. Выдохните сильным звуком О-О-О-О» Выполняется 1 раз.
Инсценировка песни « Кот-сапожник» слова и муз. Г.Анисимовой.
Сборник: « Новые песенки» Г.И. Анисимова
Эмоционально откликаться на песню шутливого характера.
3 часть: Заключительная.
Общая пляска: « Приглашение». Украинская народная мелодия
Соотносить движения с музыкой, танцевать эмоционально. Правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой. Поддерживать своего партнера.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей старших и подготовительных групп "В музее музыкальных инструментов"
"В музее музыкальных инструментов"...
Музыкально-ритмическое, познавательное занятие « Ритмы Японии»
Подготовитеьная к школе группа...
Доминантное музыкальное занятие по музыкально-ритмическим движениям
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индив...
Музыкально-ритмическое познавательное занятие тема: «Путешествие в мир музыки».
Развитие творческих, музыкальных и ритмических способностей дошкольников, а также умение передавать образы мимикой и движениями. Формирование музыкальной культуры и эстетического вкуса дошкольников. ...
Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....
Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...