Конспект музыкального занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Автор-составитель О.Н. Арсеневская - Волгоград: Учитель, 2012 г Конспект соответствует ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание занятия направлено на развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувство ритмаи выразительности движений младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Малыш» п.Горный
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Голубые санки»
Провела : музыкальный руководитель
Гольнева Е.А.
Январь 2012 год
Оборудование: иллюстрация к песне «Машенька-Маша», самодельная горка из мягких модулей и белой ткани, игрушка зайка, маленькие саночки, снежки.
Ход занятия
Дети входят в зал под марш М.Раухвергера «Ножками затопали»
- Музыкально- ритмические движения «Звери на елке» (Вихарева Г.Ф. Музыкальные сценарии для детских зимних праздников. Спб.: лань, 1999г)
Дети двигаются за воспитателем, выполняя по показу все движения по тексту.
- Лесом по проселку
Мы шли сюда на елку.
Лесом по проселку
Мы шли сюда на елку.
Припев: Ну, давай, подпевай
Шли сюда на елку.(2 раза)
- Вот бегут зайчишки,
Зайчишки-трусишки.
Ушками задвигали,
У елочки запрыгали.
Припев: Ну, давай, подпевай:
У елочки запрыгали.( 2 раза)
- Вот шагают петушки
Золотые гребешки.
Красные сапожки
На высоких ножках
Припев: Ну, давай, подпевай:
На высоких ножках. (2 раза)
- Ну-ка, выходи-ка,
Серый кот Мурлыка,
Бархатные лапки,
А на них царапки.
Припев: Ну, давай, подпевай:
А на них царапки. ( 2 раза)
- Вышел на дорогу
Мишка из берлоги.
Лапами захлопал,
У елочки затопал.
Припев: Ну, давай, подпевай:
У ёлочки затопал. ( 2раза)
Дети останавливаются
Музыкальный руководитель: Мёрзнут ручки, мёрзнут ножки. Мы погреемся немножко!
- «Зимняя пляска»
Мы погреемся немножко, Дети хлопают в ладошки
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! ( 2 раза)
Ножки тоже мы погреем, Топают ножками
Мы потопаем скорее!
Топ, топ, топ, топ ( 2 раза)
Рукавички мы наденем, Движение «надеваем рукавички»
Не боимся мы метели.
Прыг, прыг, прыг, прыг! (2 раза)
Мы с морозом подружились, Кружатся вокруг себя
Как снежинки закружились.
Да, да, да, да, да! (2 раза) Хлопают в ладошки
Музыкальный руководитель:
Мы плясали, мы плясали, ножки наши так устали!
Мы на стульчики пойдём, новую песенку послушаем.
- Слушание песни «Машенька-Маша» ( муз. и сл.С.Невельштейн, обр. В. Герчик).
Машенька-Маша, куколка наша,
В санки садилась, с горки покатилась. Ух!
Воспитатель показывает иллюстрацию к песне
- Ребята, на чём каталась Машенька? Как она ехала с горки? (Дети вместе в воспитателем показывают движение рукой сверху вниз, произносят: «Ух»)
Песня прослушивается ещё 1 раз
- К нам ночью метелица прилетала и снега намела целую гору! (Показывает на сделанную из модулей горку.) Она очень похожа на горку, которую мы сделали на участке, только очень маленькая. Мы с неё скатиться не сможем. А наш дружок Зайка может. И саночки для него есть – голубенькие. ( Показывает зайку, сажает его на игрушечные санки.)
На заснеженной полянке-
Я, Зима и санки.
Только землю
Снег покроет –
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке-
Я, Зима и санки.
- Фонопедическое упражнение «Горка»
Воспитатель катает зайку на саночках с горки, дети наблюдают.
Покатился Зайка вниз! Ух!
Дети выполняют движение руки снизу вверх, одновременно произносят слог «ух» на глиссандо с низкого звука вверх.( упражнение повторить 2-3 раза).
- Самомассаж лица «Саночки»
На санках я вышел Гладят ладошками щёчки
С горы покататься.
А холод-бесстыдник «Грозят» пальчиком
Не может дождаться-
Тотчас подбегает Пощипывают кончик носа
И за нос меня
С разбега хватает Постукивают по крыльям носа
Больнее огня. Произнося: «М-м»
Но не оробел я – «Бегают» по лицу кончиками пальцев
На горку помчался.
А холод сердитый Прячут ладошки за спину
Под горкой остался.
С. Алибаев
Музыкальный руководитель: Зайка наш устал кататься, зайке хочется размяться.
- «Полька зайчиков» А. Филиппенко
Дети выполняют движения по показу воспитателя
Посмотрите на зайчат- Дети сидят на корточках, качают головой, Ушки длинные торчат. показывают руками длинные ушки.
Припев:
Глазки весело блестят, Встают, хлопают в ладошки, топают ногами.
Ножки танцевать хотят
Зайцам весело у нас Выставляют ножку на пятку
Все они пустились в пляс.
Припев:
С зайцем кружимся вдвоём, Дети кружатся вокруг себя
С зайцем песенку поём
Припев
Музыкальный руководитель: Снежной зимой можно и на саночках покататься, можно и в снежки поиграть, со снежками поплясать. Снежки скорее все возьмите, с ними весело пляшите!
- «Пляска со снежками» Н. Зарецкой
Музыкальный руководитель: Зайка, Зайка, не зевай! С ребятишками играй!
- Подвижная игра «Снежки»
Дети бросают снежки в зайку, он «бросает» снежки в детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «КАК ЗАЙЧИК МАМУ ИСКАЛ»
Конспект предназначен для проведения музыкального занятия в первой младшей группе...
Конспекты музыкальных занятий в первой младшей группе!
Музыкальные занятия для раннего возраста! Подобран весь музыкальный материал!...
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе на тему "Отыщите малышей!"
Музыкальное занятие в первой младшей группе на тему "Отыщите малышей!"....
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе на тему "Осенняя прогулка"
Конспект музыкального занятия на тему в первой младшей группе "Осенняя прогулка"....
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе по теме "Осень"
План-конспект музыкального занятия в первой младшей группе...
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе В зимнем лесу
конспект музыкального занятия в первой младшей группе...
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе "В лес за ёлочкой"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет...