Досуг "Вместе за безопасное движение"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Сценарий для досуга на День ГИБДД: дети вспоминают знакомые правила дорожного движения, "примеряют" на себя роли пешеходов, водителей и пассажиров, участвуют в веселых конкурсах. Это мероприятие требует подготовки только от воспитателей, паре детей заранее дается стихотворение для выучивания наизусть. Можно проводить как с Инспектором ГИБДД, так и без него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_uchastniki_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 26.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Вместе за безопасное движение».
(для детей подготовительной группы)
Автор-составитель:
Музыкальный руководитель
МДОУ детский сад № 94
Москалюк Юлия Николаевна
П. Красково, 2011
Задачи праздника:
Обучающие. Закрепить знания о дорожных знаках, разных видах светофоров, некоторых правилах дорожного движения.
Развивающие. Объяснить, что и взрослые, и дети могут становиться разными участниками движения в зависимости от ситуации.
Воспитательные. Воспитывать любовь к Родине, её историческому прошлому, традициям, формировать чувство патриотизма. Прививать уважение к традициям других народов через народную песню, игру на народных инструментах, слушание аутентичной музыки, исполнение народных танцев. Вызвать интерес к культуре разных стран посредством яркого, запоминающегося праздника.
Досуг проводится на улице на спортивной площадке.
Материал и оборудование.
Музыкальные записи, набор дорожных знаков, автомобильный и пешеходный светофоры, два самоката, два дорожных конуса, два обруча, два мяча, лавки, стулья, составленные «автобусом». Подарки от инспектора – брошюры или светоотражатели, воздушные шары с символичным изображением.
Предварительная работа.
Предварительная работа к этому празднику проходит в совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физкультуре. На занятиях с детьми проводятся беседы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в транспорте.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами совершим непростую прогулку. Наша необычная прогулка сегодня будет посвящена безопасному движению. К нам сегодня даже пришел в гости специальный инспектор по безопасности дорожного движения.
Ведущая представляет инспектора. Инспектор здоровается с детьми и присаживается на почетное место.
Ведущая: Ребята, вы знаете, кто участвует в дорожном движении?
Дети: Водители.
Ведущая: Правильно. А те, кто сидит в трамвае, машине, автобусе – это кто?
Дети: Пассажиры.
Ведущая: Верно. И те, и другие участвуют в дорожном движении.
Ведущая: А ведь есть еще очень важные участники дорожного движения. Воспитатель может навести детей на ответ в случае затруднения.
Дети: Пешеходы!
Ведущая: Действительно, в дорожном движении участвуют не только водители, но и пассажиры, и даже пешеходы. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущая: Ребята, а много ли участников движения на улице?
Дети: Много.
Ведущая: Действительно, участников очень много, утром люди на машинах торопятся на работу, родители ведут детей в сад и школу, поэтому на дороге встречаются все участники движения: и водители, и пассажиры, и пешеходы.
Ведущая (обращаясь к инспектору): Но ведь когда столько много людей на дороге – это опасно!
Инспектор: Чтобы на дороге всем было безопасно, для всех есть свои правила. Для водителей – одни, для пассажиров – другие, даже для пешеходов есть правила.
Ведущая: А наши ребята знают стихотворение про дорожные правила.
1-й ребенок:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
2-й ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущая: Ребята, а вы знаете какие, кроме правил, есть «помощники» для водителей, пассажиров и пешеходов?
Дети: Дорожные знаки, светофоры.
Ведущая: Правильно. А вы знаете, что и дорожные знаки и светофоры бывают разные: одни для водителей, другие для пассажиров, третьи – для пешеходов.
Ведущая: Кто из вас любит ездить на машине? С папой, с мамой, с водителем такси?
Дети отвечают.
Ведущая: С водителем такси все понятно, но когда папа или мама садятся за руль машины, кем они становятся?
Дети: Водителями.
Ведущая: Правильно. Для водителей есть много разных помощников на дороге. С одним из них вы очень хорошо знакомы. Отгадайте про него загадку.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб в пути тебе помочь,
Светит он и день, и ночь. (Светофор).
Ведущая: Конечно, это светофор. Давайте вспомним, какими цветами подмигивает водителям светофор и что они означают.
Дети рассказывают.
Ведущая: Вы все очень хорошо помните, давайте встанем и поиграем с вами в игру «Светофор».
Ведущая называет и показывает цветовой сигнал светофора, а дети должны совершать движения: на красный – стоять смирно, на желтый – потирать ладошки – готовиться, на зеленый – топать ногами на месте и «крутить впереди себя руль». Цвета называются сначала по порядку, а потом вразброс, увеличивая при этом темп.
После игры дети усаживаются на места.
Ведущая: Кроме светофоров, у водителей еще есть «помощники» на дороге – это дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы. Треугольные знаки с красным ободком предупреждают водителей. Ведущая показывает знаки « Осторожно, дети!» и «Пешеходный переход»:
«Дети»
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает:
«Осторожно, дети!» -
Он предупреждает.
«Пешеходный переход»
В красном треугольнике
Пешеход шагает.
«Скоро будет переход!» -
Знак предупреждает.
Ведущая: Еще есть запрещающие знаки – они белые с красным ободком.
«Движение запрещено»
Белый знак с каймою красной,
Чистый, ничего в нем нет.
Здесь водителю все ясно –
Для движения запрет!
«Кирпич»
Вот кирпичик в красном круге –
Запрещен машинам въезд!
(Поищи, дружок объезд).
Ведущая: Есть еще такие знаки –
Информацию дают.
На квадрате синем видно –
Пешеходы здесь идут.
Машинист, притормози,
Пешехода пропусти!
Ведущая: Конечно, дорожных знаков гораздо больше, но водители обязаны знать их все, они даже сдают специальный экзамен.
Ведущая: Ну, что? Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Ведущий: Поднимайся, не ленись
В две команды становись.
Дети строятся на линию старта в 2 колонны.
Ведущий:
Поиграем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Конус быстро объезжай,
Руль другому передай.
Игра - эстафета «Автодром»: Два игрока едут на самокатах по дорожке, объезжают конус и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущие помогают командам в передаче самокатов. После соревнования дети садятся на места.
Ведущая: Ребята, только что вы были самыми настоящими участниками дорожного движения – водителями самокатов. А каким еще транспортом могут управлять дети?
Дети: Велосипедами.
Инспектор (или ведущая): Посмотрите, ребята, перед вами два знака (показывает знаки «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено»). Как вы думаете, какой из них разрешает движение на велосипеде, а какой запрещает?
Дети отвечают.
Ведущая: Что ж, были вы водителями, но сейчас ваши самокаты припаркованы на стоянку. Дальше я вам предлагаю пересесть в автобус. Когда вы туда сядете, кем из участников движения вы станете?
Дети: Пассажирами.
Ведущая: Прошу пассажиров занять места!
Дети пересаживаются на подготовленные места.
Ведущая: Для пассажиров тоже есть дорожные знаки. Посмотрите, как вы думаете, что они обозначают? (Показывает знаки трамвайной и автобусной остановки).
Дети отвечают.
Ведущая: Для пассажиров есть специальные правила поведения на дороге:
- Не отвлекать водителя;
- Не задерживаться на входе и выходе;
- Проходить в середину автобуса, не стоять в дверях;
- Уступать места старшим;
- Оплачивать проезд.
Ведущая: Мы с вами сели в автобус, но ведь есть еще и другие виды транспорта, я знаю загадки, попробуйте их отгадать.
Летит, как стрела,
Гудит, как пчела. (самолет)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
По желанию можно добавить загадки про другие виды транспорта.
Ведущая: Кроме общественного транспорта, есть еще такси, они обозначаются специальным значком – оранжевый маячок с «шашечками».
Игра «Такси»: Ведущая выбирает двух ребят, назначает их водителями, остальные дети пристраиваются за ними в колонны. Водителю дают обруч, он одевает его на себя. Остальные дети – пассажиры – залазят к «водителю» в обруч, он перевозит их на другую сторону. Побеждает команда, чей водитель быстрее перевезет всех пассажиров. После конкурса дети рассаживаются по местам.
Ведущая: Ребята, водитель такси довез вас до нужного места и дальше вы пошли пешком. Кем вы стали?
Дети: Пешеходами.
Инспектор: Пешеход, ребята, – важный участник дорожного движения, для пешеходов существуют специальные правила, дорожные знаки, даже светофоры.
Ведущая: Про пешеходный светофор ребята нам расскажут стихотворение Я. Пишумова.
Дети держат в руках светофор, переключая на нужный сигнал.
1-й ребенок:
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый – бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить».
2-й ребенок:
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт»!
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут,
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут…
Ведущая: Да, ребята, улицу пешеходы переходят по сигналу зеленого человечка на пешеходном светофоре. Каждый пешеход должен знать, где еще можно переходить улицу. Ведущая загадывает загадку про «зебру».
Инспектор: Там, где нарисована «зебра», но нет пешеходного светофора, есть знак «Пешеходный переход». Вежливый водитель всегда остановится, если вы стоите у начала «зебры». Только когда автомобиль остановился, можно переходить дорогу, но делать это надо не бегом, а спокойным, умеренным шагом.
Ведущая: А какие еще переходы бывают, знаете?
Дети: Подземный, надземный.
Инспектор рассказывает об этих видах перехода, показывает знак «Подземный переход».
Ведущая: А что обозначает этот знак? (показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).
Дети отвечают, в случае необходимости ведущая поправляет ответы детей.
Инспектор: Я думаю, что вы все запомните и будете переходить дорогу по правилам. Кстати, за переход дороги в неположенном месте инспектор безопасности дорожного движения выпишет вам штраф. Запомните, ребята, что страшные последствия получаются при неправильном переходе через улицу – быстро едущий автомобиль может не успеть затормозить и собьет пешехода. Человек может получить множество переломов или вовсе не выживет от сильных ударов.
Ведущая: Как вы думаете, а играть на дороге или рядом с дорогой можно?
Дети отвечают.
Ведущая: На дороге, конечно, играть запрещено. А где же можно играть?
Дети: Во дворе, на площадке.
Ведущая: Что ж, тогда нам нужно пойти на площадку, а чтобы туда попасть, надо перейти дорогу. На нашей садовской дороге тоже есть «зебра», но чего-то не хватает…
Дети: Светофора.
Ведущая: Давайте построимся парами и будем спокойно переходить дорогу.
Ребенок со светофором включает зеленый сигнал, все переходят и идут на площадку.
Ведущая: Ребята, а ведь бывает и так: дети играют на площадке, но мяч выкатился из рук и перекатился через дорогу. Что делать, бежать за ним?
Дети должны сами найти верный алгоритм:
- Не выходя с площадки попросить взрослого подать мяч;
- Посмотреть, когда не будет движущейся машины, перейти дорогу, взять мяч, снова дождаться свободной дороги и вернуться на площадку.
Ведущая: Хорошо, теперь мы находимся вдалеке от дороги и поиграем с вами в игру «Кенгуру».
Воспитатели делят детей на две команды, каждый ребенок должен допрыгать до обозначенного места, зажав мяч между колен, вернуться к своей команде и передать мяч следующему участнику. После игры дети садятся на лавочки.
Ведущий подводит итог праздника, просит детей ответить на вопросы.
- Назвать участников движения (водители, пассажиры, пешеходы)
- Какими участниками дорожного движения бывают дети?
- Повторить основные моменты из каждого блока.
Инспектор ГИБДД вручает детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошкольникам о правилах безопасного движения
По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения. Итогом бесед обязательно...
Тематический план к программе "Формирование культуры безопасности движения у детей дошкольного возраста средствами игры"
Тематический план в котором подробно и системно излагается оптимальная последовательность мероприятий, разнообразных современных форм работы с детьми, отражающая эффективные способы достижения н...
Совместная деятельность по формированию безопасного поведения дошкольников «СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Закрепление знаний детей о правилах безопасного движения...
Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....
Комментированный анализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»
Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну безопасное дви...
Общественная акция " Мы за безопасное движение!" в рамках недели «Я – знаток правил дорожного движения».
Общественная акция " Мы за безопасное движение!" в рамках недели «Я – знаток правил дорожного движения»....
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения и безопасности движения (подготовительная группа)
Картотека игр по ПДД — это прекрасное дополнение в библиотеку картотеки воспитателя детского сада....