Фольклорный праздник "Встречаем весну"
материал по музыке (старшая группа) по теме
В марте в старшей группе мною был проведен фольклорный праздник "Встречаем весну". Он был направлен на приобщение детей к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 994.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка»
«Весна- красна, что ты нам принесла»
Фольклорный праздник с детьми старшей группы
Музыкальный руководитель Кореннова В.А.
Праздник проводится в музее устного народного творчества. Дети и ведущие одеты в народные костюмы.
В записи звучит русская народная музыка. Выходят две ведущие. 1ведущ.(удивленно): «Ой, неужто гости к нам? Здравствуйте, люди добрые!» 2ведущ.: «Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дорогие! Рады видеть вас у нас в русской избе».
1ведущ.: «Садитесь поудобнее, да порадуйтесь вместе с нами приходу весны».
2ведущ.: «А заодно и познакомитесь со старинными русскими обрядами и обычаями».
1ведущ.: «Весной одна забота: не встала бы работа».
2ведущ.: «А уж мы работы не боимся. Да и детки нам здорово помогают». 1ведущ.: «А где же они, детишки – то наши?»
2ведущ.: «Да вот они идут».
Заходят дети под звуки русской народной мелодии.
2ведущ.: «Ох, и хороши наши детки!»
1ведущ.: «Да, изба детьми полна. А помощниками-то они какими растут! Всё делают, со всем обращаться умеют: и со скотиной, и с малыми детками, и с печкой, и со свечкой!»
2ведущ.: «Какие корешки- такие и ветки. Какие родители- такие и детки». Дети садятся на стульчики. На середину избы выходят девочка и мальчик с глиняной миской.
1ведущ.: «Эй, детки, что в такую рань встали? Спать не охота?» Да мы, тетенька, мороз заговариваем».
Девочка: «Мороз, мороз,
Иди кисель есть!
Не бей наш овёс, нашу рожь,
А бей быльник да крапивник!»
Мальчик: «Мороз, мороз, ходи к нам
Кисель с молоком хлебать,
Чтоб тебе наше жито в поле оберегать:
Градом не бить, Червём не точить,
И всему в поле целу быть!»
Вместе: «Мороз, мороз, Не морозь наш овёс!
Киселя поешь – Нас потешь!»
(ставят миску на окошко и садятся на стульчики к остальным детям).
2ведущ.: «Молодцы, детишки! Теперь мороз не станет бить наш овес.
А вы смотрите, посейте его вовремя!»
1ведущ.: «Ну, уж про это мы много поговорок знаем!»
Дети(по очереди)
1ребёнок: «Всякое семя знает своё время!».
2ребёнок: «До поры, до времени не сей семени».
3ребенок: «Посеешь в пору – соберёшь зёрна».
4ребёнок: «доброе семя – добрый всход».
2ведущ. : «Мужички, мужички,
Готовьте сошнички!
Пора пашенку пахать,
Пора сев начинать!»
1ведущ.: «Да не забудьте сохой потрясти,
Чтоб хлеб лучше уродился!»
Мальчик( потрясывая сохой или детскими граблями):
«Иди весна, иди красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай в наш край!»
2ведущ.: «Вот теперь можно ждать урожая и травы сочной да высокой, в которой дедушки да парни будут водить свои хороводы».
Мальчики и девочки водят хоровод «Травушка – муравушка» русская народная мелодия
1ведущ.: «Хорошая трава – это корм для скотины. И в первую очередь, для кормилицы всей семьи – коровушки».
2ведущ.: «Любят её хозяйки, оберегают, ухаживают и песни про неё слагают».
Ставят в центре избы игрушечную корову( можно использовать взрослых в костюме коровы) Девочки поют русскую народную песню «Коровушка».
1ведущ.: «Чтобы скотина домой ходила, а не по лесам да чужим дворам плутала, хозяюшки приговор специальный знают».
1девочка: «Божья скотинка, Коровушка – пестронюшка,
В чистом поле обед, дома ночлег.
Не ночуй во бору – ходи ко двору».
2девочка: «Выгоню коровушку со двора голиком.
Приходи ко мне, коровушка, со всем молоком!»
2ведущ.: «После таких слов можно надеяться,
Что скотина будет в сохранности».
Дети инсценируют русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько».
1ведущ.: «А вы, мальчики, чтобы скотина не блуждала и домой возвращалась, побегайте с колокольчиками».
Мальчики бегают, звеня колокольчиками.
2ведущ.: «Дома ли телёнки?»
Дети: «Дома! Дома!»
2ведущ.: «Дома ли курочки?»
Дети: «Дома! Дома!»
2ведущ.: «Дома ли лошадки?»
Дети: «Дома! Дома!»
2ведущ.: «Дома ли поросятки?»
Дети :«Дома! Дома!»
2ведущ.: «Дети так приговаривают для того, чтоб скотина от дома не отбилась и не хворала».
1ведущ.: «А я свою скотину от хворей и болезней снеговой водой обливаю. Эй, Васятка, покажи - ка куме, как мы лошадь обливаем1». Мальчик(«поливает» из ведра лошадь):
«Снеговая вода,
Возьми хворь от скота!
Снеговая вода,
Унеси беду со двора!»
2ведущ.: «Вода все лечит: и скотину и человека.
Девица, девица. Сходи за водицей!» (даёт девочке коромысло) Дети инсценируют русский народный хоровод «Пошла млада за водой».
1ведущ.: «А теперь смотрите: в воду серебряную монетку бросаю и вас серебряной водицей умываю».(бросает в кувшин монетку)Обычай такой есть: умыться с серебра, чтобы помолодеть и разбогатеть».
2ведущ.(поливая из ковша):
«Ангелы купалися,
А нам остаточки осталися.
Водица в море, а Настенька расти в гору!» девочка(умываясь):
«Водичка, водичка, умой моё личико!
Чтобы губки алели,
Чтобы глазоньки блестели.
С гуся вода, а с меня худоба! (через плечо)
«Тьфу! Тьфу! Тьфу!»
1ведущ.: «Умывшись нужно сесть на скамеечку и расчесаться».
Одна девочка садится, другая сзади её «расчесывает». Девочка(приговаривает, расчесывая):
«Расти коса до пояса –
Не вырони ни волоса!
Расти, косынька , до пят –
Все волосыньки в ряд.
Ты расти, расти коса – всему городу краса!»
2ведущ.: «Дай – ка я косу заплету, а вы пока в «Волосянку» поиграйте».
С детьми проводится игра «Волосянка».
Играющие: «Станемте ли, ребятки, Волосяночку тянуть.
А кто не протянет, Того за –а-а-а… волосы».
Побеждает тот участник, который дольше всех протянет звук «а» на одном дыхании.
1ведущ.: «Приглашай – ка, кума, в наш сад первых весенних птичек послушать».
2ведущ.: «Ворота открываются – все в сад наш приглашаются!»
Дети образуют круг, проводится игра «Золотые ворота». Двое ведущих поднимают сцепленные руки вверх: круг проходит через «ворота».
2ведущ.: «В золотые ворота Проходите, господа!
Первой мать прошла И детей провела.
Золотые ворота Пропускают не всегда:
Первый раз прощается, Второй запрещается,
А на третий раз Не пропустим вас!»
Ребенок, перед которым закрылись «ворота», т. е. опустились руки ведущих, выбывает из игры. Круг становится меньше, игра повторяется.
1ведущ.: «Как вы думаете, ребятки, кто раньше всех возвещает о приближении весны?»
Дети: «Птицы!»
1ведущ.: «Конечно птицы! Это и синички- сестрички, и тётки- чечётки и братишки- воробьишки, и жаворонушки- перелётушки…
Звучит аудиозапись пения птиц.
2ведущ.: «В каждом доме весной пекут из теста птичек –жаворонков. Печенья эти вкусные и красивые. Люди верят, что жаворонки, верные спутники весны, принесут здоровье и людям и животным, и всему деревенскому миру».
1ведущ.: «Мы тоже для гостей дорогих угощение приготовили».
(Ведущие выносят поднос с пряниками).
1ведущ.: «Праздник весны встречаем, пряниками всех угощаем!» ( Угощают детей)
2ведущ.: «Вот так мы живём: Пряники жуём!»
1ведущ.: «Мёдом запиваем, Вас в гости приглашаем!»
Звучит русская народная музыка, праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/25/picture-626366-1429956725.png)
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-218250-1365235286.jpg)
Фольклорное выступление "Весна - красна" на научно-практическом семинаре "Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством в условиях реализации ФГОС" 2015г.
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Аленький цветочек»Истринского муниципального района с.Павловская Слобода2015год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-443186-1408287708.jpg)
Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!»
Бабушка Рассказушка. В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студёным, дождичком колючим и морозцем трескуч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267435-1371492349.jpg)
Сценарий фольклорного праздника "Весна красна на весь свет" для средней группы
Очень яркий интересный фольклорный сценарий сценарий...
Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1061097-1573121806.jpg)
Фольклорный праздник весны
Цель: Пробудить интерес к русскому фольклору через знакомство с народными приметами, традициями, изучением песенного и игрового репертуара. Задачи: Познакомить с произведениями малого устного фол...