Фольклорный праздник "Встречаем весну"
материал по музыке (старшая группа) по теме

Валентина Антоновна Кореннова

В марте в старшей группе мною был проведен фольклорный праздник "Встречаем весну". Он был направлен на приобщение детей к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornyy_prazhdnik_pro_vesnu.docx994.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад №7 «Журавушка»

«Весна- красна, что ты нам принесла»

 Фольклорный праздник  с детьми старшей группы

 Музыкальный руководитель Кореннова В.А.

Праздник проводится в музее  устного народного творчества. Дети и ведущие одеты в народные костюмы.

 В записи звучит русская народная музыка. Выходят две ведущие. 1ведущ.(удивленно): «Ой, неужто гости к нам? Здравствуйте, люди добрые!» 2ведущ.:    «Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дорогие! Рады видеть вас у нас в русской избе».

1ведущ.: «Садитесь поудобнее, да порадуйтесь вместе с нами приходу весны».

 2ведущ.: «А заодно и познакомитесь со старинными русскими обрядами и обычаями».

 1ведущ.: «Весной одна забота: не встала бы работа».

 2ведущ.: «А уж мы работы не боимся. Да и детки нам здорово помогают». 1ведущ.: «А где же они, детишки – то наши?»

 2ведущ.: «Да вот они идут».        

 Заходят дети под звуки русской народной мелодии.

 2ведущ.: «Ох, и хороши наши детки!»

1ведущ.: «Да, изба детьми полна. А помощниками-то они какими растут! Всё делают, со всем обращаться умеют: и со скотиной, и с малыми детками, и с печкой, и со свечкой!»          

 2ведущ.: «Какие корешки- такие и ветки. Какие родители- такие и детки». Дети садятся на стульчики. На середину избы выходят девочка и мальчик с глиняной миской.    

 1ведущ.: «Эй, детки, что в такую рань встали? Спать не охота?» Да мы, тетенька, мороз заговариваем».

 Девочка: «Мороз, мороз,

Иди кисель есть!

 Не бей наш овёс, нашу рожь,

 А бей быльник да крапивник!»

 Мальчик: «Мороз, мороз, ходи к нам

 Кисель с молоком хлебать,

 Чтоб тебе наше жито в поле оберегать:

 Градом не бить, Червём не точить,

 И всему в поле целу быть!»

 Вместе:         «Мороз, мороз, Не морозь наш овёс!

 Киселя поешь – Нас потешь!»

(ставят миску на окошко и садятся на стульчики к остальным детям).

 2ведущ.: «Молодцы, детишки! Теперь мороз не станет бить наш овес.

          А вы смотрите, посейте его вовремя!»

1ведущ.: «Ну, уж про это мы много поговорок знаем!»

 Дети(по очереди)

1ребёнок: «Всякое семя знает своё время!».

2ребёнок: «До поры, до времени не сей семени».

 3ребенок: «Посеешь в пору – соберёшь зёрна».

 4ребёнок: «доброе семя – добрый всход».

 2ведущ. : «Мужички, мужички,

 Готовьте сошнички!

 Пора пашенку пахать,

 Пора сев начинать!»

1ведущ.: «Да не забудьте сохой потрясти,

Чтоб хлеб лучше уродился!»

 Мальчик( потрясывая сохой или детскими граблями):

 «Иди весна, иди красна!

Принеси ржаной колосок,

 Овсяной снопок,

 Большой урожай в наш край!»  

 2ведущ.: «Вот теперь можно ждать урожая и травы сочной да высокой, в которой дедушки да парни будут водить свои хороводы».

  Мальчики и девочки водят хоровод «Травушка – муравушка» русская народная мелодия  

 1ведущ.: «Хорошая трава – это корм для скотины. И в первую очередь, для кормилицы всей семьи – коровушки».

2ведущ.: «Любят её хозяйки, оберегают, ухаживают и песни про неё слагают».              

 Ставят в центре избы игрушечную корову( можно использовать взрослых в костюме коровы) Девочки поют русскую народную песню «Коровушка».

1ведущ.: «Чтобы скотина домой ходила, а не по лесам да чужим дворам плутала, хозяюшки приговор специальный знают».

 1девочка: «Божья скотинка, Коровушка – пестронюшка,

В чистом поле обед, дома ночлег.      

 Не ночуй во бору – ходи ко двору».

2девочка: «Выгоню коровушку со двора голиком.

Приходи ко мне, коровушка, со всем молоком!»

 2ведущ.:  «После таких слов можно надеяться,

 Что скотина будет в сохранности».

 Дети инсценируют русскую народную песню  «Ой, вставала я ранёшенько».  

                                

1ведущ.:    «А вы, мальчики, чтобы скотина не блуждала и домой возвращалась, побегайте с колокольчиками».

 Мальчики бегают, звеня колокольчиками.

 2ведущ.: «Дома ли телёнки?»

 Дети:       «Дома! Дома!»

 2ведущ.: «Дома ли курочки?»

 Дети: «Дома! Дома!»

 2ведущ.: «Дома ли лошадки?»

 Дети: «Дома! Дома!»

2ведущ.: «Дома ли поросятки?»

 Дети :«Дома! Дома!»

2ведущ.: «Дети так приговаривают для того, чтоб скотина от дома не отбилась и не хворала».

1ведущ.: «А я свою скотину от хворей и болезней снеговой водой обливаю. Эй, Васятка, покажи - ка куме, как мы лошадь обливаем1». Мальчик(«поливает» из ведра лошадь):

 «Снеговая вода,

Возьми хворь от скота!

 Снеговая вода,                               

 Унеси беду со двора!»

2ведущ.: «Вода все лечит: и скотину и человека.

        Девица, девица. Сходи за водицей!» (даёт девочке коромысло) Дети инсценируют русский народный  хоровод «Пошла млада за водой».                

 1ведущ.: «А теперь смотрите: в воду серебряную монетку бросаю и вас серебряной водицей умываю».(бросает в кувшин монетку)Обычай такой есть: умыться с серебра, чтобы помолодеть и разбогатеть».

 2ведущ.(поливая из ковша):

 «Ангелы купалися,

 А нам остаточки осталися.

 Водица в море, а Настенька расти в гору!» девочка(умываясь):

 «Водичка, водичка, умой моё личико!

Чтобы губки алели,

Чтобы глазоньки блестели.

 С гуся вода, а с меня худоба! (через плечо)

 «Тьфу! Тьфу! Тьфу!»

 1ведущ.: «Умывшись нужно сесть на скамеечку и расчесаться».

Одна девочка садится, другая сзади её «расчесывает». Девочка(приговаривает, расчесывая):

 «Расти коса до пояса –

 Не вырони ни волоса!

 Расти, косынька , до пят –

 Все волосыньки в ряд.

 Ты расти, расти коса – всему городу краса!»

2ведущ.: «Дай – ка я косу заплету, а вы пока в «Волосянку» поиграйте».

 С детьми проводится игра «Волосянка».

 Играющие: «Станемте ли, ребятки, Волосяночку тянуть.

 А кто не протянет, Того за –а-а-а… волосы».

 Побеждает тот участник, который дольше всех протянет звук «а» на одном дыхании.                

 1ведущ.: «Приглашай – ка, кума, в наш сад первых весенних птичек послушать».

  2ведущ.: «Ворота открываются – все в сад наш приглашаются!»

 Дети образуют круг, проводится игра «Золотые ворота». Двое ведущих поднимают сцепленные руки вверх: круг проходит через «ворота».

 2ведущ.:  «В золотые ворота Проходите, господа!

 Первой мать прошла И детей провела.

 Золотые ворота Пропускают не всегда:

 Первый раз прощается, Второй запрещается,

А на третий раз Не пропустим вас!»

 Ребенок, перед которым закрылись «ворота», т. е. опустились руки ведущих, выбывает из игры. Круг становится меньше, игра повторяется.

 1ведущ.: «Как вы думаете, ребятки, кто раньше всех возвещает о приближении весны?»

 Дети: «Птицы!»

 1ведущ.: «Конечно птицы! Это и синички- сестрички, и тётки- чечётки и братишки- воробьишки, и жаворонушки- перелётушки…

 Звучит аудиозапись пения птиц.        

2ведущ.: «В каждом доме весной пекут из теста птичек –жаворонков. Печенья эти вкусные и красивые. Люди верят, что жаворонки, верные спутники весны, принесут здоровье и людям и животным, и всему деревенскому миру».

 1ведущ.: «Мы тоже для гостей дорогих угощение приготовили».

 (Ведущие выносят поднос с пряниками).

1ведущ.: «Праздник весны встречаем, пряниками всех угощаем!» ( Угощают детей)

 2ведущ.: «Вот так мы живём: Пряники жуём!»

1ведущ.: «Мёдом запиваем, Вас в гости приглашаем!»

 Звучит русская народная музыка, праздник заканчивается.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Фольклорное выступление "Весна - красна" на научно-практическом семинаре "Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством в условиях реализации ФГОС" 2015г.

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Аленький цветочек»Истринского муниципального района  с.Павловская Слобода2015год...

Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!»

Бабушка Рассказушка. В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студёным, дождичком колючим и морозцем трескуч...

Сценарий фольклорного праздника "Весна красна на весь свет" для средней группы

Очень яркий  интересный  фольклорный  сценарий сценарий...

Проект фольклорного праздника "Весна"

Проект фольклорного праздника "Весна"...

Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

Фольклорный праздник весны

Цель: Пробудить интерес к русскому фольклору через знакомство с народными приметами, традициями, изучением песенного и игрового репертуара. Задачи: Познакомить с произведениями малого устного фол...