Фольклорное выступление "Весна - красна" на научно-практическом семинаре "Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством в условиях реализации ФГОС" 2015г.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка –
детский сад № 14 «Аленький цветочек»
Истринского муниципального района с.Павловская Слобода
2015год
Задачи:
1) развивающие:
· развивать представления детей о народном календаре, о временах года; о традициях русского радушия и гостеприимства; о хлебосольстве;
· развивать память, речь у детей, умение выразительно читать пословицы и поговорки, красиво петь русские народные песни и водить хороводы, выполняя движения согласно тексту;
· развивать музыкальный слух, чувство ритма.
2) обучающие:
· учить русским народным традициям - встречать гостей «хлебом-солью»;
· дать знания о народном календаре, о времени года – весна;
· разучивание пословиц и поговорок о весне, русских народных песен, движений в хороводе;
· учить читать наизусть и выразительно пословицы и поговорки; исполнять красиво русские народные песни и движения в хороводе.
3) воспитывающие:
· воспитывать интерес, любовь и уважение к русской народной культуре, к её традициям, обычаям;
· воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.
Предварительная работа:
- разучивание народных песен и хороводов, пословиц и поговорок;
- подготовка костюмов.
Под русскую народную мелодию «Пойду, выйду ль я да…» в зал входят дети в национальных костюмах и приветствуют гостей, исполняя народную величальную песню «Ой, вы, гостеньки, дорогие»:
Ой, вы ,гостеньки дорогие-2 р.
Ближние и дальние-2р.
Заходите во терем красный-2р.
Добрый день, Вам, господа-2р.
Садитесь за столы дубовы-2р.
Да за скатерти шелковы-2р.
Отведайте хлеб да соли-2р.
Пирогов поешьте вволю-2р.
Во время исполнения последнего куплета двое детей выносят и угощают гостей хлебом с солью и пирогами.
Все садятся.
Ведущая: «Меня зовут Сказительница. Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?»
( весною)
Дети:
1.Весною сверху печет, а снизу морозит.
2.Осенью – ложка воды, ведро грязи.
Весною – ведро воды, ложка грязи.
3.Весна отмыкает ключи и воды.
Сказительница: «В круг встаем, песню «Веснянка» поем».
Дети встают в круг и исполняют песню с движениями:
Ой, бежит ручьем вода ( идут по кругу, взявшись за руки)
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой вода ( 3 перетопа вправо и влево)
Нету снега, нету льда ( припев 2 раза )(кружимся на
носочках)
Прилетели журавли (идут по кругу, взявшись за руки, «птицы» вылетают в круг)
И соловушки мои.
Журавли, журавли ( движения повторяем)
И соловушки мои ( припев 2 раза ).
Мы весняночку поем.(идут в круг, поднимая руки вверх)
Весну красную зовем (отходят назад , опуская руки).
Ой, поем, ой поем, ( 3 перетопа вправо и влево)
Весну красную зовем. ( припев 2 раза ) (кружимся на носочках).
Сказительница: «Идет Матушка- Весна ! Отворяйте ворота!»
В круг входит девочка- весна, отвешивает поклон:
«Была белая да седая. Пришла зеленая, молодая!»
Все садятся.
Дети:
1.»Матушка- Весна всем красна!
2.Первый - март пришел,
Белый снег сошел.
3.А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
4.А уж, как пришел май
Солнце в терем приглашай.
5.Весна набирает силы – звенит, шумит и ликует».
Сказительница: «Встаем, игру «Родничок» начнем».
Дети поют и прыгают через атласную ленту:
«Разлился родничок,
Золотой рожок.
Ух!
Разлился ключевой,
Белый, снеговой.
Ух!
По мхам, по болотам
По гнилым колодам.
Ух!»
Сказительница: « В круг встаем – хоровод ведем».
Дети исполняют хороводную игру «В хороводе были мы» с пением и с движениями по тексту, под последний куплет уходят из зала.
Используемая литература:
Л.Л.Куприянова «Русский фольклор», «Мнемозина», Москва, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»
Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...
Познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с ближайшим окружением
Непрерывным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослыми. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родно...
Художественное развитие детей дошкольного возраста в процессе приобщения к народной культуре
Народная культура для детей дошкольного возраста...
Доклад " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых".
Сегодня процесс самоопределения и профориентации начинается очень рано - ещё в дошкольном возрасте - через игру, через хобби, через дополнительное образование....
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Поэтому, одним из перспективных мето...
Доклад на тему: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»
Сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образны...
Консультация «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой».
laquo;Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»....